Sitronics KT выиграла аукцион на развитие автоматизированной системы сбора и передачи актуализированных ЭНК на суда подведомственных Росморречфлоту организаций
Sitronics KT выиграла аукцион на развитие автоматизированной системы сбора и передачи актуализированных ЭНК на суда подведомственных Росморречфлоту организаций
Sitronics KT, входит в Sitronics Group, выиграла открытый аукцион на развитие комплексной автоматизированной системы сбора и оперативной передачи актуализированных электронных навигационных карт (ССП ЭНК) на суда подведомственных Росморречфлоту организаций. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.
В рамках проекта компания поставит специально разработанное программное обеспечение и оборудование для создания картографических центров двух уровней: одного регионального и одиннадцати бассейновых центров для Администраций бассейнов внутренних водных путей. Также будет развернута инфраструктура удаленной передачи электронных навигационных карт (ЭНК) для бассейновых центров. Поставка системы планируется до ноября 2023 года.
Региональный центр обеспечивает учет и накопление цифровой картографической информации, проведение камеральных проверок ЭНК, предоставление актуализированных ЭНК в отраслевой центр, который был развернут ранее на базе ФГБУ «Канал имени Москвы».
Бассейновый центр необходим для планирования, контроля, выполнения сбора, учета и накопления исходной навигационно-гидрографической и топогеодезической цифровой информации бассейна, создания ЭНК и корректурных наборов в бассейне. Полученные данные будут передаваться в Региональный центр для проверки и корректировки ЭНК.
Инфраструктура удаленной передачи ЭНК предназначена для предоставления судам доступа к информационным ресурсам бассейна посредством сети Интернет, обеспечения канала связи судно-берег, а также предоставления доступа данных с судна к береговым цифровым сервисам, оперативного обмена информацией, доведения актуализированных ЭНК и другой информации до судов.
«Масштабное внедрение автоматизированной системы сбора и оперативной передачи актуализированных электронных навигационных карт позволит совершить качественный скачок в скорости обновления и доведения картографической информации. Судоводители смогут более оперативно получать актуальные электронные навигационные карты и корректуры к ним. Таким образом, мы сможем вывести безопасность судоходства на новый уровень», — прокомментировал генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов.
Sitronics KT, входит в Sitronics Group, выиграла открытый аукцион на развитие комплексной автоматизированной системы сбора и оперативной передачи актуализированных электронных навигационных карт (ССП ЭНК) на суда подведомственных Росморречфлоту организаций. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.
В рамках проекта компания поставит специально разработанное программное обеспечение и оборудование для создания картографических центров двух уровней: одного регионального и одиннадцати бассейновых центров для Администраций бассейнов внутренних водных путей. Также будет развернута инфраструктура удаленной передачи электронных навигационных карт (ЭНК) для бассейновых центров. Поставка системы планируется до ноября 2023 года.
Региональный центр обеспечивает учет и накопление цифровой картографической информации, проведение камеральных проверок ЭНК, предоставление актуализированных ЭНК в отраслевой центр, который был развернут ранее на базе ФГБУ «Канал имени Москвы».
Бассейновый центр необходим для планирования, контроля, выполнения сбора, учета и накопления исходной навигационно-гидрографической и топогеодезической цифровой информации бассейна, создания ЭНК и корректурных наборов в бассейне. Полученные данные будут передаваться в Региональный центр для проверки и корректировки ЭНК.
Инфраструктура удаленной передачи ЭНК предназначена для предоставления судам доступа к информационным ресурсам бассейна посредством сети Интернет, обеспечения канала связи судно-берег, а также предоставления доступа данных с судна к береговым цифровым сервисам, оперативного обмена информацией, доведения актуализированных ЭНК и другой информации до судов.
«Масштабное внедрение автоматизированной системы сбора и оперативной передачи актуализированных электронных навигационных карт позволит совершить качественный скачок в скорости обновления и доведения картографической информации. Судоводители смогут более оперативно получать актуальные электронные навигационные карты и корректуры к ним. Таким образом, мы сможем вывести безопасность судоходства на новый уровень», — прокомментировал генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов.
Положения АО «Ситроникс КТ» о защите прав субъектов персональных данных
АО «Ситроникс КТ» осуществляет обработку персональных данных в соответствии с требованиями федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также в соответствии с утвержденным положением «О персональных данных», которое определяет политику, основные принципы и общий порядок получения, обработки, хранения и защиты персональных данных работников АО «Ситроникс КТ» и иных физических лиц.
АО «Ситроникс КТ» является оператором персональных данных, самостоятельно или совместно с другими лицами, организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Персональные данные физических лиц подлежат обработке только при наличии согласия соответствующих лиц, если иное не предусмотрено законом. АО «Ситроникс КТ» обрабатывает персональные данные субъектов персональных данных только с их согласия, выраженного в письменной форме, либо в форме подтверждения в электронной системе путем проставления соответствующей отметки в форме обратной связи на сайте http://www.sitronics-kt.ru.
При этом обработка персональных данных допускается тольков следующих случаях:
- Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных;
- Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
- Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом;
- Обработка персональных данных осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных;
- Обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов работника, если получение его согласия невозможно;
- В иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Доступ к персональным данным имеют должностные лица АО «Ситроникс КТ», имеющие соответствующие полномочия и подписавшие обязательства о соблюдении требований о неразглашении персональных данных. Субъекты персональных данных имеют право получать полную информацию о хранении и обработке своих персональных данных, доступа к своим персональным данным, а также уточнять и исправлять свои персональные данные.
6 Камеральная проверка исходных материалов
6.1 К исходным картографическим материалам, подлежащим камеральной проверке, относятся:
— материалы гидрографических работ — специальных русловых съемок для составления карт, контрольных планов прорезей в районах дноуглубления, съемок отдельных объектов (выполняемых обычно для корректуры карт);
— цифровые топографические карты и космические снимки, используемые для составления береговых элементов содержания.
6.2 Камеральную проверку исходных материалов проводят с целью оценки их пригодности для переноса (копирования) содержания на составляемую карту. Перенос допускается выполнять полностью, выборочно, с уменьшением масштаба, с обобщением контуров. В любом случае материалы должны быть достоверными, полными и точными, а также соответствовать требованиям ТЗ на составление карты. Проверка исходных материалов носит характер их приемки.
6.3 В процессе приемки материалов гидрографических работ проверяют следующее:
— систему координат (должна быть ГСК-2011);
— обоснованность выбора уровней глубин, принятых за нуль глубин карты;
— обоснованность расхождений с ранее созданными материалами и действующими навигационными картами;
— съемку рельефа дна, берегов, гидротехнических сооружений, населенных пунктов, рейдов, надводных и подводных переходов, портовых объектов, навигационных опасностей, течений и грунтов в соответствии с ;
— наличие в материалах всех установленных на местности навигационных знаков и огней, а также их вид согласно ГОСТ 26600 и расстановку согласно ;
— судовые ходы и их фактические габариты в сравнении с официальными гарантированными габаритами, установленными распоряжением Росморречфлота;
— километраж по судовому ходу;
— согласованность данных между собой, например отсутствие малых глубин на рейдах и судовых ходах.
6.4 Если материалы специальных русловых съемок полностью или частично не отвечают вышеуказанным требованиям, редактор обязан в акте приемки указать на недочеты для их последующего устранения (возможно — путем дополнительной съемки). Другие материалы в случае их полного или частичного несоответствия требованиям ТЗ исключают из процесса составления карты или используют ограниченно.
6.5 Приемка топографических карт и космических снимков состоит в проверке их достоверности (оцениваемой по дате изготовления) и уровня воды, при котором изготовлены материалы. Если материалы неактуальны или уровень воды существенно отличается от нуля глубин составляемой карты, использование материалов для составления береговых линий не допускается.
Аппаратно-программные комплексы береговых систем связи
Дата выдачи
Дата окончания действия
Наименование аппаратурыАппаратно-программный комплекс береговой системы НАВТЕКСБереговая система службы НАВТЕКСТипMarinsys-NAVTEXБРИС-НАВ/BRIS-NAVПредприятие – изготовитель, странаMARCOM INTEGRALES DE SISTEMAS, S.L., ИспанияОбщество с ограниченной ответственностью «РАДИО КОМПЛЕКС», РоссияНомер свидетельства о типовом одобренииSB-3/1-3244-2021SB-3/1-3270-2022
№ п/п | Наименование аппаратуры | Тип | Предприятие – изготовитель, страна | Номер свидетельства о типовом одобрении | Дата выдачи | Дата окончания действия | Файл |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Аппаратно-программный комплекс береговой системы НАВТЕКС | БРИС-НАВ/BRIS-NAV | Общество с ограниченной ответственностью «РАДИО КОМПЛЕКС», Россия | SB-3/1-3270-2022 | 08.08.2022 | 08.08.2027 | скачать (5,4 Mb) |
2 | Береговая система службы НАВТЕКС | Marinsys-NAVTEX | MARCOM INTEGRALES DE SISTEMAS, S.L., Испания | SB-3/1-3244-2021 | 27.12.2021 | 27.12.2026 | скачать (5,78 Mb) |
Архив свидетельств
№ п/п | Наименование аппаратуры | Тип | Предприятие – изготовитель, страна | Номер свидетельства о типовом одобрении | Дата выдачи | Дата окончания действия | Файл |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Береговая система службы НАВТЕКС | Marinsys-NAVTEX | MARCOM INTEGRALES DE SISTEMAS, S.L., Испания | SB-3/1-3061-2018 | 29.01.2018 | 29.01.2023 | скачать (1,35 Mb) |
2 | Береговая система радиосвязи морского района А2 ГМССБ | ГМССБ А2 МКС / GMDSS A2 MCS | Закрытое акционерное общество «МОРСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ», Россия | SB-3/1-3049-2017 | 14.12.2017 | 14.12.2022 | скачать (1,34 Mb) |
3 | Береговая система радиосвязи морского района А1 ГМССБ | ГМССБ А1 МКС / GMDSS A1 MCS | Закрытое акционерное общество «МОРСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ», Россия | SB-3/1-3011-2017 | 14.12.2017 | 14.12.2022 | скачать (1,33 Mb) |
4 | Береговой аппаратно-программный комплекссистемы НАВТЕКС | АКВАТОРИЯ 0.3 / AQUATORIA 0.3 | Общество с ограниченной ответственностью«Радиома оборудование связи и навигации», Россия | SB-3/1-3060-2017 | 05.12.2017 | 05.12.2022 | скачать (1,3 Mb) |
5 | Береговая система радиосвязи морского района А1 ГМССБ | Marinsys-GMDSS | MARCOM INTEGRALES DE SISTEMAS, S.L., Испания | SB-3/1-3040-2017 | 02.10.2017 | 02.10.2022 | скачать (1,96 Mb) |
6 | Аппаратно-программный комплекс береговой системы НАВТЕКС | БРИС-НАВ/BRIS-NAV | Общество с ограниченной ответственностью «РАДИО КОМПЛЕКС», Россия | SB-3/1-3044-2017 | 23.08.2017 | 23.08.2022 | скачать (1,29 Mb) |
7 | Береговая система радиосвязи морских районов А1/А2 ГМССБ | БРИС/BRIS | ООО «РАДО КОМПЛЕКС», Россия | SB-3/1-2821-2014 | 10.02.2014 | 10.02.2019 | скачать (346,97 Kb) |
8 | Береговая система радиосвязи морских районов А1/А2 ГМССБ | Спрут GM / Sprut GM | ООО «САИТ Марин», Россия | GDMSS-3/1-2776-2013 | 05.08.2013 | 05.08.2018 | скачать (455,85 Kb) |
9 | Аппаратно-программный комплекс службы НАВТЕКС | Спрут NX/Sprut NX | ООО «САИТ Марин», Россия | GDMSS-3/1-2775-2013 | 05.08.2013 | 05.08.2018 | скачать (459,71 Kb) |
10 | Програмно-аппаратный комплекс береговой системы связи морских районов А1/А2 ГМССБ | NAVI GDMSS 4000, версия ПО 6.02.01 | ЗАО «Транзас», Россия | SB-3/1-2617-2012 | 03.08.2012 | 01.08.2017 | скачать (477,33 Kb) |
11 | Аппаратно-программный комплекс службы НАВТЕКС | БРИС-НАВ/BRIS-NAV | ООО «Радио Комплекс», Россия | SB-3/1-2512-2012 | 26.06.2012 | 26.06.2017 | скачать (981,86 Kb) |
12 | Аппаратно-программный комплекс службы НАВТЕКС | АПК СЛУЖБЫ НАВТЕКС / NAVTEX Service HSC | ЗАО «Морские Комплексы и системы», Россия | SB-3/1-2470-2010 | 29.12.2010 | 29.12.2015 | скачать (434,41 Kb) |
13 | Береговая система радиосвязи морских районов А1 и А2 ГМССБ | БРИС/BRIS | ООО «Радио Комплекс», Россия | SB-3/1-2459-2010 | 24.12.2010 | 24.12.2015 | скачать (464,45 Kb) |
5 Программные средства камеральной проверки
5.1 Программный продукт, используемый для составления ЭНК, должен иметь дополнительные функции, позволяющие упростить и повысить эффективность визуальной камеральной проверки. Ниже приведен примерный перечень таких функций:
— проверенные объекты автоматически помечаются определенным образом, например цветом или особым значком;
— объекты, в которых обнаружены ошибки, получают особые метки;
— при исправлении карты составитель последовательно снимает метки ошибок;
— перед дополнительной проверкой карты редактор восстанавливает метки, а по мере принятия исправлений, снимает их.
5.2 Вносить исправления в карту допускается только назначенными для этого специалистами (в первую очередь — составителем карты). Чтобы контролировать исполнение этого требования, программный продукт (см. 5.1) должен автоматически вести цифровой протокол всех изменений карты с записью автора и времени каждого изменения.
5.3 Для повышения надежности и сокращения продолжительности камеральной проверки используется программа-верификатор (далее — верификатор), которая выявляет формальные ошибки ЭНК (или файла корректуры), предусмотренные международными правилами. Верификатор может быть встроен в основной программный продукт или содержаться в отдельном продукте. Примеры выявляемых ошибок:
— отметки глубин, противоречащие данной области глубин;
— область малых (опасных) глубин на судовом ходе или рейде;
— отсутствие значений обязательных атрибутов (характеристик) объектов.
5.4 Замечания верификатора делятся на предупреждения и сообщения об ошибках. Последние подлежат безусловному исправлению.
Верификатор любого типа должен обеспечивать быстрый переход на экране компьютера от списка замечаний к объекту карты, который содержит ошибку.
Похожие патенты RU2595956C1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мультиагентный программно-аппаратный комплекс сбора, передачи, обработки, отображения данных для выполнения гидрографической съемки водоемов и оперативного мониторинга изменения рельефа дна | 2021 |
|
RU2760343C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИКЛАДНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2568924C1 |
Интегрированная система навигации кораблей и судов обеспечения Военно-Морского Флота | 2020 |
|
RU2765606C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ (МКОПМИ) | 2011 |
|
RU2475968C1 |
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И СВЯЗИ МОБИЛЬНОГО ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2468522C1 |
Многоуровневая система навигационно-информационного обеспечения органов исполнительной власти и способ её формирования и/или применения | 2018 |
|
RU2698246C1 |
Система управления полётами, заходом на посадку и посадкой вертолетов для оборудования стартовых командных пунктов надводных кораблей и диспетчерских пунктов, размещаемых на судах и морских платформах | 2017 |
|
RU2667654C1 |
Автоматизированная система контроля технического состояния локомотивных радиостанций | 2016 |
|
RU2634060C1 |
ОПЫТОВЫЙ МОРСКОЙ МОДУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2760823C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2010 |
|
RU2466460C2 |
4 Общие положения
4.1 Камеральная проверка карты ВВП (далее — камеральная проверка) представляет собой часть работ по редактированию карты и выполняется на всех этапах ее создания и корректуры. Заключительный этап камеральной проверки осуществляет Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». Цель камеральной проверки — обеспечить качество содержания ЭНК и файлов корректуры в соответствии с требованиями нормативных документов Минтранса России.
4.2 Для камеральной проверки привлекают наиболее опытных специалистов (как правило, редакторов), хорошо знающих правила составления, технологию производства, методы контроля ЭНК, специфику навигационно-гидрографического обеспечения ВВП.
4.3 Камеральную проверку карты выполняют двумя способами — визуально и объективно. В основе первого способа — сличение карты с исходными материалами, в основе второго — анализ формальных замечаний, полученных с помощью программных средств контроля.
4.4 На всех этапах создания карты, кроме приемки исходных материалов, перед камеральной проверкой карту проверяет картограф-составитель, не участвовавший в ее составлении (корректуре).
4.5 Норматив времени на камеральную проверку должен быть не менее 30% норматива времени на составление (корректуру) карты.
4.6 Разногласия между редактором и составителем карты, возникшие по результатам камеральной проверки, разрешает главный редактор или лицо, наделенное аналогичными полномочиями.
7 Камеральная проверка карты
7.1 Контроль в процессе составления карты периодически выполняет редактор с целью предотвращения ошибок, требующих длительного исправления, например в части выборки глубин или приемов кодирования линейных объектов.
7.2 Процесс камеральной проверки карты включает в себя специальное и литературное редактирования.
7.3 При специальном редактировании проверяют следующее:
— соответствие содержания карты требованиям нормативных документов Минтранса России;
— достоверность, полноту и читаемость содержания карты;
— соответствие карты исходным картографическим материалам по составу и точности положения элементов содержания;
— согласованность элементов содержания карты (например, отсутствие подводных переходов на рейдах);
— правильность генерализации содержания (например, отбор глубин дна с учетом и показом всех опасных глубин);
— соответствие вида навигационных знаков и огней требованиям ГОСТ 26600;
— соответствие расстановки СНО требованиям ;
— соответствие фактических габаритов судовых ходов официальным габаритам, установленным распоряжением Росморречфлота;
— соответствие графической части карты лоцийным описаниям;
— согласованность изображения на стыках со смежными ячейками, а также карт разного масштаба на один и тот же участок;
— полноту и точность лоцийных описаний, закодированных в атрибутах информации и в дополнительных (внешних) файлах карты;
— оформление вспомогательных схем и качество растровых изображений берегов в дополнительных файлах карты.
7.4 Специальное редактирование выполняют в два этапа:
— по элементам содержания;
— обобщенно (например, проверяют неразрывность и последовательность километража на судовом ходе; взаимное положение судового хода, ограждения и областей глубин и т.п.)
7.5 При литературном редактировании лоцийных описаний проводят следующее:
— проверку соответствия описаний языковым нормам;
— устранение механических, логических и стилистических ошибок;
— проверку написания номенклатурных терминов и географических названий.
7.6 Для сложных по содержанию карт проводят оплавывание, основные цели которого — визуальное сличение карты с местностью и выборочная проверка глубин на карте с помощью эхолота. В оплавывании всегда участвует лицо, выполнившее камеральную проверку составительского оригинала. Выявленные расхождения должны быть устранены на карте.