Горизонтальная разметка – линии
Горизонтальная разметка подразделяется на постоянную и временную. Временная разметка обозначена оранжевым цветом. Временная разметка отменяет указания постоянной дорожной разметки. Это актуально, например, во время дорожных работ.
В том случае, если значение дорожных знаков противоречит требованиям дорожной разметки или последняя плохо видна на проезжей части, водителю необходимо руководствоваться указаниями дорожных знаков.
Постоянная горизонтальная разметка может быть выполнена как в виде линий, так и других обозначений, например, стрелок, надписей или рисунков. Основная часть линий постоянной разметки имеет белый цвет. Иногда могут встречаться желтые линии постоянной разметки, которые не следует путать с временными линиями оранжевого цвета. Желтых линий всего три.
Сплошная линия 1.4. используется со знаком «Остановка запрещена». Она указывает протяжение действия запрета. Линия наносится по краю проезжей части или по верху бордюрного камня. Прерывистая линия 1.10. применяется со знаками 3.28.-3.30., запрещающими стоянку. Она указывает на места, где запрещена стоянка. Линия 1.17. информирует о границах посадочной площадки на остановках общественного транспорта или в местах стоянки такси.
Что касается линий разметки белого цвета, то существует правило, согласно которому сплошные линии пересекать нельзя, прерывистые можно при наличии уважительной причины – перестроение, поворот, разворот и т.д.
Сплошная линия 1.1. и прерывистая 1.5. встречаются на дороге чаще всего. Они разделяют двухполосные дороги, имеющие по одной полосе для движения «туда» и «обратно», пополам, а также создают границу между попутными полосами движения на широких дорогах. Линия 1.1. может очерчивать по контуру участки проезжей части, въезд на которые запрещен, и обозначать границы парковочных мест на автомобильных стоянках.
Широкая сплошная линия 1.2.1. используется для обозначения краев проезжей части с левой и правой стороны. Ее основное назначение – отделение проезжей части от разделительной полосы или обочины. Пересекать такую линию можно для заезда на обочину и выезда с нее в тех зонах, где остановка не запрещена. В ситуации, когда линия 1.2.1. обозначает границу проезжей части и разделительной полосы, ее пересечение запрещено по той причине, что разделительная полоса не предназначена для движения и остановки ТС.
Линия 1.3. – двойная сплошная. Она используется на дорогах с четырьмя полосами и более и отделяет водительскую сторону дороги от встречной. Пересекать такую линию категорически запрещено. Такое правонарушение карается штрафом в 1000-1500 рублей или лишением прав на 1 год (ст. 12.15.3.-12.15.5 и 12.16.2 КоАП РФ). Помимо этого, выезд на встречную полосу может стать причиной серьезного ДТП.
Линия 1.6. имеет частые и длинные штрихи. Ее называют «линией приближения». Такая разметка сообщает о том, что прерывистая линия скоро станет сплошной. При необходимости перестроения его нужно совершать немедленно, так как пересекать приближающуюся сплошную линию нельзя.
Линия 1.11. получила название «барьерной». Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии и нельзя – со стороны сплошной, за исключением случаев обгона или объезда, иначе завершение маневра было бы невозможно.
Прерывистая линия 1.7. с короткими и частными штрихами обозначает продолжение полос движения в пределах перекрестков и парковок. Линия 1.8. – широкая прерывистая – служит для отделения полос разгона и торможения от остальных полос проезжей части. Прерывистая линия 1.2.2. призвана обозначать край проезжей части на узких двухполосных дорогах с боковым ограждением. Линии 1.15. – прерывистые. Они наносятся поперек проезжей части в местах пересечения с велосипедной дорожкой.
Двойная прерывистая линия 1.9. выделяет полосы, на которых может быть организовано реверсивное движение. Всего существует два способа организации реверсивного движения. Их применение зависит от общего количества полос на проезжей части (четного или нечетного). Так, одна реверсивная полоса может быть выделена разметкой с обеих сторон или две реверсивных полосы могут примыкать к линии 1.9. с разных сторон.
Комментарий к ПДД: Вертикальная дорожная разметка Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (499) 938-53-84 (Москва и МО) 8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
Вертикальная разметка:
2.1.1-2.1.3 — обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;
2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;
2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;
2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;
2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;
2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;
2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.
В вертикальную разметку входят линии и обозначения, наносимые на элементы опор мостов, путепроводов, торцевые поверхности порталов тоннелей, на парапеты, ограждения, бордюры и т.п. Разметку 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 наносят так, чтобы наклон полос был направлен в сторону проезжей части, по которой осуществляется движение.
При большой ширине вертикальной поверхности размечают только ближний к проезжей части край на ширину 0,5 метров, а при большой высоте — на высоту два метра.
Разметку 2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетного строения мостов, путепроводов, тоннелей при расстоянии от него до покрытия менее пяти метров и наносят над серединой каждой полосы или по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону дорожного сооружения.
Если разметку 2.1.1-2.1.3 невозможно нанести на поверхность самого сооружения, то ее выполняют на щитах, которые устанавливают перед сооружением (прикрепляют к нему).
Вертикальная разметка не вводит каких-либо ограничений в движение и служит лишь средством дополнительной информации и ориентирования водителей.
В целях лучшей видимости в темное время суток на участках дорог без искусственного освещения белые полосы вертикальной разметки 2.1-2.3 должны быть выполнены из световозвращающих материалов (кроме тумб с внутренней подсветкой), а разметка 2.4-2.6, наносимая на сигнальных столбиках, надолбах, опорах ограждений и на боковых поверхностях самих ограждений, должна дополняться световозвращающими элементами. Эти элементы должны быть справа по ходу движения красного цвета, слева — белого или, что предпочтительнее, желтого.
Разметка 2.7 применяется для обозначения боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности, бордюров в местах сужения дороги и на других участках.
Ральф Нельсон Эллиотт
Переживая последствия тяжелой болезни, Эллиотт находил отвлечение в изучении поведения фондового рынка
Сконцентрировав внимание на изучении графиков различных временных периодов, он старался найти некий универсальный принцип в поведении цены, который бы позволил с высокой точностью прогнозировать направление движения рыночных котировок
К концу 20-х годов прошлого века была готова рабочая версия теории — 5-ти волновой паттерн, описывающий большую часть происходящего на рынке. Эллиотт заметил, что психология масс в целом единообразна, и является следствием реакции на внешние факторы. Таким образом, последовательности повышающихся и понижающихся колебаний можно описать неким повторяющимся паттерном — волной. При этом, открытием для автора стало то, что сам рынок обладает фрактальной природой, поэтому один и тот же паттерн повторяется на различных временных интервалах. То есть, имеющееся волновое движение мы можем до бесконечности разбивать на другие, более мелкие. Другими словами, каждое движение повторяет само себя, но в иных масштабах.
Вышла моя книга «ЛОВЕЦ ТРЕНДОВ», это здесь: КНИГА
АКЦИЯ в честь выхода Книги:приобретя эту книгу вы сможете поработать в Клубе целый месяц совершенно БЕСПЛАТНО (не платя членских взносов) в режиме Стандартный и посмотреть, как работает в реале то, о чем эта книга. Нужно просто приобрести книгу и сделать заявку на вступление в Клуб указав, когда вы её приобрели и на какой эл. адрес.
Этот сайт, как вы уже наверно поняли, посвящен прогнозированию биржевого рынка с помощью такого технического инструмента, как Волновой анализ Эллиотта (EWA).
Так же представлен товарный рынок, это волновой анализ золота, волновой анализ нефти и представлен волновой анализ фондового рынка.
Все это показано в аналитической части сайта, свежие обновления по которому вы можете найти в рубрике: Обновления
Общая концепция и положения подхода к торговле показана на главной странице сайта.
Подписаться на материал, предназначенный для свободного пользования, можно здесь: ПОДПИСКА
Причем вы можете не владеть самим волновым анализом, поскольку освоение его довольно долгий и трудоемкий процесс, но что бы грамотно пользоваться трудами человека, который владеет волновым анализом в совершенстве надо научиться хотя бы правильно читать волновую аналитику, а значит и волновую разметку.
Индикатор Watl: описание
Полное название инструмент звучит как «Wave Auto Trend Lines», что в переводе означает «трендовые волновые линии». Алгоритм Watl определяет амплитуду движения цены, а также находит точки минимумов и максимумов на графике. На основе этих данных он строит волны, которые показывают степень волатильности рынка, а также направление тренда.
Основы волновой теории Эллиотта и принцип работы Watl
Волны Эллиотта можно использовать с комплексе с ключевыми уровнями сопротивления и поддержки, а также с любыми индикаторами технического и свечного анализа графика. Принцип работы индикатора очень простой. Его основная задача – выполнить волновую разметку графика. Чтобы вам было легче понять особенности его работы, рассмотрим пример черчения классической волны Ральфа Эллиотта.
Рекомендуем вам также установить и протестировать индикатор TrendWave для поиска трендовых волн на графике.
После многочисленных исследований и практики ральф Эллиотт определил, что каждый волновой цикл состоит из восьми волн. Одна такая группа волн имеет свое внутреннее деление:
- Пять первых волн являются отражением глобального тренда. Их волатильность обычно самая высокая, при этом цена движется в направлении основной тенденции.
- Последующие три волны отображают коррекцию тренда. Они имеют пониженную волатильность и могут показывать небольшое флэт, либо откат цены от главной тенденции. На смену каждой такой группы волн приходит следующая, и цикл повторяется до бесконечности.
Пример волны, построенной по принципу Эллиотта, показан на рисунке ниже.
Как работает индикатор Watl: описание принципов построения волн
На первый взгляд теория Эллиотта кажется весьма простой. Однако при ручном построении таких волн на графике может возникнуть много проблем. Во-первых, цена не всегда движется по запланированной траектории, поэтому большинство фигур все равно будут иметь неидеальную форму. Во-вторых, построение таких волн вручную отнимает много времени. В-третьих, чтобы правильно построить волновую структуру Эллиотта, необходимо найти начальную точку цикла, от которой пойдет первая волна. Очень часто даже опытные трейдеры не в силах правильно ее определить.
Индикатор Watl был разработан специально для автоматизации всех этих действий. Инструмент избавит вас от всей рутинной работы, самостоятельно определит точку начала цикла и покажет на графике уже готовую фигуру, которую можно использовать для дальнейшего анализа и торговли.
Индикатор автоматически показывает такие элементы фигуры, как:
- Гребни (пиковые точки волны). Watl выделяет их с помощью крупных пронумерованных точек. Гребни формируют то точкам максимумов графика.
- Касательные прямые. Соединяют min- и max-точки волны.
- Проекционную трендовую линию. На графике она выглядит в виде прямой розового цвета. Данная проекция показывает точку, в которою должен прийти график спустя определенное количество времени.
Волновой инструмент Watl можно использовать на любом таймфрейме. Однако не стоит забывать о классическом правиле теханализа: чем меньше ТФ – тем больше ложных сигналов. На графика M1 и M5 индикатор может показывать слишком большое количество волн, часть из которых будут давать ложными сигналы. Это связано с высокой волатильностью рынка и ценовым шумом.
Можно ли обжаловать штраф или лишение прав, если 1.6 не по ГОСТу?
И да, и нет. Это зависит от того, что конкретно вы доказываете. Сам факт нарушений при нанесении разметки ещё не даёт право нарушать вам. Однозначно вряд ли вы успешно оспорите наказание по следующим причинам:
- если длинная прерывистая линия была слишком узкой,
- если она была другого цвета,
- если она была лишь немного стёрта или загрязнена
- и подобные нарушения.
Однако, если вы убедите суд или сотрудника ГИБДД в том, что в контексте неправильной разметки у вас просто не было выхода, и вы вынуждены были нарушить, то вероятность успеха в жалобе может быть перспективной. То есть вам нужно доказать именно причинно-следственную связь нарушения применения разметки и отсутствия вашей вины во вменяемом вам нарушении.
Этому могут поспособстсвовать следующие основания как пример:
- вы не успели завершить манёвр до начала сплошной, потому что разметка 1.6 до неё была слишком короткой не по ГОСТу,
- в том числе, если она стёрлась или её занесло снегом или грязью частично, вследствие чего у вас не было возможности вовремя её обнаружить,
- если вам удастся доказать, что из-за неправильной формы или размеров длинной прерывистой, вы её приняли за другой вид.
Вот на последнем моменте остановимся подробнее. Например, если длина штрихов 1.6 оказалась слишком короткой (равной разрывам), то можно пытаться апеллировать на то, что вы приняли её за короткую прерывистую (1.5). Этому может способстсвовать, опять же, загрязнение или стёртость краски.
Но для успешного обжалования большим аргументом будет способность доказать то, что вы утверждаете. Поэтому нужна будет видеозапись с регистратора. И помните, что запись инспектора чаще всего для этого не подойдёт, потому что ему может быть выгодно её не показывать или он вообще не придёт на процедуру обжалования.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Начали обгон через прерывистую, а закончили на сплошной – грозит ли наказание и какое?
- Если нет таблички Фотофиксация, можно ли оспорить штраф?
- Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка
Можно ли оспорить обгон, если прерывистой длинной перед сплошной не было?
А это уже более перспективный для успеха повод для подачи жалобы на постановление. Но, к сожалению, далеко не стопроцентный. Многие суды считают, что водитель всё же должен предвидеть любую опасность на дороге. Сплошная же наносится там, где такая опасность есть. И, если вы не видели перед собой сплошную, то должны были увидеть, например, конец подъёма или поворот с ограниченной видимостью, где обгон запрещён априори.
Вероятность успешного оспаривания штрафа или лишения прав за пересечение сплошной в отсутствие разметки 1.6 значительно снижается, если сплошная была нанесена вкупе со знаком, запрещающим обгон. Уж его то, по мнению судьи, вы должны были увидеть издалека.
Стрелки на дороге — пояснение и обозначение
Стрелки на дороге являются частью разметки полосы движения
Стрелки на дороге указывают направление движения по проезжей части, направление движения пешеходов по тротуару. Кроме того, стрелки могут предупреждать о том, что дорога сужается. Дорожные знаки имеют то же значение, что и обычные дорожные знаки.
Стрелка на дороге. Этот сигнал указывает на то, что движение с полосы, на которой вы находитесь, разрешено только в направлении, указанном стрелкой.
Поворот стрелки. Этот сигнал указывает на то, что движение с полосы движения, в которой они расположены, разрешено только в направлении, указанном стрелкой;
Кроме того, стрелка на проезжей части, которая позволяет вам повернуть налево с крайней левой полосы, также указывает на то, что вам разрешено повернуть назад, если это не запрещено дорожным знаком или движение не регулируется светофором.
Обратная стрелка. Этот сигнал означает, что движение с полосы движения разрешено только в направлении, указанном стрелкой.
Горизонтальная разметка – изображения и надписи
Стоп-линия может обозначаться на дороге или знаком 6.16., или разметкой 1.12. В том случае, если последняя используется на перекрестке совместно со знаком «Движение без остановки запрещено», то при подъезде к перекрестку присутствует разметка 1.21. Она представлена в виде надписи «СТОП», выполненной русскими буквами. Аналогично со знаком «Уступите дорогу» или вместо него применяется пилообразная линия 1.13. и разметка 1.20., выполненная в виде большого треугольника. Остановка перед знаком «Уступите дорогу» необязательна, однако если она произошла, то совершить ее следует перед линией 1.13.
Разметку 1.14.1. или 1.14.2. часто называют «зеброй». Она служит для обозначения пешеходного перехода.
Разметка 1.16.1.-1.16.3. полностью или частично заштриховывает островки безопасности для пешеходов и направляющие островки в местах слияния и разветвления проезжих частей. По краям такие участки дороги очерчиваются сплошной линией разметки 1.1. Так как пересекать ее запрещено, ТС не заезжают в эти зоны.
Дорожная разметка может быть выполнена в виде стрелок. Прямые или ломаные стрелки 1.18. призваны дублировать дорожные знаки 5.15.2. «Направления движения по полосе». Они наносятся непосредственно на полосы движения перед перекрестком и указывают направление, в котором можно ехать с полосы. Стрела разметки, направленная, как и стрелка соответствующего знака, влево, позволяет совершить разворот с крайней левой полосы. Изогнутых стрелок 1.19. рядом с перекрестком быть не может по причине того, что они сообщают водителю об окончании полосы, по которой он движется, и указывают направление перестроения.
Разметка 1.23.1. представляет собой большую белую букву «А». Она наносится с периодическим повторением на полосы, выделенные для маршрутных ТС – автобусов и троллейбусов. Разметка 1.23.2. обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки. Разметка 1.23.3. призвана обозначать велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов.
Разметка 1.25. применяется с целью обозначения «лежачего полицейского». В таких местах также устанавливается знак «Искусственная неровность».
Остальные виды разметки дублируют дорожные знаки и могут использоваться как совместно с ними, так и отдельно. Разметка 1.22. сообщает о номере дороги, 1.24.1. – повторяет предупреждающие знаки, 1.24.2. – запрещающие. Разметка 1.24.3. информирует о парковочных местах на автомобильных стоянках для инвалидов, 1.24.4. – о ведении автоматической фото- или видеофиксации водительских нарушений ПДД на определенном дорожном участке.
Частью 1 статьи 12.16. КоАП РФ предусмотрено наказание за нарушение требований дорожных знаков и разметки: предупреждение или штраф 500 рублей. В особых случаях, например, запрещенный поворот налево, езда под «кирпич» навстречу одностороннему движению, запрещенная парковка и стоянка, наказание может быть ужесточено вплоть до лишения водительских прав на 1 год.
Консервативная торговля по моделям
При консервативном подходе к торговле трейдер отрабатывает только движущие импульсы, которые направлены в сторону основного движения. Для нахождения оптимальных точек входа в рынок, необходимо дождаться появления на графике одной из коррекционных формаций.
Зигзаг
Зигзаг является наиболее распространенной коррекционной моделью, которая встречается на графиках чаще других. Он имеет достаточно простую структуру — всего три волны А, В и С. Отличить зигзаг от других моделей можно не только по его форме, но и по структуре составляющих волн. Волны А и С являются импульсами с 5-волновой структурой. Волна-связка В, как правило, является более мелким зигзагом, изредка формируется в виде плоскости или горизонтального треугольника. После формирования зигзага нужно дождаться появления первых импульсов в направлении основной тенденции.
Волны Эллиотта: торговля по модели Зигзаг
Горизонтальный треугольник
Идентифицировать горизонтальный треугольник можно, соединив двумя линиями максимумы и минимумы паттерна, образующего треугольник. Все волны, из которых он состоит, являются обыкновенными зигзагами (каждый из них имеет трехволновую структуру). Ниже изображен фрагмент графика, на котором сформирован горизонтальный треугольник, а также обозначена точка входа в рынок.
Основной особенностью этой модели является то, что она формируется только в 4-й волне или в волне В зигзага. Совершать сделки можно только после формирования всех составляющих волны треугольника — A, B, C, D и E. После отскока цены от нижней границы треугольника можно покупать (если тренд восходящий), а при отбое от его верхней границы — продавать (если модель сформирована в 4-й волне нисходящего импульса).
Волны Эллиотта: торговля по модели Горизонтальный треугольник
Плоскость
Паттерн имеет трехволновую структуру. Волна В в ней всегда выходит за пределы диапазона предшествующего импульса. Именно поэтому многие трейдеры опасаются плоскостей, так как волну В часто путают с более мелкой волной в составе импульса. Сделки следует открывать только по тренду и только после завершения волны С внутри плоскости или после теста нижней границы.
Волны Эллиотта: торговля по модели Плоскость
Можно ли её пересекать?
А теперь рассмотрим вопрос правоприменения, касающиеся нанесённой длинной прерывистой разметки под номером 1.6.
И да, линию 1.6 можно пересекать – никакого соответствующего запрета в действующих в 2022 году ПДД нет.
Причём, запрет отсутствует в любую сторону манёвров:
- разрешается пересекать линию 1.6 как при перестроении из своей полосы в соседнюю, в том числе на встречную (если нет других запретов),
- равно как можно возвращаться в неё со встречной, а также пересекать длинную прерывистую разметку при повороте на данную дорогу с другой.
Можно ли начать обгон с длинной прерывистой?
Формально, так как вы имеете право выезжать на встречную полосу с пересечением 1.6, то и обгон вам не может быть запрещён в данном случае. Но на практике следует учитывать, сможете ли вы вернуться на свою полосу при этом. Ведь длинная разметка нанесена не зря в этом месте – скоро начнётся сплошная.
Давайте рассмотрим простой пример. Вы догоняете автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/ч и решаете обогнать его. При этом, на данном участке действует ограничение скорости 60 км/ч.
Это значит, что длина прерывистой разметки с большим штрихом будет от 50 метров (пусть будет 60). При этом, если вы не будете превышать скорость, то будете проезжать приблизительно 16,5 метров в секунду (60 км/ч = 16,66 метров в секунду). Таким образом, у вас есть 3,75 секунды, чтобы совершить обгон: то есть перестроиться на встречную, опередить автомобиль и вернуться на свою полосу, полностью покинув «встречку», чтобы не пересечь и не наехать на сплошную. Успеете? Учитывая, что вы уже начали обгон на разметке 1.6 и какую-то протяжённость линии проехали.
А давайте теперь рассмотрим более «щадящий» пример. Вы аналогично догоняете машину, которая едет 40 км/час. Но ограничение на этом участке дороги – 80 км/ч. То есть длина прерывистой с длинным штрихом будет уже не меньше 100 метров. Пусть 130 метров в нашем примере.
Тогда, обгоняя со скоростью 80 км/ч вы будете проезжать 22 метра в секунду, и вам потребуется чуть менее 6 секунд. Но рассмотрим немного по-другому:
- 80 км/ч – это 22 м/с – ваша скорость,
- 40 км/ч – это 11 м/с – скорость обгоняемого,
- но вам ещё нужно набрать скорость с 40 до 80, и плюс немного увеличит путь дуговая траектория при вашем перестроении;
- получаем в итоге, что у вас есть 6 секунд на весь обгон с пересечением 1.6, и вы будете опережать обгоняемого примерно на 11 метров каждую секунду.
Следуя простому умозрительному заключению, можно предположить, что за это время можно совершить обгон с пересечением длинной прерывистой разметки. Не стоит забывать только, что её общая длина может быть вовсе не 130, а 100 метров. К тому же, вы уже некоторое время едете по ней, а ещё нужно время вспомнить, какое здесь ограничение скорости, чтобы подумать о длине разметки 1.6.
Однозначно отметить стоит лишь одно из самых заезженных утверждений: не уверен – не обгоняй! И в данном случае оно подходит как нельзя лучше всего остального.
Можно ли завершить обгон на 1.6?
А вот такой манёвр уже гораздо безопаснее. Более того, разметка 1.6, собственно, и создана для того, чтобы её пересекали со встречной полосы, указывая водителям, что это обязательно нужно сделать здесь и сейчас, так как грядёт сплошная линия разметки.
Если начали на прерывистой, а закончили через сплошную?
Это будет нарушением. Дело в том, что до недавнего времени в судебной практике, действительно, существовало мнение, что вины водителя, который выехал на встречку через прерывистую, но не успел закончить манёвр вовремя и пересёк сплошную, не было. При этом, речь идёт об изначальном пересечении 1.5 – если бы вы утвердили, что уже начали обгон на 1.6, то вас могли определённо лишить прав. Ну и, конечно же, умысла в завершении манёвра через сплошную быть не должно… было.
Однако, такую лазейку отменили введением соответствующего пункта 9.1(1), который стал прямо указывать, что находиться слева от сплошной запрещено, и точка. А до этого сам Верховный суд указал примерно то же самое.
Особенности движения
Получается, что всегда главнее знаки. Но они сами по себе не означают, что можно не обращать внимания на то, как расчерчена дорога. Конкретные примеры конфронтации разметки и знаков можно увидеть в популярных ситуациях. Например, сплошная линия и символ окончания запрещения обгона.
Обгонять можно, если только для сидящему за рулем не придется пересекать сплошную линию. За последнее автовладельца ожидает заслуженное лишение прав.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Назначение и правила применения сигнальной разметки
7.2.1 Красно-белую и желто-черную сигнальную разметку следует применять в целях обозначения:
- опасности столкновения с препятствиями, опасности поскользнуться и упасть;
- опасности оказаться в зоне возможного падения груза, предметов, обрушения конструкции, ее элементов и т.п.;
- опасности оказаться в зоне химического, бактериологического, радиационного или иного загрязнения территории (участков);
- контрольно-пропускных пунктов опасных производств и других мест, вход на которые запрещен для посторонних лиц;
- мест ведения пожароопасных, аварийных, аварийно-спасательных, ремонтных, строительных и других специальных работ;
- строительных и архитектурных элементов (колонн, углов, выступов и т.п.), узлов и элементов оборудования, машин, механизмов, арматуры, выступающих в рабочую зону или пространство, где могут находиться люди;
- границ полосы движения (например, переходы для работающих в зоне ведения строительных работ, при движении транспортных средств в зоне ведения дорожных работ);
- площадей, конструкций, зон в соответствии с 5.1;
- узлов и элементов оборудования, машин, механизмов в соответствии с 5.1;
- границ мест проведения спортивных соревнований (велотреков, автомобильных, лыжных трасс и т.п.) или зрелищных мероприятий.
7.2.2 Если препятствия и места опасности существуют постоянно, то они должны быть обозначены сигнальной разметкой с чередующимися желто-черными полосами, если препятствия и места опасности носят временный характер, например при дорожных, строительных и аварийно-спасательных работах, то опасность должна быть обозначена сигнальной разметкой с чередующимися красно-белыми полосами.
7.2.3 Запрещается применение сигнальной разметки с чередующимися красно-белыми полосами на пути эвакуации.
7.2.4 Обозначать и ограждать опасные зоны с радиационными и условно радиационными загрязнениями следует в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 17925.
7.2.5 Зелено-белую сигнальную разметку следует применять для обозначения границ полосы безопасного движения и указания направления движения по пути эвакуации (например, направляющие линии в виде «елочки», рисунок 11б).
Что говорится в ПДД
Дорожная разметка — это линии, надписи, стрелки и другие элементы на покрытии проезжей части и дорожных сооружениях, устанавливающие правила и порядок движения транспортных средств и пешеходов, а также информирующие об определенных условиях и требованиях.
Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. В 2018 году этот документ был обновлен.
Где и зачем нужна разметка
Развитие автодорог и увеличение транспорта поспособствовало введению правил дорожного движения, знаков и разметки. Еще в ХХ веке езда по дорогам была хаотичной, но чем больше становилось машин, тем острее была потребность в регулировании движения. Впервые дорожная маркировка была опробована в качестве эксперимента, который оказался успешным и навсегда внес разметку в ПДД. Новые виды обозначений появляются и до сих пор, ведь развитие автомобильных дорог не останавливается.
На многополосных дорогах разметка определяет ряды для транспорта, указывает на разрешенные или запрещенные маневры. В черте города линии на дорожном полотне помогают ориентироваться не только автомобилистам, но и другим участникам дорожного движения. Выполнение требований разметки обязательно для того, чтобы вождение ТС и пеший переход были безопасными.
ВАЖНО! Основная задача разметки — обеспечение безопасности
Горизонтальная разметка 1.2 (край проезжей части)
Обозначает край проезжей части или границы участков проезжей части, на которые въезд запрещен.
Дорожная разметка 1.2 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета, шириной от 10 до 20 см.
Разметку 1.2 применяют :
- для обозначения края проезжей части на участках дорог без бордюрного камня;
- для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (разделительные полосы, направляющие островки, островки безопасности).
Край проезжей части может иметь правую кромку (рядом с обочиной, укрепленной полосой или отбойником) и левую кромку (рядом с разделительной полосой, отбойником или тросовым ограждением).
Разметку 1.2 наносят на расстоянии 10-20 см от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы.
Допускается наносить разметку вдоль бордюрного камня на расстоянии 10-20 см от него при отсутствии на нем вертикальной разметки 2.7.
При наличии укрепленной полосы разметку 1.2 наносят по границе между проезжей частью и укрепленной полосой.
(Укрепленная полоса — это часть дороги за правой границей проезжей части, имеющая такое же покрытие, как и на проезжей части; см. фото выше).
Разметкой 1.2 допускается обозначать разделительную полосу, которая отделяет полосу для маршрутных ТС (или полосу для велосипедистов) от общего потока транспортных средств.
В этом случае ширина разделительной полосы составляет не менее 0,5 метра.
Поскольку границы направляющих островков и островков безопасности обозначаются разметкой 1.2, за которую въезд запрещен, то движение по направляющим островкам или островкам безопасности запрещено.
Также запрещены остановка или стоянка на них по той же причине. Более того, запрет на остановку на «островках» внесен в пункт 12.4 ПДД (правило действует с 1 марта 2023 года).
Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с обочины в местах, где не запрещена остановка или стоянка.