Влияние телевидения на человека. чем опасна телемания? сколько можно смотреть телевизор

Палочка-выручалочка?

Может, ничего такого ужасного в телепросмотрах нет? Ну, подумаешь, малыш мультики смотрит. Ему же интересно, он узнает что-то новое, к тому же он при этом никому не мешает. А без телевизора тяжело справиться с ребенком, ведь в последнее время он становится все более капризным, не слушается, не ложится вовремя спать… Наверное, очередной кризис начался…

К сожалению, нередко родители рассуждают именно так. Сначала используют телевизор как палочку-выручалочку (некоторые, например, кормят кроху только во время рекламы — иначе он просто не ест!), а потом удивляются: «Что случилось с ребенком? Был здоровым, крепким, спокойным, что же с ним стало?» И совсем не связывают возникшие проблемы с пагубным пристрастием малыша.

Последствия от телемании

Прежде всего телевизор отрицательно влияет на зрение. Бесспорно, этот факт известен абсолютно всем.
Помимо этого, привычка подолгу сидеть перед экраном сказывается на осанке ребенка. Длительное неподвижное положение очень вредно для детского позвоночника.
Гиподинамия может приводить и к появлению избыточной массы тела. Вспомните, как мы обычно сидим перед голубым экраном — ничего не делаем, да еще и постоянно при этом что-нибудь калорийное жуем.
Но, пожалуй, чаще всего возникают всевозможные неврологические проблемы

Обратите внимание, если вам вдруг придется обратиться к невропатологу с какими-либо жалобами, вам наверняка зададут вопрос: «А много ли времени ваш ребенок проводит перед экраном телевизора?» Потому что, несомненно, голубой экран весьма пагубно влияет на детскую психику. Беспокойный сон, проблемы с засыпанием, заикание, нервные тики, повышенная возбудимость — вот неполный список того, к чему может привести привязанность к телевизору.

Ну, а об отрицательном влиянии на детскую психику рекламы и всевозможных боевиков и триллеров даже и говорить не приходится. Быстрое мелькание картинок, навязчивая музыка, запоминающиеся рифмовки — и вот ваше чадо уже говорит рекламными слоганами и просто не представляет свою дальнейшую жизнь без очередной игрушки, конфеты, жевательной резинки (нужное подчеркнуть). А сцены насилия, которые нередко встречаются не только во «взрослом» кино, но и во многих мультфильмах (особенно в мультсериалах), часто порождают детскую агрессию и жестокость.

Виды тимомы

Единой классификации тимом на сегодняшний день нет, ввиду большого разнообразия опухолей, развивающихся в вилочковой железе. В 1999 году ВОЗ предложила морфологическую классификацию, в основе которой лежит соотношение лимфоцитарных и эпителиальных клеток. По этой классификации выделяют 6 видов опухоли:

  • Тимома типа А — опухолевая ткань представлена дифференцированными клетками без признаков атипии, практически всегда отграничена от окружающих тканей капсулой. Клетки веретенообразные или овальные. Это благоприятный, доброкачественный вариант тимомы, 15-летняя выживаемость при которой составляет 100%.
  • Тимома типа АВ морфологически схожа с типом А, но имеются единичные очаги патологических лимфоцитов.
  • Тимома типа В — в опухолевой ткани преобладают дендритные и эпителиоидные клетки. Тип В будет разделяться в зависимости от соотношения эпителиальных и лимфоидных клеток, а также от выраженности их атипизма.
  • Тимома типа В1 (преимущественно кортикальный тип). По структуре напоминает кортикальный слой вилочковой железы, очаговыми вкраплениями медуллярных клеток.
  • Тимома типа В2 (кортикальный тип). В ткани опухоли имеются эпителиальные клетки с признаками атипии и везикулами в ядре.
  • Тимома типа В 3 (эпителиальный тип). Опухоль представлена атипичными эпителиальными клетками. Некоторые авторы расценивают ее как высокодифференцированный рак вилочковой железы.
  • Тимома типа С — рак тимуса. Представлен разнообразными гистологическими типами рака — светлоклеточный, плоскоклеточный, веретеноклеточный и др. Склонен к агрессивному течению, прорастает в соседние органы, дает метастазы в печень, кости и лимфатические узлы.

Тимомы типа А, АВ и В1 относят к доброкачественным новообразованиям тимуса, тип В2 и В3 — это злокачественные тимомы с относительно благоприятным течением, когда при своевременном обращении возможно полное излечение и 20-летняя продолжительность жизни составляет 40-60%. Тип С называют карциномой тимуса 2-го типа. Как мы уже говорили, это агрессивная опухоль, склонная к быстрому росту и метастазированию.

Мания величия

Мания величия,

Причины

  • Завышенная самооценка, вызванная особенностями воспитания, когда родители злоупотребляли похвалой.
  • Токсическое повреждение мозга:
  • Алкоголем;
  • Наркотиками;
  • Лекарственными препаратами.

Инфекционное поражение мозга:

  • Сифилис;
  • Туберкулезный менингит.

Патологии сосудов, питающих мозг:

  • Атеросклероз сосудов головного мозга;
  • Рассеянный склероз.
  • Травмы головного мозга приведшие к нарушению его функционирования.
  • Стрессовые ситуации и психологические травмы, особенно перенесенные в детском возрасте.
  • Наследственная предрасположенность. У значительной части больных родители страдали от психических расстройств. Особенности функционирования мозга заложены в генах и передаются по наследству.

Психические заболевания:

  • Паранойя;
  • Маниакально-депрессивный синдром;
  • Шизофрения;
  • Биполярно-аффективное расстройство;
  • Аффективный психоз.

Симптомы

Виды мании величия:

  • Бред происхождения – больной считает себя потомком знатного рода или наследником известного человека.
  • Бред влюбленности – у больного без всяких причин появляется уверенность, что он стал объектом обожания известного артиста, политика или человека высокого социального статуса.
  • Бред изобретательства – больной уверен, что он выдумал или может создать изобретение, которое изменит жизнь человечества, избавит от войн, голода.
  • Бред богатства – человек живет с мыслью, что владеет огромными суммами и сокровищами, при этом тратит значительно больше, чем может себе позволить.
  • Бред реформаторства – больной стремится кардинально изменить существующий порядок в государстве и мире.
  • Религиозный бред – человек считает себя пророком, посланником Бога, основателем новой религии. В ряде случаев ему удается убедить окружающих в своей правоте и собрать последователей.
  • Манихейский бред – больной уверен, что за его душу ведут борьбу силы добра и зла, а результатом решающей битвы будет катастрофа вселенского масштаба.

Симптомы мании величия:

  • Мысли о собственной уникальности и величии, которые могут принимать одну из форм описанных выше.
  • Самолюбование, постоянное восхищение своими качествами и достоинствами.
  • Приподнятое настроение, повышенная активность, которые чередуются с периодами подавленности и пассивности. При прогрессировании мании смены настроения происходят все чаще.
  • Повышенная речевая и двигательная активность, которая еще более усиливается при обсуждении темы мании.
  • Потребность в признании. Больной при любом случае демонстрирует собственную уникальность и требует признания и восхищения. Если не получает должного внимания, то делается угрюмым или агрессивным.
  • Резко негативное отношение к критике. Замечания и опровержения, которые касаются предмета мании, игнорируются, полностью отрицаются или встречаются приступом гнева.
  • Утрата веры в собственную уникальность приводит к депрессии и может стать причиной попытки суицида.
  • Усиление аппетита, повышение либидо и бессонница – результат возбуждения нервной системы.

Диагностика

1. Беседа с больным.2. Беседа с близкими людьми,3. Экспериментально-психологическое обследование

  • Исследования памяти, мышления и внимания;
  • Исследования эмоциональной сферы;
  • Исследования структуры личности.

Инструментальные исследования,

  • Электроэнцефалограмма исследование электрической активности мозга, которое помогает определить, насколько выражены процессы возбуждения в коре головного мозга, вызывающие манию.
  • КТ или МРТ для установления нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговых травм и органических поражений мозга.

Лечение

  1. Психотерапия мании величия
  1. Медикаментозное лечение мании величия
Группа препаратов Представители Механизм лечебного действия
Нейролептики пролонгированного действия Палиперидон, Кветиапин, Оланзапин, Флуфеназин, Рисперидон, Галоперидол-Деканоат Снижают уровень процессов возбуждения в мозге, оказывают успокаивающее действие. Помогают устранить бред величия.
Антипсихотики Хлорпротиксен, Тиоридазин Вызывают процессы торможения в нервной системе, успокаивают, усиливают действие нейролептиков.
Противосудорожные лекарственные средства Топирамат Подавляет возбуждение в нейронах головного мозга, повышая эффективность нейролептиков.
Литийсодержащие препараты Литосан, Литобид Устраняют бред и оказывают успокаивающее действие.

Прогнозы выживаемости

Прогнозы зависят от гистологического вида тимомы. При доброкачественных тимомах результаты лечения благоприятны, например, при типе В1 20-летняя выживаемость составляет около 90%. У пациентов со злокачественными вариантами тимомы прогноз будет зависеть от стадии распространения опухоли. При 2 стадии 5-летний рубеж переживают около 90% больных, при 3 стадии до 70% и при неоперабельных опухолях только 10%.

Запись на консультацию круглосуточно

+7 (495) 668-82-28

Список литературы:

  1. Потешкина Н.Г., Трошина А.А., Маслова М.Ю., Лысенко М.А., Самсонова И.В., Желнова Е.И. Образования средостения в клинической практике // МС. 2018. №5.
  2. Сушко А.А., Прокопчик Н.И., Можейко М.А., Кропа Ю.С., Богатыревич И.Ч. Диагностика и лечение опухолей и опухолевидных образований средостения // Журнал ГрГМУ. 2015. №3 (51).
  3. Kailey Remien; Arif Jan. Anatomy, Head and Neck, Thymus. StatPearls .
  4. Министерство здравоохранения Российской Федерации. Опухоли средостения и сердца. Клинические рекомендации.
  5. Александров Олег Александрович, Рябов Андрей Борисович, Пикин Олег Валентинович Тимома (обзор литературы) // Сибирский онкологический журнал. 2017. №4.
  6. Ветшев П.С., Аблицов Ю.А., Аблицов А.Ю., Крячко В.С. Современный взгляд на хирургическое лечение тимомы // Вестник Национального медико-хирургического Центра им. Н. И. Пирогова. 2017. №2.
  7. Мачаладзе З. О., Давыдов М. И., Полоцкий Б. Е., Карселадзе А. И., Савелов Н. А., Лактионов К. К., Ахмедов Б. Б. Опухоли вилочковой железы // Вестн. РОНЦ им. Н. Н. Блохина РАМН. 2008. №1.
  8. Полоцкий Б. Е., Мачаладзе З. О., Давыдов М. И., Малаев С. Г., Карселадзе А. И., Савёлов Н. А. Новообразования вилочковой железы (обзор литературы) // Сибирский онкологический журнал. 2008. №1.
  9. Чхиквадзе Владимир Давидович, Станоевич Углеша Спасоевич, Колесников Павел Геннадьевич. Прогностические критерии и отдаленные результаты лечения тимом // Вестник РНЦРР. 2012. №12.
  10. Колесников Павел Геннадиевич, Гончаров Сергей Владимирович, Ядиков Олег Анатольевич, Чхиквадзе В. Д. Критерии прогноза 5-летней выживаемости у больных с опухолями вилочковой железы // Вестник РУДН. Серия: Медицина. 2011. №4.

Лечение тимомы

Лечение доброкачественной тимомы и злокачественной тимомы 1-2 стадии подразумевает хирургическое удаление вилочковой железы. Операция может быть выполнена в следующем объеме:

  • Тотальное удаление тимуса вместе с окружающей жировой клетчаткой и лимфатическими узлами.
  • Расширенное удаление тимуса — помимо вышеперечисленного объема, проводится еще резекция плевры и полное удаление переднестернальной жировой клетчатки.

При местно-распространенных злокачественных тимомах есть вероятность невозможности проведения радикального вмешательства, поэтому лечение рекомендуют начинать с адъювантной терапии. Обычно используется индукционная химиолучевая терапия с препаратами: циклофосфамидом, доксорубицином и цисплатином.

Объем операции будет зависеть от того, какие органы вовлечены в процесс. Может потребоваться резекция легочной ткани, перикарда, протезирование крупных кровеносных сосудов. Такие операции проводятся только на базе специализированных центров, в которых созданы условия для обширных вмешательств на органах грудной клетки. Для уменьшения развития рецидивов проводят послеоперационную лучевую терапию. При неоперабельных опухолях, ключевым методом лечения является химиолучевая терапия.

2 вариант

1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации — это

1) потребность
2) способность
3) деятельность
4) привычка

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его.
Потребности человека

1) индивидуальны
2) не зависят от жизни общества
3) изменяются на протяжении жизни
4) делятся на биологические, социальные, духовные

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Потребности, связанные с выживанием человека, называ­ются биологическими, физиологическими или

1) духовными
2) социальными
3) индивидуальными
4) материальными

4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

1) У Натальи много друзей.
2) Михаил занимается спортом.
3) В свободное время Анна занимается рисованием.
4) Игорь любит лимонад.

5. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) в познании
2) в пище
3) в продолжении рода
4) в знаниях
5) в сне

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоции и чувства не имеют отличий.
2) Потребности заставляют человека действовать.
3) Чувства людей разнообразны и индивидуальны.

7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содер­жит оценку. Запишите цифры, под которыми эти предло­жения указаны.

1) Мысли — это важнейшая составляющая духовного мира.
2) Способность мыслить отличает человека от животных.
3) Размышление над проблемой, поиск её решения — заня­тие непростое.

8. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Потребности человека1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-1
5-34
6-12
7-1
8-духовные2 вариант
1-4
2-2
3-4
4-1
5-235
6-23
7-13
8-чувства

Телемания — это диагноз

Михали Шиксентмихали, Роберт Кьюби

Живые существа,
стремясь удовлетворить свои насущные потребности, зачастую подвергают свою
жизнь смертельной опасности. В этом и состоит парадокс борьбы за выживание.
Рыба заглатывает наживку ив следующее мгновение болтается на крючке. Мышь,
влекомая запахом сыра, попадает в мышеловку. Но это обусловлено физиологической
необходимостью. И только поведению человека нет разумного оправдания. Вовсе не
для борьбы за выживание человек готов предаваться разрушительным соблазнам и
порокам. Его не останавливает даже прямая угроза здоровью и жизни. К примеру,
спиртное— в едь никто не заставляет его пить! Искушение, порой, сильнее доводов
разума. Понять это и вовремя остановиться— вот одна из важнейших проблем
существования вида homo sapiens.

 Чрезмерное стремление к чему-либо не всегда
физиологически оправдано. Азартные игры могут превратить человека в заядлого
игрока, секс— стать навязчивой идеей… Но среди разных аспектов человеческой
деятельности самое популярное времяпрепровождение— сидение у телевизора. Многие
люди определяют свое отношение к ТВ как «любовь— ненависть», асам телевизор
зовут «ящиком для болванов». Но при этом удобнее устраиваются всвоих креслах
ина диванах ине выпускают из рук пульт дистанционного управления. Родители
раздраженно ворчат на детей, которых не оторвать от экрана, но сами умалчивают
освоих телепристрастиях. Даже исследователи ТВ зачастую смотрят все программы
без разбору.

Перси
Танненбаум (Percy Tannenbaum) из Калифорнийского университета вБеркли пишет:
«Меня неизменно смущает тот факт, что даже во время интересной оживленной
беседы, если рядом работает телевизор, янепременно поглядываю на экран. Это
происходит помимо моей воли».

Десятилетиями
ученые исследуют воздействие телевидения на человека. Особенно внимательно
изучают связь между демонстрацией сцен жестокости на экране снасилием вреальной
жизни. Пытаются понять, почему потребители информации предпочитают телевидение
газетам ижурналам.

Термин
«телезависимость» не очень точен ине дотягивает до смыслового, но всеже он
отражает суть реального феномена. Психологи ипсихиатры формально определяют
патологическую зависимость от чего-либо или кого-либо как расстройство, отклонение
от нормы, которому соответствуют характерные признаки неадекватной реакции на
раздражитель: огромное количество времени, уделяемого объекту зависимости;
использование его чаще, чем обычно принято; стремление (либо многократные
ибезуспешные попытки) сократить общение сним; отказ ради него от исполнения
социальных, семейных ипрофессиональных обязанностей; жалобы на замкнутость
иуход всебя при отказе от контактов сданным объектом зависимости. Ивсе эти
критерии можно применить клюбителям подолгу сидеть утелеэкрана.

Это не значит,
что смотреть телевизор плохо или вредно. Телевидение обучает, расширяет
кругозор, развлекает, расслабляет, уводит от гнетущей действительности,
позволяет наслаждаться прекрасным. Однако человек, понимающий, что надобы
поменьше времени проводить уэкрана, зачастую ничего не может ссобой поделать.
Адля того, чтобы иметь шансы на победу всхватке стелеманией, надо понять, как
воздействует на нас телевидение.

Распространенные отговорки

Отговорка № 1

«Мы смотрим телевизор, а малыш просто играет неподалеку».

Если ребенок находится в другой комнате, за закрытой дверью, то, в принципе, все в порядке. А вот если он устроился где-то в уголке рядом с вами, то он наверняка видит не менее трети происходящего на экране (пусть даже и урывками), слушает и «на корочку записывает» практически все.

Отговорка № 2

«Мы не даем ему смотреть все подряд. Мы включаем только детские каналы с мультиками и образовательными передачами…»

Конечно, сейчас есть возможность выбора, работают хорошие телеканалы, по которым транслируют не жестокие бессмысленные мультфильмы, а, наоборот, показывают весьма неплохие познавательные передачи для детей. Но вот только смотреть их ребенок может целый день, потому что фильмы сменяются играми, потом идут мультики — и так до самого вечера. К тому же если вы рассчитываете, что малыш самостоятельно научится чему-нибудь полезному (например, английскому языку), то ваши надежды едва ли оправдаются. В лучшем случае он будет узнавать на слух некоторые слова. А для того, чтобы добиться хорошего результата, нужны регулярные занятия, причем под руководством взрослого, который поможет, подскажет, объяснит непонятное и проконтролирует, усвоился ли материал.

Отговорка № 3

«Наш кроха очень музыкален, поэтому мы включаем только музыкальные телеканалы».

Малыш любит петь и танцевать? Отлично! Только включайте ему не видеоклипы, а аудиозаписи. Несмотря на кажущуюся безобидность, клипы по своему действию на психику сродни рекламе. Яркие картинки мелькают очень быстро, и ребенок смотрит в экран, не отрываясь, как загипнотизированный. К тому же сюжеты клипов редко подходят для детей. В них часто встречаются и насилие, и весьма откровенные сцены.

Опять же, музыкальные телепередачи могут транслироваться в режиме нон-стоп. Поэтому ребенок может и не оторваться от их просмотра с утра до вечера.

Отговорка № 4

«Мы разрешаем смотреть только качественные, проверенные временем мультфильмы. У нас дома целая коллекция из мультклассики!»

Очевидно, это — оптимальный вариант для любящих родителей. Главное — знать меру. Потому что, если что-то даже очень хорошее смотреть целыми днями напролет, вред, наносимый здоровью ребенка, будет велик

Конечно, практически у каждого из нас бывают ситуации, когда просто необходимо занять малыша ну хоть чем-нибудь, только бы он не мешал сделать что-то важное и срочное. Тогда-то видеоколлекция и будет как раз кстати. Соблазн пользоваться этим методом отвлечения ребенка почаще может быть очень велик, но если вам небезразлично детское здоровье, увлекаться данным способом вы не станете

ЧТО МЕШАЕТ ЧУВСТВОВАТЬ И УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ?

Это когда у вас есть представление о том, что, если вы будете следовать своим потребностям и желаниям, если вы будете внимательны и заботливы по отношению к себе – вы эгоист. Чаще всего такие установки возникают в раннем детском возрасте, в семьях, где есть «культ помощи другим», т.е. на первое место выходит ценность заботиться о других. Основной запрет здесь – желать для себя, это «аморально», «эгоистично», «плохо».

У некоторых людей, в силу воспитания, не сформировался навык обозначать для себя свои потребности и желания. Чаще всего это выражается в том, что человек ощущает какую-то нехватку, потребность, но не может определить, что именно ему нужно.

У таких людей рано или поздно может развиваться «замещающее поведение», т.е. различные способы, при помощи которых можно справляться с этим внутренним ощущением нехватки. Чаще всего в таких целях используются такие действия, как еда, покупки, азартные игры, секс, экстремальные виды спорта, употребление алкоголя и наркотиков.

Все эти виды действий как бы «маскируют» этот дискомфорт, который возникает в результате того, что человек не может опознать и удовлетворить свою потребность. Если формы поведения являются суррогатными, или заменяющими истинное удовлетворение потребности, человек рискует попасть от них в зависимость. Такие способы направлены не на удовлетворение конкретной потребности, а на снятие (маскировку) дискомфорта, причиняемого ею. Потребность не удовлетворена — соответственно состояние постоянно требует корректировки.

Этот пункт, в какой-то мере похож на пункт 1, но у него есть важные отличия. В данном случае у человека есть хороший контакт со своими потребностями, он хорошо понимает, что ему необходимо в тот или иной момент. Проблемы возникают на этапе удовлетворения этих потребностей. По тем или иным причинам удовлетворение потребностей блокируется. Это может ощущаться как «Руки опускаются», «Все дается невыносимо сложно», «Судьба против меня». Человек, испытывая сопротивление среды или себя самого, очень быстро сдается. Ощущая при этом сильный внутренний дискомфорт, бессилие.

При ближайшем рассмотрении такого рода поведения оказывается, что работают бессознательные внутренние установки, полученные в том же детстве. Всем известны ситуации, когда ребенок тянет руку или выпрашивает что-то для себя. Как ведут себя некоторые родители?  Они без объяснений запрещают это или просто бьют ребенка по рукам, а некоторые говорят: «Если будешь просить, я отдам тебя этому дяде», «Ты больше не будешь моим ребенком…», «Ты будешь плохим…». Что еще остается ребенку в такой ситуации? Конечно, он не перестает хотеть, но он принимает свое внутреннее решение: «Чтобы сохранить любовь мамы, я буду молча хотеть и никогда ничего не буду делать, чтобы получить то, что мне нужно».

Вот с подобными установками некоторые люди приходят во взрослую жизнь. Конечно, такие установки немного переформулируются и звучат примерно так: «Я понимаю, что мне надо, но не буду добиваться этого, иначе может случиться что-то страшное…»

В этом пункте вступают в конфликт собственные потребности человека и те потребности, которые ему называли как правильные в семье или обществе.

Например, девушка испытывает потребность защитить себя, но ей всегда говорили: «Женщина не должна повышать голос! Не должна ссорится! Должна всегда уступать». Что делать такой женщине? Внутри нее ведут борьбу две тенденции: защитить себя (например, от оскорбления) или просто стерпеть и смириться?

Или еще один пример установок: «Девушка должна создать семью до 20, 25, 30… лет!». И как вы считаете, как будет себя чувствовать девушка, не выполнившая это предписания? Один из них – это начнет искать себе мужа не по любви, а по долгу…  И потребность в любви так и не будет удовлетворена, уступив место долженствованию.

Кстати, когда вы слышите в себе голос, говорящий слово «Должен (на)!», задумайтесь хорошенько: а кому? Когда речь идет о внутренних потребностях, там этого слова нет – там есть желание.

В результате следования «идеалу потребностей», так мы его назовем, человек получает двойной дискомфорт: во-первых, не удовлетворяется настоящая потребность; во-вторых, человек не понимает, где нужно себе доверять, а где нет.

Определитесь, к какому типу помех в удовлетворении потребностей вы более склонны. Попробуйте проанализировать источники этих помех в своей жизни (семейные ценности, убеждения, пережитой опыт и т.д.).

Диагностика тимомы

Заподозрить наличие опухоли можно по характерным клиническим симптомам, после чего пациент направляется на диагностические исследования. Рентген грудной клетки является неспецифическим методом диагностики и позволяет только увидеть расширение тени средостения.

Компьютерная томография с контрастированием — более информативный метод. Он позволяет получить информацию о наличии новообразования, определить его злокачественность, и даже дифференцировать его природу — отличить тимому от лимфомы и др. МРТ не является рутинным методом диагностики тимом, но может использоваться по показаниям, например, при наличии у пациента аллергии на йодсодержащий контраст, применяемый при КТ.

Окончательный диагноз выставляется после морфологического изучения опухолевой ткани. Как правило, ее получают после радикальной операции. Если это невозможно, рассматривают вариант проведения биопсии. Для этого может использоваться толстоигольная или хирургическая биопсия, которая проводится во время лапароскопических операций. Морфологическая верификация необходима для подбора оптимального метода лечения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: