«не интересует мнение других стран»: как сша пытаются уйти от ответственности за развал отношений с россией

Кейс с импортозамещением шины данных в Сбере

До цифровой трансформации в Сбере, как и в большинстве enterprise-корпораций, использовался типовой интеграционный паттерн — корпоративная сервисная шина. Его центральным элементом была шина данных. Работало это следующим образом: потребитель отправлял запрос в очередь, сообщения обрабатывались, маршрутизировались и отправлялись в Messages queue поставщику данных. Он в свою очередь обрабатывал и возвращал ответ.

Поставщики и потребители данных отвечали только за подключение к очередям сообщений, а с интеграционной логикой и очередями работали выделенные команды миграции.

До определённого момента такой подход всех устраивал с точки зрения надёжности и производительности. Но со временем, когда стало появляться больше новых удобных приложений, трафик стал увеличиваться. А вот шина позволяла реализовать только вертикальное масштабирование за счёт покупки новых high-end-серверов. Мы были вынуждены создавать новые инстансы шин данных.

Корпоративная сервисная шина — это всегда некий проприетарный софт со своими особенностями и языком. Поэтому за любые доработки, изменения внутри сервисной шины отвечают одна или несколько выделенных команд специалистов со знанием этого софта. И такие команды неизбежно становятся «бутылочными горлышками»: никакое изменение, доработка не могут пройти мимо них, а значит их бэклог перегружен, а задачи копятся, снижая общий time-to-market.

Нам нужно было найти принципиально новое решение, которое позволило бы реализовать горизонтальное масштабирование: поднимать дополнительные поды в соответствии с ростом и падением нагрузки. При этом сам процесс интеграции должен быть децентрализованным, чтобы работать с ним могли любые команды. А так как в Сбере несколько тысяч различных команд разработки, из этого вытекало ещё одно требование к новой шине: транспортный слой должен быть изолирован от языка и от прикладной логики сервиса.

Современная таможенная структура (ФТС)

Современная таможенная структура включает в себя Центральный аппарат Федеральной таможенной службы, который свою очередь делится на:

  1. Главное управление. Главное управление состоит из организационно-инспекторского управления, организации таможенного оформления и таможенного контроля, помимо этого включает в себя федеральные таможенные доходы и тарифное регулирование, таможенный контроль, который происходит после выпуска товара, информационные технологии, борьбу с контрабандой и др.;
  2. Управление. Управление занимается торговыми ограничениями, валютным и экспортным контролем, таможенными расследованиями, дознанием, правовыми и аналитическими вопросами, государственной службой и кадрами, вопросами, связанными со связью с общественностью и противодействием с коррупцией, таможенным сотрудничеством, таможенной статистикой, анализом, товарной номенклатурой и др.

Замечание 1

Помимо этого, в России Федеральной таможенной службе подчиняется региональное таможенное управление (территориальные и специализированные органы) и таможня непосредственного назначения.

Таможенная служба разбита на территориальные региональные таможенные управления, их сфера деятельности совпадает с одноименными федеральными округами. Существует:

  1. Центральное таможенное управление,
  2. Дальневосточное таможенное управление,
  3. Северо-Кавказское таможенное управление,
  4. Приволжское таможенное управление,
  5. Уральское таможенное управление,
  6. Южное таможенное управление,
  7. Северо-Западное таможенное управление,
  8. Сибирское таможенное управление.

Данным управлениям подчиняются таможенные посты и таможни, в состав, которых входят посты.

Деятельность специализированных таможенных управлений осуществляется на территории РФ и включает в себя много управлений. Так, например, Центральное информационно-техническое таможенное управление является частью централизованного таможенного управления.

Таможни, которые непосредственно подчиняются ФТС, делятся на:

  1. авиационные таможни (Внуково, Домодедово, Шереметьево),
  2. специализированные таможни (Центральная акцизная таможня, Центральная энергетическая таможня),
  3. территориальные таможни (Калининград, Крым, Московская областная таможня, Севастополь),
  4. обеспечивающие таможни (Центральная базовая таможня, Кинологический центр ФТС России).

В задачи таможенной службы входит международное сотрудничество. В рамках этого ФТС имеет представительства и своих представителей в 20 странах мира. Помимо этого, для обучения новых сотрудников у ФТС существует подведомственна Российская таможенная академия, у которой открыты филиалы в таких городах как: Владивосток, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург. ФТС имеет в своем составе помимо вышеперечисленного прочие подведомственные организации.

Осуществление службы в таможенных органах достаточно серьезная и ответственная задача. В федеральной таможенной службе несут свою деятельность сотрудники таможенных органов, и другие государственные служащие. Отличие таможенных органов и государственных служащих заключается в званиях и классных чинах. Так сотрудникам таможенных органов РФ присваивают специальные звания, соответствие которым осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.1997г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Государственным служащим соответствуют классные чины, которые присваивают на основании на Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Что мы не предусмотрели

Service Mesh может быть сложным

Важный момент при использовании горизонтального масштабирования — сервисы с волнообразной нагрузкой. У нас есть сервисы, по которым нагрузка меняется волнообразно. Например, пришла зарплата, поэтому многие идут в СберБанк Онлайн делать переводы или производить оплату. И нагрузка на такие сервисы растёт мгновенно. На графике ниже видно, что активность в приложении меняется волнообразно, есть определённые периоды, когда нагрузка может резко подскочить, а потом так же резко упасть.

Если мы работаем со стандартной моделью автоскейлинга в Kubernetes или OpenShift, которая ждёт превышения установленного порога по нагрузке и потом начинает последовательно запускать копии приложений, то просто не успеем обработать весь трафик.

Что сделали: вместо того чтобы установить в качестве триггера порог по нагрузке, начали прогонять трафик через наш компонент Platform V SynAI. Это предиктивный автоскейлер, который анализирует исторические тренды поведения трафика и, используя модель Machine Learning, предсказывает возможные скачки заранее. С его помощью можно предугадать рост нагрузки перед очередным скачком и заранее поднять нужное количество подов, а после снижения трафика — сократить.

За надёжность приходится платить ресурсами

Очевидно, что горизонтальное масштабирование работает, пока у вас достаточно места для того, чтобы скейлиться. Неочевидно другое: из-за того что масштабирование напрямую связано с ресурсами, мы начинаем платить этими ресурсами за надёжность.

Скажем, раньше у нас был один сервер, в котором можно было легко просчитать утилизацию, учесть пики и заложить рост. Теперь — как минимум несколько центров обработки данных (ЦОД). В каждом из них должен быть под, а лучше несколько, потому что нужно гарантировать надёжность: вдруг этот единственный под зайдёт на плохую ноду, которая «зависнет» и погубит весь трафик. В результате в каждом ЦОД есть не меньше 2 подов, которые нагружены только отчасти. Надёжность обеспечена, но ресурсов потребуется минимум в четыре раза больше.

Что мы сделали: создали новый компонент Federated (Super) Mesh, который объединяет несколько кластеров/ЦОД в один единый Service Mesh. С этим компонентом запрос, не нашедший нужного пода в одном ЦОД, может быть перенаправлен в другой ЦОД на другой под. В итоге Federated Mesh позволяет не держать в каждом дата-центре несколько подов одновременно, а запросы маршрутизировать по мере необходимости.

Platfrom V Synapse — с чего начали

Мы проанализировали возможные варианты и поняли, что паттерн Service Mesh отлично подходит под наши задачи. В Service Mesh за интеграционную обвязку, включая timeouts, retries, circuit breakers и так далее, отвечают конфигурационные файлы. Они поставляются вместе с исходным кодом, подхватываются контрольной панелью и распространяются на все микросервисы, участвующие в миграции через proxy-компонент (в нашем случае — Envoy).

Так как любая миграция — это всегда риск сломать что-то важное, пошли по пути parallel run. Решили оставить старую шину данных, построить рядом новую и добавить «смарт-топоры», которые отслеживают количество ошибок в мониторинге и в нужный момент переключаются на старую шину

Так выглядела исходная идея. Казалось, мы продумали всё: масштабирование, децентрализацию и даже план отката.

Но нас ждали интересные открытия.

Как на результаты работы ФТС повлияла пандемия

Суммарный объем льгот по таможенным пошлинам и НДС, предоставленных с началом пандемии по наиболее чувствительным товарам, составил 14,34 млрд рублей, сообщили «РГ» в ФТС. В марте были обнулены таможенные пошлины и НДС на медицинские товары для борьбы с COVID-19 (до 30 сентября) и так называемые товары критического импорта (до 30 июня) — это те товары, которые не производятся или производятся в России в небольших объемах, в том числе отдельные виды продовольствия, лекарства, основа для заменителей грудного молока, термометры.

Налогооблагаемый импорт из дальнего зарубежья на фоне пандемии снизился на 5% (до 134,9 млрд долларов), при этом поступления от импортных пошлин составили 2,34 трлн рублей, что лишь на 2,3% ниже показателя 2021 года.

Гораздо сильнее снизилась экспортная составляющая в сумме таможенных платежей. Причинами стали сокращение физических объемов экспорта нефти (сделка ОПЕК+) и падение цен, а также продолжение «налогового маневра» в нефтегазовой отрасли (перенос фискальной нагрузки с экспорта на добычу). Нефтегазовые доходы, администрируемые ФТС, сократились более чем вдвое (до 791 млрд рублей).

В итоге доходы федерального бюджета, администрируемые ФТС, составили на 23% меньше, чем в прошлом году. Почти каждый четвертый рубль, который получил федеральный бюджет, перечислен таможней — 3,22 трлн руб. за 9 месяцев года. Прогнозное задание по году у ФТС, установленное еще до коронакризиса, — 5,48 трлн руб.

7,9 миллиарда рублей — на эту сумму товары, конфискованные и признанные судом бесхозяйными, таможенники передали в Росимущество, Росалкогольрегулирование, Гохран, минкультуры и другие госорганы за 9 месяцев года

С учетом пандемии и решения правительства сократить проверки бизнеса количество таможенных проверок снизилось на треть (до 1147 за 9 месяцев), но повысилась их эффективность. Как сообщает ФТС, общая сумма доначисленных платежей составила 19,6 млрд рублей (на 23% больше показателя 2021 года), средняя сумма доначислений по результатам одной проверки почти удвоилась и составила 17,1 млн рублей. Мобильные группы ФТС проверили более 53 тыс. и обнаружили нарушения в отношении более 4 тыс. транспортных средств, предотвратили незаконный ввоз более 62 тыс. тонн запрещенных товаров, в том числе 630 тонн санкционной продукции. На территорию соседних стран возвращено 46 тыс. тонн товаров, уничтожено 1,4 тыс. тонн, задержано и изъято почти 15 тыс. тонн товаров.

С июля у автомобильных и железнодорожных перевозчиков появилась возможность транзита санкционных товаров через территорию России. Для контроля за такими перевозками используются навигационные пломбы, которые в присутствии таможенников и сотрудников Ространснадзора накладываются представителем оператора пломбирования на грузовые отсеки фур, контейнеров и вагонов при ввозе санкционных товаров на территорию России и снимаются — также оператором — непосредственно перед вывозом этих товаров в третьи страны.

Импортозамещение в финтехе. Что нас ждет?

Государство сейчас всячески будет поддерживать развитие IT-проектов. Цифровая трансформация — национальная целей развития России до 2030 года. Другой важный проект это импортозамещение в сфере информационно-коммуникационных технологий.

На фоне импортозамещения будут появляться новые ИТ-решения. Вопрос в том, будут ли они решать узкий спектр задач, или же закроют полный контур процессов финансовой функции. С учетом оттока ИТ-специалистов из страны и их дефицита, второй вариант сделать будет достаточно непросто, хотя многим компаниям он будет необходим.

ПО не такой простой продукт, чтобы его было легко сменить, как номер телефона. Выбирая решение крупные компании рассчитывают, что будут пользоваться этой структурой 10-15 лет. И если их система работает и решает задачи сейчас, то им нет смысла вкладываться сейчас в импортозамещение. Но для тех, кто хочет перестраховаться, решения на отечественном рынке, как мы видим из сказанного выше, найдутся.

Читайте по теме:

Фото на обложке: Ben Kolde / Unsplash

Электронный фрахт (E-freight)

«E-freight» — программа Международной ассоциации авиационного транспорта ИАТА (IATA — International Avia Transport Association). Для организации международной перевозки груза авиационным транспортом необходимо оформить свыше 30 форм бумажных документов. Программа «E-freight» позволяет отказаться от технологий, основанных на бумажном документообороте, и способствует упрощению и модернизации процедур бизнеса в области грузовых авиационных перевозок. Программа «E-freight» поддерживает переход на технологии электронного обмена данными о грузовых перевозках с использованием коммерческих, транспортных и таможенных документов («All you need to know about… IATA e-freigh», IATA Cargo, May 2010).

Таким образом, применение таможенными службами программ электронного декларирования оказывает значительное влияние на реализацию программы «E-freight» в процессе грузовой перевозки.

Участие в данной программе принимают четыре российских аэропорта: Шереметьево и Домодедово (Москва), Толмачево (Новосибирск), Емельяново (Красноярск). На сегодняшний день первый этап данной программы успешно реализован, ведется подготовка к осуществлению следующего этапа.

Предварительное информирование

Примечание. В данной статье рассматривается система предварительного информирования участниками ВЭД таможенных органов о планируемом пересечение транспортными средствами и грузами границы Таможенного союза при их ввозе

Одним из показателей уровня развития таможенной службы является использование предварительной информации при таможенном оформлении. Использование предварительной информации служит основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли (WCO High Level Strategic Group Framework of Standards to Secure and Facilitate Global Trade). На предварительной информации основано управление интегрированной цепочкой поставок в рамках проводимой работы Всемирной таможенной организации (Integrated Supply Chain Management Guidelines (WCO, June 2004)) и применение Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999).

Предварительное информирование таможенных органов (далее — ПИ) заключается в представлении в таможню государства — члена Таможенного союза (далее — ТС), на территории которого расположен пункт пропуска, сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах не менее чем за два часа до планируемого ввоза товара на территорию ТС (Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»).

Предварительная информация может быть представлена отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем или другим заинтересованным лицом вне зависимости от того, где он находится: в странах — участницах ТС или в любом другом государстве. В тестовом режиме система предварительного информирования (Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. N 192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации») на территории Российской Федерации начала работать с 2008 г.

Для товаров, ввозимых автомобильным транспортом на таможенную территорию Таможенного союза с 17 июня 2012 г., предварительное информирование стало обязательным. Для товаров, ввозимых иными видами транспорта, представление предварительной информации необязательно.

Для представления предварительной информации в ФТС России создан Портал электронного предоставления сведений (edata.customs.ru), основанный на использовании WEB-технологий и сети Интернет. При ввозе товаров через участки границ других государств — членов ТС предварительное информирование должно быть осуществлено через информационные системы соответствующих таможенных служб.

Предварительное информирование «позволило на 30 минут сократить время таможенных операций для тех грузовиков и фур, по которым такая информация поступила заранее. Но если машина уже прибыла в пункт пропуска, а информации на таможне нет, то данные вводятся в ручном режиме». Сокращение времени таможенных операций на 30 минут происходит исключительно за счет того, что данные не вводятся в ручном режиме, а сверяются с данными, указанными в транспортных и коммерческих документах, которые в бумажном виде предъявляются при пересечении границы. Таким образом, предварительное информирование не освобождает перевозчика от предоставления бумажных транспортных и коммерческих документов сотрудникам таможенных органов в пункте пропуска для проверки сведений, указанных при предварительном информировании.

Предварительное информирование (Приказ ФТС России от 5 июля 2012 г. N 1345 «Об утверждении порядка использования в рамках системы управления рисками предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары») особенно актуально в условиях угроз и опасности роста международного терроризма. Подобные программы одобрены рядом стран, например «Партнеры по защите» (PIP) таможенной службы Канады, «Передняя линия и аккредитованный клиент» таможенной службы Австралии, «C-TPAT» и CSI таможенной службы США, «SEP and FrontLine» таможенной службы Новой Зеландии и др.

Как подать таможенную декларацию удаленно

Есть несколько вариантов подачи таможенной декларации в электронном формате: через портал ФТС РФ, с помощью сертифицированных программ, через таможенного брокера.

Электронный способ строго формализирован. Для него требуется комплекс специальных технических и программных средств, поэтому его нельзя назвать дешевым.

Чтобы удаленно предоставить декларацию, оператору нужно следующее:

  • лицензия на ведение услуг связи;
  • разрешение на работу с электронной подписью;
  • лицензии, выдаваемые ФСБ, на услуги в сфере шифрования информации и выполнения технического обслуживания шифровальных устройств;
  • собственные абонентские пункты, соответствующие требованиям информационной безопасности.

Декларант должен заверить все сопроводительные документы личной ЭЦП и отправить их оператору, заполняющему декларацию. После того как все отправлено:

  • документы через сервер оператора попадают в АПС «Электронное предоставление сведений» ГНИВЦ ФТС России, где проверяются права доступа декларанта к системе электронного декларирования и достоверность ЭЦП;
  • через канал ведомственной транспортной системы таможенных органов декларация поступает в систему АИСТ РТ-21 (АИС «АИСТ-М») того таможенного поста, где будут оформляться товары.

Сообщения таможенного инспектора проделывают обратный путь в направлении декларанта (циклов может быть несколько).

СПРАВОЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ООО «СТМ»

ВЭД-Контракт — справочно-информационная программа по среднестатистическим таможенным ценам на ввозимые и вывозимые из Российской Федерации товары с учетом страны их происхождения. Она предназначена для участников внешнеэкономической деятельности и сотрудников таможенных органов.

ВЭД-Инфо позволяет найти код и описание конкретного товара и получить справочную информацию о размерах пошлины, акциза, НДС, мерах нетарифного регулирования (лицензируемость товара, необходимость на товар различных сертификатов и др.). ВЭД-Инфо систематизирует нормативные акты по различным направлениям внешнеэкономической деятельности и осуществляет отслеживание изменений законодательства.

ВЭД-Алфавит — дополнение к программе ВЭД-Инфо, алфавитный указатель к ТН ВЭД

Устроиться в таможню тяжело

Наверное, ещё долго в массовом сознании людей будет жить этот стереотип, привитый началом нулевых.

На сегодняшний день, современная таможенная служба уже ничего не имеет общего с нравами и устоями тех лет.

Если Вы обычный, нормальный, адекватный человек, то в таможенные органы устроиться не сложно.

Это вполне выполнимая задача.

Как это сделать, что для этого требуется, и нужно ли за это кому-то платить?Обо всём этом, я уже писал в двух статьях. Читайте:Психологические аспекты — Как устроиться в таможню. Часть 1. Философская.Технические особенности — Как устроиться в таможню. Часть 2. Техническая.

Центр электронного декларирования

Центр электронного декларирования


В рамках использования инновационных технологий в области таможенного оформления были созданы центры электронного декларирования. В последние годы российские предприниматели предпочитают удаленный выпуск товаров с предварительным декларированием из-за экономии денежных средств и сокращения издержек. Ранее до внедрения этой схемы работы участникам внешнеэкономической деятельности приходилось лично приезжать на таможню или отправлять полный пакет документов заказным письмом. Неудобство доставлял и тот факт, что многое зависело от территориального расположения (выпуск проводился через пост, находящийся рядом с декларантом). Поскольку сейчас во всех таможенных службах есть персональные компьютеры и ноутбуки, а также высокоскоростной интернет, удалось сократить бумажный документооборот. Теперь подать документы можно в электронном виде без посещения почтового отделения или таможенного поста лично, что позволило оптимизировать рабочие процессы участникам ВЭД. Но перед работой с центром электронного декларирования нужно уточнить, в каком федеральном округе он ведет деятельность. Например, московский ЦЭД способен выпускать продукцию на 22 постах таможни по всей России.

Чем ЦЭД отличаются от таможенных постов?

Перед обращением в центр электронного декларирования нужно учесть следующие нюансы:

1. Должностные лица ЦЭД не могут контролировать ЗТК и СВХ.

2. Сотрудники не участвуют в досмотре и не имеют специального оборудования для рентгеновского обследования груза.

3. Практически во всех случаях товары выпускаются в свободное обращение.

4. Не проводятся таможенные операции по группе товаров, нуждающихся в дополнительном контроле.

Схема работы

Подробная схема работы описана в приказе ФТС РФ №845. Она отражает взаимодействие ЦЭД с таможенной службой, владеющей ЗТК и СВХ. Работа проводится в 5 этапов:

1. Проводится запрос на таможню со стороны должностного лица центра электронного декларирования. Это делается с целью уточнения наличия продукции на ЗТК или СВХ.

2. Инспектор проводит проверку продукции на складе в течение 30 минут, после чего отправляет информацию должностному лицу в центр декларирования.

3. При обнаружении запрашиваемой группы товаров проводится присвоение регистрационного номера, а также сверяется информация из декларации и сопроводительных документов. Если продукция не была найдена на ЗТК или СВХ, то следует отказ в регистрации декларации в электронной форме.

4. Если есть риск, то таможенная служба проводит осмотр или досмотр. Далее осуществляется проверка документов, сроки которой могут затянуться на 12 часов. Все зависит от количества наименований в декларации.

5. После этого инспектор отправляет декларанту письмо или сообщение со словами «Выпуск разрешен».

Почему лучше работать через ЦЭД?

При выборе данной структуры работы участники ВЭД получают неоспоримые преимущества:

1. Не нужно территориально привязываться к конкретному СВХ, что позволяет сэкономить время и деньги.

2. Срок выпуска продукции уменьшается минимум в 2 раза даже в том случае, если в декларации свыше 100 наименований.

3. Не придется лично приезжать на таможню или отправлять заказное письмо. Все документы предоставляются в электронном виде.

4. Не нужно являться в офис или звонить. Переговоры с инспектором ведутся по интернету.

5. Выпускать товары можно даже в другом федеральном округе.

поможет вам с выпуском продукции на таможне через центр электронного декларирования. Чтобы проконсультироваться по всем вопросам, свяжитесь с нами удобным способом:

Вместо заключения

Импортозамещение «в лоб» не работает: замена компонентов «один в один» замедляет развитие бизнес-доработок и не даёт никаких преимуществ, нагружая бюджет компании.

Выход видится таким: использовать текущую ситуацию в IТ как возможность глобально пересмотреть архитектуру. Заменить морально устаревшие legacy-решения на современные технологии, которые могут решить ваши боли.

Важно при этом оставить пути для отступления и продумать, как вы будете действовать, если новая технология сломается. А ещё нужно быть готовым к масштабным доработкам, например к тому, что придётся докручивать функциональность, оптимизировать ресурсы и решать вопросы с поддержкой

Конечно, для этого потребуются силы, время и сильная экспертиза. Поэтому, если вы сомневаетесь в собственных ресурсах, обращайтесь к нам — будем рады поделиться опытом и подробно рассказать о своих решениях.

История таможенных органов

История создания таможенных органов берет свое начало с X века. Первые торговые пошлины были еще в древнерусском государстве и носили название «мыт» и «мыто». Письменные упоминания об этом сохранились в Русской правде Ярослава Мудрого. Пошлины взимали с купцов, которые проезжали по сухопутным и водным путям. Сбор производили «мытники» — сборщики мыта, которые были предшественниками современных таможенников. Заставы, на которых находились мытники, называли «таможен».

С середины XIII в. монголо-татарами была введена пошлина – «тамга». Тамга в переводе с тюркского означала знак собственности или клеймо. Вначале тамга взималась при продаже, так как требовала приложения клейма(печати). Позже тамга стала самой доходной пошлиной, которую взимали с товара. Со временем ее название перешло на все сборы, которые стали носить название таможенных, а место их сбора начали называть таможня. Многие купцы не хотели оплачивать таможенные пошлины, поэтому периодически на территории таможни возникали кровопролитные бои. Служба на заставе была достаточно опасна и рискованна.

Во время царствования Алексей Михайловича, в середине XVII века, был принят Торговый устав. Немного позже его дополнили Устной таможенной грамотой, которую приняли в 1654 году и Новоторговым уставом 1667 года. Данные документы считают началом реформирования таможенной системы. Однако у них был значительный недостаток – архаичность и запутанность текста.

В таможне можно заработать много денег

Забудьте про лопаты, пакеты и коробки из под обуви. Забудьте про слитки драг. металлов и погреба для хранения денег. Выкиньте из головы яхты и супер-кары. Такой участии здесь удостаиваются лишь избранные. Выборы проходят на небесах, и способствуют этому, отнюдь, не усердный труд, красивые глаза или красный диплом.Поймите, таможенников нет в списках Forbes.Они не устраивают благотворительные вечера и не основывают именные фонды.Фамилиями таможенников не называют парки или улицы.Таможенники даже не продают курсы по успешному успеху =) А это о чем то, да говорит.

В лучшем случае, что вас ожидает — это хороший, твердый середнячок.

Ну а что вы хотели за работу, с которой справится даже подросток?

СПРАВОЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ООО «СОФТЛЭНД»

Справочно-правовая система (СПС) «ПравоВЭД» ООО «СОФТЛЭНД» содержит полную базу нормативных документов Федерального и Регионального таможенного законодательства и предназначена для изучения таможенного законодательства Российской Федерации и оперативного ознакомления с изменениями вносимыми в него.

Программа создана на основе СУБД таким образом, что позволяет осуществлять практически мгновенный поиск необходимого нормативного акта по различным параметрам (номеру, названию, времени и т.д.). При разработке системы использовалась современная технология клиент-сервер.

«ТН ВЭД Про» (аналог «ВЭД-Инфо») предназначена для получения справочной информации по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Программа позволяет осуществлять поиск товара по слову или по коду, получить отдельные справки по разным видам налогообложения со ссылками на таможенный документ, формирование полной справки по товару.

Преимущества и недостатки процедуры

В числе плюсов такого способа оформления груза:

  • наша страна приближается к мировым стандартам – в большинстве стран «бумажный метод» уже почти не применяется;
  • таможенные процедуры, сопутствующие дальнейшему выпуску товара, упрощаются;
  • участнику ВЭД либо его представителю нет нужды лично ездить на таможню, однако он сохраняет контроль над ситуацией;
  • исключается контакт между сотрудником поста и декларантом, вместе с тем уменьшается вероятность коррупции;
  • увеличивается пропускная способность пограничной зоны и возрастает товарооборот;
  • загруженность сотрудников таможни уменьшается;
  • налоговые поступления быстрее проходят в госбюджет.

Все документы для декларирования должны быть отсканированы. Бумажные оригиналы хранят несколько лет с момента оформления, что позволяет при необходимости восстановить все этапы процесса и данные, если, например, электронный вариант повредили или началось расследование.

Недостатки электронной системы незначительные:

  • программные сбои;
  • ограничение доступа к сети по техническим причинам;
  • для постоянного ведения внешнеэкономической деятельности требуется отдельное рабочее место и сотрудник.

Что у нас получилось: Platform V Synapse спустя 2 года

В Platform V Synapse используются наши собственные сборки open-source-продуктов Istio и Envoy, доработанные до корпоративного уровня, к которым был добавлен большой спектр инструментов:

  • визуализация трафика;

  • дополнительные валидаторы, предотвращающие проблемы на стенде из-за возможных пересечений конфигурационных файлов многих команд;

  • SynAI;

  • SuperMesh;

  • DevPortal с набором инструментов для автоматической генерации YAML-конфигов, проведения нагрузочного тестирования, а также с готовыми адаптерами для интеграции с внешними системами, компонентами для реализации логирования и т. д.

Platform V Synapse находится в промышленной эксплуатации в Сбере уже более трёх лет. Мы смигрировали более 4 тыс. сервисов с нашей старой шины данных, средняя нагрузка — более 50 тыс. запросов в секунду. Отказоустойчивость платформы — 99,99%. Сегодня любое взаимодействие с банком, вне зависимости от того, смотрите ли вы баланс в СберБанке Онлайн, переводите деньги или звоните в поддержку, основывается на обмене данных через Platform V Synapse.

Миграция на наше решение позволила Сберу снизить стоимость разработки, в 6 раз сократить TCO, существенно сократить time-to-market и, самое главное, обеспечить фундамент для дальнейшего роста на несколько лет вперёд.

В таможне мало зарабатывают

Может показаться что, этот пункт противоречит предыдущему. Отнюдь, нет.

Если не быть упертым и консервативным, сидя в одном и том же неудачном отделе, можно как рыба, которая стремится туда где глубже, найти место где лучше.И тогда, и на iPhone хватит, и на путешествия.Полностью скопировать «Орёл & решка», конечно, не получится, но всё же, в общей массе должностные лица таможенных органов не стоят с протянутой рукой, и являются далеко не самой бедной кастой в любом городе.

Как уже говорилось — хороший середнячок.Только синяки под глазами чуть выше среднего)

Но, в целом таможенная служба — это стабильные лёгкие деньги, отличные социальные гарантии и отсутствие дум о том, что же одеть утром на работу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: