Система управления банковским риском

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время

Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются

Cтатистика На весь экран

Из нашего следующего урока вы узнаете о том, какие существуют методы разрешения и урегулирования конфликтов, а также о наиболее эффективном среди них методе – методе переговоров.

Экологическая политика на предприятии в системе ESG: квинтэссенция

Необходимым условием следования ESG-принципам и достижения целей устойчивого развития является экологическая политика предприятия.

Главное условие достижения успеха в экологической политике — реализующие ее люди, обладающие высокой социальной культурой и экологическим сознанием. Поэтому первым шагом на пути к зеленому переходу должна стать организация таких условий работы для сотрудников предприятия, чтобы они могли качественно и эффективно способствовать реализации концепции устойчивого развития и экологической политики компании.

Организация комфортных условий труда обеспечивается путем создания зеленых рабочих мест. Этот процесс может осуществляться разными способами в силу возможностей компании и специфики рабочего процесса. Деятельность компании в этом направлении также оценивается рейтинговыми агентствами.

Один из новичков такого рейтинга — офис на заводе L’Oreal Vorsino, где внедрены самые передовые технологии. Завод на территории индустриального парка Ворсино в Калужской области использует различные решения по энергоэффективности: солнечные панели, которые позволяют компенсировать более 10% потребляемой энергии, рекуперация тепла на производстве, умная система освещения LED на складе и в офисе. Помимо этого на предприятии осуществляется очистка и рекуперация до 70% воды, а также поставлена амбициозная цель по достижению нулевых выбросов СО2.

Философия устойчивого развития, которая здесь называется Sharing Beauty with All («Поделись красотой с каждым»), является центром корпоративной культуры. Кроме того, разработана и активно исполняется специальная программа вовлечения сотрудников в проблемы состояния окружающей среды. В рамках этой программы для сотрудников проводятся лекции по устойчивому развитию и концепции бережливого офиса/производства, организована система коммуникаций по зеленой тематике. В офисах, столовой и административно-бытовых помещениях завода установлены контейнеры для сбора использованной бумаги и пластика. Для сотрудников создана атмосфера естественной среды обитания — организована зеленая зона, пешеходная зона, сад, тренажеры, настольные игры и мини-гольф, а также предусмотрена комната отдыха для психологической разгрузки.

Благодаря применению эффективных и экологичных методов проектирования и строительства, а также приверженности компании принципам устойчивого развития производственная площадь завода L’Oréal в Калужской области получила сертификат зеленого строительства LEED.

Сертификация LEED (англ. Leadershipin Energyand Environmental Design — Руководство по энергоэффективному и экологическому проектированию) — добровольная система сертификации зданий, относящихся к зеленому строительству.

Первый российский консультант, сертифицировавший объект по LEED, — компания EcoStandard group.

Неотъемлемым фактором в поддержании эффективной работоспособности и нормальной производственной деятельности компании является создание комфортных и безопасных условий труда.

Только когда на предприятии выстроена система организации комфортного рабочего процесса и безопасности труда, появляется возможность для внедрения и реализации экологической политики. Хотя она и подразумевает общие цели в движении к устойчивому развитию, тем не менее каждой организацией воспринимается и реализуется неповторимым путем, имеет свои уникальные черты и специфику.

В чем разница между устойчивым развитием и ESG?

Если устойчивое развитие представляет собой философию, базирующуюся на трех идеях, то аббревиатура ESG (англ. E — environmental, S — social, G — governance, или экология, социальная политика и корпоративное управление) появилась для более конкретного отражения того, насколько эффективно бизнес движется к достижению целей устойчивого развития.

Аспекты ESG«

Аспекты ESG
ENVIRONMENTAL

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

SOCIAL

СОЦИАЛЬНЫЕ

GOVERNANCE

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ

  • Изменение климата
  • Выбросы парниковых газов
  • Истощение природных ресурсов (в т.ч. нехватка питьевой воды)
  • Отходы и загрязнение
  • Обезлесение
  • Охрана здоровья и безопасность
  • Условия труда (включая рабовладение, детский труд)
  • Гендерный состав
  • Местные сообщества
  • Вознаграждение топ-менеджмента
  • Взяточничество и коррупция
  • Политические лобби и пожертвования
  • Структура и гендерный состав совета директоров
  • Налоговая стратегия

Сравнение понятий «устойчивое развитие» и ESG«

Сравнение понятий «устойчивое развитие» и «ESG»
Устойчивое развитие ESG
Философия, рассматривает общие вопросы Свод правил и подходов, рассматривает вопросы развития бизнеса
Неизмеряемо Можно измерить
Охватывает все сферы деятельности человека Охватывает финансовый и промышленный сектора
Составляющие: экология, экономика, общество Составляющие: экологические, социальные, управленческие аспекты

ESG можно измерить, хотя до сих пор единая методика для этого не разработана. Для оценки используются рейтинги и нефинансовые отчетности, показывающие умение компании распоряжаться активами, ресурсами и инновациями так, чтобы не вредить окружающей среде, поддерживать социальную справедливость и выстраивать безопасное производство.

Зарубежный опыт процессов банкротства банков

История банковских систем стран мира знает, много случаев банкротства банков, вызванных различными по типу и масштабам банковскими кризисами. С конца 70-х гг. XX столетия по настоящее время банковские кризисы наблюдались более чем в 70 странах мира, включая развитые страны (США, Испанию, Норвегию, Финляндию, Швецию, Японию), развивающиеся страны (большинство стран Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, многие страны Африки) и страны с переходной экономикой (см. табл. 1). Многие кризисы более чем в 50 странах мира относят к системным на основе оценок размера капитала банковской системы.

Как видно из таблицы, особую остроту проблемы банковских кризисов приобрели в последние двадцать лет, что связано со значительными изменениями в мировой экономике, процессами развития современных банковских систем и финансовой либерализации, развитием информационных технологий. Соответственно, наиболее ценный для нас опыт антикризисного управления банками ограничивается данным периодом, в рамках которого мы и будем проводить анализ.

Общественную цену банковских кризисов можно измерить уровнем расходов государства на реализацию мероприятий по их преодолению.

Масштабы потерь, которые несет экономика стран в результате кризисов, достаточно велики. Потери по банковским ссудам в скандинавских странах в 1990-1991 гг. варьировались от 4 до 8% ВВП; в Японии в 1995 г., по официальным оценкам, потери по ссудам достигли 25% ВВП; в Чили в начале 80-х гг., по максимальным оценкам, они превысили 50% ВВП; еще более высокие оценки приводятся для стран Восточной Европы на начало 90-х гг. -55-60%.50 За банковским кризисом также обычно следует относительно длительный период высокой инфляции.

Антикризисное управление банковской системой осуществляется в форме ее реструктуризации. Понятие «реструктуризация» чаще всего связывают с необходимостью разрешения системного банковского кризиса а также совершенствования банковской системы посредством изменения ее структуры в качественном и количественном аспекте.51 Масштабные меры государства по антикризисному управлению банковским сектором необходимы в том случае, когда заметное ухудшение финансового состояния банков может вызвать системный кризис, способный привести к распаду финансовой системы государства (например, в 1995 г. в Бразилии стала выполняться Программа стабилизации, реконструкции и усиления финансовой системы — Ргоег).

К мерам по реструктуризации банковской системы, обычно используемым Центральными банками и правительствами, относятся:

— рекапитализация проблемных банков (в т.ч. путем установления над ними контроля, либо путем привлечения частных, в т. ч. иностранных инвестиций) и капитализация банковской системы (например, Программа временной капитализации банков (PROCAPTE) в Мексике);

— реорганизация, слияние неустойчивых банков со здоровыми финансовыми институтами;

— ликвидация неплатежеспособных банков, защита вкладчиков и кредиторов (в т.ч. путем предоставления государственных ресурсов);

— укрепление или реформа системы банковского надзора.

Антикризисное управление банковской системой требует создания определенной институциональной основы, включающей в себя:

а) специальный орган для разрешения кризиса, ответственного за ход реструктуризации банковской системы, оказание государственной поддержки, ликвидацию или санирование обанкротившихся или находящихся на грани банкротства кредитных учреждений, распоряжение имуществом в случае банкротства и ликвидации банка (Например, Ведомство по поддержке банков, созданное в Швеции в 1993 г.; Чрезвычайный финансовый совет по проведению мероприятий по спасению банковской системы, созданный в Венесуэле в 1994 г.; государственная Корпорация содействия развитию (CORFO) в Чили; Фонд капитализации проблемных банков, созданный в Аргентине в 1995 г.).

б) отдельный орган по управлению активами, основная задача которого заключается в выполнении роли ликвидатора, осуществляющего управление имуществом несостоятельного кредитного учреждения, реализацию банковских активов, обеспечение максимального взыскания выданных банком кредитов и покрытие обязательств банков. Например, Трастовая корпорация по урегулированию (Resolution Trust Corporation -RTC) в США; Компании по управлению банковскими активами в Швеции.

class3 Антикризисное управление банком как система мер предотвращения

банковских банкротств class3

Принципы и задачи системы управления рисками

Управление риском включает в себя стратегию и тактику риск-менедж-мента.

Стратегия управления – это выработка направлений и способов для достижения поставленной цели, основанных на долгосрочном прогнозировании и стратегическом планировании. При этом вырабатывается определенный набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия управления рисками базируется на соблюдении принципа безубыточности деятельности и направлена на обеспечение оптимального соотношения между прибыльностью и уровнем принимаемых банком рисков. Как известно, стратегия предопределяет тактику.Тактика управления – это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задача тактики заключается в выборе из всех решений, не противоречащих стратегии, наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной ситуации методов и приемов управления.
Таким образом, эффективность управления риском во многом зависит от умения использовать в полной мере все методы и приемы разрешения и снижения степени риска.

Задачи системы управления рисками

В связи с тем, что уровень риска может существенно измениться в течение определенного периода времени под воздействием внутренних и внешних факторов, банк разрабатывает систему управления рисками в следующих целях:

  • обеспечить максимальную сохранность собственных средств;
  • минимизировать отрицательное воздействие внешних и внутренних факторов;
  • повысить ответственность перед клиентами, контрагентами и инвесторами.

Принципы управления рисками заключаются в следующем:

  • не рисковать, если есть такая возможность;
  • не рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал банка;
  • думать о последствиях риска и не рисковать многим ради малого;
  • не создавать рисковых ситуаций ради получения сверхприбыли;
  • держать риски под контролем;
  • снижать риски, распределяя их среди клиентов и участников по видам деятельности;
  • создавать необходимые резервы для покрытия рисков;
  • устанавливать постоянное наблюдение за изменением рисков;
  • количественно измерять уровень принимаемых рисков;
  • определять новые источники и критические зоны риска и (или) групп операций с повышенным уровнем риска.

Несостоятельность (банкротство) банков: понятие и становление института

Современную рыночную экономику невозможно представить без хорошо развитой банковской системы, которая является необходимым и наиболее важным элементом экономики любой страны. Кредитные организации выполняют разнообразные функции и вступают в сложные взаимоотношения между собой и другими экономическими субъектами. Они являются теми институтами, которые аккумулируют и перераспределяют финансовые потоки, способствуя осуществлению производственного процесса. И от того, насколько стабильно и надежно работают кредитные организации, во многом зависит существование других экономических субъектов.

В условиях современной экономики Российской Федерации возрастает необходимость в стабильной и эффективной банковской системе. На протяжении последнего десятилетия в России сложилась двухуровневая банковская система, которая еще находится в процессе своего становления. В силу ряда макроэкономических причин, а также из-за своей внутренней слабости, она уязвима для системных кризисных явлений. В этих условиях процедуры банкротства кредитных организаций должны эффективно влиять на развитие банковской системы, совершенствуя её структуру.

Банкротство банков по целому ряду обстоятельств отличается от аналогичных процедур, проводимых в отношении других субъектов рыночной экономики. Прежде всего, это связано со специфической ролью и местом, которое банки занимают в экономической структуре страны, и влиянием, которое они оказывают на реальный сектор экономики.

Тенденции развития современной мировой экономики привели к тому, что кредитные организации играют в системе экономических отношений системообразующую роль. Путь, пройденный ими в последние тридцать лет, впечатляет своим динамизмом. Из расчетно-сберегательных учреждений с крайне ограниченным набором операций и услуг они превратились в транснациональные институты хозяйственной власти, не только предлагающие практически любые виды финансовых услуг, но и оказывающие решающее влияние на развитие стран и регионов.

Это стало возможным благодаря преобладанию в современной мировой кредитно-финансовой системе двух основных тенденций: с одной стороны -универсализации деятельности кредитных учреждений на рынке капиталов, а с другой — концентрации колоссальных финансовых ресурсов в рамках крупнейших финансово-промышленных холдингов. При этом универсализация означает, что практически неограниченный набор финансовых и сопутствующих им сервисных услуг может быть предложен каждому клиенту в рамках одного кредитного учреждения.

Достигается это благодаря тому, что предъявляемые клиентами требования к стандартам банковского обслуживания являются элементами системы, комбинируя которыми, кредитные организации получили возможность моментально приспосабливаться к нуждам конкретных клиентов. Появление и массовое развитие мобильной связи а также сетевых информационных технологий добавило к уже имеющемуся набору постоянно расширяющегося круга операций возможность получать доступ к любым банковским услугам в 24-часовом формате, причем практически из любой точки мира.

В то же время, концентрация финансовых ресурсов означает не только сосредоточение в рамках крайне ограниченного числа финансово-промышленных центров практически неконтролируемых инвестиционных возможностей. На фоне глобализации мирохозяйственных связей крупнейшие кредитные учреждения обладают феноменом «постоянного присутствия» практически в каждой стране мира, подкрепленного возможностями стремительного «перелива» огромных ресурсов, что открывает перед ними практически неограниченные перспективы. Возрастающий в настоящее время динамизм слияния кредитных организаций, количественный рост и увеличение объемов вовлекаемых в этот процесс ресурсов и усиление в этой связи позиций транснациональных финансовых корпораций, дают основание прогнозировать дальнейшее усиление влияния кредитных учреждений на мировую экономику. Причем не только в области оказания финансовых услуг.

Развитие основных инструментов раннего предупреждения несостоятельности банков

В силу специфики банковского бизнеса, построенного на доверии вкладчиков и большой роли репутации, имиджа и надежности банка в глазах клиентов, одной из основных особенностей управления коммерческими банками является, на наш взгляд, необходимость предотвращения любых кризисных явлений в банке. Если подорвать доверие вкладчиков, его чрезвычайно сложно восстановить. Малейшая утечка информации о том, что в банке осуществляются меры по финансовому оздоровлению, может вызвать мгновенный массовый отток средств клиентов и погубить даже устойчивый банк.

В этой связи, по нашему мнению, антикризисное управление по отношению к коммерческим банкам следует понимать в широком смысле, как комплекс мероприятий, направленных на недопущение банкротства банка и профилактику кризиса. При этом акцент должен быть сделан именно на превентивном антикризисном управлении, совершенствование которого должно быть одним из приоритетных направлений развития банковской системы.

Основным звеном внешнего превентивного антикризисного управления являются инструменты раннего предупреждения банкротств банков, применение которых позволяет не только оценивать текущее состояние банковской системы и ее элементов, но и осуществлять регулирующее воздействие. Рассмотрим данные инструменты с точки зрения их качественных характеристик, принципов и ключевых целей стратегии развития и государственного регулирования банковской системы (см. Приложение 3).

Качественные характеристики инструментов должны иметь следующие

свойства:

— понятность и простота использования;

— степень целевого эффекта;

— адаптивность и гибкость;

— время реагирования и внесения изменений;

— степень воздействия непосредственно на банковскую систему и банковские процессы.

Данные качественные характеристики дополняют основной критерий оценки рассматриваемых инструментов — их позитивное или негативное воздействие на достижение целей развития банковского сектора. Соответственно, на первом этапе необходимо обобщить итоги анализа влияния различных инструментов на ключевые цели стратегии развития банковской системы.

Позитивное или негативное влияние отдельных инструментов является относительным в зависимости от формы и фактических параметров данных инструментов. Однако в отдельных случаях может преобладать либо позитивное, либо негативное влияние. Таблица (см. Приложение 3) дает субъективное представление о влиянии различных инструментов государственного регулирования на ключевые цели стратегического развития банковской системы. Инструменты автором были разбиты на две группы качественного воздействия на систему. Косвенное воздействие на банковскую систему оказывают инструменты экономической и финансовой политики государства, прямое воздействие оказывает применение инструментов денежно-кредитной политики. Оценка осуществляется по двум градациям: соответствие (+) или несоответствие (-) (см. Приложение 3).

Из представленной таблицы можно сделать вывод, что наибольшим потенциалом с точки зрения комплексности и качества воздействия обладают:

— нормирование показателей деятельности банков;

— осуществление инвестиций в комплексные системы (инфраструктуру), содействующие достижению целей банковского сообщества в целом;

— принятие органами государственной власти различных рисков по приоритетным видам банковских операций;

— компенсация органами государственной власти рыночных потерь (в том числе недополученной прибыли) при осуществлении кредитными организациями отдельных операций, направленных на достижение приоритетных целей общественного и экономического развития;

— операции Банка России на финансовых рынках;

— налоговая политика.

Дорожная карта по ESG-переходу

Базовые принципы ESG-перехода одинаковы, однако работа в этом направлении для каждой организации будет разной, поскольку зависит от специфики ее деятельности и амбиций.
Тем не менее, можно составить универсальную дорожную карту по ESG-переходу, выделив ключевые шаги на пути к достижению целей устойчивого развития.

Шаг 1. Начало работы и определение приоритетов
Для того чтобы сделать первый шаг к внедрению ESG-принципов, необходимо сформировать надежную команду из профессионалов, разобраться в проблеме в целом, систематизировать информацию и затем определить наиболее близкие по духу и соответствующие бизнес-профилю цели устойчивого развития.

Шаг 2. Планирование, выявление рисков и возможностей
На данном этапе проводится анализ проблемных области компании по всем сферам (водопотребление, утилизация отходов, управление кадрами, безопасность труда, финансовая составляющая и т. д.), определяются их причины и выявляется вероятность наступления рисков от ESG-перехода и новые возможности. К примеру, модернизация существующих производственных цепочек и использование наилучших технологий принесут экономическую выгоду компании в долгосрочной перспективе и повысят ее привлекательность для потребителей и инвесторов.

Шаг 3. Генерация, оценка и расстановка приоритетов и вариантов стратегии
После всестороннего анализа деятельности организации рассматриваются все возможные варианты развития компании с учетом ESG-принципов и оценки успешного опыта других компаний. Не нужно стараться охватить сразу все цели устойчивого развития. Приоритеты расставляются максимально четко, определяются главные направления с учетом потребностей компании на текущий момент. Менее важные моменты можно будет перенести на следующий этап стратегического планирования.

Шаг 4. Реализация стратегии
Для реализации выбранной оптимальной стратегии необходимо разработать план, детально прописав в нем обязанности каждого подразделения компании для достижения результата. Также на этом этапе следует позаботиться о создании профильной компетенции и обучении кадров, чтобы они смогли реализовать утвержденную стратегию. Организационная структура, которая будет курировать внедрение ESG-стратегии, может быть представлена на предприятии специально созданным подразделением или рабочей группой, состоящей из менеджеров компании различных направлений, а также уже действующим исполнительным или управленческим органом.

Шаг 5

Внешний и внутренний мониторинг
В процессе реализации ESG-стратегии важно проводить регулярный мониторинг как внутренних результатов компании, так и внешних процессов
При внутреннем мониторинге особое внимание уделяется пробелам в ESG-стратегии и сдерживающим факторам, при внешнем мониторинге — отслеживанию тенденции в области регулирования ESG. На данном этапе необходимо также проводить оценку успешных результатов внедрения этой стратегии на других предприятиях и своевременно реагировать на законодательные и государственные инициативы

Предложенные выше инструменты являются базовыми алгоритмами, которые позволят плавно и безболезненно перейти к новой концепции и достичь более высокого уровня ESG политики как новичкам бизнеса, так и крупным корпорациям. Ведь рано или поздно устойчивое развитие и ESG неизбежно затронут всех, причем каждый из вовлеченных участников получит свою выгоду от «устойчивой» и «зеленой» трансформации. Поэтому в настоящее время в России ESG — это не просто модный западный тренд и не эфемерный призрак грядущего дня. Это действительность современного бизнеса, без которой невозможно достичь экономического роста и построить благополучное будущее.

N. B. Нужен ли компании ESG-переход?

Внедрение ESG-концепции в политику компании — дело важное и ответственное, а сделать это грамотно, определить перспективы и возможности, учесть слабые стороны и вероятные угрозы поможет базовый алгоритм эффективного управления — SWOT-анализ. SWOT-анализ внедрения ESG

SWOT-анализ внедрения ESG

SWOT-анализ внедрения ESG
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (Strengths)
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (Weaknesses)

соответствие общим трендам по внедрению ESG-концепции
повышение лояльности и доверия от заинтересованных сторон (потребители, инвесторы, подрядчики, органы надзора)
возможность выхода на международный рынок
разработка реальных мер по улучшению процессов корпоративного управления, экологического регулирования и социальной политики

отсутствие квалифицированных кадров
финансовые затраты на реализацию концепции
сложность с распределением ресурсов
отсутствие достаточного количества практических мер по реализации принципов ESG для всех отраслей

ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities)
УГРОЗЫ (Threats)

улучшение кадрового потенциала
вовлечение всех работников в становление ESG-политики
возможность оказывать влияние на общественность

различия российского законодательства и международных стандартов и норм
недостаточное информационное обеспечение важности внедрения концепции
небольшое количество стандартизирующих и сертифицирующих организаций

Политика управления рисками

Политика управления рисками (далее – Политика) в банковской практике представляет собой документ, определяющий общие принципы, направления и подходы к управлению рисками банка, а также определение стратегии развития системы управления рисками. Реализация определенных Политикой принципов и задач банка по управлению рисками призвана сохранить оптимальный баланс между приемлемым уровнем риска, принимаемым на себя кредитной организацией, и прибылью, получаемой от банковской деятельности, а также интересами контрагентов, деловых партнеров и акционеров банка. Политика также призвана обеспечить позиционирование на рынке банковских услуг, соответствующее эффективности и масштабам деятельности банка.

Принципы Политики

  • независимость подразделений, проводящих операции, и подразделений, контролирующих эти операции и связанные с ними риски;
  • платность, т.е. более высокому уровню риска должен соответствовать более высокий уровень требуемой доходности;
  • разумная диверсификация портфеля финансовых инструментов банка;
  • обоснованность суждений – принятие решений на основе глубокой проработки и всестороннего анализа предполагаемых операций;
  • централизация системы и унификация процедур управления рисками;
  • достаточность капитала на покрытие непредвиденных потерь по основным видам рисков.

Основные задачи Политики

  • формирование принципов и подходов к созданию качественного портфеля активов;
  • формирование портфеля активов с учётом достаточности капитала банка для покрытия присущих им рисков;
  • сохранение приемлемого уровня риска при росте объема операций;
  • развитие системы управления рисками, совершенствование действующих и разработка новых подходов к управлению рисками;
  • развитие культуры риск-менеджмента в банке. 

ESG в России: понимание и практики

В России концепция ESG пока начинает свое развитие, постепенно внедряясь в экономическую систему.

Большинство российских инвесторов и крупных компаний, следуя зарубежному тренду, также начинают все большее значение придавать ESG и ответственному отношению к окружающей среде. В настоящее время треть крупнейших банков страны уже внедрила в кредитный процесс ESG-оценку компаний, еще 20% планируют это сделать. Это говорит о том, что каждого заемщика банки будут проверять на следование принципам устойчивого развития.

Индикаторами инвестиционной привлекательности компаний являются факторы ESG, оценкой которых занимаются рейтинговые агентства. Они составляют специальные рейтинги (предоставляют качественную оценку) и рэнкинги (имеют количественное выражение, упорядочивают компании по выбранному критерию), которые показывают степень экологической и социальной ответственности бизнеса на основе факторов ESG.

Рейтинги показывают, что в России намечено ускорение приверженности компаний принципам ESG и концепции устойчивого развития. Вместе с тем по сравнению с международным уровнем в нашей стране это направление находится еще на начальной стадии, так что для российских компаний открыто большое поле для совершенствования.

Несмотря на то, что концепция ESG является триединой и все составляющие имеют равную степень важности, каждый из ее аспектов развивается неодинаково быстро. При внедрении концепции устойчивого развития компании делают упор на разные факторы ESG в силу специфики их деятельности

Причем общей для всех задачей при таком переходе является недопущение гринвошинга

При внедрении концепции устойчивого развития компании делают упор на разные факторы ESG в силу специфики их деятельности. Причем общей для всех задачей при таком переходе является недопущение гринвошинга.

Greenwashing — «зеленая промывка», необоснованное использование экологичных идей в маркетинге для привлечения внимания к бренду и создания ложного представления об экологичности компании или товара.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: