KPBS внедрила платформу «Скала^р» в «Алмазювелирэкспорт»

Совершенствование системы контроля внешнеэкономической деятельности государственных организаций

Активное воздействие на регулирование ВЭД оказывают, созданные при ТПП Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС), Третейский суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров. В соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 1997 г. ФЗ № 740 «О порядке ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации необработанных природных алмазов и бриллиантов и некоторых вопросах функционирования внутреннего рынка необработанных природных алмазов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. № 371, разработаны правила осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, которые определяет порядок оценки драгоценных камней и регулируют отношения в области их использования и обращения. Государственный контроль за качеством сортировки и оценки драгоценных камней осуществляют Гохран России и Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации. Данный контроль включает в себя: а) постоянный контроль в добывающих и обрабатывавших организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации; б) периодический контроль во всех организациях, осуществляющих сортировку и оценку драгоценных камней; в) государственный контроль, осуществляемый при ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации драгоценных камней. При ввозе драгоценных камней на территорию Российской Федерации государственный контроль проводится в процессе таможенного контроля, а при вывозе драгоценных камней с территории Российской Федерации, как правило, — до их предъявления к таможенному контролю. При проведении государственного контроля основными направлениями деятельности контролирующих органов, являются: а) проверка соответствия качества сортировки и оценки драгоценных камней нормативно-технической документации и сопроводительным документам; б) проверка обоснованности применения классификаторов, прейскурантов, образцов и эталонов; в) проверка соответствия фактического наличия добытых драгоценных камней учетной документации; г) проверка соблюдения порядка отнесения драгоценных камней к категории уникальных при первичной классификации драгоценных камней; д) проверка соблюдения порядка отнесения драгоценных камней к категории непригодных для изготовления ювелирных изделий; е) проверка соблюдения приоритетного права Российской Федерации на приобретение драгоценных камней в Государственный Фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации. Правовые основы, регулирующие отношения в сфере добычи, производства и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, заложены в Федеральном Законе «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26 марта 1998 года, № 41-ФЗ. Им, в частности, в целях обеспечения экономических, научных и социально-культурных интересов Российской Федерации устанавливаются особенности заключения международных договоров Российской Федерации, а также, заключаемых, соглашений субъектов Российской Федерации с субъектами, либо административно — территориальными образованиями иностранных государств и иностранными юридическими лицами, в области добычи, производства, использования и обращения указанных ценностей.

Проекты международных договоров Российской Федерации представляются в Правительство Российской Федерации. Эти проекты проходят обязательную экономико-правовую экспертизу, организуемую специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством. Международные договоры Российской Федерации в области добычи, производства и использования драгоценных металлов и драгоценных камней подлежат обязательной ратификации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Договоры в области добычи, производства и использования драгоценных металлов и драгоценных камней вступают в силу после государственной регистрации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, за добычей, производством, переработкой, учетом и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляются следующие виды единого государственного контроля:

Состояние и тенденции регулирования внешнеэкономической деятельности государственных организаций

В научной литературе27 выделяются три базовые модели построения системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в промышленно развитых странах.

Рассмотрим эти три основные модели государственного регулирования внешнеэкономической деятельности организации. Первая модель характерна для США. Она базируется на принадлежности внешней торговли как составной части в общей распределительной сети всего хозяйственного комплекса страны. Внешние связи США рассматривают в качестве одного из инструментов правительственной внешней политики. Именно этот тезис подтверждается выдержкой из положения о Минторге США, где на него возлагают функции «… проведения политики, направленной на усиление международных экономических позиций США…»28. В качестве главной задачи Минторг США рассматривает на внешних рынках политику устранения барьеров на экспорт США, расширения экспортной экспансии на зарубежных рынках, особенно по группам товаров и услуг тех отраслей, которые обладают соответствующей конкурентоспособностью на внешнем рынке. Органом, исполняющим эту стратегическую задачу в США, является Администрация внешней торговли (АВТ) в составе Министерства торговли. Ее функции условно можно распределить на следующие группы: развитие собственно внешнеторговой деятельности, включающее вопросы внешней торговли, инвестиционной политики, переквалификации и реструктуризации промышленных секторов хозяйства, участия в организации международных выставок, сертификация предметов внешнеторговых операций и прогнозирования перспектив торговой деятельности; управление торговой деятельностью, в т.ч. составление текущих программ содействия экспортной деятельности; привлечения долгосрочных инвестиций, регулирования экспорта и импорта с целью поддержания согласованного уровня торгового баланса, создания и функционирования свободных зон и нетарифного регулирования; управление внешнеэкономической политикой, ориентированной на страновое регулирование и дифференцирование исполнительных решений.

Вторая модель государственного регулирования ВЭД характерна для островных государств — Япония, Великобритания. Доминантной посылкой в ней является обеспечение сбалансированности развития промышленности, внешней и внутренней торговли. При этом приоритет отдается целям внутрихозяйственной стратегии, задачам развития промышленного производства ведущих для этих стран секторов.

Причем, для внешнеэкономической политики Японии присуща специфическая черта — формирование стратегии внешней торговли с участием ведущих крупных корпораций, которые под своей торговой маркой и дилерской сетью производят реализацию экспортно-импортных операций. Но вместе с тем, в Японии все большая роль отводится планированию и прогнозированию, в связи с чем, повышается значимость аналитических служб в составе Министерства внешней торговли и промышленности.

Особенностью великобританской модели государственного регулирования ВЭД является выявление основных направлений участия правительства в межправительственных торговых соглашениях, международных организациях (МБРР, ЕБРР, МВФ и др.), а также подготовка указаний по предоставлению займов и кредитов через эти организации.

В качестве третьей модели можем рассмотреть пример Франции. Функции государственного регулирования здесь возлагаются на три министерства: собственно Минвнешторг, Министерство экономики и Министерство сотрудничества. Кроме того, к этой сфере привлечены и МИД, и отраслевые, министерства и ведомства, а также торгово-промышленные палаты.

Решение принципиально важных вопросов внешнеэкономической деятельности Франции обеспечивает консультативный межведомственный орган — стратегический комитет, который, в частности, осуществляет оценку финансовых программ, отраслевой экспортной политики, географических приоритетов ВЭД, определяет стратегические аспекты внешнеторговой политики.

Характерным моментом для всех названных моделей мы можем отметить содействие со стороны государства экспорту, его диверсификации и смещения в сторону инноваций в промышленной и внешнеэкономической политике.

В области государственного содействия развитию экспорта все большее значение приобретают тенденции активизации загранаппарата с использованием передовых технологий в целях повышения уровня информационного обеспечения импортеров, особенно малого и среднего бизнеса.

Маркетинговые исследования конкурентоспособности во внешнеэкономической деятельности организаций

Мотивация внешнеэкономической деятельности организаций осуществляется через: экономические интересы и ценовую политику как выразитель их экономических интересов. В основе необходимости внешнеэкономической деятельности как для страны в целом, так и для ее отдельных хозяйствующих субъектов лежат, прежде всего, экономические интересы. Для страны эти интересы заключаются в возможности использования преимуществ международного разделения труда для воздействия на целый ряд макроэкономических процессов, обусловливающих эффективное функционирование национальной экономики. Целенаправленная государственная внешнеэкономическая политика может иметь своим следствием такие экономические результаты, как повышение темпов роста национального дохода, оптимизацию и сбалансированность важнейших макроэкономических пропорций, ускорение технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений. Немаловажную роль играют внешнеэкономические связи и для достижения политических и социальных целей, которые стоят перед государством. На уровне государственных предприятий и организаций развитие внешнеэкономической деятельности означает создание новых возможностей использования преимуществ международной производственной кооперация и увеличения степени экономической свободы в выборе наиболее эффективных путей для решения важных производственных задач. В частности: 1. Свобода экономического маневра производственными ресурсами с опорой на многоаспектные возможности мирового рынка, замена более дорогих отечественных компонентов производства на более дешевые импортные, использование зарубежных лицензии и ноу-хау для снижения издержек производства, привлечение более дешевой рабочей силы из-за рубежа, перенос части производственного процесса в более благоприятные зарубежные условия и т.п. 2. Свобода выбора направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью. Проблема эффективной реализации произведенной продукции всегда была и остается приоритетной заботой любой организации, работающей в условиях рыночной экономики. 3. Свобода в выборе производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам организации требует тщательного изучения участников рынка данной продукции как внутри страны, так и за рубежом

При этом принимается во внимание множество экономических, организационных, а иногда и политических факторов, определяющие выбор такого партнера (технологическая совместимость, надежность, совпадение экономических интересов, благоприятный торгово политический режим, географическое расположение, взаимовыгодность кооперационных поставок, возможности обмена результатами НИОКР, перспективы дальнейшего расширения и углубления производственного сотрудничества и т.д.). 4

Свобода в выборе путей и возможностей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала как закономерного результата участия в международной производственной кооперации. 5. Включаясь в международную производственную кооперацию, организация становится участником международного воспроизводственного процесса как единого целого, отдельные части которого тесно взаимосвязаны и взаимозависимы, что создает определенную основу для экономической стабильности отдельных звеньев воспроизводственной цепи. К сожалению, в современной экономической ситуации многие отечественные организации, осуществляя внешнеэкономическую деятельность, руководствуются далеко не научно обоснованными подходами. В условиях глубокого экономического кризиса, сужения внутреннего рынка и массовых неплатежей организации целого ряда отраслей промышленности вынуждены сбрасывать значительные массы своей продукции на зарубежные рынки, зачастую по заниженным ценам, с целью элементарного выживания и сохранения имеющегося производственного потенциала, а не включения в экономически целесообразную международную производственную кооперацию. Такие действия чреваты не только снижением валютной выручки, но и опасностью внесения элементов дестабилизации в более или менее сбалансированные отношения между поставщиками и потребителями на ряде товарных рынков. Именно по этой причине против российских экспортеров часто применяются антидемпинговые процедуры. В исследуемой нами отрасли это проявляется наиболее часто в периоды финансовых кризисов, а также обострение кредитных отношений с зарубежными партнерами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: