Мэйнфреймы все еще имеют место быть
В последние годы аналитические компании часто тратились на проведение исследований, чтобы определить относительную стоимость рабочей нагрузки или ИТ-решения на различных платформах. Такие исследования проводятся, чтобы определить фактические затраты, понесенные компаниями, а затем оценить общую стоимость владения на 100 пользователей.
Часто необходимо опросить несколько тысяч ИТ-руководителей, чтобы узнать их реальные затраты по каждой из 75-300 различных категорий. Категории могут включать в себя такие элементы как аппаратные средства и приобретение программного обеспечения, а также эквиваленты полной занятости персонала, необходимой для установки ПО, обновления текущих операций и даже поддержки конечных пользователей. Результаты, как правило, дают достаточно ясную картину.
Чем более распределенным было вычислительное решение, то есть, чем больше устройств — в том числе систем, систем хранения, сетей и энергетического оборудования — были вовлечены, тем выше была общие затраты исследуемых компаний. Почему? Сложность окружающей среды требует доступности большего количества и типов экспертизы, что, как правило, также означает, что компании необходимо больше персонала.
Исследователи также выяснили, что аппаратное и программное обеспечение в сочетании составляли, как правило, меньше 20 процентов от общих затрат за пятилетний период. Расходы на кадры, сети и энергетические затраты, как правило, значительно выше.
Очень похоже на истину, что компании, которые полагаются на Linux, Java и базы данных для поддержки своих облачных вычислений, аналитических и транзакционных нагрузок, будут получать более высокий уровень производительности при более низкой общей стоимости, если они размещены на небольшом количестве систем IBM z13, а не на большем числе отраслевых стандартных предложений любого производителя x86 систем с учетом выполнения одной и той же работы.
Так значит ли это, что мэйнфреймы действительно мертвы? Сомнительно. Прцитируем того же Марка Твена: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». IBM может сказать то же самое о своих мейнфреймах.
Комплекс информационных технологий управления инфраструктурой
Комплекс информационных технологий управления инфраструктурой железнодорожного транспорта представлен базовыми информационными технологиями, охватывающими управление эксплуатационной работой пассажирского хозяйства, хозяйств пути и сооружений, СЦБ, информатизации и связи, хозяйства энергоснабжения, локомотивного и вагонного хозяйств, управление проектированием и капитальным строительством объектов инфраструктуры, управление ремонтно-восстановительными работами и работами в чрезвычайных условиях, управление ж.-д. промышленностью, материально-техническим снабжением и т. д. В составе комплекса функционируют системы управления путевым хозяйством, устройствами энергоснабжения, сигнализации, информатизации и связи.
Основные функции современных систем управления ИТ инфраструктурой
Автоматическая установка ПО
Даже на небольших предприятиях, где больше десяти пользователей, инсталляцию новых ОС и программ в ряде случаев намного удобнее проводить в автоматическом режиме. Подобный подход может стать одним из средств снижения расходов на ИТ обслуживание и повышения доступности инфраструктуры путем высокой скорости отклика при возникновении проблем, потому что дать команду на установку программного продукта на удаленный ПК с консоли системного администратора гораздо проще и быстрее, чем выполнение инсталляции вручную.
Современные системы управления дают возможность проводить автоматическое выполнение однотипных повторяющихся операций, к тому же они включают средства автоматизированного распространения ПО и обновлений, часто с возможностью отмены изменений. Подобные функции бывают полезны при возникновении потребности в массовой быстрой установке критически важных обновлений ОС и бизнес ПО, вызванной появлением вредоносных программ, использующих уязвимости браузеров, операционных систем, офисных приложений или почтовых клиентов.
Управление лицензиями
Во многих системах управления также содержатся инструменты, необходимые для проведения инвентаризации ПО и его проверки на соответствие заданной лицензионной политике, получения статистических данных и их анализа для обнаружения редко используемых программ, нахождения устаревших версий программных продуктов. Ведение данного учета позволяет предприятиям избежать проблем, связанных с нарушением лицензионной политики использования программного обеспечения, и оптимизировать расходы на получение лицензий.
Обработка событий
Если в компании работает множество серверов и компьютеров, отслеживание сбоев в них становится тяжелой задачей. Поэтому средства управления инфраструктурой ИТ часто имеют функцию автоматизированной обработки сетевых событий, а также автоматического выявления и устранения причин их возникновения, исправления последствий неполадок, выполнения диагностики и соответствующих предупредительных мер.
Часть систем управления приложениями может выполнять различные операции, основываясь на полученных ими данных, в частности, запускать тесты, переконфигурировать либо останавливать программы, выдавать диагностические предупреждения.
Управление доступностью и производительностью
Системы управления информационной инфраструктурой, как правило, обладают инструментами для управления доступностью и производительностью различных ее компонентов: сетевых устройств, серверов и остального оборудования, предоставляющими возможность включать и выключать их по расписанию либо при появлении в этом необходимости (в большинстве случаев это включение дополнительной техники при достижении предельного уровня нагрузки на работающие устройства).
2010
ИТ-инфраструктура РЖД: 4000 систем и 12000 сотрудников
На 2010 год среди 4 тыс. информационных систем РЖД есть «беспрецедентные по размеру и не имеющие аналогов в мире», говорил ИТ-директор компании Алексей Илларионов. В качестве примеров таких ИС он приводил управление грузовыми и пассажирскими перевозками и технологический документооборот.
В РЖД эксплуатируется один из самых крупных в стране информационных комплексов, — заявлял он на конференции «Инфотранс». — 64 мэйнфрейма, более чем 300 корпоративных серверов, объем памяти хранилищ – более 2 ПБ, более 280 тыс. ПК. У нас 12 тыс. сотрудников занимаются информатизацией компании. Эксплуатируются более 4 тыс. информационных систем (ИС), все они имеют различный масштаб, но среди них есть беспрецедентные по размеру и не имеющие аналогов в мире |
Перечисление ИС Илларионов начал с комплекса управления грузовыми перевозками. «Ежесуточно он обеспечивает обработку свыше 6 млн операций с подвижным составом, — оценивал он. – В 2010 г. мы реализовали пилотный проект автоматизированной системы для оптимизации распределения приватных вагонов (т.е. грузовых вагонов, имеющих собственника, прим. CNews) и обеспечения ими заявленной потребности грузоотправителей». По словам Илларионова, вопрос повышения эффективности встал после перехода всех вагонов в частную собственность.
Далее Илларионов рассказал об управлении пассажирскими перевозками.
Это достаточно крупный информационный комплекс, обеспечивающий продажи билетов, управление парком вагонов, — говорил он. – Активно развивается АСУ «Экспресс», в ней появилось много новых возможностей, в частности поддержка продаж билетов через интернет. За девять месяцев 2010 г. мы продали более 5,5 млн билетов, что вдвое превосходит показатель прошлого года. Система электронного технологического документооборота компании оттестирована с нагрузкой около 280 млн документов с ЭЦП. По масштабу проекта управления ИТ-услугами, насколько я знаю, мы являемся крупнейшими в мире |
Перечислив наиболее значимые для РЖД проекты, Алексей Илларионов предложил использовать наработки РЖД за пределами транспортной сферы. «Наш центр разработки и внедрения обеспечил полный контроль над ключевыми разработками и существенно снизил нашу зависимость, в т.ч. и финансовую, от внешних разработчиков, — говорил он. — У нас появилась возможность использовать этот потенциал для внешнего рынка».
Возможно предложение нового формата взаимодействия с нашими партнерами, — развивал мысль ИТ-директор. – Мы зачастую воспринимаемся как потребитель решений. Я думаю, что достаточно перспективным для нас является переход к партнерству по совместному предоставлению ИТ-услуг. Достаточно большое количество разработанных в РЖД систем являются готовыми продуктами |
По мнению Илларионова, от РЖД многие участники транспортного рынка и госорганы могли бы быстро получить адекватные инструменты управления.
Интеллектуальные системы управления ИТ инфраструктурой
Интеллектуальные интегрированные средства, предназначающиеся для мониторинга и управления инфраструктурой ИТ в организации, позволяют выполнять требования бизнеса к работе информационных сервисов, в то же время эффективно оптимизируя затраты на их предоставление. Возникновение неполадок и сбоев либо низкая производительность ИТ инфраструктуры отрицательно влияют на производительность осуществления бизнес-операций и уровень качества предоставления сервисов.
По этим причинам важно не только иметь исчерпывающую информацию о функционировании ИТ инфраструктуры в режиме реального времени, но и средства, используемые для анализа ее состояния. Не менее ценны и механизмы управления ИТ, а также жизненным циклом сервисов и возможностью изменения конфигураций.. Для комплексного решения вышеперечисленных задач используются системы, автоматизирующие следующие процессы:
Для комплексного решения вышеперечисленных задач используются системы, автоматизирующие следующие процессы:
- управление неполадками;
- управление производительностью;
- интеллектуальное управление ИТ сервисами;
- управление активами сервисов и конфигурациями;
- структурированное сохранение и обработка данных об ИТ инфраструктуре.
Краткий обзор IBM Z13
Вот некоторые подробности о новом мэйнфрейме:
- Система поддерживает до 141 процессорных ядер на частоте 5 ГГц
- Возможность установки до 10 ТБ памяти
- Возможность подключения до 320 I/O каналов
- Система может вместить до 8000 виртуальных машин с помощью стандартного KVM гипервизора
IBM рекламирует систему как наилучшую платформу для облачных вычислений, Big Data и аналитики, выполнения рабочих нагрузок Linux и Java.
В данном случае уместно привести цитату Марка Твена о том, что «существует три вида лжи: ложь, гнусная ложь и статистика.» Если бы IBM были известны результаты системных тестов, уверены, что Big Blue также добавили бы их в список. И хотя мы, как правило, скептически относимся к подобным критериям, производительность этих новых систем представляется нам весьма впечатляющей.
Электронные медицинские сервисы
Онлайн-продажа лекарств
Предложение: Внесение изменений в НПА в целях развития продажи лекарств дистанционным способом, в том числе введения возможности продажи и доставки лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту.
Ожидаемый эффект: введение возможности продажи и доставки лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат.
Комментарий аналитиков РАЭК: РАЭК с 2018 года занималась лоббированием вопроса дистанционной продажи безрецептурных лекарственных препаратов. Легализация онлайн-продажи безрецептурных лекарственных препаратов, произошедшая в 2020 году стала большим шагом по обеспечению жителей России широким ассортиментом доступных лекарств и дало стимул для развития онлайн-рынка. По данным DSM Group, объем заказов медикаментов через интернет в 2020 году достиг более 72 млрд руб., а общий объем продаж онлайн-аптек, включая нелекарственный ассортимент, составил 93,2 млрд руб. Создание возможности для дистанционной продажи и доставки лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту — следующий важный шаг в этом направлении.
Доступ к медицинским данным, доступ ИИ-разработчиков к дата-сетам
Предложение: Внесение изменений в НПА об ЭПР в целях обеспечения возможности для граждан предоставлять доступ к своим электронным медицинским данным из ГИС поставщикам электронных медицинских сервисов, а также в целях обеспечения регламентированного доступа российских разработчиков решений в сфере ИИ к деперсонализированным (обезличенным) государственным дата-сетам (наборам данных) и сведениям из электронных медицинских карт.
Ожидаемый эффект: обеспечение с согласия пользователя возможности доступа поставщиков электронных медицинских сервисов к электронным медицинским документам из ГИС в целях разработки новых ИТ-продуктов и предоставления медицинских услуг и сервисов; увеличение количества и повышения качества отечественных ИТ-решений в области медицины, в том числе посредством закрепления в рамках законодательства возможности передачи и агрегирования деперсонифицированных медицинских данных (без необходимости получения согласия).
Комментарий аналитиков РАЭК: доступ к данным о состоянии здоровья необходим для разработки современных медицинских ИТ-решений, в том числе, решений с использованием ИИ, а также для развития персонализированной медицины. В настоящий момент данные о состоянии здоровья защищены не только положениями 152-ФЗ “О персональных данных”, который относит их к данным специальной категории, но и положениями №323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, который относит сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, а также иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, к врачебной тайне. На обработку таких данных накладываются особые требования, которые существенно затрудняют использование данных о состоянии здоровья пациентов для обучения систем ИИ. Снятие существующих барьеров и облегчение доступа разработчиков к данным о состоянии здоровья, а также создание условий для доступа разработчиков к государственным наборам обезличенных медицинских данных станут существенными стимулами для развития российских решений на основе ИИ в сфере медицины.
Телемедицинские сервисы
Предложение: запуск пилотного проекта по внедрению и применению для постановки пациентам диагноза (назначения лечения) телемедицинских сервисов.
Ожидаемый эффект: Применение телемедицинских сервисов в медицинской организации, в том числе для организации консультаций и мониторинга за состоянием здоровья пациентов.
Комментарий аналитиков РАЭК: события 2020 года стали дополнительным стимулом для развития телемедицинских сервисов. Только за 1 квартал 2020 года объем инвестиций в цифровое здравоохранение, по данным VEB Ventures, вырос на 72%. Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает возможность получения удаленных консультаций с применением телемедицинских технологий, но не позволяет ставить диагноз и назначать лечение. Запуск пилотного проекта должен стать важным шагом по снятию существующих ограничений
Развитие телемедицины особенно важно для тех пациентов, которые по каким-либо причинам не имеют возможности лично посещать врача.
Что мешает государству поддерживать IT?
Но, хотя власти взяли курс на поддержку IT, развитию отрасли может помешать ряд нерешённых проблем. По словам Стеценко, инвестиции в цифровизацию не имеют смысла без вложений в человеческий капитал — речь идёт в первую очередь об образовании, здравоохранении и социальной мобильности.
«Вложения в человеческий капитал окупаются тогда, когда подготовленные специалисты остаются в орбите национальной экономики. Или хотя бы могут быть „проданы“ за адекватные деньги», — подчёркивает эксперт.
Зачастую работодатели не могут мотивировать IT-специалистов остаться в России, указывает Стеценко. Некоторым компаниям приходится предлагать разработчикам зарплаты, в 1,5–2 раза превышающие уровень оплаты труда аналогичных кадров в Калифорнии. Это делается только для того, чтобы специалисты не уезжали в США.
Эксперт отмечает, что для представителей отрасли важны социальная и правовая среда вокруг них. Им необходимы социальные лифты, стабильность гражданского оборота, гарантии прав собственности, понятная и прозрачная регуляторная среда.
«Вот что первично! И на этой почве программы дадут тот эффект, которого мы все ждём. Но не наоборот. Нет смысла ставить телегу впереди лошади», — сказал он.
Зачем IT включили в Конституцию?
После внесения поправок в Конституцию РФ в 2020 году IT-индустрию добавили в список видов деятельности «в ведении Российской Федерации»
Как отметил Михаил Стеценко (юридическая компания Legit), эта поправка сигнализирует о важности отрасли для государства
«Внесение IT-индустрии в Конституцию говорит о том, что сфера информационной безопасности имеет большое значение и требует регулирования федеральным законодательством. Но пока не созданы соответствующие нормативные акты, это скорее декларативная вещь. Реальная имплементация возможна только через законы», — указал эксперт.
Государство декларирует, что предпринимаемые меры нацелены на стимуляцию IT-сектора. Для этого запускаются национальные программы, одна из ключевых — «Цифровая экономика».
Суть в том, чтобы к 2024 году оцифровать экономику и социальную сферу России. Для этого власти совершенствуют законодательство, развивают инфраструктуру, внедряют новые технологии в ключевых сферах экономики и готовят кадры для работы в цифровой среде.
«Экономика России стагнирует. Нужны новые драйверы роста, и сегодня не вызывает сомнений, что они во многом сосредоточены вокруг IT».
Михаил Стеценко,юридическая компания Legit
Власти рассчитывают довести долю IT-сектора в ВВП страны до 2%. Для сравнения, сейчас этот показатель составляет менее 1%, хотя в странах Западной Европы он достигает 3%.
Что входит в программу «Цифровая экономика»
В программу «Цифровая экономика» включили 6 федеральных проектов, непосредственно с этими направлениями связаны:
Как отмечает Михаил Стеценко (юридическая компания Legit), в программе заявлены совершенно понятные и правильные вещи.
.2 Система управления перевозками
Задачи организации перевозочного процесса
Реализация указанных технических параметров тесно
связана с созданием централизованной системы управления перевозками.
Для эффективного управления грузовой и поездной
работой сети железных дорог построена трехуровневая централизованная структура
управления на основе новой эксплуатационной модели.
В данную структуру входят:
— Центр управления перевозками ОАО
«РЖД»;
— Дорожные центры управления
перевозками (ДЦУ);
— Центры управления местной работой
(ЦУМР).
Центр управления перевозками (ЦУП) ОАО «РЖД» ставит
следующие задачи для организации перевозочного процесса, которые должны
обеспечивать:
— управление грузопотоками и
вагонопотоками на транзитных транспортных коридорах сети, на подходах к портам
и пограничным переходам;
— регулирование парка грузовых вагонов
и локомотивов между дорогами;
— взаимодействие с представительствами
всех видов транспорта РФ;
— взаимодействие с крупнейшими
грузоотправителями и грузополучателями;
— взаимодействие с операторами
перевозок.
В настоящее время прикладной программно-технический
комплекс (ПТК) ЦУП ОАО «РЖД», объединяющий автоматизированные рабочие места
всех пользователей ЦУП в единую, синхронизированную по времени систему,
обеспечивает информационно-аналитический режим работы с оценкой
эксплуатационных показателей на сетевом уровне и с детализацией по каждой
дороге сети.
Функционирует система непрерывного, коллективного
мониторинга перевозочного процесса на всей сети железных дорог — в ЦУП создан
диспетчерский зал, оснащенный современным проекционным табло коллективного
пользования, позволяющим диспетчерскому персоналу, размещенному в этом зале,
осуществлять постоянное наблюдение за текущей эксплуатационной ситуацией,
информация о которой выдается в режиме реального времени.
Внедрение новой эксплуатационной модели
централизованного управления перевозочным процессом дает возможность обеспечить
возрастающий объем грузовых перевозок без увеличения парка подвижного состава,
сократить эксплуатационные расходы, добиться улучшения эксплуатационных
показателей работы и, в конечном счете, приведет к повышению качества
транспортного обслуживания.
транспорт перевозка управление
информатизация
Комплекс информационных технологий управления маркетингом, экономикой и финансами
Комплекс информационных технологий управления маркетингом, экономикой и финансами охватывает финансовую деятельность, бухгалтерский учет, маркетинговую деятельность и тарифную политику, управление развитием отрасли, технической политикой и научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, нормативно-правовую работу, управление эксплуатационными расходами и др. Информационные технологии этого комплекса ориентированы на формирование заказов клиентуры, увеличение доходов, укрепление конъюнктурного положения за счет сохранения и увеличения доли ж.-д. транспорта на транспортном рынке страны, на стабильное обеспечение денежных и платежных ресурсов, минимизацию затрат, на совершенствование экономической работы и инвестиционной политики. В рамках комплекса функционируют и внедряются информационные технологии управления финансовой деятельностью, ресурсами, методы расчетов за грузовые перевозки, взаиморасчетов за пользование вагонами и др.
Что мешает?
Среди факторов, ограничивающих развитие информационных технологий в России отмечены:
Выделены следующие приоритетные задачи:
Для себя отметим, что главными сдерживающими развитие ИТ‑сектора факторами являются: 1) обострившийся в последние годы дефицит кадров; 2) недостаточный уровень подготовки специалистов; 3) недостаточно высокая популярность профессий отрасли информационных технологий, т.е факторы связанные с человеческим потенциалом. Естественны образом отсюда ставится первочередная задача, которую должна решить система образования — развитие человеческого капитала путём повышения уровня образования в области информационных технологий, включая развитие профильного, дистанционного и электронного образований, а также путём повышения активности сотрудничества организаций отрасли информационных технологий и связи и образовательных организаций, включая открытие совместных подразделений (кафедр), поддержки олимпиадного движения в области информационных технологий.
Названы критически важные для развития информационных технологий направления обучения высшего образования.
Перчисленные коды образовательных направлений означают следующее:
- 02.03.03 — Математическое обеспечение и администрирование информационных систем;
- 09.03.01 — Информатика и вычислительная техника;
- 09.03.02 — Информационные системы и технологии;
- 09.03.03 — Прикладная информатика;
- 09.03.04 — Программная инженерия;
- 10,03.01 — Информационная безопасность;
- 11.03.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи;
- 27.03.04 — Системный анализ и управление;
- 27.03.05 — Управление в технических системах;
- 38.03.05 — Бизнес-информатика.
Все образовательные направления кафедры «Информационные технологии в экономике» Высшей школы экономики и управления Национального исследовательского Южно-Уральского государственного университета являются «критически важными», нам решать эту государственную задачу.
Современное состояние
Характеризуя современное состояние дел, в проекте Стратегии развития отрасли ИТ записано:
Однако, чуть ниже:
Так кто знает, каков реальный дефицит кадров? Но это разночтение не столь важно, когда понятно, кадров нужно в 2-3 раза больше, есть на текущий момент и вывод Министерства заключается в следующем:
В 2017 году рост рынка ИТ (в постоянных ценах) составил 12%. Самые высокие темпы роста демонстрируют организации, осуществляющие деятельность по обработке данных, хостингу и разработке ПО. В структуре продукции отрасли около 45% занимают услуги по разработке и тестированию ПО, 25% — услуги по обработке данных и хостингу.
Структура
ИСЖТ представлена на рис. 10.1 в виде укрупненной двухуровневой структуры. Первый уровень — обеспечивающий, представлен информационной средой и инфраструктурой информатизации, второй уровень — прикладной, реализуется путем формирования новых информационных технологий, использующих высокотехнологичные методы управления.
Информационная среда — информация, реализованная в системе баз данных и знаний, которая обеспечивает функционирование объектов, органов управления и отдельных пользователей, связанных с ж.-д. транспортом. Информационная среда позволяет создать единое прозрачное информационное пространство, в котором все заинтересованные пользователи повсеместно обеспечены необходимой им и достоверной информацией в нужное время и в удобной форме.
Инфраструктура информатизации ж.-д. транспорта включает в себя:
Главный вычислительный центр (ГВЦ) МПС, объединяющий и поддерживающий информационные базы данных и хранилища информации для проведения общесетевой маркетинговой, финансовой и экономической деятельности и управления перевозочным процессом;
информационно-вычислительные центры (ИВЦ) на дорогах, реализующие комплексы информационных услуг для управлений и отделений дорог;
системы передачи данных, устройства автоматического съема информации с подвижного состава, вычислительное, телекоммуникационное оборудование, обеспечивающее выполнение основных операций над информацией.
Инфраструктура информатизации обеспечивает условия жизнедеятельности информационной среды и, в первую очередь, ее физическую поддержку и сопровождение.
Новые информационные технологии связывают в единое целое новые высокотехнологичные и наукоемкие методы управления ж.-д. транспортом с информационной средой и инфраструктурой информатизации. На современном этапе существуют следующие функции управления ж.-д. транспортом:
управление перевозочным процессом;
управление маркетингом, экономикой и финансами;
управление инфраструктурой ж.-д. транспорта;
управление непроизводственной сферой.
Наборы информационных технологий, обеспечивающих оптимальную реализацию этих функций, составляют комплексы информационных технологий.
Программные решения управления ИТ инфраструктурой
Применение современных программных средств мониторинга и управления помогает осуществлять правильное планирование модернизации и развития инфраструктуры ИТ, в значительной степени снижая объем ручных трудоемких операций, связанных с настройкой рабочих мест пользователей, сокращая расходы на обслуживание и поддержку и повышая надежность предоставления сервисов.
При обращении в специализированную аутсорсинговую компанию выбор того или иного программного решения определяется особенностями бизнес-деятельности конкретной компании после детального изучения ее ИТ инфраструктуры и связанных с ней бизнес-процессов. Для Microsoft-ориентированной ИТ структуры, по мнению многих специалистов, оптимальным выбором станет Microsoft System Center.
Компоненты этой системы обеспечивают:
- безопасное и масштабируемое развертывание операционных систем и приложений;
- сквозное управление службами ИТ среды;
- эффективное управление конфигурациями, серверами, настольными ПК и мобильными устройствами;
- защиту данных и приложений;
- управление системами хранения данных;
- управление резервным копированием и восстановлением в среде Windows.
На крупных предприятиях, где используется оборудование и программное обеспечение разных производителей, применяются системы от крупнейших мировых компаний, например, IBM Tivoli, НР Service Manager, MS Service Manager и др., которые способны поддерживать множество аппаратных платформ, ОС, бизнес-приложений, баз данных и включают в себя следующие возможности:
- управление конфигурациями программ и оборудования, установкой и обновлением приложений и драйверов;
- мониторинг и управление серверным и периферийным, инженерным оборудованием, ПО на ПК и серверах;
- контроль лицензионной чистоты использующихся программных продуктов;
- управление доступностью бизнес-сервисов;
- автоматизация Service Desk;
- управление системами хранения и защиты информации;
- резервное копирование и восстановление данных при сбоях.
.1 Перевозочный процесс в современных условиях
В современных условиях функционирование
железнодорожного транспорта вышло на качественно новый уровень. Управление
хозяйственной деятельностью осуществляется открытым акционерным обществом
«Российские железные дороги». Принципиальное изменение основной задачи железных
дорог — «транспортное обслуживание» вместо «перевозки», системы взаимодействия
с клиентурой — корпоративных отношений вместо ведомственных — выдвигает новые,
дополнительные требования к технологии эксплуатационной работы, к вопросам
сервиса в перевозках грузов и пассажиров.
Оптимизация перевозочного процесса и инфраструктуры,
используемой для перевозок, обеспечит высокую эффективность работы железных
дорог в условиях реформирования отрасли, будет способствовать сокращению
эксплуатационных затрат и прибыльной работе ОАО «Российские железные дороги».
Фундаментальной основой повышения эффективности эксплуатационной
работы железных дорог в условиях реформирования является внедрение новых
методов управления перевозочным процессом на базе информационных и управляющих
технологий.