Как подать заявление на аттестацию
Для обязательной аттестации заявление со стороны работника не нужно. Оно актуально только для определения квалификационной категории по желанию самого педагога.
В законах не прописаны жесткие требования к заявлению. Главное — указать квалификационную категорию и должность, по которым учитель желает пройти аттестацию.
Заявление можно лично отнести в комиссию, воспользоваться любой почтовой компанией или отправить по электронной почте. Еще один вариант — использовать информационную систему «Аттестация», которая включает специальный модуль для работы с заявлениями.
По правилам у комиссии есть 30 дней, чтобы рассмотреть заявление и определить срок проведения аттестации.
Каковы этапы аттестации педагогических работников
Алгоритм аттестации закреплен в Приказе № 276. Условно можно выделить три этапа: формирование комиссии, проведение аттестации и объявление результатов.
Чтобы начать аттестацию, учреждение издает документы:
- Распорядительный акт, где указаны сотрудники, которые обязаны пройти аттестацию, и ее график. Документ включает список работников для обязательной проверки, а также ее график. Педагоги должны ознакомиться с актом не позднее чем за 30 дней до проведения их аттестации.
- Представление на каждого педагога. Это основной документ комиссии, в нем должна быть полная информация: Ф.И.О., должность, основное и дополнительное образование, итоги предыдущих аттестаций и пр.
Сотрудник должен ознакомиться с этими документами не позднее чем за 30 календарных дней до дня аттестации. После учитель может внести в представление дополнительную информацию, которой не было, например информацию о сертификатах об обучении.
Аттестация — заседание комиссии. В заседании должен участвовать и сам учитель. Если он не придет без уважительной причины, комиссия разбирается без него. При таком сценарии ситуация вряд ли сложится в пользу аттестующегося. Если же уважительная причина есть, заседание перенесут.
Объявление результатов. Члены комиссии с помощью голосования решают, соответствует ли педагог занимаемой должности. Результаты заносят в протокол, знакомят со своим вердиктом педагога.
В Ленинградской области завершено создание единого цифрового образовательного пространства
В Ленинградской области были запущены в промышленную эксплуатацию девять подсистем государственной информационной системы «Современное образование Ленинградской области» (ГИС «СОЛО»). Кроме запуска новых подсистем, была расширена функциональность сервисов и модернизирован образовательный портал. В результате в регионе появилось единое цифровое пространство, которое объединило все типы образовательных учреждений.
В промышленную эксплуатацию были введены девять подсистем ГИС «СОЛО», в том числе «Электронный колледж», «Аттестация педагогических кадров», «Организация дополнительного образования». Это позволило включить в цифровое образовательное пространство все типы образовательных организаций, работающих в регионе: детские сады, школы, учреждения дополнительного образования, профессиональные образовательные организации.
Подсистемы ГИС «СОЛО» помогают автоматизировать процессы внутри организации, а также упрощают работу сотрудников — в первую очередь за счет того, что больше не нужно многократно вводить одни и те же данные. За счет взаимосвязи подсистем соблюдается принцип наследования данных: как только данные попадают в одну подсистему, она собирает их в единый цифровой профиль; при этом все сведения, включая персональные данные, надежно защищены.
Модернизирован единый информационный образовательный портал. Он входит в состав ГИС «СОЛО» — именно на нем представлены ключевые возможности системы. Все сервисы разделены на четыре блока в соответствии с целевыми аудиториями: «Родителям дошкольников», «Школьникам и их родителям», «Выпускникам и студентам», а также «Работодателям и организациям».
Для каждой аудитории представлен свой набор сервисов. Например, родители дошкольников могут выбрать детский сад или проверить статус своей заявки; школьники — посмотреть свои оценки, подготовиться к экзаменам или записаться в секцию, определиться с будущей профессией и понять, куда поступать, в том числе основываясь на индивидуальных результатах профориентационных тестов; а работодатели — предложить мероприятие, программу, стажировку или даже вакансию на своем предприятии.
Для педагогов теперь доступна электронная форма прохождения аттестации, где происходит взаимодействие участников — от подачи заявления педагогом до формирования решения аттестационной комиссии в подсистеме. Ранее аттестация проходила либо через очное взаимодействие участников, либо через пересылку материалов в электронной почте.
Важным событием стало масштабное внедрение электронного дневника на уровне региона для школьников, и электронной зачетки для студентов колледжей. Процесс сопровождался поддержкой, а также обучением педагогов и сотрудников образовательных учреждений. Всего же работе с подсистемами СОЛО было обучено более 17 тыс. специалистов сферы образования. Для этого было проведено более 150 обучающих вебинаров.
По итогам работы 2020 г. к ГИС «СОЛО» подключено 378 школ, 463 детских сада, 25 колледжей, 90 организаций дополнительного образования.
Государственная информационная система «Современное образование Ленинградской области» начала свою работу весной 2020 г. В качестве заказчика ГИС «СОЛО» выступил комитет цифрового развития Ленинградской области в лице ГКУ ЛО «Оператор электронного правительства». Функциональные требования к системе предъявлял комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. Генеральным подрядчиком стала ГК «Нетрика».
«Система “Современное образование Ленинградской области” охватывает все уровни образования региона — начиная с записи в детский сад и заканчивая знакомством с рынком труда, профориентацией и карьерным самоопределением, подбором практик и трудоустройством. В результате ребенок получает поддержку на всех образовательных этапах, что повышает качество его обучения — а значит, и карьерного развития в будущем», — отметила Ольга Романова, руководитель направления «Образование» ГК «Нетрика».
Источник
Каким педагогам надо проходить аттестацию
С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.
Обновленные категории учителей:
- выпускник педагогического вуза без категории.
- Учитель, соответствующий должности,— молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию.
- — разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах. Требования:
- стаж преподавания более пяти лет;
- первая или высшая квалификационная категория;
- есть диплом о дополнительном образовании по направлению «Методист», полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-методиста.
- стаж преподавания более семи лет;
- высшая квалификационная категория;
- есть диплом о соответствующем дополнительном образовании, полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-наставника.
Что такое ФГОС
ФГОС — это Федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.
<<Перелинковка>>
По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.
Их основная задача — создание единого образовательного пространства по всей России. Предполагается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, например, при переходе на семейное обучение.
ФГОС также делают возможной преемственность образовательных программ. Считается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в 5-й класс, не владея знаниями и умениями, которым обучают в начальной школе.
ФГОС должны соблюдать образовательные учреждения любого уровня, начиная с детского сада и заканчивая курсами повышения квалификации. Под это требование подпадают не только государственные, но и частные учебные заведения, ведь все они подчиняются Федеральному закону «Об образовании».
<<Форма демодоступа>>
Цифровая образовательная среда в школе — что это такое?
Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы. Система включает в себя:
- Информационные образовательные ресурсы.
- Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование.
- Систему педагогических технологий.
«Цифровая образовательная среда» должна была появиться в России уже с 01.09.2020, однако внедрении системы было отложено на более поздний срок. Согласно Постановлению Правительства РФ № 2040 от 07.12.2020 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» программа заработала с 10 декабря 2020 и продолжит свое действие до 31 декабря 2022 года. Система появилась в России в рамках национального проекта «Образование».
Изображение с сайта Министерства просвещения РФ
Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней. Планируется, что к 2024 году современные цифровые технологии будут внедрены в 75 субъектах РФ для как минимум 500 тысяч детей.
В рамках ЦОС также будут функционировать центры цифрового образования детей «IT-Куб» (см. Распоряжение Минпросвещения РФ № Р-138 от 17.12.2019). Организации будут обучать учеников по дополнительным общеразвивающим программам в сфере информационных технологий.
Предполагается, что проект послужит стимулом для обновления содержательной базы образования, а также даст школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве. При помощи ЦОС улучшится качество образования, так как педагоги смогут эффективнее повышать квалификацию, а в школах появится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса.
Цели и задачи
Государственная информационная платформа «СОЛО» была специально разработана чтобы:
- Сформировать общую информационную площадку для взаимодействия и работы госорганов исполнительной власти Ленинградской области различных организаций, которые подчинены муниципалитетам и региональным властям.
- Опубликовать электронный перечень оказываемых услуг и возможностей, которые предлагает физлицам учреждения образования.
- Получить доступ органов федерального и местного самоуправления к актуальным данным о работе объектов сферы образования Ленобласти.
- Автоматизировать процесс создания отчетной документации и обмена информацией среди органов местного самоуправления и федерального уровня.
- Упростить и наладить социальную коммуникацию для граждан, ускорить поиск необходимой информации о реализуемых программах, взаимодействии с учебными заведениями.
- Подать заявление для постановки ребенка на учет или для зачисления в учебное заведение с программой общего, дополнительного, профобразования.
Подобный подход позволяет мониторить реестр очередников, и отслеживать ход программы дошкольного образования на всей территории Ленинградской области.
Источник
В Ленинградской области завершено создание единого цифрового образовательного пространства
В Ленинградской области были запущены в промышленную эксплуатацию девять подсистем государственной информационной системы «Современное образование Ленинградской области» (ГИС «СОЛО»). Кроме запуска новых подсистем, была расширена функциональность сервисов и модернизирован образовательный портал. В результате в регионе появилось единое цифровое пространство, которое объединило все типы образовательных учреждений.
В промышленную эксплуатацию были введены девять подсистем ГИС «СОЛО», в том числе «Электронный колледж», «Аттестация педагогических кадров», «Организация дополнительного образования». Это позволило включить в цифровое образовательное пространство все типы образовательных организаций, работающих в регионе: детские сады, школы, учреждения дополнительного образования, профессиональные образовательные организации.
Подсистемы ГИС «СОЛО» помогают автоматизировать процессы внутри организации, а также упрощают работу сотрудников — в первую очередь за счет того, что больше не нужно многократно вводить одни и те же данные. За счет взаимосвязи подсистем соблюдается принцип наследования данных: как только данные попадают в одну подсистему, она собирает их в единый цифровой профиль; при этом все сведения, включая персональные данные, надежно защищены.
Модернизирован единый информационный образовательный портал. Он входит в состав ГИС «СОЛО» — именно на нем представлены ключевые возможности системы. Все сервисы разделены на четыре блока в соответствии с целевыми аудиториями: «Родителям дошкольников», «Школьникам и их родителям», «Выпускникам и студентам», а также «Работодателям и организациям».
Для каждой аудитории представлен свой набор сервисов. Например, родители дошкольников могут выбрать детский сад или проверить статус своей заявки; школьники — посмотреть свои оценки, подготовиться к экзаменам или записаться в секцию, определиться с будущей профессией и понять, куда поступать, в том числе основываясь на индивидуальных результатах профориентационных тестов; а работодатели — предложить мероприятие, программу, стажировку или даже вакансию на своем предприятии.
Для педагогов теперь доступна электронная форма прохождения аттестации, где происходит взаимодействие участников — от подачи заявления педагогом до формирования решения аттестационной комиссии в подсистеме. Ранее аттестация проходила либо через очное взаимодействие участников, либо через пересылку материалов в электронной почте.
Важным событием стало масштабное внедрение электронного дневника на уровне региона для школьников, и электронной зачетки для студентов колледжей. Процесс сопровождался поддержкой, а также обучением педагогов и сотрудников образовательных учреждений. Всего же работе с подсистемами СОЛО было обучено более 17 тыс. специалистов сферы образования. Для этого было проведено более 150 обучающих вебинаров.
По итогам работы 2020 г. к ГИС «СОЛО» подключено 378 школ, 463 детских сада, 25 колледжей, 90 организаций дополнительного образования.
Государственная информационная система «Современное образование Ленинградской области» начала свою работу весной 2020 г. В качестве заказчика ГИС «СОЛО» выступил комитет цифрового развития Ленинградской области в лице ГКУ ЛО «Оператор электронного правительства». Функциональные требования к системе предъявлял комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. Генеральным подрядчиком стала ГК «Нетрика».
«Система “Современное образование Ленинградской области” охватывает все уровни образования региона — начиная с записи в детский сад и заканчивая знакомством с рынком труда, профориентацией и карьерным самоопределением, подбором практик и трудоустройством. В результате ребенок получает поддержку на всех образовательных этапах, что повышает качество его обучения — а значит, и карьерного развития в будущем», — отметила Ольга Романова, руководитель направления «Образование» ГК «Нетрика».
Амир Даутов, InfoWatch: Корпоративный периметр из-за удаленки превратился в «решето» с уязвимостями
ГИС СОЛО
О переходе на электронный журнал и учета успеваемости учащихся с 01. 2020 года
Регламент работы в подсистеме «Социальный навигатор» ГИС «Современное образование Ленинградской области»
Регламент работы в подсистеме «Единый информационный образовательный портал» ГИС «Современное образование Ленинградской области»
О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы «Современное образование Ленинградской области»
Регламент работы в подсистеме «Электронная школа» ГИС «Современное образование Ленинградской области»
Положение о государственной информационной системе «Современное образование Ленинградкой области»
Формирование нового учебного года
Аттестация педагогических работников
С 01 марта 2022 года Аттестация педагогических работников в целях установление первой (высшей) квалификационной категории будет полностью осуществляться только через государственную информационную систему «Современное образование Ленинградской области» (далее – ГИС «СОЛО»), в которой введена в эксплуатацию подсистема «Аттестация педагогических кадров». Пользователь с ролью «Педагогический работник» имеет доступ к подсистеме через вкладку «Аттестация» в своей образовательной организации, куда он попадает через подсистему: «Электронная школа»; «Электронный колледж».
Педагогический работник должен быть авторизован в подсистеме и иметь в ней роль «Учитель», «Воспитатель», «Преподаватель» и т
Аттестация педагогических работников Ленинградской области осуществляется в целях установления квалификационной категории педагогических работников образовательных организаций Ленинградской области, регламентируется федеральным и региональным законодательством, осуществляется аттестационной комиссией при комитете общего и профессионального образования Ленинградской области.
ГАОУ ДПО «ЛОИРО» осуществляет организационное и информационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников Ленинградской области, утвержден базовой организацией, осуществляющей всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников Ленинградской области. Для прохождения процедуры аттестации педагогическому работнику необходимо подготовить документы и материалы, подтверждающие результаты его работы и профессиональные достижения, а также подать заявление через ГИС «СОЛО». Заявление на аттестацию подается в установленные сроки, по утвержденному графику через вкладку «Аттестация» — «Моя аттестация» — «Подать заявление» — кнопка «Направить в АК» (ГИС «СОЛО»):
График приема заявлений педагогических работников об аттестации в период с марта по декабрь 2022 года (кнопка «Направить в АК»).
Март: 1, 2, 3, 4, 5 марта
Апрель: 4, 5, 6, 7, 8 апреля
Май: 4, 5, 6 мая
Июнь: 1, 2, 3 июня
Сентябрь: 5, 6, 7, 8, 9 сентября
Октябрь: 3, 4, 5, 6, 7 октября
Ноябрь: 1, 2, 3 ноября
Декабрь: 1, 2, 5, 6, 7 декабря
При подаче в ГИС «СОЛО» заявления на Высшую квалификационную категорию необходимо подгрузить файл с ксерокопией трудовой книжки, заверенной руководителем образовательной организации (первый лист трудовой книжки, где указывается Ф. и лист, где находится запись о присвоении предыдущей категории). Если запись в трудовой книжке отсутствует, можно приложить заверенные руководителем листы из распоряжения комитета образования (лист с датой установления и категорией и лист с Ф. педагога).
Консультации и собеседования
— по мобильной или электронной связи в соответствии с графиком работы экспертных групп (по направлению/предмету аттестации).
Информация по работе экспертных групп в период с сентября по декабрь 2022 г. (ссылка)
Проведение всесторонней экспертизы через ГИС «СОЛО» (по направлению/предмету аттестации) с оформлением экспертного заключения, заседание аттестационной комиссии проводятся только в соответствии с утвержденным графиком работы аттестационной комиссии на текущий календарный год:
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о проведении аттестации педагогических работников представлена в СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗДЕЛАХ:► НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ► ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ► ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ► МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ► РУКОВОДСТВО (ссылка на инструкции по ролям), презентации для педагогов и экспертов по работе в ГИС «СОЛО» ► АПРОБАЦИЯ НОВОЙ МОДЕЛИ АТТЕСТАЦИИ
По всем вопросам, связанным с аттестацией, можно обращаться:
Отдел аттестации и кадровой работы ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Заведующий отделом: Колыхматова Святослава Вячеславовна
Методист: Куневич Оксана Анатольевна
Методист: Солдатова Елена Владимировна
Контактный телефон: (812) 372-53-97
Контактный телефон технической поддержки ГИС «СОЛО»: (812) 670-43-25
Три поколения стандартов
ФГОС принято делить на три поколения в зависимости от того, в каких годах они применялись.
Первое поколение ФГОС
Были приняты в 2004 году и назывались Государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Подробно описывалось содержание предметов: темы, дидактические единицы. Из-за того, что основной целью был не личностный, а предметный результат, ФГОС быстро устарели.
Второе поколение ФГОС
ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009-го по 2012 год и действовали до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по Федеральным государственным стандартам второго поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.
Третье поколение ФГОС
Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения произошёл в сентябре 2021 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018-го, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение.
ФГОС-2020
Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020-го обновились все школьные программы. Окончательный переход на новые ФГОС произошёл в сентябре 2021 года.
Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции стандарты включали только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе следует изучать, поэтому образовательные программы разных школ различались, а результаты обучения не были детализированы. ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:
- Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения перед учениками и родителями.
- Сделан акцент на развитие гибких навыков — метапредметных и личностных.
- Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины. Например, уметь доказать что-то, интерпретировать информацию, оперировать понятиями, решать задачи.
- Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков, например проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности.
- Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников, например сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно.
- Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами, хотя ранее это допускалось.
- Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.
Шахматы в начальной школе
Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят для этого дополнительную подготовку.
Второй иностранный язык
Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится.
ЕГЭ по иностранному языку
По новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.
Модернизация
В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.