Организационно-правовые основы управления подведомственными организациями

Требования к сайтам учреждений здравоохранения

Поликлиники, больницы, хосписы, роддома, санатории и пр. медицинские учреждения также должны придерживаться закона при создании сайта. Основные требования такие же, что мы перечислили выше, но есть еще специфические.

Наличие специальных баннеров

Медицинские учреждения оказывают услуги. В связи с этим на главной странице должен висеть баннер по независимой оценке качества оказания услуг. Он должен быть кликабельным и вести на анкету-опросник.

Сайт Троицкой городской больницы

Результаты независимой оценки должны быть опубликованы в отдельном разделе.

Донорский светофор

Если медучреждение занимается забором крови для переливания, на портале должен быть донорский светофор – сведения о доступности и потребности в той или иной группе крови.

ГБУЗ «Центр крови имени О.К. Гаврилова ДЗМ»

Особенности управления подведомственными организациями

Для Российской Федерации в последние десятилетия характерно применение бюджетной политики, ориентированной на результат. Это стало причиной применения на различных уровнях государственного и муниципального управления программно-целевого метода. Данный метод предполагает разработку различных целевых программ федерального, регионального, ведомственного, долгосрочного и адресного направления.

В отношении подведомственных организаций отраслевыми органами власти государственного и муниципального управления осуществляется разработка и утверждение государственных заданий на выполнение работ или услуг. Тип подведомственной организации оказывает влияние на обязательность наличия государственного или муниципального задания или его разработку в соответствии с усмотрением органов государственного и муниципального управления.

Подведомственные организации наделены правом осуществления предпринимательской деятельности, хотя такое понятие не закреплено в российском законодательстве. Как результат, подведомственные организации занимают промежуточное положение между государственным и негосударственным секторами национальной экономики. Они несут ответственность за достижение результатов, установленных органами власти, а также могут осуществлять предпринимательскую деятельность наряду с хозяйствующими субъектами.

Деятельность подведомственных организаций должна соответствовать следующим принципам бюджетного законодательства:

  • во-первых, единство бюджетной системы России;
  • во-вторых, закрепление расходов;
  • в-третьих, относительная бюджетная самостоятельность;
  • в-четвертых, полнота отражения доходов и расходов;
  • в-пятых, результативность и эффективности применения бюджетных средств;
  • в-шестых, прозрачность и открытость;
  • в-седьмых, адресность и целевой характер бюджетных средств;
  • в-восьмых, подведомственность расходов бюджетов;
  • в-девятых, единство кассы.

Основным инструментом воздействия органов власти на деятельность подведомственных организаций является их финансирование. В соответствии с требованиями российского законодательства бюджетные и автономные организации получают бюджетные средства на выполнение работ или услуг в виде субсидий, направляемых на выполнение государственного или муниципального задания. Получение бюджетных средств автономными и бюджетными организациями допускается только в случае наличия государственного задания. Казенные учреждения могут наделяться бюджетными средствами в соответствии с решениями органами государственного или муниципального управления, осуществляющего полномочия или функции учредителя подведомственной организации. Основу финансирования казенных организаций составляют сметы.

Инструментом контроля деятельности подведомственных организаций выступают государственные задания, утверждение которых осуществляется органом власти. По итогам выполнения государственного задания оцениваются результаты деятельности подведомственной организации.

Определение государственного задания подведомственным организациям требует от органа власти следующих действий:

  • во-первых, разработка перечня государственных и муниципальных услуг или работ с целью реализации полномочий соответствующего органа власти;
  • во-вторых, определение размера нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и работ и на содержание имущества;
  • в-третьих, формирование, утверждение и реализация государственного задания на оказание услуг и работ, предоставление субсидий;
  • в-четвертых, осуществление мониторинга и контроля исполнения государственного задания и отчетов о реализации законодательства.

Орган власти, в ведение которого находятся подведомственные организации, определяет стандарты оказания государственных и муниципальных услуг от его имени.

Деятельность подведомственных организаций контролируется с помощью системы показателей, характеризующих достигнутые результаты в процессе выполнения функций государственного и муниципального управления подведомственной организацией. Составление достигнутых показателей с нормативными характеризует результативность деятельности подведомственных организаций.

Общие требования к сайтам органов государственной и исполнительной власти

Хостинг

Хостинг-провайдер должен находиться на территории РФ, как и его центр обработки данных.

В качестве доменного имени лучше выбрать аббревиатуру названия организации.

Дизайн

Сайт должен иметь простой, дружественный дизайн без кричащих тонов. Как правило, шапка украшается государственным гербом или флагом. Это дает посетителям понять, что те попали на портал государственного учреждения.

Защита персональных данных

ФИО, файлы cookies, IP-адрес посетителя и информация о его действиях на странице должны быть защищены. На веб-сайте должна быть страница с информацией о политике конфиденциальности и всплывающее уведомление об использовании файлов cookies. Заметим, что данное требование относится в любому веб-ресурсу, включая коммерческие и личные.

Владелец сайта, собирающего конфиденциальные данные, должен уведомить Роскомнадзор об этом. Штраф за отсутствие политики конфиденциальности, неправильную обработку данных или их сбор без согласия составляет до 75 тыс. руб.

Наличие версии для слабовидящих

Любому государственному сайту положено иметь версию для людей с ослабленным зрением. Она может иметь ограниченный функционал (минимальные настройки шрифта и цвета) или же расширенный, включающий встроенный диктор. За отсутствие данной версии грозит штраф в размере до 300 тыс. руб, снятие с должности или принудительные работы сроком до 5 лет.

Версия для слабовидящих сайта МинФин

Ознакомиться с требованиями к версии для слабовидящих можно в нашей статье. 

Структура

Сайты федеральных органов, муниципальных учреждений, впрочем, как и все остальные, должны иметь понятную структуру. Это значит, что должно быть главное меню и явная ссылка на него. Также необходимо наличие:

  • ссылки на карту сайта;
  • наименования организации;
  •  названия страницы (Title) и заголовков материалов;
  •  каталога или алфавитного указателя, если информации очень много.

Информация

Пристальное внимание нужно уделить размещаемой информации, так как организация несет ответственность за ее достоверность. Согласно приказу Минэкономразвития, информация на сайте должна:

Согласно приказу Минэкономразвития, информация на сайте должна:

  • Быть доступна круглосуточно к прочтению без использования специальных технических средств.
  • Легко находиться путем поиска через форму или каталог.
  • Легко копироваться или скачиваться.
  • Быть датированной.

Заметим, что организация вправе не отвечать на вопрос посетителя, если ответ на него можно найти на веб-сайте.

Если на ресурсе произошел сбой и доступ к информации стал закрытым, он должен быть устранен через 2 часа. Всего в месяц допускается не более 4 часов перерывов в работе. Это значит, что госорганизации нужно профессиональное обслуживание сайта.

На сайте должны быть размещены следующие сведения:

  •  Об учреждении: структура, подразделения, уставные документы, контакты и схема проезда.
  •  О руководителе и заместителях: ФИО, контакты, время работы, полномочия.
  • Текстовый вариант оф. выступлений и заявлений руководства.
  •  Информация о порядке принятия на службу, открытых вакансиях и требованиях к соискателям.
  • Порядок предоставления услуг.

Нормативно-правовые документы и акты можно размещать в графическом формате, то есть в виде скана документа.

Официальные сайты органов государственной власти должны предоставлять открытую статистику посещаемости по количеству общих и уникальных посетителей, а также по отдельным страницам по часам, дням и месяцам.

Агентство Росимущество размещает ссылку на счетчик в Яндекс.Метрике

Согласно 8-ФЗ для ОМСУ и др. гос. организаций, информация на веб-сайте должна быть написана на русском языке, но допускаются дополнительные языковые версии.

Если организация выполняет государственные и муниципальные услуги, она должна повесить на главной странице баннер госуслуг с активной ссылкой на сам портал Госуслуг

Еще одно важное требование – размещение информации о противодействии коррупции. Ссылка на меры по предотвращению коррупционных действий также должна быть на главной, можно в подвале. 

Федеральная налоговая служба

Росавтодор

Цифровые технологии в государственном управлении

Использование цифровых технологий в государственном управлении обеспечивает решение задач:

  • коммуникационной — поиска и сбора информации, ее хранения и распространения, информирования граждан;
  • управленческой — информационного обеспечения принятия управленческих решений и их доведения до нижестоящих руководителей и подчиненных;

  • образовательной — обучения кадрового состава министерств и ведомств через вебинары, видео-лекции, образовательные порталы и контроля знаний служащих при помощи систем электронного тестирования;

  • административной — электронного документооборота и делопроизводства;

  • контрольной — расширения измеримых показателей работы, организации видеофиксации и онлайн параметрального контроля;

  • хранения — архивирования данных;

  • исследовательской — поиска новой информации и обработки релевантного опыта;

  • безопасности — защиты информации с ограниченным доступом и секретных данных, предотвращения и нейтрализации угрозы кибератак.

Внедрение цифровых технологий в государственное управление является нацелено на предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства («Умное правительство», smart government), применение сквозных платформенных решений в государственном управлении.

Наиболее востребованными в системе государственного управления являются такие технологии, как:

  • большие данные (Big Data). В государстве данные могут использоваться в первую очередь для принятия решений, оценки позитивных и негативных последствий этих решений, определения ранее скрытых зависимостей. На основании анализа данных (аналитика также проводится с помощью нейронных сетей) ставятся гипотезы и формулируются решения, предоставляемые ответственным должностным лицам;
  • искусственный интеллект (ИИ), который делится на сильный и слабый. В области слабого искусственного интеллекта сейчас наиболее популярны технологии распознавания образов, распознавания и синтеза речи, распознавания паттернов промышленных и других данных, а также нейросети. Эта технология в госуправлении выступает инструментом работы с большими данными: нейронные сети и другие методы машинного обучения на основании данных, собранных за прошедший период, пытаются спрогнозировать ближайшее будущее. Сильный ИИ находится в стадии разработки;

  • системы распределенного реестра (блокчейн). Технология блокчейн в госуправлении позволяет существенно упростить управление доверенной информацией о физических лицах, организациях, активах и осуществляемой деятельности, повысить защиту систем государственных услуг и государственных баз данных от злоумышленников, повысить прозрачность бюджетного процесса и снизить коррупционный риск, облегчить и ускорить взаимодействие граждан с органами власти и межведомственное взаимодействие;

  • интернет вещей (Internet of Things, IoT) и цифровая прослеживаемость. Интернет вещей применяется для сбора данных об эксплуатации, для мониторинга исполнения работ, выявления нарушений, контроля условий в системах государственного управления, а также для встраивания финансовых операций в потребительские действия (которое осуществляется устройствами интернета вещей). Цифровая прослеживаемость — это практически реализуемые проекты, работающие на повышение доверия к товарам и транзакциям и производящие данные о них;

  • квантовые коммуникации (квантовые сети). На основании квантовых эффектов возможно построение и вычислительных систем, которые рассматриваются как перспективные схемы связи и информационной защиты. В «государственном» аспекте существует целый ряд применений квантовых технологий: создание надежной защиты для IoT, организация квантового интернета, развитие новой элементной базы (переход государственных дата-центров на оптическую связь).

Цифровые технологии в так называемом «новом государственном управлении» позволяют эффективно принимать решения, разрабатывать цифровые административные кодексы и машиночитаемые законы, выстраивать сообщества государственных IT-разработчиков.

Требования к сайтам учреждений культуры

Учреждения культуры оказывают услуги, а значит, что и на их сайте необходимо разместить баннер о независимой оценке и ее результаты, а также план по улучшению качества работы. Обязательно наличие ссылки о противодействии коррупции.

На самом портале должны быть предоставлены следующие сведения:

  • общая информация об учреждении;
  • сведения для посетителей: о предстоящих и прошедших мероприятиях, их стоимости, правила предоставление услуг и т. д.;
  • новости;
  • годовые отчеты о деятельности;
  • копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры;
  • копии лицензий на осуществление деятельности.

Информация, которая должна быть прописана на сайте бюджетных учреждений культуры, отражена в Приложении к приказу Министерства культуры РФ от 20 февраля 2015 г. N 277.

Что касается технических требований, то они такие же, как и для всех госсайтов. 

Требования к сайтам образовательных учреждений

Требования к веб-сайтам учреждений образования (вузов, ссузов, школ и пр.) в основном касаются информации. Конечно, наличие версии для слабовидящих, соблюдение безопасности персональных данных, круглосуточный доступ к информации и российский хостинг-провайдер для них также обязательны.

Что касается сведений, то необходимо разместить следующее:

  • Основную информацию об организации: наименование, дату основания, филиалы, контакты, график работы.
  •  Данные о формах и уровнях образования, описание учебных программ.
  • Порядок зачисления на бюджетное обучение.
  • Информация о порядке оказания платного образования.
  • Сведения о материально-техническом обеспечении.
  • Данные о руководящем составе и педагогических работниках.
  • Порядок предоставления места в интернате или общежитии.
  • Сведения о вакантных местах.

С октября 2019 г. на сайтах вузов необходимо вносить еще два подраздела:

  •   «Международное сотрудничество», где нужно рассказать о заключенных и планируемых договорах с зарубежными организациями касательно образовательных и научных вопросов.
  •  «Доступная среда», где нужно опубликовать условия для обучения граждан с ограниченными возможностями.

МГУ

 Обязательны для размещения и документы, а именно:

  • устав;
  • лицензия на образовательную деятельность;
  • свидетельство о гос. аккредитации;
  • план финансово-хозяйственной деятельности.

На главной странице должна висеть ссылка о противодействии коррупции.

Сведения об информации, которую нужно предоставить на сайте образовательного учреждения, прописаны в ст. 29 ФЗ 29.12.2012 N 273.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: