Чего ждать от последней «пятилетки» островского

Соболезнования

«Излишне говорить о заслугах Островского в истории русского драматического искусства. Они уже давно всеми признаны. Но у него есть и другая заслуга пред русской историей вообще: ученому-исследователю нашей прошлой бытовой жизни он дал в своих драмах и комедиях драгоценный и содержательный материал для освещения одной из сторон целого периода именно этой жизни». Анатолий Кони, юрист, литератор «Все на свете подвержено переменам — от людских мыслей до покроя платья; не умирает только правда, и какие бы ни являлись новые направления, новые настроения, новые формы в литературе — они не убьют творений Островского, и к этому живописному источнику правды „не зарастет народная тропа“». Михаил Прович Садовский, актер

Интересные факты

  • Александр Николаевич был основателем русского театра.
  • По отцу имел дворянское происхождение. Хотя родитель получил титул аристократа уже после рождения драматурга.
  • Островского связывали многочисленные знакомства с крупнейшими деятелями искусства того времени. Кроме прочих, он лично знал композиторов Римского-Корсакова и Чайковского.
  • Практически каждый год литератор выпускал по пьесе.
  • Не терпел критики своих произведений.
  • Знал 7 иностранных языков и свободно на них изъяснялся.
  • Выпустил около 50 пьес.
  • Активно занимался переводами Шекспира, который был его любимым иностранным драматургом.

АО «Уфимский завод микроэлектроники «Магнетрон»

Основное направление деятельности предприятия производство и ремонт средств связи специального назначения, а также производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

Основной стратегической целью предприятия является повышение эффективности функционирования предприятия в условиях роста конкуренции на рынке вооружений и военной техники, приоритетными направлениями являются: модернизация производственных активов, разработка и внедрение новых видов конкурентоспособной высокотехнологичной специальной и гражданской продукции, модернизация выпускаемой продукции с целью повышения надежности и улучшения технических и эксплуатационных характеристик, дальнейшее совершенствование системы менеджмента качества, выход на международный рынок.

АО «УЗМ «Магнетрон» имеет лицензии ФАП России на осуществление разработки, производства и ремонта вооружения и военной техники, УФСБ Российской Федерации по Республике Башкортостан на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны.

АО «НПП «Сигнал»»

Предприятие располагает научной и производственной базой. Имеет все необходимые лицензии и выполняет весь цикл работ от НИОКР до изготовления серийных изделий техники телеграфной и телефонной связи, техники и средств факсимильной связи, диагностического и стоматологического оборудования.

Внутрицеховая структура и специализация подразделений позволяет обеспечить весь технологический процесс изготовления изделий, выпускаемых предприятием и имеющих значительную конструктивно-технологическую унификацию.Предприятие имеет собственное инструментально-машиностроительное  производство, позволяющее оперативно проводить работы по подготовке производства и совершенствованию выпускаемой аппаратуры.

Прокомментирую четыре тезиса.

1. Слава русского оружия.

— 
В этом году мы отмечаем двухсотлетие победы России над вторжением «двунадесяти языцех» – наполеоновского интернационала. И надо бы помнить, что соотношение общих потерь армий императора Александра и императора Наполеона в этой войне было практически 1 к 2 в пользу России. Как не гордиться нашими умелыми, прекрасно организованными предками, добившимися такого исхода?

2. Кто разорил Россию

— 
Любовь к России – это восхищение чудом собирания земель российских. Что гнало в дальние земли тех, кто дошел до Балтики и Тихого океана, кто погибал в арктических льдах и среднеазиатских пустынях? Ничего эти люди не выигрывали для своего кошелька, но именно они совершили это чудо – собирание страны, создание государства Российского. Мы вечно перед ними в долгу.

3. Вместо русской истории еврейская мифология

 — Почему столь катастрофично состояние знаний о российской истории у наших молодых людей? По чьей вине часы на изучение российской истории в школах сокращены до пределов, меньших, чем те, в которых изучают историю в бывших колониальных странах? 

4. Устоим или распадемся?

— 
Год российской истории важен еще и потому, что слишком много развелось любителей предрекать распад России, гибель нашей страны. Отдадим себе отчет – выживут при реализации этих «пожеланий» немногие.
Никогда я не призывал к разрушению СССР! Не настаивали на этом и ленсоветовские демократы 90-х годов! Захотят «в верхах» Россию поделить и расчленить, так никто и не спросит нас с вами, г-н Островский! Вот такой урок вам из новейшей истории России. Учите!

Ранние годы и образование

Драматург и писатель Александр Островский появился на свет 12 апреля 1823 по новому стилю в Москве. Его родители не имели отношения к профессиональному творчеству, искусству. Однако были людьми начитанными и довольно образованными.

Отца молодого человека звали Николай Федорович. Мужчина происходил из среды духовенства. По настоянию родителей окончил семинарию, а затем и духовную академию. Однако жизнь священнослужителя его вовсе не привлекла.

Вместо религиозной работы он предпочел чиновничий пост. Своим трудом добился должности судебного стряпчего. К 1839 году благодаря упорству и работоспособности отец будущего писателя дослужился до коллежского асессора и получил дворянский титул.

Мать драматурга звали Любовь Ивановна. Ее родители служили при церкви. Молодой человек так и не успел как следует ее запомнить, поскольку та скончалась, едва Островскому исполнилось 9 лет от роду.

После смерти супруги отец писателя женился во второй раз, на Эмили фон Тиссен, дочке шведского аристократа. По счастливому стечению обстоятельств мачеха оказалась доброй и заботливой.

Помимо Александра в семье родилось трое детей (еще несколькие умерли в младенчестве). Жалованье отца было довольно высоким. По крайней мере, чтобы не бедствовать, семье его вполне хватало.


Дом в Голиковском переулке, где родился А.Н. Островский

Материальный достаток позволил вплотную заняться образованием детей. Постигать знания Островский начал рано. Его обучением занималась мать, женщина умная и начитанная. А после ее смерти — мачеха, которая много времени уделяла образованию приемных детей.

С ранних лет Островский увлекался иностранными языками и чтением. Большой удачей было то, что у отца имелась солидная библиотека. После знакомства с отечественной и зарубежной литературой Александр Николаевич загорелся желанием стать писателем. Однако отец его стремления не разделял. Он намеревался устроить сына чиновником.

В 1835 году молодой человек был зачислен в Московскую гимназию, где получил начальное образование. А затем, в 1840, по настоянию родителя Островский поступил в Московский университет, на юридический факультет.

Учился писатель средне. Окончить образование, и получить диплом он так и не сумел. В 1843 ему не удалось сдать экзамен по римскому праву. В результате молодой человек написал заявление и отчислился по собственному желанию.


Островский в молодости

Отец помог сыну устроиться на мелкую должность Совестный суд. А затем через несколько лет Островский-младший перешел в Коммерческий суд, где занимался разрешением хозяйственных споров между мещанами, купцами, торговым крестьянством и мелкими дворянами. Тут он трудился до 1850-го года.

За долгий период службы Островский повидал немало людей. В будущем они стали основой для собирательных образов, типажей и ярких характеров, известных нам по многочисленным комедиям писателя.

Несмотря на чиновничью работу Александр Николаевич и не думал отказываться от своей затеи стать драматургом. Втайне от всех он записывал наиболее интересные образы и ситуации в свой блокнот. На их основе создавал собственные типажи для будущих пьес.

Личная жизнь

А. Н. Островский был в браке всего один раз. Однако до официального венчания он сожительствовал с Агафьей Ивановной, простой мещанкой.

Женщина не обладала ни широкими познаниями, ни хорошим образованием. Но отличалась природной чуткостью и выступала первым критиком работ своего супруга. У пары родилось четверо детей, трое умерли в юные годы и лишь старший Александр пережил мать.


Агафья Ивановна, гражданская супруга Островского

В 1869 женщина скончалась после 20 лет жизни с писателем. Немногим позже Островский обвенчался с актрисой Марией Бахметьевой. В браке на свет появилось двое дочерей: Мария и Любовь, и сыновья – Александр, Михаил, Сергей и Николай.


М. В. Островская, жена писателя, с дочерью Любой. Фотография начала 1880-х гг.

Со своей законной супругой литератор прожил до конца дней. Если верить записям того времени, браком он был вполне доволен.

Литературная деятельность

Началом профессиональной литературной деятельности и Островский, и исследователи его творчества считали пьесу «Картина семейного счастья». Её Александр Николаевич прочитал 14 февраля 1847 года в доме профессора С. П. Шевырёва и получил от собравшихся добрые отзывы. Однако эта пьеса была лишь проба для себя. Настоящий успех Островскому принесла комедия «Банкрот» (затем получившая название «Свои люди — сочтёмся»). Её герой, купец Большов, умышленно объявляет себя банкротом, чтобы не платить кредиторам. Эта пьеса была напечатана в шестом номере журнала «Москвитянин» за 1850 год. Дальнейшее печатание её было запрещено, а за драматургом установлен негласный полицейский надзор.

С 1850 года вплоть до закрытия издания в 1856 году Островский в «Москвитянине» публиковал свои пьесы и участвовал в работе редакции. В период сотрудничества с этим журналом драматургом были написаны пьесы славянофильского направления, давшие отечественному театру нового героя:

  • «Не в свои сани не садись» (1852);
  • «Бедность не порок» (1853);
  • «Не так живи, как хочется» (1854).

После премьеры в Малом театре комедии «Не в свои сани не садись» о ней писали: «Действующие лица заговорили на сцене тем самым языком, каким они действительно говорят в жизни. Целый новый мир начал открываться для зрителей».

После закрытия «Москвитянина» Островский связал свою творческую судьбу с журналом «Современник», там были напечатаны «Старый друг лучше новых двух», «Не сошлись характерами» и другие его пьесы.

В 1856 году Островский участвовал в этнографической экспедиции литераторов по Волге. По впечатлениям от этого путешествия Островский написал несколько произведений, из которых самое знаменитое — пьеса «Гроза» (1859). Её грандиозный успех увенчался большой Уваровской академической премией автору.

После закрытия журнала «Современник» Островский стал сотрудничать с новым некрасовским журналом «Отечественные записки». Это время (с 1868 до 1884 года) было наиболее творчески активное и продуктивное время для драматурга. В эти годы он создал пьесы «На всякого мудреца довольно простоты», «Горячее сердце», «Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы» и многие другие.

В 1878 году Островский написал пьесу «Бесприданница», которую многие читатели считают лучшим из его произведений.

В своих пьесах драматург отобразил почти полный срез общества, его проблем и типов. В них Островский мастерски использовал богатства русского языка — присловья, пословицы, поговорки.

Островский писал не только пьесы, но и очерки, рассказы, драмы в стихах, исторические хроники, переводил зарубежные пьесы, занимался общественной деятельностью, помогая литераторам и деятелям искусств.

Youtube канал

Виталий Островский — макробиолог, писатель, оратор, член Международного движения за естественную гигиену, травник, преемник учений Галена, Гиппократа, Авиценны, член Международной королевской академии. В сотнях своих видео-лекций на Youtube он описывает биохимические причины заболеваний вместе с соведущим Афанасием. К обсуждаемым темам относятся:

  • Артрозы,
  • Лечение почек,
  • Лечение хронического насморка,
  • Здоровье щитовидной железы,
  • Очищение от глистов и других паразитов,
  • Похудение, Полеты в космос у целителя — дело обычное
  • Высокое давление,
  • Грибок ногтей и другие грибы,
  • Варикоз,
  • Фурункулы и чирьи,
  • Геморрой,
  • Лечение простатита,
  • Псориаз,
  • Чистка печени,
  • Диабет,
  • Улучшение зрения,
  • Аденома,
  • Очищение кишечника,
  • Метеоризм и газы,
  • Очищение сосудов,
  • Кашель и другие.

Приведены конкретные примеры недоедания, приводящего к заболеваниям, и примеры тех, кто излечивается, переходя на лечебную здоровую диету.

В качестве источников питательных веществ и лекарственных средств используются такие блюда и растения: сок грейпфрута, имбирный суп-борщ, куркума, плов из гречки, прополис, прополисная вода, чистотел, черный тмин, сода с полынью, йодовая (йодистая) водка, настоящий хлеб из отрубей, семя льна, овес в шелухе, пажитник, керосин с йодом, тыквенные семечки, хрен. Эти и другие продукты входят в состав формул питания.

Доктор, Народный Целитель или Обманщик?

Среди более чем 10 000 000 людей, посмотревших видео диетолога, нашлись и злые языки. Ведь как может лечить людей человек без официального диплома врача? Вы что, хотите врачей без работы оставить? Так нельзя.


А часть описанных болезней, считаются тяжелыми или требующими особой лицензии для лечения. Тут скептиков не убедит даже диплом Королевской Академии ООН или Института Правильного Питания.

На ряде форумов даже предпринимались попытки сбора отзывов о лечении у Виталия Островского. Само собой не врачами, а людьми без специального образования.

Впрочем, не стоит обманываться: «целитель» никого не лечит. Он так прямо и заявляет, что описанные им на ютубе спецупражнения и рецепты применять не нужно! Следуя нормам врачебной этики, тем, у кого уже стоит диагноз, всем пациентам вообще, натуропат запрещает есть натуральные продукты без разрешения своего врача! И это правильно: лечить должна медицина, и только у обученных медиков больные должны узнавать, как это делать правильно. Автор подчеркивает это постоянно.

А для «первобытных» людей обучающий ютуб канал «Здоровому Здорово Помогает» — это ценные данные о правильном питании и физиологии. Остальным надо понимать, что видео выполняют развлекательную функцию. Но можно смотреть видео, если интересно. Понимаете?

Последние годы жизни и смерть

Последующие годы А. Н. Островский продолжал творить, ставить свои пьесы в театре со своей труппой, развивать идеи «русского театра», добавляя в них и школу актерского мастерства. На работу Александр Николаевич тратил все свои силы.

Чтобы отдохнуть, решил поехать в имение Щелыково в Костромской губернии, которое давно купил его отец.

В день отъезда, 28 мая 1886 года, Островский чувствовал себя чрезвычайно скверно. Незадолго до выезда он подхватил простуду, которая усугубилась ревматизмом, его боли усилились. Из-за этого драматург в деревню ехал едва живой. 5 дней, которые оставались драматургу, он прожил в страданиях, почти не шевелясь.

14 июня 1886 года, в Духов день, Островский А. Н. умер. Он был похоронен на церковном кладбище у Никольского храма рядом с отцом в селе Николо-Бережки.

Так и закончилась последняя страница биографии драматурга А. Островского.

Несмотря на все перипетии судьбы, Островский не был забыт как основоположник русского театрального мастерства. По его пьесам были сняты фильмы, до сих пор они идут в театрах.

И поныне горит яркая звезда Островского на небосклоне русского театра. Вне всяких сомнений, талант драматурга и писателя был оценен не одним поколением. Однако же биография Александра Николаевича не может полностью объяснить феномен такого человека.

Узнать интересные подробности из биографии Александра Николаевича Островского, получить больше сведений о судьбе и творчестве великого драматурга можно, посетив экскурсию в Щелыково, которое стало его биографическим музеем. Полное название музея — Государственный мемориальный и природный музей-заповедник А. Н. Островского.

Государственная служба

В начале осени 1843 года Александр поступает в канцелярию Московского совестного суда служащим первого разряда с первоначальным жалованием в 4 рубля. Этот суд, организованный при Екатерине II, разбирал дела гражданские. Уголовные, подлежавшие рассмотрению в данном суде, возникали преимущественно по претензиям родителей к детям. Они затрагивали преступления, совершенные глухонемыми или несовершеннолетними. Также рассмотрению подлежали дела, вызванные особо неблагополучными условиями. Александр вынужден был ознакомиться с многочисленными делами, связанными с родительскими претензиями и исками; спорами по торговым и/или финансовым делам. Случалось даже слушать и покаяния. Во всех делах надо было выносить решение по справедливости. Так Островский в относительно короткое время получил обширные знания о семейном и социальном укладе народной и купеческой среды, обнаружил для себя таинство обихода старорусской семьи (в крепостнической России).

В начале зимы 1845 г. Островский вступает в должность канцелярского чиновника стола «для дел словесной расправы» в Московском коммерческом суде. Здесь его жалование повысилось до 16 рублей. Александр Николаевич должен был работать с делами о торговой неплатежеспособности, разбираться во всяких изощренных приемах банкротства, анализировать до тонкости хитрости купцов, пытающихся найти лазейку в законах, а также ухищрения с кредиторами. Кого он только ни встречал, когда сидел за столом мелкого чиновника канцелярии и осуществлял «словесную расправу». Среди торговцев были и городские жители, и крестьяне, и купцы, и изредка дворяне. Так, Островский слушал и искренние признания, и неопределенные ответы на вопросы, видел широкое многообразие внешности, телодвижений, выражений лиц, слышал нестандартные обороты речи.

Впоследствии это оказало будущему драматургу большую услугу, предоставив ему бесконечный запас сведений и типажей для литературного творчества, которое занимало значительную часть жизни Александра, а также нашло свое место в творческой биографии А. Н. Островского.

краткая биография

Роль и место в литературе

Александр Николаевич Островский – самобытный русский писатель и драматург XIX столетия. Его считают отцом современного театра в России. Островский был членом Академии наук в Петербурге. Так же он получил премию Уварова.

Происхождение и первые годы жизни

Появился на свет Александр Островский в 1823 году в Российской империи (Москва). Детские годы прошли в купеческом обществе.

Дом, в котором родился Островский в Москве

Отец – Николай Федорович Островский, сын священника, выпускник Костромской семинарии. Работал судебным стряпчим, обеспечивал семью. Сумел добиться высокого чина и получить дворянство.

Мать – Любовь Ивановна Островская (в девичестве Саввина), дочь пономаря. Не стало ее, когда будущему писателю было всего 8 лет.

Николай Федорович много работал и благодаря его усилиям семья жила хорошо. Он женился во второй раз на баронессе Эмили фон Тессин, которая была дочерью шведского аристократа. Мачеха оказалась заботливой и дети Николая Федоровича ее приняли.

Детство писателя в основном проходило в центре Замоскворечья.

Образование

Первое образование Островский получил дома. Отец владел огромной библиотекой, к которой имел доступ юный Александр. По велению отца, в 1835 году будущий писатель идет учиться в гимназию, а потом поступает в Московский университет, чтобы стать юристом. Но учебу он так и не заканчивает, потому что находит настоящее призвание – театр. В качестве компромисса, Островский согласился работать писарем в суде. Занимался он этим делом до 1851 года.

Творчество

Склонность к литературной деятельности Островский почувствовал рано, еще когда только осваивал библиотеку отца в детстве.

Один из залов Дома-музея Островского

Островский с актерами Малого театра

Творческий путь писатель начал с публикации короткой пьесы «Картина семейной жизни», которую восторженно приняли. По мнению профессора Шевырева, молодой Островский – светило русской драматургии. Его талант по достоинству оценили и другие деятели, такие как Гоголь и Гончаров.

Главная задача, которую ставил перед собой драматург – это правдивое изображение народа в сочинениях.

Начиная с 1856 года, Островский числится редактором популярного журнала «Современник».

В 1863 году драматург получает премию Уварова.

Важные произведения

«Свои люди – сочтемся!» — произведение, с которого началась слава писателя. Оно было создано в 1849 году.

Дом-музей Островского в Щелыково Костромской области

Главными достижениями автора являются такие его работы: «Гроза», «Бесприданница» и «Снегурочка». Пьеса «Бесприданница» — это многогранная драма, в которой писатель необычно описывает характеры, точно передает чувства главных действующих лиц. «Гроза» — это реалистическая пьеса, построенная на конфликте старых порядков и новой жизни. В 1873 году вышла трогательная пьеса «Снегурочка». В ее основе лежит народная русская сказка, но талант писателя сделал пьесу самобытной.

Последние годы

В последнее время Александр Островский жил в бедности, к тому же обострились болезни. Но писатель продолжал усердно работать, что истощало его организм. Драматург мечтал, что школа театра возродится. Не стало писателя 14 июня 1886 года.

Хронологическая таблица

Год (годы) Событие
1823 Родился Александр Островский
1835 Начало учебы в Московской гимназии
1840 Поступление в Московский университет
1847 Представление автором своей пьесы «Картина семейной жизни»
1850 Публикация пьесы «свои люди – сочтемся!»
1853 Появление пьесы «Бедность не порок»
1860 Публикация пьесы «Гроза»
1873 Выход пьесы «Снегурочка»
1879 Появление пьесы «Бесприданница»
1886 Не стало Александра Островского

Смерть

Здоровье Островского истощалось пропорционально нагрузке, которую писатель брал на себя. Он вел бурную общественную и творческую деятельность, но все время оказывался в долгах. Постановки пьес приносили немалые сборы. Также Островский имел 3 тыс. рублей пенсии, но этих средств постоянно было недостаточно.

Плохое материальное положение не могло не влиять на самочувствие автора. Он находился в заботах и хлопотах, которые сказывались на работе сердца. Активный и живой, Островский был в веренице новых планов и идей, требующих скорейшего воплощения.

Могила Александра Островского

Многие творческие задумки не реализовались из-за ухудшения здоровья писателя. 2 июня 1886 года он скончался в костромском имении Щелыково. Причиной смерти считают стенокардию. Похороны драматурга прошли вблизи семейного гнезда, в селе Николо-Бережки. Могила литератора расположена на кладбище церкви Николая Чудотворца.

Похороны писателя организованы за счет пожертвования, которое приказал сделать император Александр III. Он передал родственникам почившего 3 тыс. рублей и такую же пенсию назначил вдове Островского. На воспитание детей писателя государство выделяло 2400 рублей ежегодно.

Памятник Александру Островскому в имении Щелыково

Произведения Александра Николаевича Островского неоднократно переиздавались. Он стал знаковой фигурой для классической русской драматургии и театра. Его пьесы до сих пор ставятся на сценах российских и зарубежных театров. Творчество драматурга способствовало развитию литературного жанра, режиссуры и актерского мастерства.

Книги, в которых собраны пьесы Островского, расходятся большим тиражом спустя несколько десятилетий после его гибели, а произведения разобраны на цитаты и афоризмы. Фото Александра Николаевича Островского опубликованы в Интернете.

Творчество Островского

Первая пьеса в биографии Островского называлась «Свои люди – сочтемся!» (1850 г.). После ее прочтения Николай Гоголь и Иван Гончаров оставили о ней положительные отзывы.

Однако она понравилась далеко не всем. Когда московские чиновники увидели в пьесе самих себя, выставленных в негативном свете, они пожаловались государю.

В результате император Николай 1 уволил Александра Островского со службы и определил его под надзор полиции. Только спустя 11 лет пьесу начнут снова ставить в театрах.

Когда на престоле оказался Александр 2 (см. интересные факты об Александре 2) он снял надзор с драматурга, после чего тот смог свободно заниматься писательской деятельностью.

Далее Александр Островский начинает одну за другой писать пьесы, которые были положительно приняты как критиками, так и читателями. Многие из них продолжали ставиться на сценах Санкт-Петербурга и Москвы.

В 1856 г. в биографии Островского появляется постоянная литературная занятость: он начинает сотрудничать с изданием «Современник», основанным А.С. Пушкиным.

33-детний Островский, 1856 г.

Надо сказать, что это издание пользовалось большим авторитетом, ведь там публиковались такие выдающиеся литераторы, как Тургенев, Жуковский (см. интересные факты о Жуковском), Достоевский и др.

Через 3 года Островский публикует первый в своей биографии сборник произведений в 2-х томах.

В 1865 г. им была написана пьеса «Гроза», которую литературный критик Николай Добролюбов назвал «Лучом света в темном царстве».

Такое сравнение Добролюбов сделал потому, что до выхода данной пьесы он называл Островского изобразителем «темного царства». Стоит заметить, что в «Грозе» присутствовало множество эпизодов из биографии Островского.

Интересен факт, что на сегодняшний день Островский входит в тройку лучших драматургов, по мнению зрителей:

  • Уильям Шекспир
  • Антон Чехов
  • Александр Островский

Если вы были хоть на одном спектакле Островского – то вы наверняка согласитесь с этим утверждением.

Колыбель талантов

С каждым годом Александр Николаевич становился все более популярным писателем, и в 1863 г. был удостоен Уваровской премии. Вскоре его приняли в состав Академии наук Петербурга.

В 1865 г. он создал Артистический кружок, который впоследствии стал колыбелью многих талантов. В его доме часто бывали Достоевский, Тургенев (см. интересные факты про Тургенева), Салтыков-Щедрин, Толстой и другие писатели.

В 1874 г. Островский образовал Общество русских драматических писателей и оперных композиторов, став его председателем. На этой должности он провел ряд серьезных реформ, благодаря которым артисты улучшили свое положение и получили больше прав.

В 1881 г. Островскому удалось побывать на опере Римского-Корсакова «Снегурочка» (см. интересные факты о Римском-Корсакове). Особый восторг у него вызвало музыкальное сопровождение. Позже писатель признавался, что музыка к его «Снегурочке» была удивительно живой и эмоциональной.

Модель развития

Современное предприятие — это огромное количество автоматики и контрольно-измерительных приборов. На НПЗ автоматизируются не только отдельные операции, но целые технологические установки и их комплексы. Системы усовершенствованного управления технологическим процессом (СУУТП, или в английском варианте — АРС, advanced process control) ведут технологический процесс в режиме автопилота, самостоятельно корректируя различные параметры и оставляя оператору установки лишь функцию контроля и экстренного управления. Казалось бы, этого вполне достаточно для успешного производства. Однако цифровые технологии открывают новые возможности управления, а с ними появляется и необходимость менять устоявшиеся бизнес-процессы.

«В новой стратегии „Газпром нефть“ поставила себе задачу стать бенчмарком по эффективности, технологичности и безопасности. Но очевидно, что этого нельзя добиться одними лишь цифровыми технологиями. Если применять их к старым бизнес-процессам, то мы получим только лишь игрушку в виде IT-систем, которые с большой долей вероятности не принесут эффекта, и таких примеров сегодня достаточно, — считает руководитель проектного офиса по созданию центра управления производством Олег Родюков. — Поэтому сначала мы решили проанализировать существующие бизнес-процессы и подумать, как их можно оптимизировать».

Основной потенциал улучшений оказался заложен в ускорении принятия решений, что, в свою очередь, означает необходимость изменения организационной структуры компании. Сегодня она в «Газпром нефти» по большей части иерархическая, с четким функциональным разделением. Еще несколько лет назад такая структура позволяла успешно решать стратегические задачи — показывать рост по всем показателям в добыче и переработке. Но в новой стратегии речь идет не просто о лидерских позициях на рынке, а о способности компании оперативно отвечать на стремительно меняющиеся внешние вызовы. И здесь уже топ-менеджмент заявляет о необходимости менять модель отношений. «Старая модель иерархичной вертикальной структуры: когда есть один центр или несколько центров принятия решений, а задача остальных элементов этой пирамиды — получить информацию, передать ее наверх и ждать, когда придет команда — по сути, решение или указание к какому-то действию. Такая система неспособна одновременно решать то огромное количество задач и вызовов, которые стоят перед компанией», — отмечал на недавней пресс-конференции председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков.

Одна из особенностей иерархической структуры — так называемые функциональные колодцы, предполагающие, что разные функции обмениваются информацией друг с другом через руководящее звено. С одной стороны, такой подход позволяет четко разграничить ответственность и лучше контролировать выполнение задач, а с другой — значительно замедляет коммуникацию между различными функциями и, как итог, процесс принятия решений, затрагивающих несколько функций. Проблема функциональных колодцев есть и на НПЗ. Решить ее можно с помощью организации нового уровня управления, включающего кросс-функциональную команду, — центра управления производством (ЦУП).

Александр Островский — биография

Александр Николаевич Островский — выдающийся русский драматург 19-го века, а его произведения, пьесы стали основой для создания отечественного театра. Самого же литератора заслуженно называют отцом русской сцены в том виде, в каком она существует, начиная со второй половины 19-го века.

Островский не имел литературного, филологического образования. Однако он был человеком внимательным и обладал каким-то природным чутьем на слово, язык, а также сюжеты и характеры. Во многом это связано с его службой.

За годы работы на мелких чиновничьих постах он повидал немало людей, которые легли в основу привычных типажей. Продажные, глуповатые чиновники, властолюбцы и прочие прочно вошли в пьесы Островского, а затем столько раз были воплощены на подмостках, что стали основой для дальнейшего развития сатиры.

Островский благодаря природной одаренности и упорному труду сумел реформировать русский театр. Ввел простые правила, которые повышали качество постановок. В конечном итоге задачей драматурга было привлечь и удержать интерес зрителя. И это ему блестяще удавалось.

За свою жизнь писатель создал около 50 пьес. Многие из них прочно вошли в русскую культуру. Стали частью золотого фонда классики. Сейчас их изучают в рамках школьной программы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: