Школа особого режима. после 5 месяцев удаленки дети вернулись за парты

Мнение учителей

Ознакомившись с текстом письма, Педсовет решил узнать у тех, кому предстоит воплощать в жизнь положения ФГОСа — педагогов и директоров — как они относятся к введению нового образовательного стандарта.

Антонина Девятова, учитель начальных классов МАОУ СОШ №11 им. Т. А. Апакидзе, г. Калининград:

Алена Павленко, тьютор и учитель русского языка, Московская область:

При этом учителей все же есть опасения по поводу того, как новый образовательный стандарт будет реализован.

В том, что возможных сложностей не избежать, уверен и Александр Могилев, директор Монтессори-школы «Алиса» (г.Воронеж). Но он все же считает, что боятся нового ФГОС не стоит:

Материалы по теме:

Новые ФГОСы (общеобразовательные стандарты)

С 1 сентября детей начнут обучать по доработанным нормативам. Новый ФГОС-2022 предусматривает комплекс требований к образовательному процессу для учащихся и классов. Свод правил предписывает, как и чему следует учить школьников, а также каких результатов необходимо достичь.

По сравнению с предыдущими стандартами, новый ФГОС-2022 содержит больше конкретики и ещё сильнее акцентирует внимание на практических навыках. Например, раньше учителю русского языка необходимо было достичь такого общего результата, как способность ребёнка участвовать в диалоге

Теперь требуется, чтобы школьник освоил участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос и сообщение информации в виде не менее шести реплик. 

Например, раньше учителю русского языка необходимо было достичь такого общего результата, как способность ребёнка участвовать в диалоге. Теперь требуется, чтобы школьник освоил участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос и сообщение информации в виде не менее шести реплик. 

По старым стандартам для географии ученику достаточно было владеть основными теоретическими знаниями. Сейчас он должен уметь объяснять влияние географических объектов и явлений на качество жизни человека и окружающей его среды. 

Подобные развёрнутые требования предусмотрены для всех предметов программы. На практике это означает, что ребёнка научат применять теоретические знания в повседневной жизни. 

Но это ориентиры для преподавателей. Дети новый ФГОС-2022 почувствуют прежде всего в части изучения второго иностранного языка — теперь он будет факультативным. Его включат в программу по заявлению учеников, родителей несовершеннолетних учащихся и при наличии в школе необходимых условий. Для тех, кто уже изучает второй иностранный язык, он может остаться обязательным.

Условия новых ФГОСов гласят: приём на обучение по старым стандартам прекращается с 1 сентября 2022 года. Детей, которые зачислены до принятия обновлённых стандартов, школа вправе обучать по этим новым правилам только с их согласия или согласия родителей, если ребёнок несовершеннолетний.

Новый ФГОС от 2022 года для начальных классов и такой же документ для средней школы содержит ещё одно важное изменение — учащихся будут обучать финансовой грамотности. Но не в виде дополнительного предмета, а в рамках стандартных дисциплин. . Ученики начальной школы освоят экономические знания на уроках по окружающему миру и математике

Начиная с пятого класса — в ходе изучения географии, истории, обществознания и других предметов. То есть дополнительной нагрузки не предусмотрено, но дети узнают, как рационально использовать личные сбережения, защищать их от мошенников и другие полезные вещи из сферы финансов

Ученики начальной школы освоят экономические знания на уроках по окружающему миру и математике. Начиная с пятого класса — в ходе изучения географии, истории, обществознания и других предметов. То есть дополнительной нагрузки не предусмотрено, но дети узнают, как рационально использовать личные сбережения, защищать их от мошенников и другие полезные вещи из сферы финансов.

Финансовая грамотность — необходимый навык, который пригодится выпускникам после сдачи ЕГЭ. Как говорить с детьми о деньгах и какими навыками нужно обладать для успешного ведения финансов, рассказали в нашем гайде «Финансовая грамотность для подростков».

Чем недовольны родители

Авторы открытого письма Президенту уверены, что новые стандарты «обладают разрушительным потенциалом и ставят под угрозу само существование школы как социального института в традиционной форме, которую поддерживает подавляющее большинство российского общества».  

Родители критикуют новый ФГОС за то, что он:

основывается на системно-деятельностном, а не на знаниевом (академическом) подходе к образованию.

Это значит, что по окончании школы выпускник должен уметь оперировать не только определенным количеством академической информации, но и обладать определенным набором навыков (soft skills и метапредметных компетенций).

При системно-деятельностном подходе новые знания не даются ученику в готовом виде, он «открывает» их во время самостоятельного исследования. При этом учитель перестает быть «передатчиком» знаний, а становится «фасилитатором» учебного процесса.

предполагает бОльшую цифровизацию образования. 

Новый ФГОС допускает дистанционное обучение, электронные пособия, цифровые образовательные ресурсы, электронное портфолио ученика. Большая часть этих нововведений уже была «обкатана» на практике во время пандемии, а теперь получила документальное оформление.

предусматривает возможность разделять учеников на группы с учетом их успеваемости, потребностей, интересов, психического и физического здоровья, общественных и профессиональных интересов.

По новому ФГОС образование из унифицированного становится более вариативным и индивидуализированным, с упором на индивидуальную траекторию обучения. 

Однако авторы письма выступают против. По их мнению, «зафиксированные во ФГОС вариативность, сетевое обучение, индивидуализация обучения, установка на проектную деятельность, ставят под угрозу существование детских ученических коллективов и роль учителя», а также «закладывают неравенство в обществе с самого нижнего уровня образования». А «компетентностный» и «контекстный» подходы» являются «порождением западной либеральной мысли».

Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание

Чтобы убедиться, что ваше расписание учитывает все требования СанПиН 2.4.2.2821–10, обратите внимание на то, когда начинаются занятия и какой перерыв предусмотрели между сменами. Также нужно уточнить, равномерно ли распределили учебные предметы в течение недели

Начало занятий

Начинать учебные занятия нужно не раньше восьми часов (п. 10.4). Пример расписания звонков, которое соответствует СанПиН, смотрите в таблице.

Расписание звонков

Смены

Нельзя проводить занятия в три смены. Между первой и второй должен быть перерыв не менее 30 минут (п. 10.13). Уроки 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения нужно проводить в первую смену.

На заметку

СанПиН рекомендует включить в расписание как минимум три часа физической культуры в неделю. Но сделать это можно как в урочной, так и во внеурочной форме. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821–10)

Нагрузка

Учебную нагрузку в течение учебной недели СанПиН обязывает распределить равномерно (п. 10.6). Для этого необходимо учесть дневную и недельную умственную работоспособность учеников и шкалу трудности учебных предметов. Смотрите шкалы трудности учебных предметов для 1-4-х, 5-9-х и 10-х, 11-х классов >>. На вторник и среду, когда уровень умственной работоспособности учеников максимальный, в расписании должны стоять предметы с наивысшим баллом по шкале трудности. Например, химия, геометрия, алгебра, физика в 7-х классах. Другой вариант – поставить в середине недели предметы со средним и наименьшим баллом, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Облегченные дни

Пятница или четверг должны быть облегченными днями (п. 10.11). На них нужно планировать минимум предметов с высокими баллами по шкале трудности. Например, пятиклассникам на эти дни можно поставить ОБЖ, экологию, музыку, физкультуру.

СанПиН запрещает ставить на один день предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку. Например, русский язык, математику, историю.

Физкультура

Не допускайте, чтобы в расписании после физической культуры стояли уроки с письменными заданиями и контрольными работами. Физкультура должна быть одним из последних уроков.

Зачем оцифровывать школы

В стратегии перечислено несколько проблем, которые можно решить за счёт цифровой трансформации:

Некачественный и неверифицированный образовательный контент. Бумажные учебники в школы закупает государство, и в стратегии говорится о том, что это большие затраты. В то же время в официальном федеральном перечне учебников, по мнению разработчиков стратегии, много лишнего: встречаются даже экземпляры с фейковыми информационными блоками, с помощью которых создаётся «идеологический подрыв» (цитата из паспорта стратегии). Что касается цифрового образовательного контента, то он сейчас существует на разрозненных платформах, нет единой точки сборки, где размещались бы все верифицированные властями и соответствующие стандартам учебные материалы.

Фото: ESB Professional / Shutterstock

Риски кражи персональных данных учителей, учеников и их родителей. Угрозу кибербезопасности создаёт всё тот же разброс цифровых систем: пользователям приходится регистрироваться на множестве разных платформ, и не все из них хорошо защищены. Кроме того, в стратегии отмечается, что возможности цифровых инструментов дискредитируют «фейковые образовательные порталы — множественные онлайн-школы».

Большие временные затраты педагогов на ручной ввод информации в различные системы и проблемы с качеством этих данных. «До четырёх часов в день тратят в среднем учителя на заполнение различных отчётов, большая часть которых не связана ни с учебным предметом, ни с классным руководством», — утверждается в стратегии. Ресурсов и стимулов, чтобы выверять эту информацию, у педагогов нет, интеграции между разными информационными системами — тоже. Такие данные не могут быть достойной базой для управленческих решений.

Ограниченность и непрозрачность «аналоговых» форматов обучения. Даже за обычный тест с выбором ответа ученик получает оценку только после того, как учитель проверит его вручную. Нагрузка на педагогов огромная, а обратную связь при этом нельзя назвать оперативной. К тому же бумажные учебные материалы сложнее адаптировать для детей, у которых есть проблемы со здоровьем. В стратегии указано ещё одно ограничение — бумажные форматы не дают учителям, родителям и самим ученикам такого количества объективных данных тестирования и результатов для наполнения портфолио, как цифровые.

Интернет и гаджеты для детей — средство развлечения, но не обучения

Цифровые продукты конкурируют со школой за внимание учеников, и их возможности не используются в процессе обучения. Кроме того, родители и ученики зачастую не знают, где в интернете найти полезные конкурсы, записаться на курсы, получить цифровой сертификат на дополнительное образование.

Какие сервисы планируется разработать

В структуре стратегии выделяется так называемый большой межведомственный проект «Цифровая трансформация отрасли „Образование (общее)“». Минпросвещения будет управлять им совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. За реализацию отвечает подведомственный Минпросвещения Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО). Участвуют министерства культуры и спорта, а также Рособрнадзор. Как иные возможные участники указаны субъекты федерации и ИТ-компании. Об источниках финансирования в стратегии говорится только, что проект планируется реализовать за счёт федерального бюджета, но необходимый для этого объём средств не указан.

В составе проекта — шесть стратегических инициатив по разработке цифровых сервисов с 2021 по 2030 год.

1. К сервису «Библиотека цифрового образовательного контента», где будет содержаться базовый и вариативный верифицированный контент, к 2030 году должны получить доступ все учащиеся и педагоги. Предполагается, что уже к 2024 году треть всех уроков будет проводиться с использованием современных цифровых материалов. Составители стратегии рассчитывают, что сервис позволит одновременно реализовывать образовательные программы углублённого уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории и повышать профессиональные компетенции педагогов. О судьбе бумажных учебников и тетрадей документ ничего не говорит.

2. «Цифровой помощник ученика», судя по описанию, должен быть рекомендательной системой, которая будет составлять для учащихся персонализированные подборки учебных материалов и планы обучения на основе цифрового профиля. Выгрузку данных для профилей планируется организовать уже в этом году, возможность предоставлять подборки по запросу — к 2024 году. Полноценный «цифровой органайзер» для планирования обучения должен появиться к 2030 году. В стратегии подчёркивается ориентация на саморазвитие и самообразование — например, ученики должны проходить самообследование на выявление интересов и склонностей и вести самодиагностику того, как они осваивают образовательную программу.

3. Сервис «Цифровое портфолио ученика» похож по описанию на анонсированную Рособрнадзором платформу «Мои успехи». С согласия родителей он будет фиксировать образовательную траекторию и все достижения ученика. По данным сервиса можно будет сформировать пакет документов для поступления в вуз или колледж. Согласно стратегии, эти функции будут доступны к 2024 году. А в 2030 году, по плану, школьник сможет управлять образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между разными сервисами и с использованием технологий искусственного интеллекта.

4. Сервис «Цифровой помощник родителей» станет каналом взаимодействия школы и родителей, в том числе обеспечит обмен мгновенными сообщениями с учителями. Первым, уже в 2021 году, должен заработать сервис автоматизированной записи в школу. К 2024 году родители смогут записывать детей в школы, сады и на программы дополнительного образования по принципу «4 ОК» (то есть без лишних поисков и кликов). К 2030 году в систему должны добавиться олимпиады, конкурсы, соревнования, государственные экзамены и получение документов об образовании.

5. Задача сервиса «Цифровой помощник учителя» — автоматизировать за счёт систем искусственного интеллекта часть работы педагогов: проверку всех домашних заданий, для которых это возможно (по оценке стратегии, их более 50% — этого показателя планируется достичь к 2030 году) и планирование рабочих программ. Другой частью сервиса должна стать система повышения квалификации педагогов в онлайн-формате. Цифровые курсы должны стать доступны учителям уже в 2021 году, к 2024-му каждому должен предлагаться перечень необходимых именно ему программ, а к 2030-му сервис должен стать проактивным, то есть предугадывать потребности и запросы педагогов.

Условия

Учениками российских школ с равными правами могут стать:

  • граждане РФ;
  • иностранные граждане;
  • лица без гражданства.

Заявителями могут выступать родители или законные представители ребенка (усыновители, попечители, опекуны).

Первоочередное право при записи в школу имеют:

  • дети сотрудника полиции;
  • дети сотрудника полиции (или гражданина РФ, уволенного не более 1 года назад из полиции), погибшего (умершего) или уволенного в связи с полученными увечьями или иными повреждениями здоровья в связи с выполнением своих обязанностей;
  • дети сотрудника полиции (или гражданина РФ, уволенного не более 1 года назад из полиции), умершего от заболевания, полученного при прохождении службы в полиции;
  • дети, находящиеся на иждивении сотрудника полиции;
  • дети военнослужащих по месту жительства их семей;
  • дети военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Отказать в приеме ребенка в школу, в том числе по закрепленной территории, могут только на основании отсутствия свободных мест. В такой ситуации родителям (законным представителям) необходимо обратиться в отдел Управления образования для подбора другого учебного заведения.

Установленный законом возраст ребенка для поступления в начальную школу – от 6,5 до 8 лет.

По заявлению родителей (законных представителей) ребенок может быть зачислен в школу в более раннем или более позднем возрасте.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе исключительно с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Прием в школу

ПРИЕМ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ НА 2022-2023 учебный год

30

Ответственный за прием документов:

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Наталья Валентиновна Фомина, к.т. 32-24-91 (доб. 216)

Количество классов Количество детей в классе Наименование учебно-методического комплекса ФИО учителей набирающих первые классы в 2022-2023 учебном году
Гагарина, 133а 10 25 УМК «Начальная школа XXI века»;
Образовательная система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова
1.       Костерина Ирина Николаевна
2.       Мясникова Татьяна Васильевна
3.       Фомина Наталья Валентиновна
4.       Кара Екатерина Владимировна
5.       Терехова Анастасия Владимировна
6.       Мумарева Наталья Витальевна
7.      Чаплиева Надежда Васильевна
8.      Вакансия
9.      Вакансия
10. Вакансия
Классы русской духовной культуры (Гагарина, 17) 1 20 УМК «Начальная школа XXI века»; 1.      Дудка А.С. 

Постановление администрации г. Ханты-Мансийска №255 от 14.03.2022 О закреплении школ за определёнными территориямиПриказ Минобрнауки России № 458 от 02.09.2020 г. «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».Приказ №25 от 20.01.2020 «О приеме детей младьше 6,6 лет и старше 8»

Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.04.2019 года № 15-2/927-07о порядке приема в образовательные организации детей, не прошедших туберкулинодиагностику. Положение о порядке приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»ЗАЯВЛЕНИЕ в 1 класс на 2022-2023 учебный год с образцом заполнения
Заявление можно так же подать на сайте Государственных услуг (www.gosuslugi.ru/)Территории, закрепленные за МБОУ «СОШ № 8»

  • Гагарина: нечетная сторона с №47 по №245, четная сторона с №50 по №236;
  • Посадская;
  • Рябиновая;
  • Полевая;
  • Спортивная;
  • Снежная;
  • Югорская;
  • пер.Южный;
  • Отрадная;
  • пер.Нагорный;
  • Березовская;
  • Сургутская;
  • Лермонтова;
  • Школьная;
  • Ключевая;
  • Красногвардейская;
  • Сутормина

Впервоочередном порядке зачисляются:

В первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации». 
Преимущественное право на зачисление ребёнка в 1 класс предоставляется:
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
·       Формирование классов производится общеобразовательной организацией самостоятельно. 
·       Предварительное распределение будущих первоклассников по классам будет в июне 2022 года.
·       Окончательное формирование будет происходить в августе, Приказ о формировании выйдет 31.08.2022.
·       Дополнительная информация будет размещаться на сайте школы в разделе «Объявления».

gosuslugi.ruзачисление в общеобразовательное учреждение

Ознакомьтесь с инструкцией: Получение государственной услуги «Зачисление в общеобразовательную организацию» через Единый портал государственных услуг

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!

В интернете появились объявления, в которых предлагается помочь записать будущих первоклассников в школу. При этом, у родителей запрашивают данные, необходимые для доступа в личный кабинет на портале Госуслуг. Передача паролей предоставляет посторонним лицам доступ к персональным данным на портале Госуслуг. После этого у них появляется возможность использовать полученную информацию в корыстных целях и совершать различные действия от имени пользователя

Напомним, что электронная услуга по зачислению в образовательное учреждение будущих первоклассников предоставляется бесплатно и только через портал Госуслуг. 
УСЛУГИ——ОБРАЗОВАНИЕ—-ЗАПИСЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ——Зачисление в образовательную организацию——ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ 

здесь

Гимн России в начале учебной недели

На историческом просвещении младшеклассников идеологические изменения в образовании не заканчиваются. Сергей Кравцов также заявил, что с 1 сентября 2022 года в школах будут исполнять гимн и поднимать государственный флаг. Церемонию планируется проводить в начале каждой учебной недели, то есть по понедельникам.

Правительство утвердило порядок обеспечения школ государственными символами. А вот как ритуал согласуют с законами о гимне и флаге — пока непонятно. В Якутии исполнение российского гимна практикуют с 2019 года, причём поют ежедневно. Теперь и всем остальным школьникам страны предстоит выучить текст главного музыкально-поэтического произведения России.

История с 1 класса

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что изучать историю дети начнут с 1 класса. Такие изменения в школах возможны уже в 2022 году, но, по словам чиновника, речь не идёт об отдельном предмете.

Историческое просвещение планируют проводить в рамках дисциплины «Окружающий мир». Соответствующей программы пока нет, образовательные модули в духе патриотического воспитания поручат сформировать историкам и детским педагогам. Возможно, учебные блоки будут включать чтение адаптированных для малышей рассказов, просмотр видеороликов, посещение выставок и музеев — формат и содержание материалов обсуждаются.

Ранее возникали предложения сделать историю обязательным предметом на ЕГЭ, но пока инициатива не поддержана. Выпускники по-прежнему сдают историю по выбору, а подготовиться на 80+ баллов и уверенно поступить в выбранный вуз им помогает нескучная онлайн-школа Вебиум.

Изменения, которые надо отразить в расписании

Не утверждайте расписание, пока не убедитесь, что в нем есть новые обязательные предметы – родной язык и родная литература, второй иностранный язык, а классы разделили на группы, чтобы их изучать. Выясните, запланировали ли в нем внеурочку. Ведь ее можно включать в основное расписание, только если вы перешли на ФГОС общего образования.

Проверьте, есть ли в расписании новые обязательные предметы. В начальной школе среди уроков нужно найти родной язык и литературное чтение на родном языке. На уровне основной школы – родной язык, родную литературу, второй иностранный язык. Для средней школы можно выбрать по одному предмету из предметной области – родной язык или родную литературу и отразить их в расписании. Второй иностранный язык для старшеклассников вводить не обязательно.

Деление на группы

Когда будете просматривать расписание, обратите внимание, поделили ли в нем классы или параллели на группы. Это необходимо, если школа преподает несколько родных или вторых иностранных языков

Также школа может распределить учеников по группам, чтобы изучать технологию, заниматься физкультурой.

Школа не обязана делить класс на группы. Но если у нее есть необходимые для этого условия и средства обучения, то сделать это нужно, чтобы повысить качество образования (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Внеурочная деятельность

Выясните, использовали ли ответственные за расписание возможность чередовать уроки с занятиями по внеурочной деятельности. Сделать это школа вправе, если перешла на ФГОС общего образования. При этом перерывы в 45 минут делать не надо, ведь внеурочные занятия организуют в формах, которые отличаются от классно-урочной формы.

Если школа все еще работает по ФК ГОС, то включать внеурочную деятельность в общее расписание нельзя. Надо отдельно составлять расписание уроков и факультативных занятий. Тогда между началом факультативных занятий и последним уроком лучше устраивать перерыв не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Обратите внимание, что 2019/20 учебный год – последний, когда можно обучать по ФК ГОС. Переход всех школ на ФГОС общего образования завершится в 2020/21 учебном году (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р)

Поэтому школам нужно уже сейчас перестраивать работу с расписанием по требованиям ФГОС.

Какого результата ждут от всего этого

Главная цель — чтобы школьникам во всех регионах России стал доступен качественный и, что очень важно, верифицированный цифровой образовательный контент, а также сопутствующие сервисы. Ожидается, что все образовательные программы общего образования можно будет реализовывать с применением электронного обучения через единую систему Минпросвещения, интегрированную с региональными ресурсами

Фото: Veselin Borishev / Shutterstock

Согласно стратегии, это пойдёт на пользу всем сторонам образовательного процесса:

  • Школьники смогут использовать цифровой контент для персонализированного развития, а в определении собственной траектории им поможет ИИ.
  • У учителей станет в несколько раз меньше рутинной работы за счёт автоматизированной проверки домашних заданий, электронного расписания и документооборота, а возможностей для повышения квалификации — больше.
  • Родители улучшат контакт со школой.
  • Государство получит электронную отчётность и выйдет на новый уровень управления образовательной системой на основе объективных данных и удобных для граждан сервисов.
  • Школы смогут реализовывать индивидуальные траектории развития учащихся, применяя передовые цифровые технологии.

В образовательном сообществе на документ Минпросвещения, как и на аналог от Минобрнауки, отреагировали с недоверием. С одной стороны, сейчас только в 37% российских школ подключён скоростной интернет — значит, остальным школам ещё далеко до автоматизированной системы управления с отгрузкой данных. С другой стороны, в ставке на автоматизацию многие видят угрозу для занятости учителей: а нужен ли будет педагог, когда персонализацию, обратную связь и сбор достижений ученика возьмёт на себя ИИ? Этого опасаются, например, в профсоюзе «Учитель».

Как всё будет на самом деле, покажет время: это не первые и, вероятно, не последние проекты цифровизации образования.

Линейка офлайн

Югорчанка Виктория Редькина вместе с мужем отвели свою старшую дочь Светлану в первый класс в школу № 3 Ханты-Мансийска. Семья готовилась к событию – выбирала букет, наряд, большие банты, ранец. При входе на школьный двор температуру измеряли не только детям, но и родителям, которые, кстати, даже на улице были в масках и перчатках.

«Как мама первоклассницы могу с радостью сказать, что торжественные линейки для них состоялись – с первым звонком, цветами, учителем. Это не онлайн формат, а живое общение. Ведь для ребенка, который идет в школу в первый раз, это грандиозный праздник, – говорит Виктория. – Линейка прошла на улице, а после детей забрали в класс, туда родителям пройти уже не разрешили».

Кстати, тиражируемая некоторыми учителями информация о необходимости получения справок об эпидокружении для детей перед походом в школу оказалась уткой. По факту документы, подтверждающие состояние здоровья, школьникам брать необязательно.

«С начала этого учебного года при входе в школу у каждого ребенка будет измеряться температура. Для этого будут использоваться бесконтактные термометры и тепловизоры, которые позволят определить детей с повышенной температурой. Иногда у детей повышенная температура является естественной физиологической особенностью. В таких случаях родителям необходимо будет оповестить об этом классного руководителя. После этого ребенок будет внесен в чек-лист, и проблем с посещением школы у него не возникнет», – сообщила представитель департамента образования ХМАО Лариса Цулая.

Новинки государственной итоговой аттестации

Изменения в образовании, которые затронут нынешних выпускников, касаются процедуры и структуры ЕГЭ. 

Так, продолжительность устной части экзамена по иностранному языку увеличена — для английского, французского, немецкого и испанского до 17 минут, для китайского — до 14 минут. Обществознание и историю, напротив, сократили — на 55 минут. Всё это связано с обновлениями в заданиях, которые коснулись практически каждого предмета.

На ЕГЭ по литературе теперь можно пользоваться словарём. Что ещё разрешено использовать на экзаменах и какие правила нужно соблюдать — рассказываем в отдельной статье.

Если в прошлом году выпускники, которые не собирались поступать в вузы, вместо ЕГЭ могли выбрать ГВЭ, то в 2022 году такой поблажки не предусмотрено — единый госэкзамен сдают все. Исключение сделано только для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для получения аттестата о среднем общем образовании снова нужна базовая математика. Профильная тоже подойдёт, просто в прошлом году аттестат выдавали только на основе русского. Как ЕГЭ влияет на школьный аттестат, рассказали в статье «Школьный аттестат: зачем он нужен и как его получить». 

Девятиклассники будут сдавать четыре экзамена — обязательные русский язык и математику и два предмета на выбор. В предыдущем году испытания ограничивались двумя основными дисциплинами, а в позапрошлом ОГЭ не сдавали вовсе.

Подготовиться к ЕГЭ с учётом изменений в образовании поможет онлайн-школа Вебиум. Мы следим за всеми новинками, сами периодически сдаём единый экзамен и в нескучном формате разбираем каждое задание ЕГЭ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: