Как устроена налоговая

Первое свойство «эталона»: мониторинг

Как я и говорил, система должна работать бесперебойно, надежно и круглосуточно. Но любой IT-специалист скажет, что это не так, и будет прав, потому что в реальной жизни все гораздо сложнее и возникает много различных рисков.

Итак, начнем с рисков. Риск — это вероятность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода. Для того чтобы эту вероятность свести к минимуму, нужен инструмент, способный вовремя преду­предить о возможной опасности.

«Монитор диагностики», встроенный в наше решение, собирает текущие параметры системы для анализа показателей «здоровья» самого компонента и уведомляет ответственных лиц об ошибках с целью их эффективного исправления.

Для нашего решения одним из таких инструментов стал мониторинг. В продукте он представлен двумя базовыми компонентами под кодовым названием «Монитор диагностики» и «Фабрика уведомлений».

«Монитор диагностики» позволяет снимать показатели системы мгновенно или на протяжении заданного времени, формировать графическую сводку и выгружать ее для анализа. Снимается комплекс параметров, показывающий «здоровье» работающего продукта. Это позволяет легко отслеживать текущее состояние системы и даже прогнозировать его на будущее.

Нештатные ситуации могут иметь разный характер, в частности быть техническими (например, не хватило места на сервере, истек срок действия лицензии и пр.) или прикладными (например, при обработке запроса от ФНС найдено несколько клиентов, подпадающих под критерии отбора). В таких ситуациях необходимо мгновенно уведомить ответственного сотрудника, дать возможность понять причину и подсказать алгоритм исправления ошибки. Для решения именно этих задач и служит «Фабрика уведомлений». В типовой продукт входит набор вариантов и шаблонов информирования, но возможности настройки безграничны, так как «Фабрика уведомлений» имеет гибкий механизм, который специалисты банков могут использовать по своему желанию.

«Монитор диагностики», встроенный в наше решение, собирает текущие параметры системы для анализа показателей «здоровья» самого компонента и уведомляет ответственных лиц об ошибках с целью их эффективного исправления.

Обзор документа

Указано, что ФНС России является оператором федеральной информационной системы — Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС ЕГР ЗАГС). При этом у Службы нет полномочий по разработке нормативных правовых актов, в т. ч. по вопросам регистрации актов гражданского состояния. Необходимые требования устанавливает Минфин России.

Отмечено, что Правительством РФ утверждены правила перевода в электронную форму книг госрегистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Четвертое свойство «эталона»: устойчивость

Еще раз повторю: система должна работать бесперебойно, надежно и с большими объемами данных.

Для того чтобы слова «бесперебойная работа решения» не остались просто словами, систему надо нагрузить, сломать еще до выпуска на просторы «банковской вселенной». Собственно, этим мы и занимаемся сейчас. Разработчики компании «Диасофт» при создании FLEXTERA «Взаимодействие с ФНС. 440-П» провели и проводят не только типовое тестирование, но и стресс-тестирование и нагрузочные тесты, определяющие реакцию системы на различные аварийные ситуации и большие объемы данных. Мы подходим к этому процессу творчески, задача, которая ставится тестировщикам, — сломать систему во что бы то ни стало. Итак, стресс-тестирование мы проводим на протяжении всего процесса разработки и подготовки продукта. Делаем это до его официального выпуска на рынок, обрабатывая максимум возможных вариантов форс-мажорных ситуаций, чтобы действовать не по факту их возникновения, а опережать их появление. Такое тестирование гарантирует работоспособность решения в ходе промышленной эксплуатации.

«Решение FLEXTERA «Взаимодействие с ФНС. 440-П» — это результат нашего опыта и слаженной работы высококвалифицированных специалистов. Это, как я уже говорил, наш эталонный продукт, наш бриллиант, который мы шлифовали и шлифуем грань за гранью, чтобы добиться высочайшего качества. Мы уверены, что решение, обладающее описанными свойствами и функциональностью, станет высоко востребованным на рынке и заслужит доверие наших клиентов», — резюмирует Алексей Ефимов.

В заключение отметим, что основная задача каждого из компонентов комплексного решения компании «Диасофт» FLEXTERA «Взаимодействие с госорганами» — оперативно и качественно поддерживать новые электронные сервисы, которые появляются у государственных ведомств и востребованы в части бизнеса со стороны банков.

СПРАВКА

Компания «Диасофт» имеет более чем пятилетний опыт в области разработки решений для взаимодействия с государственными органами и непрерывно пополняет свое комплексное решение FLEXTERA «Взаимодействие с госорганами» новыми компонентами, отслеживая потребности рынка и возможности различных государственных сервисов. На данный момент компания уже разработала специализированное решение FLEXTERA «Взаимодействие с ФНС. 440-П». Его официальный выпуск назначен на май 2017 года.

Подключение к СМЭВ

В соответствии с Регламентом СМЭВ 2.х и Регламентом СМЭВ 3.х к СМЭВ могут быть подключены только следующие категории Участников: ОИВ, ОМСУ, УЦ, ЗАГС, МФЦ, БКИ, Кредитные организации, Брокеры, Управляющие, Депозитарии, Управляющие компаний специализированных обществ, ПА, БПА.

Для подключения к СМЭВ необходимо направить заполненную заявку на присоединение к Регламенту СМЭВ. Оригинал заявки направляется в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7) с сопроводительным письмом на бланке организации.

Для дальнейшего подключения потребуется узнать дату и номер соглашения о взаимодействии с Минцифры. Для этого необходимо отправить запрос по электронной на почте на адрес [email protected].

Далее необходимо выполнить регистрацию в качестве участника взаимодействия со СМЭВ. Нужно заполнить заявку и отправить на [email protected]

Правила и процедуры работы в СМЭВ по Методическим рекомендациям версии 3.х описывают регламентные процедуры, предназначенные для формализации сроков исполнения и ответственности Участников, задействованных в обеспечении и поддержании процессов в рамках межведомственного взаимодействия.
В этом документе приведено описание следующих регламентных процедур:

  • получение консультации и решение запросов при возникновении ошибок в работе вида сведений, эскалация спорных ситуаций;
  • регистрация участника и/или информационной системы в СМЭВ;
  • регистрация участника и/или ИС в среде разработки, в тестовой среде, в продуктивной среде;
  • регистрация вида сведений в СМЭВ;
  • получение доступа к виду сведений в СМЭВ в среде разработки, в тестовой среде, в продуктивной среде;
  • подключение к продуктивной среде СМЭВ, организация или перенастройка защищённого канала связи;
  • внесение изменений в ИС участника.

Значение изменений в налоговом администрировании

Вследствие глобальных изменений в экономике, возникших в начале 90-х годов, и усилению кризисных явлений в настоящее время перед аппаратом налогового администрирования и, в особенности, перед налоговыми органами ставятся важные задачи по укреплению взаимодействия с налогоплательщиками и по обеспечению увеличения сбора налогов в бюджет.

Взаимодействие с налоговой службой становится обычным явлением не только для юридических, но и для физических лиц

Выдвигаемые задачи способствуют совершенствованию структуры аппарата налоговых органов и других субъектов налогового администрирования, разработке мер, направленных на установление принципиально новых взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками:

  • повышение уровня правовой и налоговой грамотности населения
  • формирование у налогоплательщиков ответственности за уплату налогов (культуры налогоплательщика)

Основной путь совершенствования системы налогового контроля – переход к информационным технологиям, позволяющим полностью автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков для проверок, значительно упростить взаимоотношения с налогоплательщиками, и одновременно, повысить собираемость налогов.

В свете поставленных задач влияние налоговых органов на хозяйственные и социальные процессы в обществе в дальнейшем будут только возрастать.

Ведущий аудитор ЗАО «Финансовый Контроль и Аудит», член Московской Аудиторской Палаты»
Нечаева Л.В.

Второе свойство «эталона»: корректировка

Повторюсь, система должна работать бесперебойно, надежно и круглосуточно, но что же делать, если возникла ошибка и сбой все-таки произошел?

Установка типового решения занимает несколько часов, а далее мы и банк можем концентрироваться только на доработках в гибком слое, в то время как типовой компонент уже проверен и готов к работе.

В этот момент важно не только вовремя получить информацию, но и иметь возможность эту ошибку исправить без ущерба для работы самого компонента. Команда разработчиков «Диасофт» отлично понимала, что работа должна обеспечиваться двадцать четыре часа в сутки, и что важно исключить наличие критических ситуаций, при которых обработка данных останавливается, и восстановить ее невозможно

Так возникла необходимость в ручной корректировке данных.

Мы просчитали все точки бизнес-процессов, в которых обработка любого документа может остановиться при возникновении нештатных ситуаций, и, основываясь на собственном многолетнем опыте, для каждой такой точки реализовали форму ввода/корректировки.

Если при разработке не учитывать подобные возможные проб­лемы, то уведомление об ошибке система, безусловно, даст, но продолжить обработку не позволит. Задача, которую мы решили с помощью этого свойства, — гарантировать, что обработка любого документа, поступившего от налоговой службы, в итоге будет завершена и документ будет выгружен в регламентные сроки.

Нормативно-справочные документы

  • Федеральный закон №210-ФЗ от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
  • Постановление Правительства Российской Федерации №697 от 8 сентября 2010 г. «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»
  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.06.2015 № 210 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия»
  • Федеральный закон №63-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Об электронной подписи»
  • Постановление Правительства Российской Федерации №1382 от 22 декабря 2012 г. «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации №1471-р от 15 августа 2012 г. «Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми между федеральными органами исполнительной власти и кредитными организациями, Банком России осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия»

Помощь с подключением

Для удобства наших клиентов, мы готовы помочь с организацией подключения к СМЭВ, заполнением требуемых заявок, консультацией по возникающим вопросам. Ваши вопросы можно направить на электронную почту [email protected] или в телеграм @obrubsky

Третье свойство «эталона»: гибкая интеграция

Приобретая автоматизированное решение, банки хотят максимально минимизировать свои трудозатраты, а перспектива долго и сложно интегрировать решение в свою архитектуру вовсе не радужна. Именно поэтому в своем решении мы предусмотрели интеграцию с различными внешними IT-системами.

Итак, стресс-тестирование мы проводим на протяжении всего процесса разработки и подготовки продукта. Делаем это до его официального выпуска на рынок, обрабатывая максимум возможных вариантов форс-мажорных ситуаций, чтобы действовать не по факту их возникновения, а опережать их появление.

Надо было сделать это максимально эффективно, и нам это удалось, для чего потребовалось разделить продукт на две части. Одна часть — исключительно типовой полноценный и неизменяемый бизнес-процесс, который описывает регламент взаимодействия с ФНС. Вторая часть — небольшая, гибкая, вынесенная как отдельный слой, с помощью которой мы и будем интегрироваться со сторонними IT-системами. Благодаря этому установка типового решения занимает несколько часов, а далее мы и банк можем концентрироваться только на доработках в гибком слое, в то время как типовой компонент уже проверен и готов к работе. Это позволяет банкам существенно снизить затраты на внедрение, а нам — обеспечить гибкость и универсальность решения.

Регистрация информационной системы на техпортале ЕСИА

Регистрация ИС в ЕСИА необходима для дальнейшего получения доступа к сервисам СМЭВ3, взаимодействующим с ЕСИА (УПРИД, Сервис регистрации пользователей и т.д.). Зарегистрировать ИС можно через технологический портал ЕСИА. Подробную инструкцию по регистрации ИС в ЕСИА смотрите в руководстве пользователя технологического портала. В результате регистрации ваша информационная система заносится в реестр ИС, взаимодействующих с ЕСИА.

При регистрации ИС в ЕСИА необходимо указать мнемонику ИС, она будет аналогична мнемонике ИС В СМЭВ, присвоенной при регистрации ИС В СМЭВ. Также потребуется загрузить сертификат электронной подписи системы, такой же, что зарегистрирован в СМЭВ для этой системы.

Для обеспечения возможности отправки запросов, заполните и отправьте Заявку на согласование права использования ЕСИА и на подключение ИС к тестовой ЕСИА с целью использования программных интерфейсов ЕСИА для идентификации и аутентификации заявителей, указанную в приложение Е Регламента информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства. После получения доступа к тестовой, направьте аналогичную заявку, но с указанием промышленной среды.

Изменения в структуре налоговых органов

Современная налоговая система сложилась после введения в действие Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

В ней выделяются четыре уровня – федеральный, федерально-окружной, региональный и местный, что соответствует уровням государственного управления и административно-территориальному делению Российской Федерации.

Высшими звеньями в системе налогового администрирования являются Министерство финансов РФ и аппарат Федеральной налоговой службы России. Основная задача этих органов – разработка мер по повышению собираемости налогов, в том числе, на основе совершенствования налогового законодательства. Также они осуществляют планирование налоговых поступлений в бюджет, ведут разъяснительную работу среди налогоплательщиков и т.д.

По уровню подчиненности далее следуют Управления ФНС России по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС; инспекции ФНС межрайонного уровня и инспекции ФНС по районам, районам в городах, городах без районного деления.

Кроме центрального аппарата и территориальных органов, в настоящее время ФНС России имеет в своем подчинении ряд структур, осуществляющих выполнение научных, учебно-методических, информационно-аналитических задач, необходимых для совершенствования теории и практики налогового администрирования:

  • Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы (ГНИИРаНС)
  • учебно-методические центры УМЦ
  • печатные издания «Налоговая политика и практика»
  • «Вестник регистрации»

и др.

Налоговая система РФ подстраивается под экономические тенденции, и деятельность органов налогового администрирования также непрерывно совершенствуется.

С 2016 г. начинается изменение структуры низовых звеньев, пока в форме эксперимента.

В соответствии с приказом Минфина РФ от 14.09.2015 г. № 142н «О проведении в 2016 г. эксперимента по оптимизации системы управления и структуры территориальных налоговых органов» с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. проводится эксперимент по оптимизации системы управления и структуры территориальных налоговых органов по Республике Алтай и Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Сибирскому федеральному округу.

Согласно п.3.1 данного Приказа целями эксперимента являются «определение возможности повышения качества налогового администрирования за счет увеличения количества работников, деятельность которых связана с осуществлением аналитических, контрольных функций и оказанием сервисных услуг за счет снижения численности руководителей и обеспечивающих специалистов».

Очевидно, по результатам эксперимента будут сделаны выводы о перераспределении обязанностей между работниками в целях формирования оптимально работоспособной внутренней структуры ФНС.

На 2016 г. намечено реформирование центрального аппарата ФНС – выделение из него Налогового агентства и изменение назначения и функций ряда подразделений.

Меняется структура и некоторых других налоговых администраторов: согласно Указу президента РФ от 02.02.2016 г. № 41 «О некоторых вопросах контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Росфиннадзор, выполнявший функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по валютному контролю, а также по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, объединен с Федеральным Казначейством.

Кому открыт доступ в СМЭВ?

Пункт 6.1. «Правил и процедур работы с ЕСМЭВ» устанавливает закрытый перечень типов и признаков организаций, которые могут получать доступ в Систему межведомственного электронного взаимодействия. Помимо органов власти, подведомственных структур и прямо поименованных компаний в этот список среди входят:

  • кредитная организация (КО);
  • удостоверяющий центр (УЦ);
  • брокер;
  • управляющий ценными бумагами;
  • депозитарии;
  • управляющая компания инвестиционного фонда;
  • негосударственный пенсионный фонд (НПФ);
  • платежный агент;
  • банковский платежный агент;
  • страховая организация, осуществляющая ОСАГО;
  • оператор подвижной радиотелефонной связи;
  • оператор электронной площадки;
  • оператор специализированной торговой площадки;
  • страховая организация;
  • микрофинансовая организация;
  • юрлицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (коллектор).

Перечень типов организаций, которые имеют право работать со СМЭВ, достаточно широк. При этом не существует верифицированных списков видов сведений, к которым могут обращаться компании разных типов. В настоящий момент такие перечни стараются добавить в ЛК УВ, но их реализация выглядит достаточно сыро. В результате вокруг списков происходят спекуляции. Компании подозревают конкурентов в доступе к каким-то «особенным» видам сведений, предоставляющих данные «обо всем на свете», или, наоборот, сами хотят получить доступ к таким ВС.

Важно отметить, что в п.6.1 «Правил и процедур…» есть также пункт «Иная организация». Его обычно используют компании при заполнении заявки на доступ в СМЭВ, которые не могут отнести себя ни к одной категории УВ

И это в корне неправильно. Так как к «Иным организациям» относятся только организации, для которых возможность доступа в СМЭВ явным образом прописана в нормативном документе уровня Федерального закона, Указа Президента или Постановления Правительства.

Коллективу Хемуль ИТ часто задают один и тот же вопрос: «Мы коммерческая организация … . Хотим получить доступ к информации о … . Какой статус/признак/лицензию нам необходимо для этого получить?». Чтобы ответить на него, а также снять все подозрения и спекуляции прилагаем список видов сведений, к которым фактически имеют доступ различные типы негосударственных юридических лиц.

Данный список сформирован на основании данных о наличии фактического (регулярного и устойчивого) межведомственного взаимодействия организаций определенного типа с конкретными видами сведений. Информация в списке периодически обновляется и актуальна на декабрь 2021 года. Тэгом «#new»  отмечены ВС, которые добавились в список с момента последнего обновления материала (с ноября 2020 года).

Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС)

С 01.10.2018 года по всей России начал функционировать Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС)

Определено, что ЕГР ЗАГС представляет собой систематизированный свод документированных сведений в электронной форме, получаемых в результате государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения органами записи актов гражданского состояния иных юридически значимых действий.

По сути ЕГР ЗАГС — это специальная программа (или, правильнее сказать, единая облачная среда), которую разработала Федеральная налоговая служба (ФНС). Именно в этой среде и будет происходить государственная регистрация любых видов записей актов, а также производиться необходимые корректировки и изменения (в том числе учет выдачи копий документов).

Государственной регистрации в ЕГР ЗАГС в общем случае подлежат следующие события и действия:

  • рождение;
  • установление отцовства;
  • усыновление (удочерение);
  • заключение и расторжение брака;
  • смена имени;
  • смерть.

Ранее все эти действия совершались в актовых книгах в каждом региональном отделении ЗАГС, информация накапливалась и хранилась в бумажном формате. Все данные из имеющихся архивов будут планово переводиться в электронный формат. Окончательный перенос должен завершиться к концу 2021 года.

Каждая запись акта гражданского состояния, составленная в ЕГР ЗАГС, сведения о каждом документе, выданном компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта гражданского состояния, совершенного вне пределов территории РФ по законам соответствующего иностранного государства в отношении гражданина РФ, при включении в Единый государственный реестр состояния идентифицируются неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории РФ номером.

Записи актов гражданского состояния, а также иные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре, ранее составленные записи актов гражданского состояния сохраняются.

Устанавливается, что запись акта гражданского состояния составляется на русском языке в форме электронного документа и на бумажном носителе. Каждая запись акта гражданского состояния, составленная в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника либо руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или уполномоченного им работника.

Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния оформляется на русском языке. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния может также содержать сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния на государственном языке субъекта РФ (республики), если это предусмотрено законом субъекта РФ.

Нововведение значительно упростит для населения процедуру получения справок или копий документов в органах ЗАГС при смене региона проживания. Больше не нужно будет ждать отправки запросов и получения ответов между инстанциями. Планируется, что данные Единого государственного реестра будут доступны в режиме «онлайн» в каждом отделе ЗАГС, и там будет представлена информация по записям актов всей страны. Также планируется, что за счет данного преобразования граждане смогут получать необходимые сведения самостоятельно в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных .

Внедрение ЕГР ЗАГС — позволит улучшить межведомственное взаимодействие для получения требуемой информации при предоставлении госуслуг.

Новая технология также подразумевает проверку на соответствие формату и на уникальность ввода данных, что позволит свести к минимуму ошибки, опечатки и дублирующиеся данные, а единая нумерация облегчит и ускорит поиск. Кроме того, можно будет исключить не только непреднамеренные ошибки, но и случаи мошенничества.

«Кворум» анонсировал специализированную версию решения для взаимодействия с ФССП через СМЭВ

3 октября 2013 5:47

Компания «Кворум» объявила об анонсе специальной версии адаптера ФССП для программного комплекса «Quorum. СМЭВ-Интегратор», предназначенного для взаимодействия кредитной организации с федеральными ведомствами через СМЭВ. Версия «ФССП. Стандарт» предназначена в первую очередь для банков, которые хотели бы сократить бумажный документооборот со службой судебных приставов без масштабных затрат.
Согласно открытым данным, ежедневно в банк направляются до 100.000 тысяч запросов о розыске счетов должника. Для небольшого банка лишь 0,5-1% таких запросов являются «результативными», то есть счет должника в данном банке обнаруживается. Для более крупного банка эта статистика может достигать 5-10%. Тем не менее, именно запрос о розыске счетов является наиболее массовым и рассылается во все банки, вне зависимости от их масштаба.

Для снижения трудозатрат банка на обработку запросов ФССП, «Кворум» принял решение предложить заказчикам специальную облегченную версию многофункционального и дорогостоящего адаптера ФССП – «ФССП. Стандарт». Новый адаптер позволит банку полностью автоматизировать взаимодействие со службой судебных приставов в части розыска счетов должника. «ФССП. Стандарт» работает на базе «Quorum. СМЭВ-Интегратор» – единой расширяемой платформы, предназначенной для информационного обмена банка с сервисами любых ведомственных информационных системам через СМЭВ. Систему уже выбрали для взаимодействия с ГИС ГМП Федерального Казначейства такие банки, как Внешэкономбанк, Мастер-Банк, МСП Банк, банк Славянский Кредит, банк Ермак, банк Элита, Хакасский Муниципальный банк, Российский Национальный Коммерческий Банк, АКБ «Северо-Восточный Альянс», АКБ «Наш Дом», КБ «Гарант-Инвест», Уралприватбанк, Липецккомбанк (банковская группа «Зенит»), Кредитимпэкс Банк и Инновационный расчетный центр. Адаптер «ФССП. Стандарт» не только стоит на порядок дешевле полной версии, но и внедряется в разы быстрее за счет более простого обмена данными и отсутствия необходимости масштабных доработок АБС.

Кроме того, он существенно менее требователен к аппаратным ресурсам банка

«Анализируя рынок, мы обратили внимание, что на кредитные организации ложится немалая нагрузка по бумажному документообороту с Федеральной службой судебных приставов. И разрабатывая специализированную версию адаптера ФССП, мы ставили перед собой задачу снизить затраты банка на обработку этого документооборота», – рассказывает Игорь Виноградов, коммерческий директор компании «Кворум»

– «ФССП. Стандарт» – это оптимальное решение для кредитной организации любого масштаба, которое поможет существенно сократить затраты на обработку запросов Службы приставов, может быть быстро введено в эксплуатацию и не требует значительных капиталовложений».

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 марта 2017 г. № ГД-4-14/4766@ О функциях налоговой службы как оператора Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния

22 марта 2017

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает следующее.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», ФНС России является оператором федеральной информационной системы — Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС ЕГР ЗАГС), то есть органом, в функции которого входит создание и эксплуатация информационной системы. Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» у Федеральной налоговой службы отсутствуют полномочия по разработке нормативных правовых актов, в том числе по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

В соответствии с пунктом 5 статьи 77.1 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» требования к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, и порядок представления и использования указанных сведений в целях формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности — Министерством финансов Российской Федерации.

Ранее на интернет-обращение по аналогичному вопросу был направлен ответ письмом № ГД-4-14/3433@ от 22.02.2017. В дополнение к направленной ранее информации сообщаем, что 03.03.2017 постановлением Правительства Российской Федерации № 254 утверждены Правила перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

Действительныйгосударственный советникРоссийской Федерации3 класса Д.Ю. Григоренко

Регистрация организации в ЕСИА

Помощь с подключением

Для удобства наших клиентов, мы готовы помочь с организацией подключения к СМЭВ, заполнением требуемых заявок, консультацией по возникающим вопросам. Ваши вопросы можно направить на электронную почту [email protected] или в телеграм @obrubsky

Если ваша организация ранее не была зарегистрирована в ЕСИА, то необходимо создать учетную запись организации через портал Госуслуг (раздел 3.2 Руководства пользователя ЕСИА).
Это может сделать руководитель организации через сайт Госуслуг. Для этого он должен быть зарегистрирован на госуслугах и иметь квалифицированную электронную подпись (КЭП) юридического лица (в том числе это может быть и ЭП-СП). За получением КЭП нужно обратиться в один из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров вашего региона.
Подробнее о процессе получения КЭП можно почитать здесь.

Требуется получить технологическую электронную подпись для информационной системы (имеет несколько названий: ключ для СМЭВ, ключ Организации, ЭП-ОВ) — извлекаемый ключ, в сертификате которого должны быть указаны только данные Организации, обратившись в любой удостоверяющий центр, входящий в Единое пространство доверия. Перечень удостоверяющих центров доступен по адресу https://e-trust.gosuslugi.ru/CA.
При невозможности получения КЭП в УЦ, необходимо обратиться в федеральное казначейство, ЦБ РФ или федеральную налоговую службу, в зависимости от типа Вашей организации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: