Базы данных в государственном управлении

Введение

Цифровизация стала мировым трендом. С развитием и освоением цифровых технологий связываются возможности достижения ключевых целей социально-экономического развития России . Для их реализации принципиальное значение имеет адекватная цифровизация госуправления.

В настоящее время основные мероприятия по цифровизации государственного управления сформулированы в рамках разработанного федерального проекта «Цифровое государственное управление» (далее— федеральный проект), включенного в состав национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации»  .

В пояснении к  федеральному проекту отмечается, что «он направлен на достижение национальных целей, определенных п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период

до 2024 года”, и, прежде всего, оказывает прямое влияние на обеспечение

ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной

сфере за счет использования цифровых технологий и платформенных ре-

шений в сферах государственного управления и оказания государственных

услуг, в том числе в интересах населения и субъектов предпринимательства,

а также обеспечивает качественное улучшение ряда показателей, отражаю-

щих рост национальной экономики и социальной сферы»3.

В рамках федерального проекта выделено два основных направления:

(1) внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферы

государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов предпринимательства;

(2) разработка и  внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств–членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики.

Современная система мониторинга и оценки цифровизации государ-ственного и  муниципального управления является важным элементом

управления развитием цифровой экономики в публичной сфере и должна строиться на основе комплексного подхода с одновременным учетом объективных и субъективных критериев цифровизации.

Что такое «единое окно»?

Что такое «единое окно»?

«Единое окно» – это упрощенный порядок получения документов на земельные участки и объекты капитального строительства (здания, сооружения, незавершенные строительством объекты, индивидуальные жилые дома, квартиры, комнаты). Принцип «единого окна» распространяется на все объекты капстроительства, а также земельные участки вне зависимости от категории, разрешенного использования, оснований предоставления.

Суть «единого окна»: заявитель (физическое или юридическое лицо) вправе одновременно сдать в Росреестр документы для постановки недвижимости на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права.

Какие документы необходимо предоставить по «единому окну»?

Документ об оплате государственной пошлины за регистрацию права (подлинник + копия); правоустанавливающий документ (подлинник + копия); для земельного участка: межевой план (подлинник); для объекта капитального строительства: технический план (подлинник) – для сведения: межевой и технический план готовят кадастровые инженеры; электронный носитель (диск); документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Заявления о государственной регистрации права и постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет вам помогут составить специалисты Росреестра.

Порядок и сроки рассмотрения документов

Росреестр направит документы в кадастровую палату для постановки недвижимости на государственный кадастровый учет. В течение 20 рабочих дней кадастровая палата примет решение о постановке недвижимости на государственный кадастровый учет, после чего в течение 20 календарных дней принимается решение о госрегистрации права. Таким образом, в течение примерно двух месяцев по вашим документам, представленным по «единому окну», принимаются два решения: одно – о государственном кадастровом учете недвижимости, второе – о госрегистрации прав на него. Положительное решение будет принято госорганами при отсутствии замечаний в документах.

Где можно проконсультироваться про «единое окно»?

В подразделениях Управления Росреестра по Новосибирской области и кадастровой палаты: ул. Дачная, 60; ул. Державина, 28; Красный проспект, 50; МФЦ (площадь Труда, 1); а также в Советском отделе Управления Росреестра по Новосибирской области (ул. Мусы Джалиля, 15). На консультацию нужно взять документы про недвижимость (договор, свидетельство о наследстве и т. д., технические документы), которые у вас уже есть. На ул. Мусы Джалиля, 15 консультации ведутся с использованием системы электронного управления очередью. Вам необходимо в терминале электронной очереди взять талон на услугу «консультации физических лиц». Режим консультаций на ул. Мусы Джалиля, 15: пн, вт, чт, пт с 8 до 12 часов.

М. Черненко,замначальника Советского отдела Управления Росреестра

Требования к сайтам учреждений здравоохранения

Поликлиники, больницы, хосписы, роддома, санатории и пр. медицинские учреждения также должны придерживаться закона при создании сайта. Основные требования такие же, что мы перечислили выше, но есть еще специфические.

Наличие специальных баннеров

Медицинские учреждения оказывают услуги. В связи с этим на главной странице должен висеть баннер по независимой оценке качества оказания услуг. Он должен быть кликабельным и вести на анкету-опросник.

Сайт Троицкой городской больницы

Результаты независимой оценки должны быть опубликованы в отдельном разделе.

Донорский светофор

Если медучреждение занимается забором крови для переливания, на портале должен быть донорский светофор – сведения о доступности и потребности в той или иной группе крови.

ГБУЗ «Центр крови имени О.К. Гаврилова ДЗМ»

Особенности информационных ресурсов

Ключевые особенности информационных ресурсов:

  1. В отличие от других видов ресурсов (например: материальных, финансовых и др.) информационный ресурс практически неисчерпаем; по мере развития общества и роста потребления знаний, их запасы не только не убывают, но и растут.
  2. По мере использования информационный ресурс не исчезает, а сохраняется и даже увеличивается (за счет трансформации полученных сообщений с учетом опыта и местных условий).
  3. Информационный ресурс несамостоятелен и сам по себе имеет лишь потенциальное значение, только соединяясь с другими ресурсами – опытом, трудом, техникой, энергией, финансами и др. информационный ресурс становится движущей силой.
  4. Эффективность применения информационного ресурса связана с эффектом повторного производства знаний. Информационное взаимодействие позволяет получить новое знание ценой значительно меньших затрат по сравнению с затратами труда, энергии, времени, средств на его прямое, первичное генерирование.
  5. Информационный ресурс является формой непосредственного включения науки в состав производительных сил. В информационном обществе наука является непосредственной производительной силой и осуществляется в форме информационного ресурса.
  6. Информационный ресурс возникает в результате не просто умственного труда, а его творческой части. Любой умственный труд (научный, управленческий, инженерный и др.) включает две части: рутинную и творческую. Рутинная часть умственного труда сама по себе не информативна, она не увеличивает потенциала нужных знаний, но эта часть труда (часто требующая большую часть времени и затрат) необходима при выработке, передаче и использовании информационного ресурса.
  7. Превращение знаний в информационный ресурс зависит от возможностей их обработки (кодирования), распределения и передачи. Коммуникационная система общества – важнейший фактор использования информационного ресурса (может быть ситуация, когда при избытке знаний общество будет испытывать дефицит информационных ресурсов).

Другие статьи на тему

Письма / Вопрос — ответ Стройка на Российской 1167 0 «Навигатор» № 30 (1252) от 07.08.20
Письма / Вопрос — ответ Вопрос — ответ 1103 0 «Навигатор» № 14 (1236) от 17.04.20
Письма / Вопрос — ответ О комнатных растениях 2598 2 «Навигатор» № 51 (1222) от 27.12.19
Письма / Вопрос — ответ Крошку уберут 1302 0 «Навигатор» № 13 (1184) от 05.04.19
Письма / Вопрос — ответ Зачем нужна диспансеризация В поликлинике сказали, что нужно пройти диспансеризацию. Для чего она проводится? Какие обследования предусматривает? Валерий С. Вот что рассказали «Навигатору» в отделе управления организации медицинской помощи по Советскому району… «Навигатор» № 21 (1141) от 01.06.18 1294 0
Письма / Вопрос — ответ Подводные камни наследства Мои родители состояли в законом браке. В браке приобреталась их квартира, но она была оформлена только на маму, и в свидетельстве права собственности на квартиру фамилия папы не фигурирует. Отец умер, что мне делать? Мои родители состояли в законом браке. В браке приобреталась их квартира, но она была оформлена только на маму, и в свидетельстве права собственности на квартиру фамилия папы не фигурирует… «Навигатор» № 11 (1080) от 24.03.17 1633 0

4.2. Классификация ИС по используемой технической базе

     Различают
следующие технические базы для 
ИС: на базе одного компьютера, на базе
локальной или глобальной компьютерной
сети.

     Простейшая
ИС работает на базе одного компьютера:
персонального компьютера, мини-ЭВМ, большой
ЭВМ. Вся информация и программное обеспечение
сосредоточены в памяти этой машины. Такой
режим работы называется монопольным.
ИС на базе локальной сети обычно обслуживает
фирму или предприятие. В такой системе
информация может передаваться между
пользователями по локальной сети, при
этом разные блоки данных могут храниться
на разных компьютерах.

     Все
известные службы Интернета можно 
рассматривать как ИС на базе глобальной
компьютерной сети. Наиболее масштабной
ИС на базе Интернета является гипертекстовая
система WWW. К этому классу относятся также
корпоративные ИС, объединяющие между
собой ИС, функционирующие на базе локальных
сетей.

Перспективы дальнейшего развития информационных технологий в исполнительном производстве

В плане внедрения информационных технологий сфера исполнительного производства с 2012 г. по настоящее время находится в центре внимания государства

Произошедшие за небольшой период времени значительные шаги в плане повышения открытости системы принудительного исполнения, внедрения программных комплексов электронного документооборота и построения системы межведомственного взаимодействия позволяют говорить о том, что внимание в целом было вознаграждено со стороны ФССП. Реальными же бенефициарами использования информационных технологий в исполнительном производстве должны стать прежде всего стороны исполнительного производства

Интерес сторон в таком случае достаточно очевиден, исполнительное производство (бумажное или электронное) должно быть эффективным и удобным. Современные технологии в виде личного кабинета сторон исполнительного производства, свободного доступа к банку данных исполнительных производств способны во многом повысить удобство исполнительного производства для сторон, поскольку получить информацию, подать заявление/ходатайство можно не выходя из дома. С повышением эффективности немного сложнее, поскольку даже некоторая автоматизация и электронный документооборот не могут решить проблему перегруженности ФССП и недостаточного финансирования. Первая из проблем, очевидно, не может быть решена только с помощью информационных технологий, а требует комплексного подхода к снижению нагрузки на судебного пристава-исполнителя.

В качестве перспективных направлений развития информационных технологий в исполнительном производстве могут быть указаны следующие.

1. Разработка и активное использование формуляров для документов, подаваемых сторонами исполнительного производства. Речь может идти о заявлениях о возбуждении исполнительного производства и ходатайствах сторон в исполнительном производстве.

Использование формуляров как позволяет решить проблему распознавания подаваемых документов в электронном виде, так и повышает удобство заполнения документов. Кроме того, формуляры открывают возможности последующей автоматизации отдельных этапов исполнительного производства.

2. Информационная система АИС ФССП нуждается в дальнейшем совершенствовании и расширении доступных функций для конечного пользователя. Последнее может быть достигнуто прежде всего путем вовлечения новых органов государственной власти и организаций в работу данного программного комплекса с добавлением соответствующего функционала в личный кабинет стороны исполнительного производства.

При этом следует отметить, что само по себе существование различных информационных систем в различных органах государственной власти (прежде всего в судах и службе судебных приставов) требует повышенного внимания к вопросам совместимости и устойчивости работы отдельных систем.

3. Введение электронных почтовых ящиков судебных приставов-исполнителей. При наличии системы идентификации сторон исполнительного производства (портал «Госуслуг») отсутствие персонификации (помимо Ф.И.О. и телефонного номера) в лице конкретного пристава-исполнителя, ведущего исполнительное производство, представляется не совсем обоснованным.

показать содержание

Мировой опыт по разработке стратегий работы с данными

В мире давно идут дебаты о роли государства в открытости данных, доступности данных, о том, какие данные может собирать государство, какие — нет.

Ключевыми направлениями этих дискуссий являются: • Защита потребителей, которыми являются обычные граждане.

• Поддержка бизнеса, потому что бизнесу необходим доступ к данным.

• Открытость государства: налогоплательщики и ответственность государства перед ними, прозрачность принятия решений.

• Этические вопросы (манипуляция данными, можно ли эти данные использовать, не приведут ли они к дискриминации некоторых групп граждан).

• Доступ академического сообщества, ученых к данным для научных исследований. Во многих странах сейчас разрабатываются стратегии работы с данными: это может быть специальная модель на всю страну (США, Австралия) или часть общей стратегии по цифровой трансформации (Швеция, Мексика, Колумбия) . В большинстве государственных стратегий и реформ данных обычно закладываются два ключевых аспекта по работе с данными государства:

• Data Release — данные публикуются в открытом доступе, они общедоступны.

• Data Sharing — включает в себя инициативы по доступу к тем данным, которые не могут быть открыты по разным причинам (например, персональные данные, данные негосударственные, на которые государство оказывает влияние, и т. д.), инструменты для доступа научных организаций к этим данным. Такая практика достаточно распространена в мире: например, в Великобритании исследователи могут получить доступ к подобным данным в закрытых помещениях без доступа к интернету.

Цифровая трансформация самого государственного управления

В этой области уже проделана гигантская работа: например, растет число активных пользователей Единого портала госуслуг (ЕПГУ).

По числу пользователей Россия сопоставима с лидерами цифровой трансформации — Великобританией и Австралией. Но для решения задачи перехода к государственному управлению, основанному на данных, потребуется много усилий. Безусловно, это повлечет перестройку всех процессов на государственной стороне, а не только тех сервисов, которые государство предоставляет бизнесу и гражданам.

Министерством цифрового развития определены 25 ключевых прорывных пакетов государственных услуг (суперсервисов).

Цифровая трансформация государственного управления открывает гигантские возможности, связанные с кастомизацией сервисов, с индивидуализацией решений для каждого гражданина или организации, с абсолютно новой работой с точки зрения управления по моделям рисков, распределения ресурсов, использования предиктивной аналитики.

Россия очень далеко продвинулась в сегменте G2C8 (Government to Citizen), а в сегменте G2G9 (Government to Government) значительно отстала, и необходимо двигаться дальше: формировать государственный сервис в платформенном виде, создавая бесшовную интеграцию как между государственными (федеральными и региональными), так и муниципальными информационными системами, а также с бизнес-сервисами. Такая интеграция приведет к повышению эффективности с двух сторон: как государство сможет на основе открытых интерфейсов предоставлять возможности поиска решений, том числе программных решений для работы с данными, так и частный сектор сможет для государственных процессов в публичном секторе предоставлять огромное количество данных и огромное количество решений, которые можно использовать. В партнерстве с российскими цифровыми лидерами, такими как «Сбербанк», «Яндекс», Mail, Rambler, государство будет способно двигаться очень быстро, когда сможет разрешить вопрос качества и обмена данными.

Значительное количество государственных информационных систем управляется частными операторами

Очень важно, чтобы режим подключения сторонних приложений к этим системам, режим недискриминационного доступа к данным, регулирование доступа субъекта данных к своим же данным в этих информационных системах не приводили бы к рождению искусственных цифровых монополий, потому что данные должны служить обществу — постольку, поскольку государство требует от граждан или организаций предоставлять их в государственные системы

Для изменения системы государственного управления имеет значение развитие «сквозных технологий»: не только больших данных и искусственного интеллекта, но и интернета вещей, распределенных реестров, виртуальной и дополненной реальности.

Что такое информационные ресурсы?

Информационные ресурсы — в широком смысле — это совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. Информационные ресурсы представляют собой отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Информационные ресурсы — это накопленная информация об окружающей действительности, зафиксированная на материальных носителях, обеспечивающих передачу информации во времени и пространстве между потребителями для решения конкретных задач.

В организации (обществе, компании, предприятии и др.) информационные ресурсы — объем информации, которой располагает организация для решения стоящих перед ней задач управления.

Таким образом, информационные ресурсы – это совокупность сведений, хранимых в различных документах, отчетах, массивах данных, получаемых и накапливаемых в процессе практической деятельности людей и используемых в общественном производстве и управлении (см. База данных).

Перечень услуг

На сегодняшний день МФЦ предоставляет услуги в таких ситуациях:

  • появление детей;
  • перемена фамилии;
  • процесс ухода на пенсию;
  • постройка жилья;
  • потеря документов;
  • начало собственного дела;
  • перемена места проживания;
  • потеря родных;
  • покупка жилья.

Полный перечень муниципальных можно найти в самом МФЦ. Всего центры обслуживают население по 131 услуге. Из них 36 федеральных, 43 муниципальных и 52 прочих.

Многофункциональный центр помогает в оформлении российских и заграничных паспортов, в получении выписок из кадастра, в приеме документов на регистрацию брака и развод, на регулярные детские пособия, получение билета охотника, на выделение субсидий, в получении выписки из архива, в постановке детей на учет в дошкольные учреждения.

2022

Проект «Социальное казначейство» должен упростить выплату пособий, пенсий и социальных надбавок, реализовать принцип «одного окна», объединить ключевые социальные сервисы в рамках единой платформы и автоматизировать процесс их начисления.

Об основных направлениях и целях развития системы «Соцстрах» TAdviser рассказал Дмитрий Черничин, заместитель генерального директора БФТ:

Проект состоит из двух частей. Первая – модернизация и поддержание работоспособности уже существующих подсистем ФГИС ЕИИС «Соцстрах». Нельзя допустить перебоев с текущими социальными выплатами, в том числе пособий по временной нетрудоспособности, по беременности, выплат врачам за работу в «красных зонах» «ковидных» госпиталей. Вторая – модернизация действующих систем и встраивание их в ГИС ЕЦП. В рамках первой очереди проекта «Социальное казначейство» планируется глубокая переработка системы «Прямые выплаты страхового обеспечения» и «Электронный листок нетрудоспособности» и их интеграция в состав Единой цифровой платформы. С запуском ЕЦП в России появится совершенно новый формат социальных сервисов: проактивные социальные услуги должны стать доступны гражданам России с мая 2023 года, в том числе в части услуг Фонда социального страхования

В разговоре с TAdviser Дмитрий Черничин обратил внимание на то, что создаваемые в рамках концепции «Социальное казначейство» системы будут иметь микросервисную архитектуру. Сервисы будут вводиться в эксплуатацию каскадно

При этом ГИС ЕЦП не содержат ни одного проприеритарного компонента от иностранных вендоров, а строятся либо на отечественных решениях, либо на базе свободного ПО.

По словам Черничина, ФГИС ЕИИС «Соцстрах» создавала c 2016 года и обслуживает до сих пор одна и та же команда. В 2016 году проект начинала группа разработчиков из «ИБС Экспертиза», которая после изменений в материнской компании перешла в БФТ.

Создание ГИС разделено на три очереди. Генеральным подрядчиком первой очереди проекта в августе 2021 года распоряжением Правительства определен «Ростелеком», с которым подписан контракт почти на 3,6 млрд рублей до июня 2023 года. Реализацией проекта, по информации TAdviser, также занимается БФТ.

Подключение к порталу Госуслуг

11 января 2022 года стало известно о решении Минтруда РФ интегрировать государственную информационную систему «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (ГИС ЕЦП) с порталом Госуслуг. Соответствующий проект постановления правительства министерство направило на согласование в заинтересованные ведомства.

Как сообщает «Интерфакс», ГИС ЕЦП предполагает автоматизацию процессов обеспечения граждан пенсией, мерами социальной защиты и проведение медико-социальной экспертизы. Кроме того, в платформе будет вестись индивидуальный учет сведений о гражданах и трудовой деятельности.

Минтруд подключает ГИС в сфере соцподдержки к госуслугам. Что появится для граждан

Портал Госуслуг, с которым будет интегрирована ГИС, будет использоваться для взаимодействия госорганов с гражданами. Система предполагает омниканальность — пользователь сможет обратиться за услугой любым удобным способом и при необходимости продолжить взаимодействие по другим каналам с сохранением всей истории.

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, ГИС ЕЦП поможет оперативно и просто предоставлять людям положенные им меры поддержки в зависимости от жизненной ситуации с использованием принципов социального казначейства.

Никакие справки, бумажные документы предъявлять не придется. Без них уже через три года около 80% граждан смогут получать федеральную помощь проактивно, либо на основании заявления, — заявил глава Правительства РФ.

Как добавляют в Министерстве труда и социальной защиты РФ, ведомство последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.

Как установить виджет Платформы обратной связи (ПОС) на сайт

Назначенный сотрудник (имеющий роль Администратора) должен установить Виджет на главную страницу сайта

Важно, чтобы форма обратной связи была видна на первом экране главной страницы! Это значит, что ее видно без прокручивания страницы вниз

Перейдите в настройки ЛКО.
Выберите вкладку Функционирование ЛКО.
Укажите, какой вариант оформления баннера вам подойдет.— Для организаций здравоохранения подходят варианты с 12 по 17:— для образовательных организаций подходят варианты с 18 по 23:— для дошкольных образовательных организаций подходят варианты с 25 по 30:
Нажмите на кнопку Сгенерировать код. А затем нажмите на ссылку Скопировать код.
Далее вставьте этот код на главную страницу вашего сайта (обычно это index.html)

Обратите внимание на следующие ПРАВИЛА: — Для каждой организации генерируется уникальный ЛКО для установки на собственный сайт или веб-страницу. Не допускается использование одного кода для разных организаций.— Виджет необходимо разместить на расстоянии от верхнего края экрана не ниже 1200 пикселей

Он должен быть виден на главной странице сайта без прокрутки.— Недопустимо менять размеры виджета и его код.
Убедитесь, что форма правильно отобразилась на первом экране главной страницы вашего сайта.

Требования к размещенному виджета

  1. Он должен находиться не ниже 1200 пикселей от верхней части страницы.
  2. Его нужно разместить на главной странице официального сайта.
  3. Минимальная высота:— 400 пикселей (если ширина равна от 200 до 300 пикселей);— 300 пикселей (если ширина равна более 300 пикселей).

Если у вас возникли вопросы или вы испытываете трудности в размещении Виджета Платформы обратной связи, обратитесь в службу технической поддержки по адресу: . В своем письме обязательно укажите следующие данные:

  • ваши ФИО;
  • электронный адрес, под которым вы зарегистрированы на ПОС;
  • ваша должность;
  • наименование вашей организации;
  • описание сути заявки и ее причины;
  • детально опишите что вас беспокоит или интересует;
  • какое поведение системы ожидается;
  • приведите скриншоты, на которых видна проблема, а также коды возникающих ошибок.

Особенности системы

МФЦ направлены на то, чтобы помочь людям получать различные госуслуги. В чем заключается принцип «одного окна»? Он предполагает то, что гражданин единожды обратится в учреждение с заявлением, а по прошествии времени получит результат. При этом всю необходимую работу за него выполнят сотрудники МФЦ и прочих госструктур.

Удобство заключается в том, что любому гражданину при заказе услуги не нужно непосредственно посещать инстанции, собирать документы и контактировать с чиновниками. Такая система сводит к минимуму моральные, временные, материальные затраты потребителей госуслуг. По этой причине МФЦ становятся все более популярными.

Понятие и виды информационных технологий

Термин «информационные технологии»в российском законодательстве впервые возник в связи с принятием в 2006 г. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В соответствии с п. 2 ст. 2 указанного

Закона под информационными технологиями понимаются процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Следует отметить, что данное определение во многом соответствует принятому ЮНЕСКО определению информационных технологий как комплекса взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительной техники и методов организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Традиционно выделяются следующие основные виды информационных технологий:

  • высокие интеллектуальные информационные технологии, которые представляют собой генерацию технических решений, реализующих ситуационное моделирование, позволяющих выявлять связь элементов, их динамику и обозначить объективные закономерности среды;
  • вспомогательные информационные технологии прежде всего ориентированы на обеспечение определенных функций (бухгалтерский учет и статистика, ведение системы кадров, документооборота, ведение финансовых операций, системы для стратегического управления);
  • коммуникационные информационные технологии призваны обеспечить развитие телекоммуникации и ее систем.

С точки зрения юридической науки интерес представляют вспомогательные информационные технологии по следующей причине.

Внедрение в исполнительное производство информационных технологий не может и не должно отражаться на сути деятельности по принудительному исполнению судебных актов, где принятие существенных решений всегда должно оставаться за судебным приставом

Важно отметить, что информационные технологии могут выступать исключительно как средство решения задач исполнительного производства, играя, по сути, вспомогательную роль

Рынок информационных ресурсов и услуг

Обилие информационных ресурсов и возможность их представления в современном (цифровом) виде привели к появлению развитого рынка информационных ресурсов и услуг.

В настоящее время во многих странах сформировался национальный рынок информационных ресурсов; видны и явные признаки соответствующего мирового рынка. Этот рынок во многом подобен рынку традиционных ресурсов, поскольку имеет определенную номенклатуру товаров, в качестве которых на нем выступают информационные ресурсы. Такими товарами могут быть:

  • информация бытового характера о доступе к материальным товарам и услугам, их стоимости;
  • информация научно-технического характера (патенты, авторские свидетельства, научные статьи и т. д.);
  • информационные технологии, компьютерные программы;
  • базы данных, информационные системы и многое другое.

Как и на всяком рынке, на рынке информационных ресурсов есть поставщики (продавцы) и потребители (покупатели), а цена формируется под воздействием спроса и предложения (см. Рыночное равновесие).

Заключение.

Цифровизация может стать базой дальнейшего освоения государством принципа управления по результатам, поскольку позволяет преодолеть ранее выявленные для управления по результатам ограничения. Так, использование «больших данных» позволяет получать информацию о достигаемых результатах в режиме, близком к реальному времени. Искусственный интеллект не ограничен в восприятии несколькими показателями и помогает обрабатывать тысячи параметров и выбирать оптимальные решения. Интернет вещей позволяет корректировать действия автоматически. Технологии распределенного реестра обеспечивают невозможность искажения данных.

Например, использование «больших данных» позволяет учитывать при принятии решений в государственном управлении и для планирования, мониторинга и оценки результативности, помимо «традиционных» источников – данных официальной статистики и административных данных органов власти также следующих источников:

Для решения многих задач важно одновременное использование нескольких источников «больших данных». Важно синхронизировать цикл работы с данными с циклом государственного управления

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: