(mifid) директива евросоюза «о рынках финансовых инструментов»

Как это скажется на работе брокеров

Почему же Директиву окрестили главной головной болью брокеров и банков? Поначалу поставщики финансовых услуг и их клиенты испытали недоумение из-за недостатка информации и пояснений регуляторов mifid.

Сейчас на официальном сайте Европейского управления по надзору за рынком ценных бумаг (ESMA) размещены разъяснительные материалы по MiFID на английском. Также комментарии на своем сайте предоставил и Центробанк России.

Многие брокеры полагают, что в результате применения Директивы некоторые финансовые продукты просто исчезнут (что уже происходит в ряде стран). По некоторым производным ухудшится ликвидность, вырастут брокерские комиссии. Некоторые участники уже организовали альтернативные площадки, отказались от лицензий. Данное явление назвали «регуляторный арбитраж».

MiFID 2 как неизбежные изменения первой Директивы

Так как биржевая торговля с годами набирает все больше оборотов, а количество нелегальных участников на рынке возрастает, вопрос о необходимости изменений в законодательных актах встал еще острее. Именно поэтому было принято решение внести эти поправки и узаконить их как MiFID 2.

Вторая Директива была принята 20 октября 2011 года. Одной из главных причин ее разработки стал мировой экономический кризис, произошедший в 2008 году. MiFID 2 имеет такие характерные особенности:

Все данные о транзакциях хранятся компаниями на протяжении пяти лет с момента их совершения;
Отчеты финансовых учреждений формируются при помощи системы APA (Approved Publication Arrangements), которая систематизирует всю информацию и обязует всех участников пройти аттестацию;
Приоритетность малого и среднего бизнеса перед крупными монополиями;
Усиленная защита прав клиентов;
Большое внимание уделяется контролю над фьючерсами на сырьевые и товарные активы;
Мониторинг и штрафы за выбросы вредных веществ в окружающую среду;
Запрет на многосторонние торговые системы (MTF), которые в силу несовершенства законодательства могут совершать манипуляции с котировками.

Помимо этих правок, 3 января 2018 года вступили в силу дополнительные, особые изменения второй Директивы, которые установили следующие требования: неограниченный доступ клиента к деталям сделки в течении 48 часов с момента ее проведения; форекс-трейдеры теперь обязаны сделать все возможное для предоставления лучших условий для пользователей; режим «третьей страны» (требование к брокерам открыть подразделение в стране, которая не является членом ЕС, для деятельности на ее территории); новые правила, регулирующие алготрейдинг, которые предусматривают строгие обязанности площадок по инвестированию и торговле.

Защита MiFID прав клиентов

Защита прав потребителей продуктов финансовых компаний – одна из основных задач Директивы. Таким образом, если гражданин ЕС, являющийся клиентом финансовой компании, работающей под лицензией MiFID, обнаружил с ее стороны нарушения, он может обратиться с жалобой к своему национальному регулятору. В таком случае, регулятор страны ЕС, который также работает согласно требований данной директивы, обязан принят соответствующие меры реагирования и, в случае подтверждения информации изложенной в жалобе, обязан принять меры, вплоть до лишения компании лицензии. Не зависимо от того, если эту лицензию выдал регулятор другой страны содружества.

1 Регуляция на рынке Форекс

Оценивая ситуацию на рынках финансов в глобальном плане, получается, что четкого и конкретного механизма регуляции рынка Форекс не существует. Его структура заключается в глобальной сети, в которую входят институциональные игроки (Центробанки), менее значимые кредитно-финансовые учреждения, брокеры, дилеры и, наконец огромное количество трейдеров из разных стран. И на фоне того, что единый общепринятый регулятор на рынке Форекс отсутствует, отдельно взятые регионы и страны, финансовые системы которых наиболее развиты, пошли по пути организации собственных регулирующих органов.

Ставки

Структурные изменения на рынках

Во-первых, MiFID стремится изменить конкурентный контекст финансовых рынков. Для этого некоторые из его мер направлены на:

  1. Установить конкуренцию между местами исполнения заказов . От возможности концентрации заказов на регулируемых рынках, оставленной Директивой об инвестиционных услугах, отказались. Исполнение приказа, относящегося к финансовому инструменту, допущенному к торговле на регулируемом рынке, теперь может быть продано в различных местах исполнения. Ясно, что это положение снижает традиционную роль фондовых бирж, узаконивая конкуренцию со стороны других институтов; С момента вступления в силу этой директивы ордерами можно торговать на регулируемом рынке, на Многосторонней торговой площадке или «SMN» ( Многосторонние торговые площадки или «MTF»), которые работают в соответствии с тем же механизмом, что и регулируемый рынок) или через интернализация заказа за собственный счет посредника (последний выступает в качестве контрагента). В частности, для Франции это реальная трансформация, поскольку она выбрала принцип централизованной книги заказов .
  2. Гармонизировать условия работы поставщиков инвестиционных услуг в Европейском Союзе . Европейский паспорт, который позволяет компании, получившей разрешение от властей своей страны происхождения, распространять свою продукцию на всей территории Европейского Союза, будет распространен на большее количество инвестиционных услуг.

Организационные изменения в компаниях

Во-вторых, директива MiFID, наоборот, направлена ​​на усиление действующих правил . Это объясняется:

  1. Обязательство классифицировать и информировать клиентов для поставщиков инвестиционных услуг. Используется следующая аргументация: чем менее опытны клиенты, тем больше они имеют право на защиту. Планируется три класса клиентов: подходящие контрагенты (банки и финансовые учреждения), профессионалы (компании) и непрофессионалы (физические лица).
  2. Необходимая формализация процесса исполнения распоряжений игроков на финансовых рынках посредством разработки политики исполнения. Таким образом, любая компания должна будет представить своим клиентам свою политику исполнения и заставить их принять ее. Более того, эта политика исполнения сопровождается обязательством наилучшего исполнения. Это включает в себя внедрение систем, гарантирующих лучший процесс выполнения заказа для каждого клиента (оцениваемый, в частности, соответствующими затратами или скоростью).
  3. Усиленные организационные требования для компаний, предлагающих инвестиционные услуги: адаптация правил внутреннего контроля и функций комплаенс, реализация политик, направленных на управление конфликтами интересов, создание систем контроля для аутсорсинговых услуг и т. Д.

Что такое лицензия MiFID

Часто в сети интернет можно встретить неправильную трактовку термина MiFID, согласно которой, Директиву отождествляют с названием регулятора. Нет, Директива MiFID – это всего лишь нормативно-правовой акт, который регламентирует работу финансовых компаний на территории ЕС. При этом, лицензия согласно директиве MiFID может выдаваться совершенно разными государственными субъектами, работающими на территории разных стран ЕС.

Согласно Директиве MiFID, любое из государств еврозоны в праве создать финансового регулятора для контроля за собственным финансовым рынком и выдающим лицензии компаниям, работающим на этом рынке. А вот, в случае, если компания изъявила желание начать работать, также на рынке другой европейской страны, она может обратиться за получением лицензии к регулятору страны, где собирается работать или к своему национальному регулятору – выдать ей лицензию согласно требованиям MiFID, которая ей позволит работать на общем финансовом рынке ЕС. Таким образом, лицензия, выданная финансовой компании согласно норм MiFID, это разрешительный документ, выданный регулятором одной из стран еврозоны, который позволяет работать на рынке любой другой страны содружества.

Календарь и тексты

MiFID был разработан в соответствии с так называемым процессом Ламфалусси, нормативным подходом, который включает четыре уровня.

  • Уровень 1 (2004 г.)  : Рамочная директива (Директива 2004/39 / EC).
  • Уровень 2 (2006 г.)  : Меры по реализации директивы (Регламент (ЕС) № 1287/2006 и Директива 2006/73 / ЕС).
  • Уровень 3 (2007 г.)  : Сотрудничество между европейскими регулирующими органами в рамках Комитета европейских регулирующих органов по ценным бумагам (CESR).
  • Уровень 4 (2008 г.)  : Мониторинг выполнения законодательства сообщества.

Перенос директивы в национальное законодательство регулирующими органами государств-членов был осуществлен в основном в течение 2007 года. Во Франции 11 апреля 2007 года Совет министров принял постановление о транспонировании директивы MiFID (законодательными средствами через развитие Денежно-кредитный и финансовый кодекс) и общие положения Управления по финансовым рынкам (АИФ) были изменены 15 мая 2007 г. Шесть постановлений о применении также завершили определение новой нормативной базы. Среди следующих шагов — возможная публикация кодексов поведения. МИФИД вступил в силу 1 — го ноября 2007 года.

Классификация клиентов в соответствии с Директивой о рынках финансовых инструментов (MiFID)

Одним из ключевых аспектов MiFID является классификация клиентов по конкретным типам клиентов. Существует три типа клиентов: профессиональные клиенты, розничные клиенты и подходящие контрагенты. Цель классификаций состоит в том, чтобы нормативная защита клиентов отражала различные уровни рисков для каждого типа клиентов. Идея состоит в том, что разные типы клиентов или инвесторов будут иметь разный уровень финансовых знаний, и поэтому им следует предоставить разные уровни защиты при работе с финансовым органом, например, с банком. Правомочным контрагентам предоставляется наименьшая защита, а для розничных клиентов – высшая.

В зависимости от типа клиента клиенту предоставляется информация разного уровня, которая необходима для понимания конкретных рисков транзакции, а также общих объяснений и деталей этой транзакции.

Требования MiFID

Среди большого количества норм и стандартов, которые были введены в действие Директивой, можно выделить самые основные, которые касаются практически каждой финансовой компании, работающей на территории ЕС и стран, которые входят в экономическую зону содружества:

  • В основном, требования MiFID нацелены на обеспечение финансовой сферы ЕС прозрачностью при совершении ее участниками финансовых операций. Это заставляет европейские компании отчитываться перед своими клиентами о результатах своей финансово-хозяйственной деятельностью и раскрывать механизм работы фин.продуктов.
  • Согласно требованиям Директивы, CEO и ТОП-менеджерский состав финансовых компаний, работающий на территории ЕС, в обязательном порядке обязан иметь положительную репутацию, достаточный опытом работы, а также знания в финансовой сфере.
  • Согласно Директиве, капитализация компаний работающих на рынке ЕС, должна быть от € 730 тыс.
  • Если финансовая компания собирается получить разрешение на осуществление финансовой деятельности на территории ЕС, согласно требований MiFID, она должна располагать соответствующей репутацией, уровнем капитализации, профессиональным составом руководителей и предоставлять финансовые услуги, которые четко регламентированы и разрешены финансовым законодательством ЕС.

Основное отличие требований MiFID от других схожих нормативно-правовых актов других стран мира – это отсутствие требования к размеру кредитного плеча, предоставляемого компаниями своим клиентам. Тогда как, например — в США кредитное плечо строго лимитировано.

Иными словами — MiFID – это нормативный документ, задача которого универсализировать деятельность разных финансовых компаний на одной территории – территории Европейского союза.

При этом, за счет того, что Директива регулирует фактически все из существующих видов финансовых услуг, ее требования распространяются на любую финансовую компанию, работающую в ЕС.

На кого влияет MiFID II?

MiFID II не только охватывает практически все аспекты финансовых инвестиций и торговли, но также охватывает практически всех финансовых специалистов в ЕС. Банкиры, трейдеры, управляющие фондами, должностные лица биржи и брокеры – и их фирмы – все должны соблюдать его правила. То же самое с институциональными и розничными инвесторами.

MiFID II накладывает ограничения на поощрения, выплачиваемые инвестиционным компаниям или финансовым консультантам любой третьей стороной в отношении услуг, предоставляемых клиентам. Банки и брокерские компании больше не смогут взимать плату за исследования и транзакции в одном пакете, что приведет к более четкому пониманию стоимости каждого из них и, возможно, улучшит качество исследований, доступных для инвесторов. Брокеры должны будут предоставить более подробные отчеты о своих сделках – фактически, еще 50 единиц данных – включая информацию о ценах и объеме. Им придется хранить все коммуникации, включая телефонные разговоры; приветствуется электронная торговля, поскольку ее легче регистрировать и отслеживать.

Готовы инвестировать в рынки?

Один из крупнейших брокеров в мире, eToro, сделал инвестирование на финансовых рынках более доступным. Теперь любой может инвестировать в акции или покупать доли акций с комиссией 0%. Начните инвестировать прямо сейчас с депозитом всего в 200 долларов

Помните, что важно научиться инвестировать, но, конечно, сегодня это может сделать каждый

Ваш капитал находится под угрозой. Могут применяться другие сборы. Для получения дополнительной информации посетите stocks.eToro.com.

Этот европейский регламент имеет прямое действие. Другими словами, он не должен проходить через процесс адаптации к национальному регулированию каждой из стран-членов Союза.

С другой стороны, те компании, которые занимаются инвестиционной деятельностью, должны его соблюдать. Независимо от того, являются ли они компаниями, принадлежащими странам Союза, или третьими сторонами, которые осуществляют эту деятельность с компаниями из государства-члена. Среди них инвестиционные сервисные компании, кредитные организации, биржи, финансовые и нефинансовые контрагенты и т. Д.

Компетентные органы будут контролировать деятельность фирм, оказывающих инвестиционные услуги, чтобы гарантировать, что они действуют честно, беспристрастно и профессионально, способствуя целостности рынка.

Эра первой начало второй MiFID

Когда была принята директива, в сфере финансов произошли важные изменения, которые коснулись следующего:

  1. начался рост конкуренции на регулируемых рынках и разных торговых системах.
  2. достаточно сильно увеличилось количество сделок.
  3. специалисты разработали и внедрили новые технологии для рынка, а также стратегии и продукты.

Благодаря этому наступили и нежелательные последствия. Например, были трудности с надзором за деятельностью рынка, права инвестора слабо защищались. Тогда все решили пересмотреть директиву 2004/39/ЕС. Эра первой редакции MiFID подошла к концу.

В 2014 году весной Европейский парламент принял MiFID II. Данная версия директивы отличалась тем, что в ней уже было меньше исключений в её использовании. В итоге группы компаний, финансовые продукты, перечень которых теперь обязательно регулировался данной директивой, был серьезно увеличен. На нашем рынке был определенный резонанс. Трейдеры обсуждали, MiFID II, вступление в силу которого все ожидали в начале 2018 года.

Требования MiFID к прозрачности торговой деятельности

Все организации, деятельность которых регулируется положениями директивы MiFID, должны предоставлять агрегированную информацию по ликвидным акциям, состоящую из пяти лучших цен как со стороны покупки, так и со стороны продажи. А для котировочных финансовых инструментов должны предоставляться лучшие предложения от маркет-мейкеров.

Стоит отметить, что наилучший возможный результат выполнения заказа клиента не ограничивается ценой его исполнения, а включает стоимость, скорость и вероятность его выполнения, возможность урегулирования и некоторые другие актуальные факторы.

Что MiFID-2 требует от брокеров

Во-первых, тщательного хранения данных обо всех операциях на протяжение 5 лет — на случай востребования со стороны правоохранителей.

Во-вторых, в Евросоюзе действует отдельная отчётная система Approved Publication Arrangements. Ей придают особое значение: например, все профессиональные участники рынка в ходе получения допусков обязаны пройти аттестацию на предмет владения АРА и даже сдать по ней экзамен. Зато система позволила грамотно систематизировать огромный массив брокерских отчётов и в целом организовать удобную базу данных с отличной навигацией и детализацией.

Не дайте мошенникам присвоить свои деньги!

Узнайте, как обезопасить свои финансы Подробнее

В-третьих, подход MiFID зависит от категории брокера. В Директиве Евросоюза прямо прописано намерение уменьшить влияние крупнейших монополистов на финрынки. Поэтому некоторые преференции предусмотрены для участников малого и среднего масштаба — для них ввели специальную аббревиатуру SME. В эту категорию относят всех фигурантов, рыночная капитализация которых не превышает порога в 100 миллионов евро. Их даже на регистрацию пропускают вне очереди.

Обилие некрупных профучастников рынка обеспечивает его разнообразие, здоровую конкуренцию, а также способствует устойчивости и невосприимчивость к попыткам искусственного влияния. Преференции для SME не затрагивают финансовой отчётности: с этим как для всех, обеспечивая актуальность данных и постоянный доступ к ним для регулятора.

Что такое Директива о рынках финансовых инструментов (MiFID)?

Директива о рынках финансовых инструментов (MiFID) – это европейское постановление, которое повышает прозрачность финансовых рынков Европейского Союза и стандартизирует раскрытие нормативной информации, требуемой для фирм, работающих в Европейском союзе.

MiFID внедрил новые меры, такие как требования к прозрачности до и после торговли, и установил стандарты поведения, которым должны следовать финансовые компании. MiFID имеет определенную сферу деятельности, которая в первую очередь ориентирована на акции. Директива была разработана в 2004 году и действует на территории  Европейского Союза (ЕС) с 2007 года. В 2018 году MiFID был заменен на MiFID II.

Ключевые моменты

  • Целью Директивы о рынках финансовых инструментов (MiFID) является повышение прозрачности финансовых рынков ЕС и стандартизация нормативных требований к раскрытию информации для фирм.
  • MiFID является частью регуляторных изменений, охватывающих ЕС и влияющих на отделы соблюдения нормативных требований всех финансовых компаний, которые там работают.
  • MiFID действует на всей территории Европейского Союза с 2007 года.
  • MiFID был заменен обновленной нормативной директивой MiFID II в 2018 году.
  • Акции являются основным направлением деятельности MiFID, но объем продукции был расширен в рамках MiFID II.

Правила регламента MiFIR

Среди прочего, регулирование касается финансовых инструментов. По сути, он гласит:

  • Стандарты, которым должны соответствовать компании, занимающиеся финансовой деятельностью или предоставляющие ссуды, в отношении переговоров по финансовым инструментам..
  • Правила доступа на рынок для компаний, находящихся в третьих странах.
  • Полномочия компетентных органов при вмешательстве на рынке. Это ESMA (European Securities and Markets Authority, или ESMA, аббревиатура на английском языке) и ABE (European Banking Authority, или EBA, аббревиатура на английском языке).

Например, он стремится обеспечить, чтобы торговля финансовыми инструментами проводилась, когда это возможно, в организованных центрах и чтобы они должным образом регулировались. То есть как торговые операции за свой счет, так и операции, выполняемые для исполнения клиентских приказов, должны выполняться на регулируемом рынке, в многосторонней торговой системе (SMN) или на эквивалентной торговой площадке в третьей стране, не являющейся членом Союза. .,

Однако правило предусматривает исключения, которыми могут воспользоваться компании. В том числе, когда операции выполняются пунктуально и нечасто.

Он также включает требования прозрачности во время до и после торговли в отношении доступа участников рынка к информации о торговых возможностях и ценах. Хотя внебиржевые операции, проводимые на внебиржевых рынках, не обязаны соответствовать предторговым требованиям, если они являются повторяющимися операциями для клиента. Это будет применяться к облигациям и обязательствам, секьюритизации, правам на эмиссию и производным финансовым инструментам, стремясь ввести определенную степень прозрачности, которая облегчит оценку предыдущих продуктов и эффективность при формировании цен.

Другой аспект — наличие четкого механизма со стороны компетентных органов. Это позволит им запрещать или ограничивать маркетинг, распространение и продажу любого инструмента или структурированного депозита, которые вызывают серьезную озабоченность в отношении защиты инвесторов, функционирования рынка и целостности рынков и их стабильности. Например, в случае рынков сельскохозяйственного сырья, цель которых — обеспечить население достаточным количеством продуктов питания.

Наконец, среди прочего, обязательство сообщать компетентным органам данные об операциях с финансовыми инструментами, чтобы они могли обнаруживать и расследовать возможные случаи злоупотреблений на рынке. Например, определение лица, принявшего инвестиционное решение, а также лица, ответственного за его исполнение.

Они также должны вести учет всех своих заказов и операций с финансовыми инструментами либо за свой счет, либо от имени клиента, храня их в течение 5 лет в распоряжении компетентного органа. Вы должны получить идентификационный код члена или участника, который передал заказ, идентификационный код заказа, дату и время передачи заказа, характеристики заказа, включая тип заказа, если применимо. Предельная цена , срок действия и любые конкретные инструкции заказа, среди прочего.

Правовая база российской форекс регуляции

По состоянию на 2012 год ежемесячный денежный оборот российского сегмента валютного рынка Форекс превысил 300 млрд

долларов, что заставило правительство обратить на него самое пристальное внимание

В результате, 29 декабря 2014 года президентом РФ был подписан Федеральный закон N 460-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», получивший негласное название «Закон о Форекс», который вступил в силу 1 января 2016 года и стал определяющим документом для участников валютного рынка в России.

Согласно закону, функции регулирования валютного рынка Форекс в России возложены на ЦБ РФ, совместно с саморегулируемыми организациями СРО, которые являются участниками этой отрасли.

Для получения статуса форекс-дилера, компании необходимо получить соответствующую лицензию Банка России. Право предоставлять свои услуги форекс-дилеру дает членство в соответствующей СРО.

В 2020 году в реестр СРО Банка России была внесена Ассоциация форекс-дилеров, которая на данный момент является единственной организацией, связанной с валютным рынком в стране.

В соответствии с требованиями закона, в обязанность СРО входит создание компенсационного фонда, который предназначен для выплат клиентам форекс-дилера, объявившего себя банкротом.

Регулирование рынка Форекс в России

Регулирование рынка Форекс в России — Рынок Forex сегодня многие считают смесью казино и «пирамид». Причина, конечно, в недостатке информации. Несмотря на то, что его реальный оборот денег составляет больше 4 триллионов долларов в день, для России этот рынок можно назвать одним из самых архаичных и заброшенных, но все постепенно меняется и популярность растет. Поэтому многих трейдеров интересует вопрос – можно ли сделать российский валютный рынок регулируемым и централизованным? А также, почему крупные участники рынка Forex начали объединяться? Или кем могла бы регулироваться работа на валютном рынке?

Как правило, каждый гражданин сам решает, куда стоит инвестировать свои средства. К сожалению, сегодня законодательством Российской Федерации не устанавливаются правовые статусы организаций, которые работают на рынке Форекс. По этой причине российские инвесторы часто получают отказы от иностранных структур. При этом нужно учитывать, что Форекс-компании бывают разные. Некоторые являются брендами с многолетней историей и регулированием самыми строгими юрисдикциями. А некоторые – компаниями-однодневками, работать с которыми достаточно рискованно.

Во втором случае недостатки работы очевидны как для государства, так и для участников рынка.

По этим причинам многие компании решили, что необходимо создать саморегулируемую организацию, члены которой должны соблюдать организационные, финансовые и морально-этнические стандарты и нормы ведения бизнеса в финансовой сфере. По сути, вопрос регулирования валютного рынка был затронут еще в 2003 году, когда три компании-лидера – Альпари, Телетрейд и Форекс-клуб приняли решение создать организацию под названием КРОУФР (Комиссия по регулированию отношений участников финансовых рынков), которая была организована в 2004 году.

Именно с появлением такой организации связана развитие легализации отношений между клиентом и операторами рынка Форекс. Но КРОУФР не сумела вписать деятельность операторов форекс-компаний в сферу российского права. И этот вопрос впервые четко был сформулирован в 2008 году. В результате в январе 2011 года была создана организация НП ЦРФИН (Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий), которая является саморегулируемой. Основное ее отличие от КРОУФР состоит в том, что ЦРФИН занимается компаниями, которые являются резидентами России.

На сегодняшний день главной функцией ЦРФИН является формирование концепции правового регулирования валютного рынка в России. При этом учитывается опыт других страх, который позволяет ответить на многие вопросы. После того, как концепция будет сформирована, ее передадут представителям государственной власти.

Все эти меры по сути осуществляются с единственной целью – повысить доверие населения России к рынку Форекс и сделать работу операторов валютного рынка более прозрачной.

Хочется также отметить, что на сегодняшний день основным средством защиты трейдеров и их денег является репутация брокерской компании. Так как при возникновении проблем доказать что-то в суде – очень сложная задача. Но сегодня существует практика рассмотрения аналогичных дел третейскими судами. И это, пожалуй, единственный вариант и единственная защита прав трейдеров РФ. Сейчас существует третейский суд при ЦРФИН и в его функции входит предоставление судебной защиты трейдерам. Рассматривается также вариант создания отдельных финансовых судов.

Опыт развитых стран Европы и Америки (США, Великобритания, а также Сингапур и т.д.) говорит о том, что защита прав участников валютного рынка – это реальная и выполнимая задача. Во многих странах Форекс давно вписали в регуляторную систему. И это помогает учесть многие моменты рынка.

Нужно учитывать, что формирование системы государственного регулирования – это нелегкая задача, которая требует четкости и конкретности. Опыт США показывает, что создание финансового регулятора может быть длительным процессом (многие компании оспаривали в досудебном и судебном порядке право NFA на доступ к финансовой отчетности), но результаты того стоят. Россия также должна через это пройти.

При этом очень важно правильно выбрать модель регулирования. В США есть государственные органы надзора CFTC и СРО NFA, в ЕС в каждой стране есть свой орган, который обязан обеспечивать соблюдение финансовыми институтами директив MiFID

России максимально подходит американская модель регулирования валютного рынка при отсутствии запрета гражданам России работать с иностранными компаниями.

Will there be a MiFID 3? Or Could Brexit bring MiFID III?

When MiFID II celebrated its second birthday, the European regulator started to prepare a series of review reports on the effectiveness of MiFID II — making many wonders if there could be a MiFID III on the horizon. Ever since its implementation, firms have been complaining about the costs and unclear benefits of MiFID II. For example, the transparency data delivered through the Trade Reporting regimes has been a significant issue. The possibility of a third revision — a MiFID III — could be a welcome change to address some of the challenges and improve the quality of data regulators use to monitor for market abuse and insider dealing. However, the possibility of a MiFID III also sparks concern across financial services firms since they have already invested significantly in their technology and people in order to meet the latest iteration of the regime.

Заключение

Директива Европейского Союза о рынках финансовых инструментов постоянно совершенствуется, создавая все новые и новые ограничения и запреты. По этой причине многие брокеры, трейдинговые платформы и биржи сильно изменили свою политику, ужесточили контроль и уменьшили количество проводимых операций. Но некоторые, которые остались на рынке, решили взять ситуацию в свои руки и использовать ее как прикрытие для выманивания денег клиентов. Мы настоятельно рекомендуем доверять свои средства только проверенным биржам, а для полной уверенности — советоваться с квалифицированными юристами, которые разъяснят все правовые аспекты и вопросы, а также помогут вернуть деньги в случае, если мошенники все же отняли их у вас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: