Болезни роста апк «безопасный город»

Удаленный доступ и простой контроль

Современное ПО дает возможность осуществлять просмотр видео в реальном времени в любом браузере, а также с мобильных устройств с ОС Android, iOS и Windows Phone.

Интересным функционалом становится поддержка ботов в мессенджерах (Viber, Facebook, Telegram). Они выдают простые уведомления («приехала машина» – диспетчер ставит отметкув своем журнале о том, что график соблюдается) или могут отправить пустую картинку («сотрудника долго нет на рабочем месте» – надо принимать меры).

Например, работникам ритейла, которые занимаются выкладкой товара, было бы очень удобно получать такие уведомления прямо в телефон, чтобы своевременно на них среагировать.

Если же систему нужно настраивать, то зачастую для этого нет специально обученных людей и заниматься этим никто не будет. Именно по этой причине многие модули так и не используются,в том числе в администрациях города и коммерческих организациях. Но за счет простых способов вывода информации и доведения еедо конечного пользователя можно серьезно оживить использование видеоаналитики и приносить реальную пользу.

Видеосистемы безопасных городов

В 24 российских безопасных городах от Севастополя до дальневосточных установлено около 25 тыс. камер видеонаблюдения. В Бельгии в настоящее время реализовано три безопасных города под управлением ПО Eocortex, в которых суммарно установлено 400 IP-камер.

Посмотрим, каких измеряемых результатов уже удалось достичь в разных регионах.

ПермьВ Перми установлено около 800 камер. Согласно официальным данным ГУ МВД России по Пермскому краю, за 2018 г. произошло значительное снижение уровня правонарушений:

  • уличной преступности – на 6,9%;
  • количества грабежей – на 17,6%;
  • разбойных нападений – на 38,2%;
  • количества зарегистрированных уличных убийств – на 50%.

ЕкатеринбургВ 2017 г. был реализован АПК «Безопасный город» в Екатеринбурге, который на сегодняшний день насчитывает 1891 камеру видеонаблюдения. С его помощью:

  • в 2017 г. раскрыто 148 преступлений;
  • в 2018 г. зафиксировано 30 и раскрыто 59 преступлений суммарно после запуска системы.

ТюменьВ Тюмени установлено 1730 камер. Благодаря системе «Безопасный город» в 2017 г. было пресечено 1718 административных правонарушений:

  • 1327 – распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • 332 – нарушение запрета курения;
  • 53 – появление в общественных местах в состоянии опьянения;
  • 6 – мелкое хулиганство.

Именно в Тюмени система видеонаблюдения работает не только на улицах города, но и на памятниках, культурных объектах, пешеходныхпереходах, что само по себе делает ее более функциональной и «всевидящей».

ЧитаЭтот город с 262 камерами был назван лучшим инфраструктурным проектом 2016 г. по версии www.globalcio.ru. В целом работа системы «Безопасный город» в Чите обеспечила снижение количества ДТП на 40% и количества погибших в ДТП в 2,5 раза.

СевастопольБезопасный город Севастополь насчитывает 1857 камер, которые установлены в основном в школах. Внедрение сетевых видеорегистраторов позволило администрации города и министерству образования получить решения, которые в случае необходимости можно объединить. Если видеонаблюдение будет развернуто не только в школах, но и в университетах, на вокзалах, в аэропортах и т.д., то все системы можно будет достаточно просто объединить, чтобы своевременно получать данные с разных объектов и передавать их в диспетчерский центр. Это ключевое отличие видеорегистраторов российских производителей от китайских аналогов, которые не имеют таких возможностей.

Преимущества видеостены

Видеостена позволяет операторам фиксировать события, причем каждый из них может обеспечивать доходность города. Например, в Казахстане законодательство разрешает распитие спиртных напитков и курение в общественных местах, но выбросить окурок или оставить бутылку считается достаточно серьезным административным правонарушением, которое предполагает штраф. И здесь операторы выступают в качестве наемных единиц.

Они контролируют каждого потенциального правонарушителя с помощью поворотных камер, а за счет функции разграничения правдоступа оператор-1 не может забрать управление у оператора-2, пока ведет свой собственный объект.

Такое удобное управление камерами может увеличить количество зафиксированных правонарушений в 1,5–2 раза.

2020

Минстрой РФ утвердил концепцию умных городов

В конце декабря 2020 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ утвердило концепцию умных городов. Как отметили в ведомстве, документ способствует формированию единого понятийного пространства через закрепление ключевых терминов, объясняет основные преимущества умного города для жителей, бизнеса и государства, а также помогает определить последовательность этапов цифровизации.

Проект «Умный город» к концу декабря 2020 года реализуется в 209 городах России. Концепция должна стать общим документом, с которым можно сверяться при развитии программ цифровизации и внедрении технологий в различные сферы городского хозяйства. Среди основных принципов концепции выделяется ориентация города на потребности человека, повышение доступности сервисов и услуг и приоритет долгосрочных решений при выборе стратегии.

Минстрой РФ утвердил концепцию умных городов

Документ обращает внимание на необходимость взаимосвязи мероприятий нацпроектов и федеральных программ. Он подготовлен с учетом международного опыта, текущих вызовов и актуальных трендов, говорится в сообщении Минстроя.. По словам замглавы Минстроя России Максима Егорова, органам местного самоуправления необходима помощь с приоритизацией этапов внедрения технологий

Документ как раз решает эти задачи, объясняет архитектуру умных городов и наглядно показывает, какие проблемы жителей и бизнеса могут быть решены.

По словам замглавы Минстроя России Максима Егорова, органам местного самоуправления необходима помощь с приоритизацией этапов внедрения технологий. Документ как раз решает эти задачи, объясняет архитектуру умных городов и наглядно показывает, какие проблемы жителей и бизнеса могут быть решены.

Каждый из участников ведомственного проекта уже реализует мероприятия в соответствии с принципами проекта «Умный город», все они ориентируются в своих действиях на жителей, стараются внедрять наилучшие доступные технологии, и постоянно повышают качество управления, комфортность сервисов и услуг. В концепции мы закрепили эти принципы, а также направления, по которым развиваются умные города, — отметил Егоров.

Минстрой представил правила предоставления регионам субсидии на «Умный город»

В конце апреля 2020 года Минстрой РФ представил правила предоставления регионам субсидии на «Умный город». Соответствующий проект постановления правительства РФ — «Об утверждении правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения победителей конкурса лучших проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения в городское хозяйство отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий» — опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В Минстрое сообщили о необходимости оказания адресной финансовой поддержки лучшим проектам умных городов на конкурсной основе. Победители получат господдержку в целях реализации проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения в городское хозяйство отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий.

В Минстрое отмечают, что внедрение решений умного города требует от региональных и муниципальных органов власти значительных организационных и финансовых затрат при высоком уровне технологических рисков

Предполагается, что деньги будут выделяться на будущие проекты, которые ещё не реализованы, либо будут компенсироваться проекты, которые уже реализованы с 1 января того года, когда проходит конкурс.

Федеральную комиссию, которая будет определять лучшие проекты, предлагается сформировать с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, отдельных экспертов по вопросам цифровизации городского хозяйства.

На Минстрой будет возложен контроль целевого использования средств и принятие мер ответственности при выявлении нарушений, вплоть до возврата полученных средств.

Ведомство также сообщило о необходимости создать методологические и организационные основы для формирования экосистемы «Умного города», включая проведение оценки IQ» для городов и внедрение тиражируемых технологий цифровизации городского хозяйства с использованием ресурса «Банк решений умного города».

Правовые инициативы российского государства

Правда сегодня в том, что развивать ИИ без поддержки государства невозможно. Это легко проверить на примере других стран. Американский эксперт в области ИИ Бернард Марр пишет о том, что только благодаря поддержке государства Китаю удалось так быстро догнать США.

Можно выделить два важных способа поддержки со стороны государства. Первый — это принятие регулирующих законов: без чётких правовых норм развитие отрасли невозможно. Второй — защита внутреннего рынка. Известно, что Китай ограничивает работу Google и Facebook* на своей территории. В их случае это приносит свои плоды — китайский поисковик Baidu, например, показывает хорошие результаты: им пользуется более 70% пользователей Китая. С учётом объёма рынка это, во-первых, очень большие цифры, во-вторых, серьёзный доход, который остаётся внутри страны.


Фото: Michael Vi / Shutterstock

Тренд на соперничество идёт повсеместно — можно сказать, вопреки трендам глобализации. Чего стоят истории о попытках заблокировать TikTok на территории США и внесении Xiaomi в чёрный список для инвестиций. Оба решения были отменены, первое — верховным судьёй ещё во время президентства Трампа, второе — новой администрацией уже после его ухода с поста президента. Так или иначе, такие меры сегодня действительно используются на глобальном рынке.

Начинать поиск проблем, конечно, стоит у себя — а не сваливать на зарубежных конкурентов. В России налицо отсутствие законодательной базы по ИИ. Проблемой озадачились в 2019 году: Минэкономразвития и Центр стратегических разработок представили законопроект «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций».

В 2020 году вышел ФЗ: он призван способствовать разработке и внедрению технологий искусственного интеллекта. ФЗ устанавливает экспериментальный правовой режим: в нём представители бизнеса и власти будут создавать правовую систему с нуля — методом проб и ошибок. Закон касается только Москвы, и его текст пока предельно абстрактен — с этим соглашаются и юристы. Тем не менее давайте попробуем разобраться, чем он будет полезен.

Правительство Москвы будет «определять условия и порядок разработки, внедрения и реализации технологий искусственного интеллекта». Как это будет происходить на практике — не уточняется. Депутат Государственной думы Ирина Белых, которая внесла законодательную инициативу, от комментариев отказалась.

Некоторые подсказки о реальных полномочиях мэрии можно найти чуть дальше, читая статью 4 ФЗ.

Мэрия поможет с физическими данными пользователей. Будет определять порядок передачи материалов собственниками городских фото и видеокамер. При этом данные обезличат и не будут передавать организациям, которые не участвуют в экспериментальном правовом режиме. Как это будет происходить на практике, не уточняется.

Экспериментальный ФЗ должен помочь выработать законодательную базу — по результатам эксперимента выйдет полноценный закон. Вошёл ли кто-то из бизнеса в рабочую группу и в каком вообще состоянии сейчас проект — доподлинно неизвестно.

Известно только то, что у государства есть свои планы в области ИИ. Государство особенно заинтересовано в разработках в сфере медицины, городского освещения и регулирования дорожной обстановки.

«Мы не подавали заявку на участие в экспериментальном ФЗ, но знаем компании, которые это сделали. К сожалению, пока трудно отследить выгоду, которую даёт участие. Лично нам эти данные от правительства не нужны. Может быть, они будут полезны медицинским стартапам, но, опять же, стоит всё-таки начать с налоговой и грантовой поддержки. Это гораздо важнее», — поделился основатель Агентства искусственного интеллекта Денис Онацик.

Похожего мнения придерживается Александр Смоленский, генеральный директор Цифровой индустриальной платформы:

Препятствия на пути цифровизации

Но наряду с успехами специалисты сталкиваются и с рядом проблем, препятствующих развитию «умного города». Игорь Ежков, руководитель направления интеллектуальных транспортных систем (ИТС) компании Softline, говорит, что «Умный город» — это генератор бизнеса. Однако роль драйвера этого процесса, как правило, берёт на себя городская администрация. То есть управленцы сами должны решать, какие им нужно разрабатывать сервисы. Продуктивность такого подхода вызывает массу нареканий. Кроме того, по его мнению, не хватает существенного элемента — центра (проектного офиса), способного осуществлять координацию работы цифровых сервисов.

Заместитель директора Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» Евгений Матвеев выделяет три главных препятствия на пути цифровизации: недостаток финансирования, страх людей перед новыми технологиями, сложность смены старого программного обеспечения в государственных учреждениях. Проблему с финансированием отмечали также Евгений Азизов и Михаил Мартыненко.

Несколько выступающих, среди которых Сергей Грабский, директор Ассоциации цифрового развития Краснодарского края, отмечали значимость централизации и необходимость межмуниципального взаимодействия для развития городов

Важное значение, по словам г-на Грабского, имеет наличие площадок, на которых могли бы обсуждаться проблемы и возможные решения. Наличие такого ресурса позволило бы обмениваться опытом и оптимизировать работу по конкретному направлению.

Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»

Главными задачами, связанными с внедрением и развитием АПК «Безопасный город», считаются следующие аспекты:

  1. Обеспечение роста уровня готовности каждого органа управления муниципальных образований к исполнению возложенных на него задач.
  2. Решение проблем, позволяющих повысить эффективность систем мониторинга и предупреждения кризисных ситуаций и происшествий различного характера (КСиП).
  3. Уменьшение числа КСиП.
  4. Сведение к минимуму социально-экономических эффектов.

Реализовать на практике перечисленных выше задачи можно при помощи следующих процедур:

  1. Организовать эффективную работу ЕДДС в качестве органа каждодневного управления и инструментария для глав муниципальных образований, сформированного как ситуационно-аналитический центр, с которым должны взаимодействовать все городские и экстренные службы, а также дежурные и диспетчерские службы объектов, которые находятся в границах муниципального образования.
  2. Осуществить информатизацию процессов работы ЕДДС, городских и экстренных служб, а также автоматизацию оперативного информационного обмена с ними и со всеми другими учреждениями и организациями, которые находятся на территории отдельного муниципального района и городского округа, в границах реализации общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
  3. Формирования фрагментов АПК «Безопасный город» на основе имеющейся инфраструктуры и непрерывного совершенствования их функционального и технического набора возможностей.
  4. Интеграция информационных данных обо всех типичных для территории угрозах на уровне всех субъектов России и муниципальных образований, которые входят в их состав и которые реализованы на открытом протоколе для всех автоматизированных систем, осуществляющих взаимодействие в границах АПК «Безопасный город».
  5. Доступ в общее информационное пространство АПК «Безопасный город» согласно установленным правам.

АПК «Безопасный город» обязан гарантировать обеспечение:

  1. Оперативного предоставления главам муниципальных образований, руководителям местных администраций и иным специализированным органам местного самоуправления полноценной, проверенной и актуальной информации об угрозе появления чрезвычайных ситуаций, любых КСиП на территории муниципального образования. Своевременной подготовки дежурными и диспетчерскими службами и передачи исполнителям обоснованных и утвержденных предложений для принятия управленческих решений по недопущению и устранению последствий КСиП.
  2. Подключения органов местного самоуправления, а также других учреждений и организаций муниципального уровня, реализующих разные задачи, призванные обеспечить безопасность жизнедеятельности, в общее информационное пространство антикризисного управления, эффективного привлечения региональных кадров из сферы управления в процессы выработки и принятия решений по предупреждению и устранению последствий КСиП на муниципальных уровнях.
  3. Повышения качественного уровня вырабатываемых решений и планирования на базе применения аналитических и количественных методик их оценки, большого количества вариантов и оптимизации определения наилучшего варианта.
  4. Упорядочивания информационных потоков, повышение достоверности и полноты применяемых данных на базе их периодической актуализации согласно принятым регламентам.
  5. Увеличения оперативности процессов управления мерами по предупреждению и устранению последствий КСиП, сокращения общего времени на обнаружение, обработку, трансляцию и выдачу информации.
  6. Организационной, методической, информационной, лингвистической, программной и технической совместимости фрагментов, отдельных систем и элементов АПК «Безопасный город».

Общая межведомственная информационная среда должна создаваться на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Сферы применения

IT-специалист способен разработать и развернуть собственный комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих обмениваться и обрабатывать практически любые виды информации для технологических задач, выполнение которых требует автоматизации. Также существуют и готовые решения от различных производителей, активно внедряемые в различные сферы деятельности. Области применения ПАК довольно обширны на сегодняшний день. Перечислим основные из них:

  • Управление базами данных. Системы обработки запросов от многочисленных пользователей к общему хранилищу информации могут быть как разработаны работниками IT-отдела, так и приобретены готовыми у производителей.
  • Медицинские исследования. Всё больше методов диагностики человеческих заболеваний автоматизируются для повышения скорости и качества обследований. Среди них — и простейший программно-аппаратный комплекс, позволяющий за мгновения получить рентгеновский снимок на экране в кабинете врача, и сложнейшие комплексы ведения огромного количества больничных карт пациентов.
  • Производственная сфера. Автоматическое управление широко внедряют во множество производственных станков и аппаратов, это позволяет исключить человеческий фактор и снизить затраты на контроль, который можно осуществлять прямо в процессе изготовления продукции.
  • Системы безопасности. Широкий спектр различных решений для осуществления пожарной защиты и прочей охранной деятельности материальных ценностей, а также множество комплексов по защите информации от уничтожения или кражи.

2016

Меморандум с Японией об участии в создании в России «умных городов»

Минстрой России и Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии подготовили в декабре 2016 года меморандум о сотрудничестве в сфере совершенствования городской среды. Об этом пишет «Российская газета». Площадками для пилотных проектов выбраны Воронеж и Владивосток.

В частности, планируется развитие территории международного аэропорта в Воронеже. Среди других проектов: строительство мусороперерабатывающего завода и борьба с пробками с помощью «умных» светофоров. В основу работы последних заложат японскую технологию, которая позволяет регулировать движение в онлайн-режиме исходя из анализа текущего транспортного потока.

Еще одно приоритетное направление сотрудничества — организация инновационного городского планирования. К проекту предполагается привлечь специалистов всемирно известного архитектурного бюро Nikken Sekkei. Основная идея в том, чтобы планировать плотную и высотную городскую застройку как можно ближе к крупным транспортным узлам. Речь идет о жилье, торговых комплексах и общественно-деловых центрах. При таком подходе пользователи общественного транспорта смогут быстрее добраться до нужных им объектов.

Безопасный город с пользой для бюджета

Каждый город и регион имеет свой набор требований, кейсов и задач по монетизации устанавливаемых систем. Поэтому крайне сложно спрогнозировать, что в рамках безопасного города Х будет получена выгода в виде Y миллионов рублей за счет повышения туристической привлекательности. Но уже сам факт того, что город является умным, – большой плюс для роста потоков туристов. Здесь можно вспомнить чемпионат мира по футболу в 2018 г., который был признан лучшим в плане безопасности и комфорта.

Умный город формируется силами исполнителей и производителей местного и федерального уровня. Его эффективность зависит от наличия на рынке сильных игроков – интеграторов и разработчиков, которые могут предложить подходящий ИТ-кластер. Это значит, что всем производителям нужно быть более доступными в плане совместимости и интеграции, а заказчикам – учитывать данные факторы при выборе решений.

ПО, устанавливаемое в рамках умного города, должно быть обновляемым, адаптированным к постоянно меняющимся концепциям, допускать доработки по запросу заказчика и соответствовать требованиям законодательства. А компетентные производители всегда объяснят, какие связки можно реализовать, исходя из тех систем, которые уже установлены, как на этом заработать или, наоборот, не потратить больше, чем необходимо.

Наши сильные и слабые стороны

Если переводить сухие цифры в проблемы и преимущества — вот что мы имеем сегодня.

Плюсы

У нас есть хорошие ИИ-лаборатории. Некоторые открываются в государственных университетах. Одна из них — лаборатория нейронных систем и глубокого обучения МФТИ. На её базе создан проект iPavlov. Он разрабатывает ботов-консультантов для онлайн-магазинов, сервисы быстрого поиска по документации и инструменты анализа мнений клиентов. В его команде выпускники и действующие сотрудники вуза.«Сбер» открывает институт искусственного интеллекта — там будут проводиться исследования для создания новых продуктов. Институт должен заработать уже в 2021 году, сейчас приглашают ведущих российских и зарубежных учёных.
Развиваются курсы по ИИ. Вместе с МГУ Skillbox сделал первую коллаборацию вуза и онлайн-университета в России. Создан курс «Философия искусственного интеллекта» — он станет хорошей базой для тех, кто хочет разобраться в предмете ИИ.Агентство искусственного интеллекта занимается корпоративным обучением: рассказывает о том, как ИИ-решения могут быть полезны для продаж и внутренних процессов компании

Проект берёт на себя важную роль: бизнес получает информацию про ИИ и осознаёт, почему его нужно внедрить, — это важное условие для развития рынка.Предпринимает усилия «Сбер» — банк запустил Академию искусственного интеллекта для школьников. Доступен курс по машинному обучению — его может пройти любой желающий

Банк создаёт материалы, которые можно использовать в рамках обычных школьных занятий и во внеучебных классах. Проводится олимпиада, посвящённая ИИ, — призёры и победители получают бонусы при поступлении в государственные вузы. Обучение прошли уже более 3,7 миллиона ребят по всей России.

Минусы

  • Один из главных — отсутствие законодательного регулирования. Из-за этого в стране, например, не запущены беспилотные автомобили — хотя «Яндекс» давно занимается их разработкой и производством. Проблема в том, что закон не позволяет проводить полноценные испытания — тестировать авто можно только с водителем, который едет за рулём. Из-за этого затягиваются сроки: ввод в эксплуатацию, по оценке Минтранса, может произойти не ранее 2024 года.
  • Отсюда вытекает следующая проблема: говорить о широком применении ИИ в государственном и социальном секторе пока рано. Не хватает законодательной базы, некоторые положения закона о защите данных несовместимы с внедрением ИИ — об этом также открыто говорится в дорожной карте, посвящённой развитию отрасли.

Всемирный тренд в ИИ сегодня — монополия больших компаний. Плюс это или минус — большой вопрос. Корпорации обогащаются за счёт ИИ, покупают последние разработки и нанимают на работу редких специалистов, разбирающихся в теме. Для малого и среднего бизнеса это затрудняет выход на рынок — конкурировать почти невозможно.


Фото: Dmitry Galaganov / Shutterstock

Как нейросети контролируют объекты и территории

О реализации проекта «Умный город» в Удмуртской Республике рассказал Тимур Меджитов, министр цифрового развития региона. «Дорожные карты» развернули в Ижевске, Глазове и Сарапуле.

Спикер подчеркнул, что концепция умного города охватывает ряд отраслей: градостроительство, госуправление, ЖКХ, промышленность, образование, соцзащиту, сельское хозяйство, культуру и туризм, транспорт, здравоохранение.

Одним из кейсов, которые представил эксперт, было создание цифровой карты Удмуртии. Она повышает привлекательность региона для инвесторов. В основе проекта – концепция 15 минут: за это время осуществляются поиск объектов, формирование адресной презентации, предложения и обратная связь.

В блок территориального развития встроен искусственный интеллект, который позволяет через DVI (цифровой видеоинтерфейс) анализировать индекс биомассы – то, как разрастаются леса, карьеры и так далее.

Тимур Меджитов добавил, что республика открыта для пилотирования проектов:

Юрий Джафаров, заместитель министра цифрового и технологического развития Сахалинской области, подробно остановился в своем выступлении на проекте по вводу в эксплуатацию системы контроля объектов дорожного хозяйства и прилегающих территорий в Южно-Сахалинске.

Система, состоящая из модуля нейросетевой аналитики, облачной платформы, программно-аппаратного комплекса, который включает промышленные микросерверы и камеры видеонаблюдения, устанавливается на транспортное средство. С помощью непрерывной съемки объектов с транспортного средства организован автоматический анализ данных в режиме онлайн. Все они отправляются на сервер, где обрабатываются.

В Сахалинской области система нейросетевой аналитики контролирует объекты дорожного хозяйства

Система позволяет выявлять: повреждения дороги; загрязнения дорожных знаков, информационных щитов, указателей, асфальтово-бетонного покрытия или обочины; нарушение целостности дорожной разметки; неровности на трассе; наличие мусора, граффити; отсутствие или повреждение бордюра.

По словам Юрия Джафарова, проект был реализован за два месяца. Показатель качества обнаружения повреждений асфальтово-бетонного покрытия вырос до 98%. А сроки уборки территории сократились в 2,6 раза.

Не менее интересный и эффективный проект внедрен в российской столице. Дарья Степанова, заместитель начальника Госинспекции по недвижимости Москвы, рассказала, что территорию города ежедневно мониторят 25 квадрокоптеров. Они контролируют объекты нежилого фонда и земельные участки, обнаруживают захламления, размещение летних кафе, места проведения строительных работ и так далее.

Территорию российской столицы ежедневно мониторят 25 квадрокоптеров

Таким способом ведомство находит 15% нарушений. При этом исключается человеческий фактор и упрощается проверка труднодоступных территорий.

Один квадрокоптер за день может обследовать до 8 кв. км. Полученные снимки обрабатывает нейросеть. Алгоритм ошибается не чаще, чем в 10% случаев. При этом искусственный интеллект анализирует фото города значительно быстрее человека: до 50 тыс. снимков за час. Человек с таким объемом работ справляется за 50 рабочих дней.

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Константин Михайлик, который теперь курирует ведомственный проект по цифровизации городского хозяйства, сообщил,  что Минстрой России рассматривает вопрос о возможности и форматах выделения российским регионам дополнительных средств для реализации проекта из федерального бюджета.

Для этого министерство работает над списком наиболее актуальных  базовых направлений. Например, в ЖКХ присутствует логика цифровизации очистных сооружений, водоканалов – это даст экономию, управляемость и более быструю скорость реагирования на ЧС. Перспективы есть и в отношении систем умного освещения. Ламповый пост может стать источником датасетов для служб по мониторингу окружающей среды или правоохранительных органов.

Открытая платформа

Как уже было сказано выше, умный город – это не только система видеонаблюдения, но и большое количество подсистем: умное освещение, ЖКХ, фиксация ПДД, остановки, автобусные линии и многое другое

Перечень элементов будет постоянно пополняться, и очень важно, чтобы все подсистемы имели возможность оперативной интеграции и передачи данных друг другу. Нет смысла ждать, что появится один продукт, который умеет все: и управлять светом, и фиксировать ПДД, и предоставлять возможности аналитики

Такого никогда не будет. Поэтому при выборе системы и исполнитель работ, и заказчик должны руководствоваться в большей степени тем, какие возможности она предлагает в плане интеграции.

Например, ПО, поддерживающее ONVIF, RTSP и прочие протоколы, сможет оперативно передавать системе диспетчеризации видеопоток с камер, видеоаналитику по распознанным лицам, тревожным событиям и др.

Интеграция ПО с любыми над- и подсистемами позволит:

  • создать единую систему видеонаблюдения с централизованным управлением;
  • управлять правами пользователей;
  • транслировать видеопоток онлайн как для служебных целей, так и для развлекательных (трансляция спортивных, культурных, праздничных мероприятий);
  • осуществлять быстрый поиск в архиве;
  • вести журнал событий;
  • отправлять уведомления о событиях (распознано лицо или номер автомобиля, обнаружен оставленный предмет и др.).

Такое решение будет стабильно работать с очень большим количеством элементов в режиме 24/7/365.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: