Миграция в облако

Какие города-спутники будут соединены?

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов Москвы:

  • Реутов, Балашиха — Горьковское направление;
  • Красногорск — Рижское;
  • Мытищи — Ярославское;
  • Видное — Павелецкое;
  • Люберцы — Казанское;
  • Долгопрудный — Савеловское.

Схема работы DRS в облаке MCS

Схема работы DRS несколько раз менялась, совершенствуясь в ходе тестирования. Сейчас в промышленной эксплуатации находится следующая его форма:

  1. Внутреннее название сервиса — Katana. Его бэкенд, написанный на Python, регулярно извлекает информацию о сущностях облака, используя OpenStack API. Под сущностями понимаются виртуальные машины, гипервизоры, диски и так далее. В выборку попадают только те характеристики, которые можно получить из OpenStack: количество элементов, их конфигурация и так далее. Утилизация ресурсов на этом этапе не извлекается.

  2. Katana — Stateless-приложение, но для хранения своего кэша она использует memcached (MemCache). Отсюда данные впоследствии попадают в UI-утилиты для отображения операторам системы.

    Фактически наша утилита представляет собой кэширующий слой для OpenStack. Все данные, которыми она оперирует, — это JSON, полученные из OpenStack и представленные в UI в табличном виде.

  3. Для оптимальной работы алгоритма DRS данных из Openstack недостаточно. Поэтому сбор информации о фактическом использовании ресурсов с виртуальных машин производится с помощью специального сервиса katana-client раз в 10 секунд. Данные берутся из Libvirtd и носят инкрементный характер, так как для их получения используются нарастающие счетчики.

  4. Данных, получаемых с katana-client, очень много, и они не преобразованы в значения per second. Поэтому собранные данные из katana-client передаются во вспомогательный HTTP + API сервис katana-collector.

  5. Katana-collector выполняет расчет утилизации ресурсов в секунду на основе инкрементных данных, полученных из katana-client.

  6. На основе полученных данных принимаются решения о балансировке различных кластеров гипервизоров.

    Специальный алгоритм ищет гипервизоры, на которых утилизация процессора либо остаток свободной физической памяти выходят за рамки пороговых значений, указанных в настройках. Например, утилизация составляет 70% или количество физической памяти менее 64 GB. При обнаружении таких гипервизоров их ВМ перемещаются на гипервизоры с допустимым уровнем утилизации и свободной памяти — например, не более 50% и не менее 64 GB.

    Для переноса выбираются, разумеется, не все ВМ с исходного гипервизора. Возможны следующие варианты:

    • На исходном гипервизоре чрезмерное потребление памяти. В этом случае будет выполнена миграция большого количества маленьких виртуальных машин для быстрого освобождения памяти до допустимого значения, заданного конфигурацией.

    • На исходном гипервизоре повышенная утилизация процессора. При таких условиях будет выполнена миграция наиболее сильно утилизирующих процессор виртуальных машин. Утилизация считается в отношении на 1 ядро, то есть в ситуации 4vCPU/400% (CPU Load) и 16vCPU/400% (CPU Load) будет выбрана виртуалка с 4 ядрами.

    • На исходном гипервизоре повышенная утилизация и памяти, и процессора. В таком случае для миграции будут выбраны самые небольшие ВМ, наиболее интенсивно использующие процессор. Используемая в алгоритмах функция нормализации построит дерево, которое будет в каждом случае индивидуальным.

    Все фигурирующие в расчетах цифры хранятся в конфигурационном файле и при необходимости могут быть изменены. В случае ручной миграции, которая доступна непосредственно из UI утилиты, пороговые значения настраиваются в интерфейсе.

  7. Если алгоритм, лежащий в основе автоматической миграции, находит ВМ, которые следует переместить для более оптимального распределения ресурсов, выполняется миграция с использованием OpenStack API.

Примечание: описание процесса авторизации осталось за пределами изображенной ниже схемы, но фактически пользователь получает всю информацию напрямую из Memcached через Nginx, без использования каких-либо Python-библиотек и так далее. При этом авторизация в утилите организована так, как если бы пользователь работал непосредственно с OpenStack с использованием его токена.

Схема работы DRS в облаке MCS. Базовые компоненты

Почему мы решили разрабатывать свое решение для DRS

Конечно, VMware DRS не единственный подобный продукт на современном IT-рынке. Наиболее известный аналог в мире OpenStack — Watcher. Однако очень часто облачные провайдеры разрабатывают свои решения. Почему так происходит? Причины могут быть разные. Чаще всего — высокая цена платных инструментов, а также недостаточность функционала бесплатных решений и/или обнаруживаемые в них сбои.

В нашем случае все было проще: DRS стал развиваться как часть уже существующей внутренней утилиты по управлению ресурсами OpenStack. Изначально эта утилита была направлена на то, чтобы облегчить работу службы поддержки. В программе можно отследить количество и состояние всех сущностей облака, включая виртуальные машины, гипервизоры, роутеры, диски, файловые хранилища, кластеры K8s, балансировщики нагрузки (Load Balancer As A Service, LBaaS) и многое другое. Утилита позволяет видеть текущее потребление ресурсов серверами и конкретными виртуальными машинами, а также прогнозировать изменение этих показателей в будущем. На основе данных, предоставляемых утилитой, оператор может своевременно видеть проблемы и находить пути их решения.

Так как всех данных, которые утилита уже извлекала для своей работы, было вполне достаточно для реализации DRS, на определенном этапе было принято решение добавить эти функции в утилиту. Это выглядело вполне логичным и обоснованным шагом, хотя сам процесс разработки оказался далеко не простым.

Так что же выбрать?

Чем заменить ушедшие западные облака — вопрос, ответить на который может только бизнес. Именно он обладает наиболее полным преставлением о том, что собой представляет компания, как в ней выстроены процессы и в каком направлении ей предстоит развиваться, а не ИТ-подразделение.

Но если вы не государственная корпорация с жесткими требованиями к безопасности, для вас как минимум имеет смысл присмотреться к российским облачным решениям.

На их стороне — удобство пользования и более высокий уровень инфраструктурной безопасности: с проблемой нехватки оборудования скорее справятся крупные провайдеры, чем частные компании.

Кроме того, поставщики облачных решений обычно работают с несколькими провайдерами и имеют возможность оперативно перебросить данные с серверов одного провайдера на сервера другого.

Более того, уход западных игроков с российского рынка, скорее всего, послужит толчком для развития отечественных облачных провайдеров, перехода к реализации технологий multi-tenant.

Каким компаниям важнее всего мигрировать в облако

Международная исследовательская и консалтинговая
компания IDC прогнозирует, что к 2024 году предприятия будут тратить 64%
на облачные сервисы от общего бюджета на IT-инфраструктуру.    

IDC: прогноз по изменению расходов на IT-инфраструктуру

Это значит, что больше половины компаний всех сфер экономики заинтересованы в использовании облачных технологий. Выделим сферы, где облака наиболее востребованы:

  1. Электронная
    коммерция (e-commerce) и другие онлайн-сервисы. Например,
    онлайн-магазинам порой сложно предсказать пиковую нагрузку. Максимум, что
    можно знать точно — дату распродажи, акции или начала продаж новой
    коллекции. А вот прогнозы по трафику не всегда оказываются точными. Для
    хеджирования рисков сбоя, задержек, простоя и повышения уровня качества
    клиентского сервиса e-commerce переезжает в облако.Если говорить про различные онлайн-сервисы — от обучающих платформ до
    доставок еды — они тоже выигрывают от переноса IT-инфраструктуры в
    облако, поскольку таким образом оптимизируют ресурсы и направляют их на
    совершенствование и разработку новых продуктов. 
  2. Предприятия сферы услуг при миграции в облако упрощают процессы документооборота и повышают безопасность обмена любыми данными. Это особенно актуально для тех компаний, чья деятельность попадает под действие Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных».
  3. СМИ и высоконагруженные информационные порталы прежде всего заинтересованы в скорости загрузки страниц, с чем могут помочь облачные технологии. К примеру, группа «Интерфакс» перенесла в облако свой новостной сайт, а сервис для поиска работы и подбора персонала мигрировал на облачную платформу SberCloud Advanced.   

Компании с
распределенными командами, участники которых находятся в разных странах и, что
иногда важнее, в разных часовых поясах, при миграции IT-инфраструктуры в облако
также получают возможность гибко управлять бизнесом и выстраивать
взаимодействие исходя из потребностей, а не ограничений.

Какой бывает облачная миграция

Существует два типа миграции:

  • от физической инфраструктуры к облачной
  • от одной облачной платформы к другой (от другого провайдера)

Этот процесс требует подготовки, но обычно он стоит затраченных усилий, приводит к экономии средств и большей гибкости.

Существует несколько подходов переноса приложений в облако, начиная отперемещения старых приложений «как есть», и заканчивая созданием нового приложения, которое заменит старое.

Простое перемещение (Lift-and-shift). Приложения организации не меняются, а просто размещаются в облаке. Lift-and-shift может включать в себя копирование исполняемых файлов приложений, создание и настройку образов виртуальных машин (VM), создание групп безопасности, настройку эластичных IP-адресов и DNS, а также переход к новой базе данных в облаке.

Рефакторинг. Подход предполагает оптимизацию приложения для работы в облачной среде. Этот процесс может занять некоторые время, так как предполагает перепрофилирование компонентов приложения, внесение изменений в код. Зато в итоге рефакторинговое приложение способно в полной мере пользоваться преимуществами облачной архитектуры. Такой подход актуален для переноса устаревших приложений. Можно сказать, что рефакторинг — наиболее выгодный метод с точки зрения долгосрочных бизнес-результатов.

Re-platforming. Гибридный подход, который подразумевает частичную доработку архитектуры систем. Например, внедрение управляемой БД или использование функциональности динамического масштабирования. Такая стратегия миграции занимает больше времени по сравнению с первым методом, но при этом компания становится более эффективной и адаптированной к облачным средам. Появляются дополнительные преимущества. Например, использование автомасштабирования для внутренних рабочих нагрузок может снизить нагрузку на DevOps при ручном управлении экземплярами.

Бесплатный тестовый доступ к облаку на 30 днейПолучить

От классического банкинга к цифровому. Кейсы agile-преобразований банковских структур.

Цифровая трансформация — стратегическое направление развития банков. Использование технологических инноваций банками позволяет формировать им новые бизнес-модели и производить продукты для получения новых источников доходов и создания ценности. Процесс перехода к цифровому банкингу начался раньше других отраслей. В ряде стран уже определились банки-лидеры цифровой трансформации. Среди таких – голландский ING Bank, позиционировавший себя как мобильный банк номер один в Нидерландах, принявший стратегию трансформации в 2014 году. В России флагманом технологической трансформации стал «Сбербанк», презентуя стратегию развития в 2017 году. 

Этапы миграции в облако

Переезд в облако можно разложить на шесть шагов. Их последовательное выполнение — залог успешного использования облачных сервисов.

1. Стратегия миграции

Первоначально необходимо
понять цели и задачи перемещения бизнес-приложений и данных в облако. От того,
насколько подробно вы пропишете ожидания, зависит дальнейшая реализация проекта.
Затем решите, кто из сотрудников будет управлять процессом и нести за него
ответственность.

2. Инвентаризация и анализ существующей IT-инфраструктуры

Оцените все IT-ресурсы с коммерческой и технической точки зрения. На основе этого анализа будут определены объемы переносимых данных, сроки миграции, риски, потенциальные затраты и преимущества переезда. Вы поймете, какие приложения адаптированы к миграции, и какие компоненты подходят для нее, а какие требуют реинжиниринга.

Не стремитесь перенести в облако все и сразу. В зависимости от типа организации и сложности инфраструктуры, миграцию можно разделить на два вида, рекомендованных разным предприятиям:

  • Постепенная миграция. Сначала переносятся некритичные
    сервисы (чаще всего это тестовые среды и виртуальные машины
    пользователей), затем все остальное. Частичная миграция подходит
    крупным компаниям с большим количеством приложений и разветвленной IT-инфраструктурой.
  • Полная миграция — это перенос
    всей IT-инфраструктуры за определенный период времени. Такая миграция
    подходит предприятиям малого и среднего бизнеса с более простой
    IT-структурой.

Отметим, что стандартные бизнес-приложения логично хранить в облаке, а вот уникальные решения, основанные на интеллектуальной собственности компании и являющиеся ключевым фактором преимущества перед конкурентами, лучше хранить там, где можно полностью их контролировать — в собственной IT-инфраструктуре.

Соотнесите полученные данные с целями и
задачами, чтобы убедиться, что они достижимы.

3. План миграции

Определитесь с провайдером и
решите, чьими силами будет осуществляться перенос — самостоятельно или с помощью
сторонних специалистов. Мы предоставляем комплекс инженерных и
консультационных услуг по внедрению и адаптации облачных сервисов SberCloud,
включая технологический консалтинг, миграцию, а также установку и настройку
сопутствующего и корпоративного ПО в облаке.

SberCloud Professional Services

Мигрируйте в облако быстро и безопасно.

Узнать больше

Далее определите тип облака — публичное, частное или гибридное,
инструменты и подходящее время для переезда. Расставьте приоритеты
для приложений, выявите оптимальный объем облачных ресурсов, протестируйте облачную
платформу и выполните тестовую миграцию. 

4. Дорожная карта миграции

Подробная дорожная карта позволит оптимизировать и контролировать все
типы ресурсов — время, потраченное на переезд в облако, рабочие часы персонала,
финансовые затраты

И, что еще более важно, она поможет сделать миграцию менее рискованной
для деятельности компании. . Но даже при наличии четкого плана и дорожной карты, в процессе миграции есть вероятность возможного временного отключения локальных серверов

Простой может иметь катастрофические последствия для производительности приложений, а значит, и для лояльности клиентов. Поэтому при планировании миграции важно проверить наличие резервных копий и держать под рукой план аварийного восстановления

Но даже при наличии четкого плана и дорожной карты, в процессе миграции есть вероятность возможного временного отключения локальных серверов. Простой может иметь катастрофические последствия для производительности приложений, а значит, и для лояльности клиентов

Поэтому при планировании миграции важно проверить наличие резервных копий и держать под рукой план аварийного восстановления

6. Оптимизация

Размещение IT-инфраструктуры в облаке — пол дела. Дальше  следует продумать возможности контроля использования ресурсов с целью их оперативного масштабирования и оптимизации по мере изменения и роста потребностей бизнеса.

Экономика и результаты

Обычно триггером для старта такого проекта является износ оборудования. Затем начинается оценка, что будет выгоднее – покупка нового оборудования/ПО или переезд в облако. В нашем проекте  заказчиком было принято решение не покупать новые серверы под виртуализацию, а перенести всю нагрузку в облако.

Экономика таких проектов, как правило, считается нелегко, но при желании это сделать можно. Если ТСО (Total Cost of Ownership — совокупная стоимость владения) в облаке плюс-минус понятен – количество необходимых ресурсов и их стоимость, например, на ближайшие 5 лет, то ТСО исходной локальной инфраструктуры может зависеть от огромного количества факторов – стоимости оборудования (серверов, СХД, шкафов, ИБП, сетевого оборудования и т.д.), стоимости сервисных контрактов на оборудование, стоимости ПО, обеспечивающего работу ИТ-инфраструктуры, стоимости помещения, стоимости электричества, зарплат обеспечивающего персонала и т.д. Это может быть усложнено еще тем, что ИТ-инфраструктура сильно разнесена территориально, имеется множество различных вариаций оборудования/ПО, множество команд, отвечающих за свои маленькие участки в большой ИТ-инфраструктуре и т.д. В таком случае я бы рекомендовал выделить небольшие проекты и считать их отдельно. 

Правильный подход при миграции в облако, помимо основной задачи переноса информационных систем, может еще нести следующие побочные ценности. Это:

  1. инвентаризация оборудования и информационных систем,

  2. оптимизация и обновление компонентов ИТ-инфраструктуры.

Достигается это благодаря подробному аудиту всей ИТ-инфраструктуры – как минимум, необходимо произвести инвентаризацию всего оборудования и виртуальных машин, найти ответственных за каждую систему, чтобы в дальнейшем составить подробный план работ с окнами на миграцию каждой системы. Как максимум, можно воспользоваться ситуацией и оптимизировать или обновить сервисы, внедрить новые решения. Например, мы выполнили несколько оптимизаций. 

  • Выявлено 67 устаревших ВМ, которыми уже никто не пользовался, – они были отключены и удалены.

  • Исходная система терминального доступа состояла из двух ферм, суммарно более 40 ВМ. Наши специалисты проанализировали архитектуру ферм, существующую нагрузку и выявили, что выделенное количество ресурсов и архитектура ферм не оптимальны. В ходе миграции была развернута одна новая терминальная ферма в облаке, на которую перенесли всю исходную нагрузку, и количество потребляемых ресурсов сократили примерно вдвое.

  • Специалисты по Power BI развернули новую систему отчетности сразу в облаке, тем самым совместив работы по обновлению системы и миграцию в облако.

  • Была переработана архитектура хранения почтовой системы, чтобы соответствовать рекомендациям VK Cloud Solutions по размерам дисков и для улучшения показателей RPO (Recovery Point Objective – допустимая потеря данных) и RTO (Recovery Time Objective – допустимое время восстановления данных) почтовой системы. Размер каждой почтовой базы был уменьшен за счет увеличения количества баз и распределения почтовых ящиков между ними.

В результате выполненных работ по миграции в облако у заказчика осталось три стойки с оборудованием – это телефония, серверы HPE Superdome и другие системы, которые на данном этапе нецелесообразно или невозможно перенести в облако.

Внедрение облачных технологий как способ обеспечения безопасности IT-инфраструктуры промышленных и транспортных предприятий

 Массовый переход сотрудников предприятий на удаленную работу и рост использования IT-сервисов и решений привели к всплеску количества угроз для инфраструктуры компаний. 

По данным Positive Technologies, 85% сетей не обеспечивают должный уровень защиты от внешнего проникновения.

Основная причина заключается в увеличении количества «дыр» в безопасности IT-инфраструктуры. Переход на удаленную работу во многих компаниях осуществлялся спонтанно и без должной подготовки. А главная цель руководства состояла в сохранении эффективности работы без должного учета возросшего уровня угроз. Но ситуация изменилась. Ведь внедрить и контролировать меры безопасности в офисном или производственном помещении гораздо проще, чем при работе с удаленными сотрудниками.

Что уже сделано сейчас и какие дальнейшие перспективы?

Если проект будет успешным, планируется развитие подобной транспортной системы на территории всей Московской области. Но для этого необходимо заложить хордовые линии, которые постепенно опутают своей сетью весь регион. Сейчас специалисты занимаются проектированием. Как пояснил министр транспорта Михаил Олейник, основное препятствие — сложности в сотрудничестве государственных структур с частными.

Строительство эстакады повлияет на облик улиц, ее планируется вписать в существующий ландшафт и сочетать с имеющимися постройками. Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, необходимо перенести порядка 30 пешеходных переходов. Затем придется заново строить такое же количество переходов на других участках.

Скоростные трамваи создают определенный уровень шума, поэтому важно позаботиться и о шумоизоляции. Часть дорожных развязок придется перенести, чтобы жителям окрестных домов не пришлось весь день слышать гул

Все перечисленные нюансы не только удлиняют сроки строительства, но и повышают стоимость проведения работ.

Созданная специалистами концепция гласит, что у каждого человека должна быть возможность перемещаться с комфортом как на личном, так и на общественном транспорте. При благоприятном прогнозе, всего через 4-5 лет, тысячи людей смогут добираться до столицы в кратчайшие сроки.

Однако, точные прогнозы пока назвать трудно, ведь это по многим параметрам колоссальный, и уникальный для нашей страны, проект. Для его воплощения потребуются не только большие средства, но и налаженное взаимодействие с инвесторами. Тем не менее, затягивать с его реализацией нельзя, поскольку это единственное решение проблемы бесконечных автомобильных пробок при въезде / выезде в Москву.

Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Гибридный формат

Гибридный формат подойдет тем, кто хочет гарантировать безопасность своих данных, но при этом не готов отказываться от основных плюсов публичных облаков — гибкости и масштабируемости.

Такая модель позволяет хранить чувствительные данные на внутренних мощностях, а другие, не столь критические, — в публичном облаке. Однако чтобы понять, какие именно данные считаются критическими, компания должна обладать достаточно высоким уровнем цифровой зрелости и управления данными.

В противном случае такое разделение в значительной мере теряет смысл. Еще один подводный камень — необходимость состыковать внутреннее и внешнее облако.

Создание гибридной инфраструктуры и процессов безопасности усложняется из-за большого количества интеграционных процессов и управления ролями.

Плюсы гибридного формата:

Безопасность критических данных сочетается с гибкостью публичного облака.

Минусы гибридного формата:

  • Сложный и длительный процесс состыковки внутреннего и внешнего облака;
  • Необходим высокий уровень цифровой зрелости и решения по управлению данными.

Эксплуатация

Машинистов и других сотрудников Московского метрополитена готовят в специализированном Корпоративном университете транспортного комплекса (бывш. Учебно-производственный центр).

1 января 2021 года был снят запрет на управление поездов женщинами, и с 3 января 2021 года в московском метро они, впервые спустя 40 лет установления его в СССР, возобновили работу. Снятие запрета, впрочем, по состоянию на январь 2021 года, касается только Филёвской линии, поскольку на ней эксплуатируются одни из самых современных на текущий момент моделей поездов — «Москва» «первой модификации» (81-765.2/766.2/767.2). Пересмотр законов также связан с оснащением линии современным оборудованием.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

Куда ведут секретные тоннели метро?

Первая линия до аэропорта Внуково имеет длину 30 километров и разделяется на две части. Первый путь ведёт в бункер в Раменках, рассчитанный на 20 тысяч человек. Второй заканчивается в лесопарке Тропарёво. По слухам, там расположен ещё один подземный город-бункер. Входы на линию есть не только под военным объектами. Например, в случае удара затворы откроются в подвалах МГУ.

Вторая линия заканчивается на Рублёвке. Ветка односторонняя и создана для эвакуации людей за пределы Москвы. Кстати, линия проходит через бомбоубежище под «Ближней» дачей Сталина.

Третья линия уходит на юг и заканчивается за чертой города. Ходят слухи, что конечная станция расположена в Вороново. Линия не только самая длинная (протяжённость 70 километров), но и, как предполагается, самая новая и до сих пор строится.

Четвёртый путь выводит людей в Балашиху. Военный городок, который расположен рядом с населённым пунктом, — особо охраняемый объект. Там находятся точки управления ПВО и ВВС. Очевидно, не только они. 

Примеры миграции в облако

Сегодня можно найти большое количество кейсов, демонстрирующих успешную миграцию ИТ-инфраструктуры в облако IaaS-провайдера. В своих статьях мы часто публикуем истории успеха компаний, клиентов «ИТ-ГРАД», использующих облачные технологии для решения актуальных и востребованных задач. Одни используют облако в качестве дополнительной площадки, где размещены некритичные сервисы, другие – наоборот, полностью переносят инфраструктуру в облако с размещением жизненно важных для компании решений.

Delivery Club, абсолютный лидер российского рынка по заказу доставки еды, является примером компании, осуществившей перенос всех сервисов в облако провайдера. Поскольку заказ еды через интернет является достаточно востребованной услугой, наблюдался постоянный рост нагрузок на сервисы Delivery Club, что требовало быстрой реакции. Миграция в облако решила проблему. Теперь все сервисы компании виртуализированы и физические сервера перенесены на виртуальную машину.

Миграция инфраструктуры компании Delivery Club в облако IaaS-провайдера

Для Delivery Club облако оказалось выгоднее и удобнее в плане администрирования, поддержки и обеспечения отказоустойчивости. Миграция в облако позволила компании не задумываться о замене или покупке новых серверов, а динамическое управление всем пулом выделенных ресурсов оказалось не только выгодным, но и надежным решением.

Автомобильный холдинг «Терра-автотоже выполнил последовательную, постепенную миграцию в облако провайдера и перенес сервера на виртуальную машину.

Миграция инфраструктуры компании «Терра-авто» в облако IaaS-провайдера

Компания считает себя полностью облачным холдингом, ведь, помимо миграции серверной инфраструктуры, в облаке поставщика разместили телекоммуникационную составляющую, включая почтовые сервисы, а также реализовали фильтрацию трафика.

Еще один яркий пример постепенной миграции в облако – поэтапная трансформация инфраструктуры компании NETFLIX , о которой мы рассказывали в одной из предыдущих статей . Процесс миграции занял несколько лет, поскольку пришлось полностью пересмотреть концепцию предоставления сервиса и отказаться от решений, размещенных в локальном ЦОД копании.

Миграция инфраструктуры NETFLIX в облако провайдера

В результате планового и поэтапного переноса серверов на виртуальную машину NETFLIX перенесли платежную и биллинговую инфраструктуру, платформу больших данных, службы видеотрансляции, систему управления данными клиентов и сотрудников. И это далеко не полный список.

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ – ПРИОРИТЕТЫ КОРПОРАЦИЙ В 2020 ГОДУ

 Многие предприятия испытывают разрушительные финансовые последствия пандемии, будь то из-за воздействия на цепочку поставок, принудительных остановок, значительного сокращения потребительских расходов или всего вышеперечисленного. Производители и продавцы, производящие потребительские товары, нефтегазовые компании и сфера услуг – это те отрасли, которые пострадали больше всего

Чтобы избежать катастрофических потерь доходов, этим компаниям ничего не остается, кроме как переключить внимание на существующие цифровые каналы своего бизнеса или сделать более крупный поворот к цифровой бизнес-модели

Развитие внутренней инфраструктуры

Это еще один путь, по которому можно пойти. Как правило, его выбирают компании, для которых безопасность критических данных — определяющий критерий (например, государственные структуры).

Еще один плюс такого решения заключается в полной независимости от арендуемых мощностей и тарифов провайдера. Крупные компании зачастую идут еще дальше и создают собственное облако для внутреннего пользователя.

Для тех, кто выбирает такой вариант, безопасность и независимость компенсируют недостаток гибкости и дорогостоящее масштабирование. 

С другой стороны, угроза перебоев с поставками оборудования в первую очередь ставит под удар именно частные компании с собственной инфраструктурой, а не крупных провайдеров, располагающих запасами мощностей.

Кроме того, у гигантов рынка больше возможностей обеспечить альтернативные каналы поставок, хотя это и займет какое-то время. В этом смысле компания, чей единственный сервер выйдет из строя, окажется в более уязвимом положении.

Плюсы развития внутренней инфраструктуры:

  • Безопасность данных;
  • Инфраструктурная независимость.

Минусы развития внутренней инфраструктуры:

  • Любые изменения занимают много времени;
  • Дорогостоящее масштабирование;
  • Устаревание инфраструктуры, потенциальная нехватка ресурсов.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПАТРУЛЬНЫЕ РОБОТЫ 5G, ОСНАЩЕННЫЕ ПОГРАНИЧНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ ADVANTECH MIC-770, ДЛЯ БОРЬБЫ С КОРОНАВИРУСОМ

Сканирующий температуру 5G патрульный робот проверяет температуру пассажиров в аэропорту Гуйян, Китай. В рамках реализации мер по сдерживанию распространения COVID-19 Китай использует патрульные роботы 5G, разработанные компанией Guangzhou Gosuncn Robot Co., Ltd, с использованием технологии Advantech для мониторинга ношения маски и температуры тела в общественных местах.
После появления COVID-19 компания Guangzhou Gosuncn Robot Co., Ltd, ведущий поставщик продуктов и услуг IoT для интеллектуальных городов, обновила своего полицейского патрульного робота на 5G новыми возможностями, чтобы помочь полицейским, работающим на передовой, в проведении профилактики заболеваний и бесконтактных осмотров.

Опасные секреты московского метрополитена

Сегодня открытых сведений о Метро-2 мало. В середине XX века строительство тоннелей постоянно давало о себе знать. Например, в ноябре 1954 года под землю ушёл один из корпусов фабрики «Красная Роза». Событие отнесли к вражеской диверсии, объект тут же закрыли.

По другой версии, рабочие, которые рыли тоннель Метро-2, не учли активность подземных вод. В тоннели хлынула вода, а полость, образовавшаяся под фабрикой, поглотила корпус.

Диггеры не рекомендуют искать тоннели Метро-2, потому что путешествие по полуразрушенным, тёмным коридорам — опасное приключение. Кроме того, входы в спецобъекты охраняются  военными. В случае опасности (в том числе, если человек угрожает секретности объекта) военные имеют право стрелять по нарушителям.

  • Экстремальные блюда русской национальной кухни
  • Как выйти замуж за царя: необычайные факты о брачных традициях на Руси
  • Царская резолюция: коротко и ясно!
  • Как проходила первая брачная ночь русских царей
  • Жизнь, пойманная врасплох: 50 фотографий легендарного фотожурналиста Игоря Гаврилова

​Подводя итоги

Мы рассмотрели популярные российские сервисы облачного хранилища, этапы миграции и проблемы, наиболее часто возникающие при переезде в облака.

Так как процесс индивидуален для каждой компании, описанные меры носят рекомендательный характер. Тем не менее общий алгоритм помогает заранее продумать все этапы и подготовиться к решению задач переноса данных в облачные платформы.

Надеемся, статья была вам полезна! 

  • из чего складывается ИТ-безопасность и как ее выстроить;

  • какие расходы критически важны, а какие второстепенны;

  • способны ли аудиты безопасности принести реальную пользу.

Ссылка для регистрации: https://s.simbirsoft.com/kmQ1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: