С чего начать развитие компетенций
Повышение уровня компетенций начинают с выделения приоритетных навыков. После этого анализируют, насколько они развиты у персонала. В конце составляют программу обучения, исходя из специфики направления, бюджета, личностных особенностей работников и других условий.
1. Составление модели компетенций.
В первую очередь при составлении модели определяют должность. Отдельно выписывают функции и задачи, с которыми персоналу предстоит справляться. После этого с каждым пунктом соотносят ключевые умения.
Полученный список анализируют и составляют рейтинг компетенций. Сверху располагают наиболее упоминаемые ― они должны стать самыми востребованными при отборе кандидатов и обучении.
Навыки разделяют на 2 группы: «мягкие» и «жесткие». По возможности при выборе персонала предпочтение отдают первым, а при разработке программы обучения ― вторым. Развить soft skills сложно, для этого требуется нестандартный подход и хорошие изначальные данные.
Список умений сокращают до 6-10 позиций. В перечне оставляют только наиболее упоминаемые навыки. На этом этапе для каждой компетенции выбирают способ оценивания и выделяют минимальный проходной балл.
2. Оценка уровня навыков.
Чтобы проверить, насколько хорошо компетенции развиты у сотрудников, используют следующие инструменты:
- интервью;
- анкетирование;
- тестирование;
- аттестации;
- привлечение экспертов;
- опросы коллег и начальства.
Отобразить результаты можно в любой удобной форме, но чаще всего предпочтение отдают лепестковым диаграммам. Они наиболее наглядны, особенно в случае с опросами.
На диаграммах лучше видны сильные и слабые стороны персонала. В таком формате удобно сравнивать навыки разных работников, что облегчает выбор приоритетного направления для развития компетенций.
3. Разработка программы обучения.
В первую очередь при составлении программы обучения выбирают компетенции. Необязательно совершенствовать все умения одновременно. Достаточно 1-3 направлений, если сотрудники уже обладают минимальным набором навыков.
Далее подбирают формат обучения. Условно методы делят на очные и дистанционные. Для подачи информации применяют лекции, производственные инструктажи, наставничество.
Желательно включить в программу элементы делегирования, копирования и моделирования, если это уместно. Иногда целесообразно проведение конференций и семинаров.
Обучение может быть групповым или индивидуальным. Последний вариант предпочтительнее, так как при личном контакте развитие компетенций персонала происходит быстрее. Однако большим корпорациям лучше подходит групповой формат.
Самый удобный и эффективный вариант обучения ― через профессиональных коучей или специализированные центры. У экспертов есть уже готовые программы. При необходимости они составляют индивидуальные планы.
Если вы не хотите обращаться в обучающие центры или нанимать сторонних профессионалов, подготовить программу придется самостоятельно. Часть материалов можно найти в уже готовом виде. Начинают всегда с азов, постепенно переходя от простого к сложному.
При индивидуальном обучении важно интересоваться мнением сотрудника. Нередко работники сами сообщают о том, какие навыки они хотят освоить
Желательно составлять план совместно с учетом личностных особенностей персонала. Если человек лучше воспринимает визуальную информацию, используйте диаграммы, видео и изображения. Аудиалам хорошо подойдут лекции. Кинестетики быстрее учатся на практике.
Каждые 1-2 недели закрепляйте пройденный материал и оценивайте прогресс. Проверку знаний проще проводить в формате тестирования. Иногда уместнее опрос или практическое задание. При таком подходе вы сможете вовремя скорректировать курс обучения.
В конце желательно провести анкетирование. Узнайте, насколько сотрудник удовлетворен обучением, как оценивает свои навыки, требуются ли ему дополнительные курсы. Это поможет выявить слабые места в программе.
Технические компетенции
Компетенции в этой категории относятся не только к навыкам работы с компьютером, но и к вашей способности мыслить творчески, разрабатывать инновационные системы и процессы и разрабатывать политики для облегчения операций. Технические компетенции становятся все более важными для молодых специалистов.
Разработка инновационных решений и творческое мышление важны в ряде различных сфер бизнеса. Это может быть связано с использованием ментальных карт для мозгового штурма или взглядом на что-то с другой точки зрения. Примеры включают:
- Использование существующих знаний для разработки оригинальных способов работы;
- Совместная работа над поиском оригинальных взаимовыгодных решений.
Технические возможности означают не просто знание каких-то программ, а способность определить, как вы можете использовать системы и технологии для улучшения методов работы. Это может быть внедрение новой стратегии сбора данных о клиентах или развертывание системы для сбора данных о производительности. Примеры включают:
- Разработка новых решений с использованием существующих технологий;
- Выполнение функций технического эксперта в определенной области/программе.
Во многих отраслях вам потребуется работать с различными компьютерными системами и знакомиться с различными программными пакетами. Это может варьироваться от базового Microsoft Office до более сложного компьютерного программного обеспечения для таких ролей, как бухгалтерия или веб-дизайн. Овладение компьютерными навыками необходимо для таких ролей. Примеры включают:
- Способность быстро осваивать новые системы;
- Опыт использования различных пакетов ПО.
Эта компетенция важна для сбора, управления и представления данных. Это включает в себя способность использовать данные для улучшения процессов и операций при анализе результатов и представлении результатов другим. Примеры включают:
- Опыт проверки всех имеющихся данных для получения более полной картины;
- Использование данных для предложения эффективных решений и выявления потенциальных рисков.
Если ваша роль связана с оказанием технической поддержки клиентам, вам необходимо иметь глубокие знания об оборудовании и программах. Это позволяет не только обеспечить превосходное обслуживание клиентов, но и быстрее диагностировать и устранять проблемы. Примеры включают:
- Понимание того, как конкретное оборудование и программы могут принести пользу бизнесу и его клиентам;
- Умение использовать имеющиеся знания для диагностики технических проблем.
Разработка политики создает основу, на которой предприятия строят свою культуру и ценности
Следовательно, понимание того, как создаются лучшие практики и правила в бизнесе и, что более важно, как их соблюдать, является важной компетенцией, которую многие работодатели будут искать при наборе новых членов команды. Примеры включают:
- Знание того, как и почему важна политика;
- Способность эффективно доносить бизнес-ценности и культуру.
Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку компетенций и интеллектуальных способностей кандидатов. Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов. Позвоните нам для консультации 8800-250-2406 или начните работу на EMPLOYER.HRLIDER прямо сейчас!
Также читайте наши другие статьи об оценке компетенций для различных позиций и работ.
О тестах конкурса Лидеры России вы можете узнать больше в наших специальных статьях:
Команды для настройки радара в CS:GO
Проработка радара — ещё один аспект игры, который часто подвергается настройки и кастомизации в шутере. С помощью консольных опций можно отрегулировать его размер, размеры иконок союзников и противников, а также положение мини-карты при движении.
- cl_hud_radar_scale “от 0.8 до 1.3” — регулирует размер радара, где “0.8” — небольшой радар, а “1.3” — большой радар;
- cl_radar_always_centered “0 или 1” — опция регулирует движение радара. При значении “0” карта движется, а со значением “1” — карта стоит на месте.
- cl_radar_icon_scale_min “0.4 до 1” — размер точек игроков на мини-карте;
- cl_radar_rotate “0 или 1” — задаёт положение радара при повороте камерой. Значение “0” — радар станет неподвижным, а при “1” — он поворачивается относительно вашей игровой камеры;
- cl_radar_scale “0.25 до 1” — опция регулирует размер отображения мини-карты на радаре.
Управлять компетенциями важно
Каждый тимлид однажды сталкивается с неожиданными проблемами. Еще вчера все было под контролем, а сегодня Senior-разработчик говорит, что уходит из команды, потому что не видит развития. В то же время приходит перспективный Junior и заявляет примерно то же самое: не понимает, как расти дальше и что делать — и уже начал терять интерес и мотивацию.
Бывают и более общие ситуации. Например, бизнес-заказчик просит перераспределить команду между двумя проектами, а как это сделать — непонятно. Тут уберешь разработчика — первый проект упадет, а этого переставишь — там всё сломается. Еще хуже, когда из команды уходит человек с уникальными навыками и заменить его пока некем — так называемый Bus-фактор. Совсем плохо, если это происходит неожиданно и времени передать дела не так много.
Все эти ситуации неприятные, но есть хорошая новость. Справится с ними простой инструмент — матрица компетенций.
Настройки сервера
Никуда не деться и от настроек сервера. Ниже приведённые команды будут крайне полезными при организации тренировочного процесса или же, банально, для красивого скриншота в CS:GO.
- bot_kick — удаление ботов;
- bot_add t — добавление ботов за строну террористов;
- bot_add ct — добавление ботов за строну спецназа;
- bot_difficulty — выставление сложности ботов, где: 1 — легкие, 2 — средние, 3 — сложные, 4 — очень сложные;
- map “название карты” — сменить на нужную карту;
- map workshop “id карты мастерской” — поменять карту на мапу из мастерской;
- mp_restartgame_1 — перезапустить игру;
- mp_maxrounds “число” — указывает количество раундов;
- mp_roundtime — для изменения времени раунда на картах с другим сценарием: гонка вооружений, бой насмерть и другие.
- mp_c4timer “время” — назначает время взрыва бомбы;
- mp_warmup_start — включение разминки;
- mp_warmup_end — окончить разминку;
- mp_warmuptime “число” — задаёт время разминки;
- mp_buytime “число” — время в секундах на закупку;
- mp_startmoney “число” — количество денег в начале раунда;
- mp_maxmoney “число” — изменение количества максимальных денег;
- mp_afterroundmoney “число” — указывает количество денег после окончания раунда;
- mp_defuser_allocation 0 — отключает автозакупку дифуз-китов для игры в обычном режиме;
- mp_free_armor 0 — отключает автозакупку брони для игры в обычном режиме;
- mp_autoteambalance 0 — отключает автобаланс игроков и ботов за сторону;
- mp_limitteams — отключает лимит игроков/ботов за сторону;
- mp_swapteams — меняет местами команды;
- kick “ник игрока” — удаляет с сервера игрока;
- sv_vote_allow_in_warmup 1 — включает голосовые сообщения на разминке;
- sv_vote_allow_spectators 1 — включить возможность проведения голосования наблюдателями;
- mp_teamname_1 “название” — меняет название спецназа;
- mp_teamname_2 “название” — меняет название террористов.
Инструменты сплочения команды
Использовать вспомогательные методы сплочения коллектива в командообразовании очень важно и нужно, ведь они помогают сократить время на создание классной команды специалистов. Если эти методы обобщить, мы получим небольшой список действенных инструментов
1
Традиции
Корпоративные традиции считаются одним из лучших способов сплочения людей. Оказываясь в своей команде, каждый человек хочет чувствовать комфорт и покой. И традиции прекрасно этому способствуют. Вы можете начинать каждый рабочий день с просмотра забавных видеороликов всей командой или заканчивать его 15-тиминутным чаепитием со всякими вкусняшками. В течение дня можно устраивать общее собрание для шутливой разминки, а по пятницам всем вместе отправляться в бассейн, заканчивая рабочий день на час раньше. Вариантов множество, и каждый из них делает членов команды ближе друг другу, позволяет им раскрыться и всегда чувствовать себя в своей тарелке.
2
Собрания
К собраниям не стоит относиться как к чему-то очень официальному. Собираться можно и на работе и в неформальной обстановке. На таких собраниях полезно обсуждать как рабочие вопросы, так и что-то, что совершенно их не касается. Собрания, кстати, тоже можно сделать традицией. Раз в день, раз в неделю или пару раз в месяц – по сути это значения не имеет
Важно лишь, чтобы присутствовал каждый, чувствуя себя при этом ценным членом коллектива. В дополнение к обсуждаемым на собраниях вопросам можно поздравлять кого-то с успехами, хвалить и даже награждать символическими подарками – это многократно усилит положительное воздействие встреч
3
СМИ
Речь идет, конечно же, о таких СМИ, как корпоративные газеты или журналы. В таких изданиях должна освещаться жизнь команды: успехи, новости, достижения, знаменательные события и даты, предложения и пожелания сотрудников и т.п. Все это способствует тому, что люди лучше узнают друг друга, находят общие интересы и точки соприкосновения, раскрываются и становятся дружнее. Если же корпоративное издание делается самими сотрудниками на творческих началах, можно делать так, чтобы каждый месяц за подготовку отвечали разные члены команды и их комбинации.
4
Отдых
Командообразование и сплочение коллектива – это не только работа, но еще и развлечения. Совместные поездки и приятное времяпрепровождение – прекрасный способ сделать людей дружнее. Он отлично повышает производительность, снимает напряжение и стрессы, позволяет людям увидеть друг друга в новом свете, способствует развитию креативности и нестандартного мышления, погружает команду в непринужденную обстановку. В качестве отдыха может подойти масса занятий: тренинг на сплочение коллектива, поход в горы, купание в озере, игра в футбол, приключенческий квест и многое другое. Но интереснее всего то, что совместный отдых формирует командный дух даже тогда, когда люди не задумываются об этом.
5
Геймификация
Геймификация – это использование игровых технологий и методик в жизни, работе и обучении. Она позволяет сделать даже самое скучное занятие необычным и интересным, а для сплочения коллектива является просто незаменимым инструментом. Пусть члены команды выполняют свои задачи, решают проблемы и достигают результатов, словно они проходят уровни игры под названием «Работа» или «Проект». Введите систему баллов, бейджей и поощрений, уровней мастерства и званий. Достигая новой цели, член команды может зарабатывать, например, 5 баллов, получать звание «Знатока» и билет в кино на выходные. Остальные будут видеть этот результат, а это формирует позитивный настрой на работу и соревновательный дух. Кстати говоря, многие процветающие компании уже используют в своей работе игровые техники, а их команды отличаются невероятной производительностью и эффективностью.
Впрочем, об успешных командах мы еще поговорим, а пока скажем несколько слов о том, какие мероприятия способствуют грамотному тимбилдингу, сплочению коллектива и организации взаимодействия людей в команде лучшим образом.
Настройка графики CS:GO
Некоторыми командами можно детально отрегулировать яркость графики, убрать разные ненужные свечения и установить нужное разрешение экрана.
mat_autoexposure_max 3 — яркость экрана будет установлена на максимум;mat_autoexposure_min 0.5 — значение яркости минимум; mat_debug_postprocessing_effects 0 — отключает показ алгоритмов в квадратах экранаmat_disable_bloom 1 — выключение bloom-эффекта;mat_monitorgamma 2.2 — настройка гаммы в игре, где 1,6 — светло, 2,6 — темно;mat_queue_mode 2 — включение многоядерного рендеринга; mat_savechanges — сохранение текущих настроек видео в игре в реестре; mat_setvideomode x x y — задаст разрешение экрана, где первое значение — ширина в пикселях, второе — высота, третье — номер дисплея;muzzleflash_light 0 — отключение свечения от вспышек; r_cheapwaterend 0 — детальная прорисовка воды и её элементов; r_drawmodelstatsoverlaymax ((?)неизвестная опция, пытаемся понять, как работает)r_drawmodelstatsoverlaymin ((?)неизвестная опция, пытаемся понять, как работает)r_drawtracers_firstperson 0 — выключает эффект оружия при стрельбе. Отключение трейсеров пуль в КС;r_dynamic 0 — отключение динамического свечения от объектов.
Использование основных компетенций в вашем резюме
Не все включают этот раздел в свое резюме. Включение этой информации может помочь вашему приложению действительно выделиться среди менеджеров по найму
Используя релевантные ключевые слова, у вас может быть больше шансов пройти через фильтры ATS и впоследствии привлечь внимание рекрутера. При добавлении основных компетенций, которые вы выбираете в свое резюме, учитывайте следующие передовые практики
- Включите их в боковую панель своего резюме, представив их в виде короткого маркированного списка.
- Используйте регистр предложений в каждом пункте маркера. То есть используйте заглавные буквы, как в предложении (только первое слово).
- Вместо маркированного списка вы можете указать их в одной строке под своим резюме. Если вы выберете этот путь, используйте регистр заголовка (каждое слово с заглавной буквы) и разделите каждую компетенцию следующим образом:Расширение прав и возможностей лидера | Убедительный коммуникатор | Руководитель цифрового маркетинга
- Свяжите свою основную компетенцию с отраслевыми модными словечками (например, «Аналитик данных, ориентированных на результаты»).
- Стремитесь включить примерно десять важных атрибутов, которые оставят неизгладимый след в рекрутерах. Не перегружайте свое резюме компетенциями.
- Создайте несколько разных версий своего резюме, составив индивидуальные списки основных компетенций на основе конкретных требований для разных должностей по мере того, как вы подаете заявку.
Популярные команды
Часть из всех консольных опций для CS GO можно выделить, так как такие опции чаще всего применяются игроками. К ним, как правило, относятся основные коды на читы, настройку звука, или какие-нибудь базовые бинды.
- sv_cheats 1 — включает полный спектр опций;
- sv_cheats 0 — отключает читы;
- kill — убить себя;
- god — бессмертие;
- noclip — полёт сквозь текстуры;
- disconnect — выйти с сервера в главное меню;
- voice_enable 0 — отключение голосового чата;
- cl_chatfilters 0 — отключение письменного чата и голосовых команд;
- cl_autowepswitch 0 — команда отключает автоматическую смену на подобранное оружие;
- cl_crosshaircolor “цифра” — цвет вашего прицела, где 0 — красный, 1 — зеленый, 2 — жёлтый, 3 — синий, 4 — голубой.
- volume “цифра” — настройка общей громкости игры. Интервал от “0.0 до 1.0”;
- voice_scale “цифра” — настройка громкости голосового чата. Интервал от “0.0 до 1.0”;
- cl_righthand 0 — опция для смены рук на левую сторону;
- cl_righthand 1 — смена рук на правую сторону;
- mat_wireframe 1 — просмотр сквозь стены (Альтернативный ВХ);
- mat_wireframe 0 — выключает опцию;
- r_drawothermodels 2 — включает ВХ в КС ГО, противники подсвечиваются;
- r_drawothermodels 1 — отключить ВХ;
- r_drawparticles 0 — активирует возможность видеть через дым;
- net_graph 1 — включает датчик ФПС в игре;
- mp_warmap_start — перезапуск сервера. Результат по рандом обнуляется;
- mp_warmap_end — принудительно заканчивает разминку на сервере;
- weapon_recoil_scale 0 — минимализирует отдачу оружия;
- sv_infinite_ammo 1 — бесконечные патроны. Подробнее о команде вы можете прочитать в нашей статье.
- sv_showimpacts 1 — показывает прострелы;
- sv_grenade_trajectory 1 — включает траекторию гранат;
- mp_limitteams — отключает лимит игроков за сторону.
Как это было?
Следует отметить, что первоначально использовать такие соединения стала украинская армия. Дело в том, что на момент начала конфликта при штатной численности в сто тысяч человек реально боеспособными было только около 6 000. Также наблюдались проблемы с работой техники (авиации, танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты). И сформировать полноценные подразделения было проблематично.
Поэтому первоначально, как временное решение, и были созданы батальонные тактические группы. Численность их тогда часто бывала на уровне роты, но, тем не менее, начало было заложено.
Но вернемся к удару российской армии по Зеленополью. Данная операция была задумана и выполнена как упреждающий удар по украинским бригадам, которые были развернуты в районе сосредоточения и готовили нанести контрнаступление против вооруженных сил РФ. При этом перед артиллерийскими и ракетными ударами всегда летали дроны.
В результате активных действий украинская сторона потеряла тридцать человек, несколько сотен раненых. Было уничтожено техники на два батальона. После этого данная строевая единица закрепилась на полях боя.
Настройка мыши в CS:GO
Кроме установки чувствительности мыши, есть такие опция, которые позволяют более детально её отрегулировать. Так в игре можно включить ускорение или инверсию мыши по разным осям. Как правило, на практике это не применяется, ведь чувствительность должна быть стабильна, чтобы привыкнуть к её скорости.
Полное руководство по настройке игровой мыши в CS:GO
- sensitivity “число” — команда устанавливает чувствительность мыши;
- m_customaccel 0 — отключаем ускорение мыши;
- m_customaccel_exponent 0 — установка скорости мыши для активации ускорения;
- m_customaccel_max 0 — предел максимального значения ускорения;
- m_customaccel_scale 0.04 — значение акселерации мышки по умолчанию;
- m_forward 1 — ставит множитель чувствительности скорости мыши, когда вы её двигайте вперед;
- m_mouseaccel1 1/0 — включение или отключения ускорение мыши до 2-кратного значения скорости;
- m_mouseaccel2 1/0 — включение или отключение ускорение мыши до 4-кратного значения скорости;
- m_mousespeed 1/2/3 — использование чувствительности мыши из Windows, а также установка коэффициента увеличения ускорения;
- m_pitch “число” — инверсия мыши по оси Y. Когда вы двинете мышку вверх, в игре она прокрутит камеру вниз;
- m_yaw “число” — тоже самое, но по оси X, то есть вправо-влево.
- m_rawinput 1 — прямое подключение мышки, игнорирующее настройки в операционной системе;
- m_side 0.8 — опция задаёт множитель скорости перемещения у мыши;
Люди и коммуникативные навыки
Люди и коммуникативные навыки являются примерами основных компетенций, актуальных для всех профессий. Укажите свои навыки межличностного общения таким образом, чтобы это указывало на то, что вы были бы отличным сотрудником, если бы вас наняли на ту работу, которую вы надеетесь получить.
- сотрудничество — работает с другими и через других для достижения общих целей и желаемых результатов
- Решение конфликта — работает над устранением разногласий и поддержанием рабочих отношений
- эффективное слушание — развивает понимание, выслушивая то, что говорят другие, и соответствующим образом реагируя
- стимулирующее общение — эффективно использует язык для сбора информации и облегчения обмена идеями
- межличностные отношения — проявляет уважение и понимание других для поддержания профессиональных отношений
- убедительное общение — отображает устное и письменное общение, которое влияет на других
- вербальная коммуникация — говорит ясно, точно и целеустремленно в малых и больших группах
- навыки письма — обладает отличными навыками письма и грамматики, в том числе умением писать кратко, ясно и логично
Как с помощью матрицы распределять ресурсы
Ситуация: ваш бизнес-заказчик открывает новое направление. Теперь вам нужно быстро подготовить инфраструктуру и нанять 2 новых сотрудников. Это проблема: поставить новичков в изолированную команду на изолированный модуль нельзя. Они не знают правила работы, не знакомы с инфраструктурой и не понимают ваш код-стайл. Скорее всего, придется выделить одного разработчика из действующей команды. Как это сделать, не навредив налаженному процессу?
В первую очередь среди своих сотрудников вы находите подходящих людей. Дальше нужно решить, из какой команды забрать человека, чтобы это меньше всего ударило по его команде. А чтобы это сделать, нужно составить среднее распределение навыка по всем командам.
Тогда вы увидите, что забирать сотрудника из команды №4 нельзя — по ним это ударит сильнее всего. А вот забрать из команды №3 можно — это несильно повлияет на средний уровень навыка, команда не так сильно потеряет в качестве и скорости.
Матрица поможет и с Bus-фактором. Часто в команде главные компетенции сосредоточены в руках одного-двух человек. Эти люди знают, как все устроено на проекте и где что лежит. Если они уйдут, то утащат весь багаж знаний с собой. Восстановить баланс будет сложно. Чтобы этого не произошло, с помощью матрицы можно обнаружить и устранить узкие места.
Допустим, для проекта важны 3 навыка: Angular, React и Vue. У вас 4 разработчика, которые разбираются в этих темах на разном уровне. Матрица показывает, что Angular — ваше узкое место.
Это значит, что вам не очень выгодно вести разработку на Angular. Но если у вас уже есть код и компоненты, которые на нем разработаны, то стоит задуматься, как расширить эту экспертизу и кому передать знания. Матрица показывает, что ближе всего к этому разработчик №4 — его и стоит обучить.
Hard skills, soft skills
Hard skills ― узкоспециализированные профессиональные навыки, которые нужны для решения конкретных задач.
Для учителя такой компетенцией будет глубокое знание своего предмета, для журналиста ― умение работать с информацией, а для маркетолога ― понимание рекламных инструментов, чтобы продвигать бренд, компанию, товары и услуги.
«Жесткие» навыки формируются только в процессе обучения и основываются на технических знаниях.
В большинстве случаев наличие hard skills ― это основное и обязательное условие при подборе персонала. Однако исследования последних лет показывают, что такой подход уже неэффективен.
Ученые из Гарвардского университета оценивают влияние «жёстких» навыков как слабое. Они считают, что такие умения обеспечивают лишь 15% успеха человека в своей отрасли. В корпорации Google сотрудников отбирают так, чтобы получались смешанные группы.
Soft skills ― общие вспомогательные навыки, в первую очередь социальные. В эту категорию включают внимательность, способность к быстрому обучению, умение ладить с коллегами и начальством, адекватное отношение к критике.
«Мягкие» навыки ценятся специалистами выше по двум причинам.
Развить компетенции этой группы через обучение почти невозможно. Soft skills определяются личностными особенностями человека и вырабатываются в течение всей жизни, начиная с детства. Приобрести «жёсткие» навыки в большинстве случаев можно за несколько месяцев.
Другая причина ― высокое влияние soft skills на успех человека в профессиональной деятельности. От степени развития этих умений зависит, насколько хорошо сотрудник усваивает информацию и желает обучаться.
К «мягким» навыкам относят мотивированность, отсутствие которой всегда влечет за собой снижение эффективности.
Стандарты и компетенции Ворлдскиллс
Одним из ключевых терминов в движении Worldskills является понятие компетенции. Под стандартами понимают принципы проведения соревнований.
Что такое компетенция в терминологии Worldskills
Этим словом в движении Ворлсдкиллс называют отрасль, в которой проводятся соревнования. Такие чемпионаты по разным направлениям дают возможность понять, насколько участник подготовлен к решению профессиональных задач.
Какие типы компетенций существуют в Worldskills
Перечень компетенций Ворлдскиллс состоит из 6 блоков:
- Информационные и коммуникационные технологии.
- Производство и инженерия.
- Строительство.
- Транспорт.
- Сфера услуг.
- Творчетсво и дизайн.
В каждом из этих блоков выделяют также отдельные компетенции. Вот ключевые из них.
Информационные и коммуникационные технологии | Производство и инженерия | Строительство |
---|---|---|
Программные решения для бизнеса | Электроника | Электромонтаж |
Веб-дизайн | Производство металлоконструкций | Кирпичная кладка |
Сетевое и системное администрирование | Лазерные технологии | Сантехника и отопление |
Информационные кабельные сети | Полимеханика и автоматика | Производство мебели |
Разработка компьютерных игр и приложений | Фрезерные работы на станках с ЧПУ | Ландшафтный дизайн |
Транспорт | Сфера услуг | Творчество и дизайн |
Ремонт и обслуживание автомобилей | Поварское дело | Фотография |
Управление железнодорожным транспортом | Парикмахерское искусство | Графический дизайн |
Обслуживание грузовой техники | Туризм | Технологии моды |
Экспедирование грузов | Ветеринария | Ювелирное дело |
Сервис на воздушном транспорте | Медицинский и социальный уход | Звукорежиссура |
Список компетенций Worldskills регулярно обновляется: если какая-то из них набрала маленькое число участников, на следующий год её могут заменить другой.
Стандарты Worldskills
Основные принципы организации соревнований:
- публичность;
- чёткое выполнение правил;
- знание критериев оценивания:
- доступ к регламентным документам (план площадки для соревнования, правила безопасности и пр.).