9 исследований о том, как потребители ведут себя накануне праздников 2020–2021 годов

Продавайте онлайн: консультируйте, оформляйте заказы, принимайте оплату

Все больше компаний переходят в онлайн. Рынок e-commerce в 2020 году получил более 10 млн новых покупателей. По данным ВЦИОМ, во время пандемии число удаленных работников выросло в восемь раз: значит, люди стали реже посещать магазины и чаще заказывать что-то в интернете. Потребители в целом привыкли совершать покупки онлайн и будут делать это и после пандемии.

Поэтому один из главных трендов продаж в 2021 году (неутихающий уже несколько лет) — онлайн-торговля. И чтобы соблюсти его:

Екатерина Ерохина, владелица магазина цветов koven_flowers, была вынуждена перейти в онлайн. Но при этом не забывает и об оффлайн-продажах, чтобы поддерживать оборот:

Переход в онлайн — тренд не только для продавцов, но и для покупателей, и для сотрудников компаний. Артем Регарт, владелец компании по производству загородных домов-квартир «АРТЕМ РЕГАРТ», рассказал, что люди все реже посещают офисы:

Просто присутствия в онлайне мало — здесь уже работают большинство компаний. Чтобы обойти конкурентов, нужно выделиться на их фоне. Сделать это можно с помощью еще двух трендов 2021 года: AR-технологий и голосовых помощников.

AR-технологии упрощают взаимодействие покупателя с компанией, а это повышает конверсию. Маркетплейс Lamoda внедрил виртуальную примерку спортивной обуви, и это увеличило конверсию на 8–9% и сократило время обдумывания покупки на 10–15%. Вы тоже можете использовать что-то подобное: сделать 3D-модель популярных товаров и разместить QR-код для их просмотра прямо в карточке товаров.

Голосовые помощники становятся все востребованнее, поэтому стоит оптимизировать карточки товаров так, чтобы они могли появляться в результатах голосового поиска. Все больше людей будут искать продукты именно так: ожидается, что к 2022 году рынок голосовой торговли достигнет 40 млн $. А согласно Adweek, более 50% людей готовы использовать голосовых помощников для покупок уже сейчас.

Что это значит для бизнеса

Потребитель формирует вызовы для бизнесы. С конца весны мы видим в поведении покупателей потребность в сокращении расходов и рациональном потреблении. Но есть категории товаров и услуг, на которых люди не готовы экономить. Несмотря на то, что покупатели стараются тратить меньше денег, возможности для роста бизнеса есть.

Исходя из исследования потребительской активности, мы выделяем три тренда, где стоит ожидать развития бизнеса:

  1. Рост доли магазинов с дешевыми товарами.
  2. Развитие собственных торговых марок.
  3. Усиление онлайн-торговли.

На вебинаре «Бизнес в кризис» эксперты подробно объясняют актуальные тренды и дают рекомендации для бизнеса — как использовать текущую ситуацию для старта своего дела. Чтобы посмотреть запись вебинара, переходите по ссылке справа.

Бизнес в кризис: тренды и возможности

Мне нравится статья

Индекс потребительской уверенности растет, но режим экономии сохраняется

Индекс потребительской уверенности показывает, насколько россияне чувствуют стабильность в текущей экономической ситуации и в своем материальном благосостоянии

Важно понимать, что это эмоциональная оценка покупателями текущей ситуации. Индекс дает представление скорее о настроении аудитории, чем о фактических действиях покупателей

На июнь 2022 года индекс потребительской уверенности отрицательный. Это значит, что россияне чувствуют себя неспокойно. По собственным оценкам россиян, большинство ожидает ухудшения экономической обстановки, и потому люди по-прежнему будут находиться в режиме экономии.

43%
респондентов сокращают траты на отдых

Опрос показывает, что россияне продолжат рациональнее подходить к распределению своих трат, поэтому рассчитывать на спонтанные покупки не приходится.

Как взаимодействовать с клиентами в кризисное время

Однако с мая динамика постепенно улучшается. На графике видно, что покупатель более оптимистично смотрит на происходящие в экономике события. Это значит, что происходит адаптация. Люди не могут постоянно находиться в стрессе, постепенно они привыкают к ситуации, в которой оказались, и возвращаются к привычному поведению.

Это динамика индекса в 2022 году по неделям. Девятая неделя — конец февраля, двадцатая — середина мая

Покупки помогают потребителям оградиться от стресса

В рамках исследования мы спросили покупателей, что помогает им бороться с переживаниями. Самые популярные способы — нефинансовые, они не требуют затрат. К примеру, прогулки, встречи с друзьями и близкими. Интересно, что эти способы взаимоподдержки приобрели популярность еще в 2020 году, в пандемию.

48%
респондентов гуляют для борьбы со стрессом

При этом есть большое количество антистрессовых практик, которые связаны с расходами. В основном это покупка товаров и услуг, которые направлены на отдых и заботу о себе: вкусная еда, витамины, спорт, шопинг, услуги психолога.

«Планировали увеличить оборот на 20%»: опыт студий массажа FaceRoom

Максим Спиридонов

Серийный технологический предприниматель и инвестор

Каждая категория трат — определенная ниша и возможность для бизнеса. Похожая ситуация была в пандемию, к примеру, со спортинвентарем — тогда мы зафиксировали всплеск спроса россиян на фитнес. Люди скупали одежду, коврики, гантели, чтобы заниматься спортом дома. Одновременно выросло количество платных онлайн-программ для домашних тренировок.

Результаты опроса покупателей. Респонденты могли выбрать сразу несколько вариантов ответа

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: