Новый подход к управлению дорожным движением на автомагистралях

2022: Разработана Цифровая платформа управления транспортными системами

15 апреля 2022 года компания Sitronics Group заявила о том, что разработала Цифровую платформу управления транспортными системами, основными задачами которой являются повышение комфорта и безопасности передвижения на дорогах, эффективное использования дорожной инфраструктуры и обеспечение заданной мобильности населения.

Цифровая платформа управления транспортными системами собирает и представляет данные в виде дашбордов и карт.Иллюстрация: Sitronics Group

Платформа позволяет реализовать комплексное «умное» управление дорожным движением города или региона. Решение является составной частью архитектуры Интеллектуальных транспортных систем.

Основные возможности платформы — сбор данных, представление их в виде дашбордов и карт, аналитика и прогнозирование дорожной ситуации, управление транспортными подсистемами и дорожным движением.

В состав платформы входит модуль интеграции, который позволяет быстро подключить информационные потоки данных из различных транспортных подсистем города. Еще один важный блок сценарного управления дорожным движением обеспечивает оперативное реагирование на события, происходящие на улично-дорожной сети.

Модуль визуализации платформы может быть гибко настроен и скомпонован под конкретные роли пользователей с учетом специфики работы и прав доступа. Например, для сотрудников центра оперативного управления дорожным движением можно вывести на один экран состояние общественного транспорта, метеорологическую информацию, состояние светофорных объектов, видеопоток с критических объектов улично-дорожной сети.

В случае повышения пороговых значений параметров система выводит уведомления об отклонениях, а оператор отрабатывает сценарий реагирования. Так, при скоплении пассажиров на остановках в интерфейсе системы могут быть направлены заявка на уменьшение интервала движения общественного транспорта и запрос о необходимости проверки предоставления приоритета транспорту в районе остановки.

Для руководства можно сформировать дашборды, содержащие сводные показатели такие как средний уровень и динамика загруженности транспортной системы, агрегированные показатели нарушений и происшествий, качество и скорость работы дорожных служб и служб реагирования.

Модуль мониторинга транспортных потоков обеспечивает визуализацию и расчет параметров, определение интенсивности и скорости движения потоков. А блок видеонаблюдения и видеоаналитики платформы позволяет осуществлять видеофиксацию и автоматическое распознавание событий для оперативного реагирования и последующей работы с инцидентами.
Также платформа предусматривает моделирование и прогнозирование событий для повышения качества и оперативности принятия решений. Система рекомендует возможные сценарии реагирования в ситуациях ухудшения метеоусловий, скопления пассажиров на остановках, ДТП или заторах на дороге.

«Конечным результатом использования платформы станет повышение безопасности дорожного движения, комфорта и качества жизни граждан. Внедрение интеллектуальных систем управления транспортом ведет к увеличению пропускной способности дорог, снижению задержек транспорта, повышению средней скорости движения и снижению аварийности. Эффектом внедрения также является снижение выбросов СО2 от сокращения количества времени нахождения транспорта в пробках»,
рассказал Николай Пожидаев, президент Sitronics Group

Возможно, вам также будет интересно

В будущем устройства «Интернета автономных вещей» (IoAT) смогут использовать технологию KEEL (knowledge-enhanced electronic logic — электронная логика, улучшенная знаниями), т. е. получать информацию от других устройств или облачных сервисов и принимать участие в решениях, для которых они никогда не были предназначены.

Чтобы разработчик смог быстро решить стоящие перед ним проблемы, одного только умения справляться со сложными техническими задачами недостаточно. Взаимодействие дизайн-центра ВКТ «РТСофт» с разработчиками целевых аппаратных платформ и ПО для встраиваемых приложений может послужить примером успешного достижения данной цели.

Компания SICK впервые представила механическое устройство для запирания и блокировки физических ограждений — универсальный засов MB1, который состоит из нескольких механических деталей. Комбинация этих деталей в разных вариантах позволяет монтировать на засов транспондерные датчики STR1 или герконовые RE13, а также замки i110 Lock или TR10 Lock.
Такие устройства применяются для блокировки и запирания дверей роботизированных ячеек и дверей в ограждениях различного промышленного оборудования.
В автомобильной и машиностроительной промышленности и в индустрии упаковки требуется высокая …

Компания

На сегодняшний день Sitronics KT является важнейшим поставщиком гидрографического оборудования, навигационных приборов и специализированного программного обеспечения.

Также Sitronics KT развивает образовательные проекты, поставляя тренажеры и мультимедийные комплексы в учебные заведения и музеи.

На сегодняшний день Sitronics KT является важнейшим поставщиком гидрографического оборудования, навигационных приборов и специализированного программного обеспечения.

Также Sitronics KT развивает образовательные проекты, поставляя тренажеры и мультимедийные комплексы в учебные заведения и музеи.

Двойник в помощь

Актуальные модели дорог ближайшего будущего проектировщики получают с помощью технологий BIM (Building Information Modeling). Этот подход, базирующийся на использовании цифровых моделей (двойников) дорог, дорожных сооружений и связанной с ними инфраструктуры, востребован сегодня во всем мире для задач проектирования, строительства и эксплуатации дорожных объектов, отмечает Дмитрий Соколов. Информационная модель используется на протяжении всего жизненного цикла дорожного объекта, а процесс ее создания начинается еще на этапе принятия решения о строительстве с учетом множества аспектов — состояния окружающей среды, трафика, воздействия на дорожное полотно и другие конструктивные элементы и пр.

Созданная модель позволяет до начала строительства выполнить отработку всех элементов и систем объекта, включая оптимизацию профилей, конструкций, нагрузок, а также смоделировать взаимодействие систем автоматизации, мониторинга и обеспечения безопасности с конструктивными элементами, оборудованием и инженерными системами объекта, поясняет Дмитрий Соколов. Модель постоянно актуализируется на основе информации от датчиков, камер, оценок состояния конструктивных элементов. На ее основе осуществляются интеллектуальное управление объектом, прогнозирование и оптимизация потоков, предотвращение аварийных ситуаций, своевременное проведение ремонтных работ.

BIM позволяет в 3D-формате заранее увидеть все элементы дорожно-транспортного сооружения, проанализировать его эксплуатационные параметры и потенциальные нагрузки. Цифровой подход широко применяется, в частности, в проектах строительства и эксплуатации тоннельных сооружений. В отличие от традиционной методологии проектирования, инжиниринга и внедрения систем автоматизации и диспетчеризации, при которой на стыке этапов, относящихся к ответственности разных организаций, происходит потеря до 30% информации, цифровизация позволяет оптимизировать процесс использования информации на протяжении всего жизненного цикла, добавляет эксперт.

К 2022 году все государственное строительство в России будет вестись с применением технологий цифрового моделирования, а доля объектов, строящихся на основе BIM, достигнет 80% (в настоящий момент — 20%). До последнего времени, по данным консалтинговой компании McKinsey, строительная отрасль находилась на одном из последних мест в части цифровизации, причем глобально. «Дорожное строительство более консервативно, поэтому идет локальное внедрение новых технологий: это автоматизация календарно-сетевого планирования, получение данных о работе машин и механизмов на площадке и т.д.», — подтверждает начальник управления повышения операционной эффективности АО «ДСК «Автобан» Евгений Коршунов. Применение цифровых технологий позволяет сократить сроки проектирования минимум в два раза, а также существенно сократить сроки строительства и повысить выработку на одну единицу техники от 17 до 30%, добавляет эксперт.

Система распознавания номерных знаков ТС

Рисунок. Для оперативного управления пассажиропотоком в часы пик активируются все системы мониторинга автомобилей, а при отсутствии напряженного трафика некоторые из них переключаются в режим энергосбережения. Это позволяет экономить энергоресурсы и выполнять задачи по управлению движением с максимальной эффективностью даже при повышенном объеме трафика

Что касается управления движением, то для центров сбора дорожной информации незаменимым инструментом является высокопроизводительная система идентификации номерных знаков ТС (Vehicle License Plate Recognition, LPR). Точная верификация номерных знаков проезжающих автомобилей служит ключом к всестороннему внедрению управления электронным трафиком в непрерывном круглосуточном режиме (24/7), при этом данные номерного знака исследуются, записываются, обрабатываются и передаются в общую базу. Точность этой формы управления особенно важна для контроля трафика (рисунок).

Собирая и передавая данные в зоне обслуживания внешнего интерфейса, центральный функциональный модуль управления может быстро обрабатывать и анализировать данные для обеспечения удаленного видеомониторинга, отображения информации, управления объявлениями и создания отчетов о событиях. Таким образом, получать необходимую им информацию могут три основные группы пользователей. Водители мгновенно снабжаются данными о дорожном движении, центр управления может осуществлять визуальный мониторинг и расширенное управление, а центр управления движением может обеспечивать всесторонний мониторинг зон обслуживания шоссе. Ожидается, что в будущем приложения для дорожного движения станут еще активнее участвовать в приложениях сбора больших данных, что уже сейчас делает наиболее важным аспектом систематизацию данных.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является повышение эффективности организации безопасного дорожного движения, минимизация заторов, сокращение расхода топлива и выбросов выхлопных газов в окружающую среду, а также формирование статистики по параметрам транспортных потоков путем разработки интеллектуальной системы управления дорожным движением.

Задача исследования — разработать систему интеллектуального управления светофорными объектами, способную работать как в автоматическом, так и в ручном режиме с фиксированной и с переменной длительностью фаз, собирать информацию о дорожной обстановке и отображать ее в удобном для восприятия виде. Комплекс технических средств системы должен быть достаточным для выполнения всех автоматизированных функций САУ.

Новости

  • «1520» внедрила цифровую автоматику на станции Калашниково линии Санкт-Петербург – Москва
  • «Цифра» представила систему для контроля загрузки и топлива карьерных самосвалов с возможностью интеграции ИИ
  • В Якутии ГК 1520 цифровизировала угольный маршрут к ГОК «Инаглинский»
  • «1520» внедрила МПЦ-ЭЛ на агропромышленном комплексе Черноземья
  • BIA Technologies пополнила свой продуктовый портфель по направлению математической оптимизации
  • ГК «1520» ввела цифровое управление движением поездов на разъезде БАМа в Хабаровском крае
  • В Республике Хакасия завершилось длившееся 1,5 месяца тестирование системы контроля заполненности мусоровоза
  • Система для контроля работы общественного транспорта «Автокондуктор» передана в коммерческую эксплуатацию
  • Создана первая российская система управления движения судов
  • Axelot TMS X4 помогает «ПромТехМонтажу» управлять собственным автопарком

Положения АО «Ситроникс КТ» о защите прав субъектов персональных данных

АО «Ситроникс КТ» осуществляет обработку персональных данных в соответствии с требованиями федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также в соответствии с утвержденным положением «О персональных данных», которое определяет политику, основные принципы и общий порядок получения, обработки, хранения и защиты персональных данных работников АО «Ситроникс КТ» и иных физических лиц.

АО «Ситроникс КТ» является оператором персональных данных, самостоятельно или совместно с другими лицами, организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Персональные данные физических лиц подлежат обработке только при наличии согласия соответствующих лиц, если иное не предусмотрено законом. АО «Ситроникс КТ» обрабатывает персональные данные субъектов персональных данных только с их согласия, выраженного в письменной форме, либо в форме подтверждения в электронной системе путем проставления соответствующей отметки в форме обратной связи на сайте http://www.sitronics-kt.ru.

При этом обработка персональных данных допускается тольков следующих случаях:

  • Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных;
  • Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
  • Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом;
  • Обработка персональных данных осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных;
  • Обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов работника, если получение его согласия невозможно;
  • В иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Доступ к персональным данным имеют должностные лица АО «Ситроникс КТ», имеющие соответствующие полномочия и подписавшие обязательства о соблюдении требований о неразглашении персональных данных. Субъекты персональных данных имеют право получать полную информацию о хранении и обработке своих персональных данных, доступа к своим персональным данным, а также уточнять и исправлять свои персональные данные.

Автоматическая система управления дорожным движением «Спектр»

            

Система состоит из сети интеллектуальных контроллеров «СПЕКТР», датчиков интенсивности транспортных потоков,  обзорных видеокамер, линий связи и сервера АСУДД «СПЕКТР».

 Назначение 

  • адаптивное централизованное и локальное управление транспортными и пешеходными потоками;
  • сбор, накопление и обработка статистической информации о транспортных  потоках (классификации по типам и интенсивности);
  • видеоконтроль и запись выбранного сегмента АСУДД в реальном времени;
  • обеспечение приоритетного пропуска общественного транспорта;

обеспечение участников дорожного движения необходимой информацией • при помощи табло и специализированных знаков.

 Принципы построения системы

  •  масштабируемость — количество элементов системы может быть легко увеличено или уменьшено без дополнительных затрат на проектирование ПО центра;
  • защита от несанкционированного доступа;
  • преемственность — способна объединять старые системы АСУДД как  подсистемы;
  • резервирование — выход из строя любого периферийного устройства не • приводит к потере работоспособности всей cистемы;
  • совместимость с другими системами, выполненными в соответствии с  известными стандартами;
  • использование серийно выпускаемых компонентов.

 

 Структура системы

            Сетевой программно-аппаратный комплекс, состоящий из периферийных устройств (дорожные контроллеры, информационные табло, детекторы транспорта и т.д.) и центра управления (локальная вычислительная сеть с выделенными серверами и рабочими станциями). Все периферийные устройства физически объединены при помощи последовательной закольцованной подсистемы связи.

 

Функции дорожного контроллера 

  • локальное адаптивное управление;
  • совместимость с маршрутизируемыми сетями;
  • совместимость со специализированными сетями управления дорожным  движением;
  • адаптивное управление в рамках, определяемых Центром управления;
  • управление фазовыми переходами светофорных сигналов, а также непосредственное управление сигнальными группами (направлениями движения) от Центра управления;
  • передача Центру управления данных от детекторов транспорта;
  • работа контроллера по сигнальным программам, переданным из Центра  управления;
  • синхронизация часов и календаря по командам Центра управления АСУДД. 

Подсистема связи 

Основой построения подсистемы связи является использование стандартных устройств, протоколов и интерфейсов.

При расширении системы есть возможность независимо менять составляющие – начиная от среды передачи (оптоволокно, медь, выделенный радиоканал, сети GPRS и т.д.) и до операционной системы коммуникационного сервера Центра. 

Функции центра управления 

  • мониторинг элементов сети с целью поддержания ее целостности;
  • возможность настройки сети;
  • централизованное адаптивное управление светофорными объектами;
  • централизованное управление информационными табло, дорожными  знаками и т.д.;
  • накопление и обработка данных при помощи системы управления базами данных (СУБД);
  • визуализация данных;
  • ведение базы данных алгоритмов управления.

 

Мультивидеосистема Fusion System

Мультивидеосистема Fusion System способна в режиме реального времени быстро объединять видео с IP-камер и обеспечивать их потоковую передачу через протокол управления, а также эту потоковую передачу балансировать. Одним из преимуществ системы является то, что существующие камеры и видеоресурсы могут быть интегрированы в нее без необходимости в дублировании инвестиций. Таким образом, система объединения видео обеспечивает интеграцию и совместное использование видеоресурсов, а также расширяет возможности интеллектуального анализа и связанных с ним приложений, что в итоге позволяет создать интеллектуальную облачную платформу для обмена видеоинформацией о трафике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: