Что такое вертолетные деньги и их применение в сша и россии

Примеры

В качестве примера можно привести выплаты малоимущим гражданам Японии в 2016 году.

В июле 2016 года правительство Японии приняло решение о выделении 28 трлн йен для поддержки малоимущих слоев населения. В рамках этой государственной программы 22 миллиона человек получили единовременные выплаты в размере 150$. Правда, деньги были выделены не напрямую, а через бюджетную систему. Однако данная программа не оправдала ожиданий: японская экономика так и не смогла выйти из стадии стагнации.

Если взглянуть на график изменения ключевой ставки Японии за 2016-2019 гг., мы увидим, что в течение всего этого периода ставка находится на отрицательном уровне (-0,10 %), и это значение остается неизменным.

Хотя Япония находится в первой десятке развитых экономических держав, для экономики этой страны характерна тенденция постоянного снижения цен, а большая часть трудоспособного населения не склонна к потреблению. По мнению японского экономиста Масааки Канно, дефляция воспринимается японцами как нечто постоянное: заработная плата не повышалась с 90-х годов прошлого столетия. Молодые люди не уверены, что смогут в будущем зарабатывать больше, а поэтому не склонны тратить деньги на одежду, новые автомобили, более удобное жилье и др.

Таким образом, монетарная политика не оказала ожидаемого эффекта для японской экономики.

Критики

Инфляционный эффект

В прошлом эта идея отвергалась, поскольку считалось, что это неизбежно приведет к гиперинфляции.

Следовательно, к ряду опасений относится тот факт, что деньги с вертолетов подорвут доверие к валюте (что в конечном итоге приведет к гиперинфляции). Эту озабоченность особенно выразил немецкий экономист (и бывший главный экономист ЕЦБ) Отмар Иссинг в статье, написанной в 2014 году. Позже в 2016 году он заявил в интервью: «Я думаю, что вся идея деньги на вертолеты просто разрушительны. Ибо это не что иное, как заявление о банкротстве денежно-кредитной политики »Ричард Ку приводит аналогичный аргумент, говоря,« если такие конверты будут приходить изо дня в день, вся страна быстро рухнет. в панику, поскольку люди теряют всякое представление о том, сколько стоит их валюта «.

Это противоречит аргументу о том, что люди не будут тратить большую часть получаемых денег (и поэтому деньги на вертолеты не могут быть инфляционными).

Будут ли потрачены деньги на вертолет?

Некоторые видные экономисты, такие как глава центрального банка Рагурам Раджан, выступают против денег на вертолеты на том основании, что деньги на вертолеты неэффективны, потому что люди не будут тратить деньги. В ответ лорд Адэр Тернер утверждает: «Финансируемый за счет денег дефицит всегда будет стимулировать номинальный спрос. Для сравнения: дефицит долгового финансирования может так поступать, но не может».

Вопреки этому аргументу, несколько исследований Однако, проведенное в Еврозоне, пришло к выводу, что от 30 до 55% распределенных денег будут потрачены домашними хозяйствами, что приведет к увеличению ВВП примерно на 2%. Самое последнее исследование по этой теме было проведено Центральный банк Австрии и заключает, что в еврозоне средняя предельная склонность к потреблению составляет около 50%, что выше, чем было обнаружено в предыдущем исследовании.

«Бесплатных обедов не бывает»

Другой круг критиков придерживается идеи, что не может быть таких вещей, как «бесплатные деньги» или, как говорят экономисты, «бесплатный обед не бывает. » Эта критика была особенно выражена исследователями Банка международных расчетов Клаудио Борио, Пити Дисятат и Анной Забаи, которые утверждали, что сброс с вертолета к гражданам обязательно потребует от центрального банка выплаты процентов по предоставленным дополнительным резервам.

В ответ бывший экономист МВФ оспаривает более позднее предположение и утверждает, что «вертолетные деньги — это« бесплатный обед »в том простом смысле, что, если они сработают и смогут ликвидировать разрыв объема производства, люди выиграют» не должны платить за это за счет повышения налогов или нежелательной (выше оптимальной) инфляции «.

Законность

Другие критики заявляют, что деньги с вертолетов будут выходить за рамки полномочий центральных банков, потому что они «стирают границы между налогово-бюджетной политикой и денежно-кредитной политикой», главным образом потому, что деньги с вертолетов будут включать в себя «фискальную эффекты », решение по которым традиционно принимается правительствами. Однако сторонники вертолетных денег, такие как Эрик Лонерган и Саймон Рен-Льюис, опровергают этот аргумент, отмечая, что стандартные инструменты денежно-кредитной политики также имеют фискальный эффект.

Европейский центральный банк объяснил в письме депутату Европарламента Йонас. Фернандес, что «правовые сложности все еще могут возникнуть, если схема может рассматриваться как финансирование ЕЦБ обязательства государственного сектора перед третьими сторонами, поскольку это также нарушит запрет на денежное финансирование». Однако это относится к очень маловероятному и нежелательному случаю, когда денежные выплаты с вертолета центральным банком будут заменены выплатами социального обеспечения (которые являются обязанностью правительств).

Вопросы бухгалтерского учета

Бундесбанк президент Йенс Вайдманн также выразил несогласие с деньгами на вертолеты, утверждая, что это «разорвет зияющие дыры в балансах центрального банка. странам еврозоны и, следовательно, налогоплательщикам, взять на себя расходы, поскольку центральные банки в течение некоторого времени будут убыточными ». Национальный банк Бельгии также опубликовал статью, в которой приводятся аналогичные аргументы.

Угроза независимости центрального банка

Эндра Каррен и Бен Холланд из Bloomberg заявили: «Этот тип стимула раньше были табу, отчасти потому, что они рискуют подорвать независимость от политики, которую ценят разработчики денежно-кредитной политики История полна предостерегающих историй, в которых стираются границы между центральным банком и Казначейская казна привела к безудержной инфляции ».

Дополнительные источники:

  • Вертолет Ломоносова https://avia.pro/blog/vertolet-lomonosova
  • Автомат перекоса Юрьева https://www.youtube.com/watch?v=dtabeHixJUA
  • Динамика полёта вертолета https://dcs-docs.lordvesel.win/ru/mi8/03.dynamic/
  • История и конструкция вертолета https://sitekid.ru/izobreteniya_i_tehnika/aviaciya/vertolety.html
  • Советский «супертяж» Ми-26. Уникальный винт https://topwar.ru/156964-sovetskij-supertjazh-mi-26-chast-2.html
  • История вертолётов. 1 серия https://www.youtube.com/watch?v=5mcU0W-E2Ms
  • История вертолётов. 2 серия https://www.youtube.com/watch?v=09WSRRFAjFM
  • История вертолётов. 3 серия https://www.youtube.com/watch?v=gR3vNLG8D2I
  • История вертолётов. 4 серия https://www.youtube.com/watch?v=M7OmOC3fAKE

Что такое политика «Вертолётных денег» и чем она опасна?

Данный термин, впервые появился в 1969 году, сформулированный Милтоном Фридманом.

Но есть ряд ключевых «но» — данная теория имеет актуальность только при определенных, дискретных состояниях экономики.

Простыми словами — это был мысленный эксперимент, который мало чего общего имеет с реальностью.

Но с другой стороны, если всем людям действительно бы «просто так» раздавали бы деньги, то тогда бы отпала необходимость работать, что по цепному эффекту, рано или поздно — обрушило бы экономику.

В итоге, экономика бы просто схлопнулась, так как необходимых благ потребления становилось бы всё меньше, а спрос бы только рос.

Соответственно, в некой «идеальной модели» — вертолётные выплаты населению, действительно несут за собой риск роста инфляции.

Но почему к данной методике всё-таки, даже несмотря на риски, прибегают некоторые развитые страны?

Когда вертолётные выплаты — уместны?

Если это на столько опасно, что может даже обрушить экономику, то почему же этой моделью иногда пользуются другие государства?

Всё достаточно просто. Если просто раздавать деньги населению, то это действительно приведет к росту инфляции.

Но существуют ситуации, когда благо от данной меры значительно перевешивает тот потенциальный вред, которое оно может нанести.

И именно в кризисные ситуации, когда население находится в довольно трудном положении, польза от таких действий будет ощутимее.

Вот представьте, что средние доходы граждан упали на 10 000 рублей. А теперь представьте, сколько людей получало доходы, ненамного выше данной планки.

Если такая ситуация будет продолжаться достаточно долго, то в итоге, люди останутся без денег, а компании начнут массово закрываться.

И именно в этой ситуации, потенциальный вред о массовой выдачи денежных средств населению куда менее страшный, и вот почему:

Спрос на товары и услуги итак упал на фоне кризиса

Соответственно, данная мера направлена на временное поддержание граждан примерно на том уровне потребления, на котором они оставались в докризисный период.

В такой ситуации люди так же продолжают тратить полученные деньги, а компании получают прибыль. Это позволяет «колесу экономики» не забуксовать.

Первые вертолёты с управляемым горизонтальным полётом

Вертолёт Генри Берлинера

В 1922 году американец Генри Берлинер предложил оригинальную идею — по бокам фюзеляжа истребителя располагались два винта на поперечной балке, направленные вверх. В хвосте был еще один небольшой винт, который отклонял фюзеляж вертолета по тангажу (вперед-назад), создавая нужную силу для горизонтального движения. Как показали испытательные полёты, такой геликоптер плохо управлялся и был неустойчив в полёте.

Вертолёт Генри Берлинера

Вертолёт Георгия Ботезата

Примерно в эти годы свое решение проблемы управления предложил русско-американский ученый, математик и изобретатель Георгий Ботезат (1882-1940), эмигрировавший в США.

Он создал «квадрокоптер» — вертолет с 4-мя несущими винтами. Регулируя шаг каждого из 4-х винтов, можно было управлять горизонтальным полетом. Но конструкция получилась громоздкой и тяжелой. Ботезату удалось взлететь на 4 метра и продержаться в воздухе около 2 минут.

Вертолёт Ботезата с 4 винтами. 1922 год

Первый вертолёт с автоматом перекоса

Из-за дефицита финансирования первенство в применении автоматов перекоса перешло к аргентинцу Раулю Пескара (1890-1966), который впервые запустил свой геликоптер в 1921 году в Испании. Это был вертолёт с двумя соосными винтами, вращающимися в разные стороны.  На нем были установлены ряд мировых рекордов — полет со скоростью 8 км/ч на дальность 1000 метров.

Модель соосного вертолета 4S Рауля Пескара, 1931 год

Разница между “вертолетными деньгами” и QE

Количественное смягчение (QE) является инструментом кредитно-денежной политики, к которому обращаются центральные банки с целью стимулирования экономики во время рецессии, когда от классических приемов по каким-то причинам не удается добиться эффективности. При QE регулятор приобретает или же берет в обеспечение долгосрочные финансовые активы для вливания какого-то объема средств в экономику. Традиционная монетарная политика же подразумевает, что ЦБ приобретает или продает краткосрочные государственные облигации для сохранения процентных ставок на целевом уровне.

К QE обращаются в том случае, если процентная ставка ЦБ снизилась до экстремально низкого уровня, при котором исключается возможность управлять ею с целью сокращения курса национальной валюты и увеличения денежной массы. Так называемая “ловушка ликвидности”, как правило, формируется при дефляции или крайне низкой инфляции.

Основное отличие “вертолетных средств” от QE в том, что они направляются непосредственно потребителям и домохозяйствам, они не поступают в центральные банки, которые могут продать купленные активы сразу после того, как экономика восстановиться. Кроме того, такие деньги считаются необратимыми, так как они расширяют денежную базу конечных потребителей.

Отметим, что в США первая QE стартовала в конце ноября 2008 года, завершилась же программа в марте 2010 года. В рамках программы был потрачен $1,75 триллион. Вторая программа QE стартовала в ноябре 2010 года и завершилась в первом месяце лета 2011 года, тогда с рынка были выкуплены бумаги на сумму в $600 миллиардов. Третья программа QE началась осенью 2020 года, она продлилась два года — ее объем превысил показатель в $1,25 триллион.

Отметим, что QE может осуществляться только в том случае, если регуляторы контролируют применяемую валюту — центральные банки государств ЕС не могут в одностороннем порядке повышать денежное предложение, используя QE, так как все полномочия у ЕЦБ.

Экономисты отмечают, что QE, к которому обращались регуляторы развитых государств во время финансового кризиса 12 лет назад, на самом деле позволял уменьшить системные риски и повысить доверие на рынке.

15-го марта настоящего года ФРС приняла решение вернуться к QE, скупив облигации на $700 миллиардов. Представители ФРС тогда отметили, что последствия COVID-19 повлияют на экономическую активность в краткосрочной перспективе, они также являются риском для экономического прогноза. Поэтому было принято решение уменьшить целевой диапазон. Вместе с этим уменьшился диапазон ключевой процентной ставки до 0,00-0,25%, ранее же показатели составляли 1,00-1,25%.

ФРС намерена сохранять ставку на уровне нуля до тех пор, пока не появится уверенность в том, что экономике удалось пережить последние происшествия и она направляется к стабильности. Напомним, что в последний раз ключевая ставка сохранялась в районе 0,00–0,25% с 2008 года и до конца 2015 года.

Первые научные исследования

В 70-е годы XIX века много опытов провел русский ученый и академик Михаил Рыкачёв (1840 — 1919). Он сконструировал стенд для проверки свойств несущего винта и развиваемой подъемной силы.

Михаил Рыкачёв и его стенд

Рыкачёв установил, что подъемная сила зависит не только от скорости вращения лопастей, но и от угла установки лопастей относительно продольной оси — шага винта. При увеличении шага подъемная сила растет.

Шаг винта

Также Рыкачёв заключил, что для управления геликоптером нужно наклонять плоскость вращения винта. Часть силы, создаваемая вращением лопастей, пойдет не только вверх, но и по горизонтали. Исследования Рогачева вошли в основу систем управления вертолётов.

Свои научные исследования по теме машин с вертикальным взлетом велись и на Западе – во Франции, Германии, США, Великобритании.

Автомат перекоса Бориса Юрьева

Вертолеты нуждались в более эффективном решении задач управления полетом. Еще в 1911 году оригинальную идею управления полётом предложил Борис Юрьев (1889 — 1957) — будущий советский академик, основоположник советского вертолетостроения, ученик основоположника гидро- и аэродинамики Николая Жуковского, а тогда — студент Московского императорского технического училища. Юрьев стал одним из первых в мире, кто пришел к этому принципу управления.

Борис Юрьев и автомат перекоса

Свое изобретение Юрьев назвал автоматом перекоса. По задумке Юрьева шаг каждой лопасти по мере их кругового движения должен был циклически меняться с помощью специального механизма. Чтобы двигаться вперед, нужно было наклонить вертолёт вперед. Для этого шаг лопасти в задней части винта с помощью автомата перекоса увеличивался, а в передней – уменьшался. Таким же образом можно было двигаться вбок.

Управление полётом с помощью автомата перекоса

На сегодняшний день автомат перекоса применяется на вертолета всех схем и признан как самый эффективный.

Какие шаги предпринять и с чего начать вертолётный бизнес

Шаг 1. Получить лицензию пилота вертолёта

Для начала нужно получить лицензию частного пилота в любом учебном заведении, которое оказывает такие услуги. Для этого нужно налетать 42 часа, пройти ВЛЭК по 2 графе, пройти теоретическую подготовку и сдать экзамен. Стоимость такого обучения обойдется в 18000 – 20000$. Если машина будет вашей, то порядка 5200$. (https://skyeagleaviation.ru, https://helico-russia.ru, https://heli-school.ru)

Шаг 2. Купить или взять в аренду вертолёт

Вертолёт можно приобрести новый двухместный Robinson R22 от 465000$, б/у можно взять за 200000$. Можно приобрести четырехместный Robinson R44 от 615000$ новый, есть варианты за 100000$ (https://www.vertolet.ru). Можно взять вертолёт в аренду.

Шаг 3. Юридически грамотно оформить бизнес

Привлечение клиентов и продажи – это основная составляющая любого бизнеса. Но кроме неё есть также и юридическая сторона вопроса: как оформить полёты на вертолёте, чтобы не иметь проблем и вопросов со стороны закона.

Один из возможных вариантов решения вопроса – создание аэроклуба в виде некоммерческой организации с партнёрством. Клиент при вступлении в клуб оформляет две бумаги – вступление и выход из партнёрства. Вы снимаете копию его паспорта и берёте деньги фактически за полёт. Так можно оформлять ознакомительные полёты вокруг аэродрома с фотографированием.

Для осуществления перевозок людей и грузов, а также для осуществления авиаработ у нас нужно получить соответствующие сертификаты. Это довольно долгая процедура со своими нюансы. Более подробно можно познакомиться с прохождением процедуры на сайте Saon.ru.

Шаг 4. Бизнес-план вертолётного клуба

После подготовительной работы нужно составить бизнес-план вертолётного клуба. Учесть нужно как все затраты, так и доходы. Пример расчета может выглядеть так:

Особенности бизнеса на вертолётах

Бизнес на полётах на вертолете может стать достаточно прибыльным занятием. Люди становятся счастливыми и получают новые необычные сильные эмоции, за которые они готовы платить деньги. Вертолеты могут использоваться повсеместно в поездках, в перевозках, в турах, в обучении. Самое главное их качество – скорость перемещения в 3-8 раз быстрее автомобилей без пробок делает их незаменимыми во многих областях.

Для полётов важны благоприятные погодные условия, поскольку сильный ветер и его порывы могут сильно сказаться на безопасности полётов

Кроме того, важно иметь разрешительные документы и сопутствующие летные лицензии, которые выдают летные заведения. Особых ограничений для полётов на вертолётах нет, пилоты проходят медицинский осмотр по ВЛЭК 2 графа (для коммерческих пилотов, и по 3 графе для частных), а клиентам следует помнить про последствия полётов с простудой и с некоторыми заболеваниями

Так, например, при насморке можно заработать осложнение, требующее длительного лечения.

Разные модели вертолётов могут использоваться по-разному. На двухместной модели можно учиться и совершать деловые полёты, четырехместная модель подойдет и для свадебного путешествия с фотографом.

Идеи машин с вертикальным взлётом

Геликоптер Леонардо да Винчи

Идею вертикально взлетающего аппарата в XV веке предложил Леонардо да Винчи – итальянский художник, учёный, изобретатель, крупнейший представитель искусства Высокого Возрождения. За основу он взял винт Архимеда, под которым крепилась люлька с людьми. Люди должны были двигаться по кругу и раскручивать винт. Нужно заметить, что большинство чертежей да Винчи так и остались на бумаге.

Геликоптер Леонардо да Винчи

Аэродромическая машина Ломоносова

В XVIII веке первый русский учёный и академик Михаил Ломоносов предложил построить вертикально взлетающий аппарат для исследования атмосферы. Аппарат должен был поднимать приборы — например, термометр. До нас дошло описание такого устройства Ломоносова, но никаких рисунков не осталось.

Известно, что два винта должны были вращаться с помощью взведенных часовых пружин. Было установлено, что аппарат Ломоносова смог бы поднять 10 грамм груза. Ломоносов понимал, что нужны пружины помощнее, но они и весили бы больше. Т.е. изначально все упиралось в отсутствии подходящего двигателя.

Аэродромическая машина Ломоносова

В протоколах академии от 1 июля 1754 г. записано:

«Бысоко-почтенный советник Ломоносов показал изобретенную им машину, называемую им аэродромической (воздухо-бежной), которая должна употребляться для того, чтобы с помощью крыльев, движимых горизонтально в различных направлениях силой пружины, какой обычно снабжаются часы, нажимать воздух (отбрасывать его вниз), отчего машина будет подниматься в верхние слои воздуха, с той целью, чтобы можно было обследовать условия (состояние) верхнего воздуха посредством метеорологических машин (приборов), присоединенных к этой аэродромической машине. Машина подвешивалась на шнуре, протянутом по двум блокам, и удерживалась в равновесии грузиками, подвешенными с противоположного конца. Как только пружина заводилась, поднималась в высоту и потому обещала достижение желаемого действия».

Вертолёт из перьев

Первой действующей моделью «вертолёта» признано изобретение французов – естествоиспытателя Лонуа и физика-механика Бьенвеню. Они представили устройство в 1784 году в Парижской академии наук. Два винта из перьев вращались под действием упруго скрученной тетивы.

Вертолёт Лонуа и Бьенвеню

XIX век не дал ощутимого прорыва в вертолетостроении. Лишь в начале 20 века произошла техническая революция — появился достаточно легкий и мощный двигатель внутреннего сгорания. С этих пор в истории покорения неба началась новая эпоха.

Первые испытатели вертолетов столкнулись с массой проблем. Подъемная сила, создаваемая винтами, была направлена строго вверх. А как управлять самолетом и двигаться влево, вправо, вперед и назад?

В еврозоне[править | править код]

10 марта 2016 года эта идея стала все более популярной в Европе после того , как президент Европейского центрального банка Марио Драги заявил на пресс-конференции, что он нашел концепцию «очень интересной». за этим заявлением последовало еще одно заявление от Петера Прета ЕЦБ, который заявил:

   - Да, все центральные банки могут это сделать. Вы можете выпускать валюту и раздавать ее людям. Это же вертолетные деньги. Вертолетные деньги дают людям часть чистой приведенной стоимости вашего будущего сеньоража, прибыль, которую вы делаете на будущих банкнотах. Вопрос заключается в том, когда и когда можно будет прибегнуть к такому инструменту, который на самом деле является крайним инструментом."

==В 2015 году была запущена европейская кампания под названием «количественное смягчение для людей» , которая эффективно продвигает концепцию вертолетных денег, наряду с другими предложениями по «зеленому QE» и «стратегическому QE», которые представляют собой другие виды операций денежного финансирования центральными банками с участием государственных инвестиционных программ. Эта кампания была поддержана 20 организациями по всей Европе и более чем 116 экономистами.

17 июня 2016 года 18 членов Европейского парламента (включая Филиппа Ламберта , пола Тана и Фабио Де Маси ) подписали открытое письмо , в котором призвали ЕЦБ «предоставить основанный на фактических данных анализ потенциальных последствий альтернативных предложений, упомянутых выше, и разъяснить, при каких условиях их реализация будет законной.“Если он не рассмотрит альтернативы QE, евродепутаты опасаются, что ЕЦБ оставит себя » неподготовленным к ухудшению экономических условий.»

В октябре 2016 года опрос показал, что 54% европейцев считают, что вертолетные деньги были бы хорошей идеей, и только 14% против.

В 2020 году политики, организации гражданского общества и экономисты обсуждали выпуск вертолетных денег в качестве ответа на пандемию коронавируса в Европе .
В США

В 2020 году законодательная система США обсуждала вопрос о выдаче двухкратного чека на 1000 долларов каждому взрослому гражданину, имеющему право на получение помощи, который СМИ называют «вертолетными деньгами», в качестве ответа на пандемию коронавируса в США . однако эта практика не может рассматриваться как «вертолетные деньги» до тех пор, пока это распределение денег финансируется государством ( долг), а не Центральным банком, печатающим деньги (денежная экспансия).
В Японии

На встрече с японским премьер-министром Синдзо Абэ и Банка Япониис Харухико Курода в июле 2016 года стало широко известно , что бывший председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке посоветовал политике монетизации государственного долга более создан для финансирования инфраструктурных проектов, якобы как способ бросить «вертолетные деньги» в Японии по стимулированию экономики и положить конец дефляции в Японии. Финансовые рынки начали форсировать это стимулирующее усилие за несколько дней до того, как было объявлено, когда впервые появились сообщения о визите Бернанке в Японию.

Позже в том же месяце Банк Японии, продолжающий обзор своей программы денежного стимулирования, сообщил, что рассматривает политику, несколько похожую на «вертолетные деньги», такие как продажа 50-летних или бессрочных облигаций. однако, даже если центральный банк берет на себя обязательство держать эти 50-летние государственные облигации в течение очень длительного времени, то есть до тех пор, пока эти деньги, финансируемые государством (долгом), а не Центральным банком, печатающие деньги в расчете на одного человека, не распределяются непосредственно домохозяйствам.

Альтернативы вертолётным деньгам

Протестируем другие идеи, которые есть в арсенале финансовых регуляторов.

Снижение ключевой ставки

Япония, Европа, США — везде ставки либо нулевые, либо отрицательные. Так что понижать уже дальше некуда. Датский Jyske Bank, например, предлагает отрицательную ставку по ипотеке на 30 лет. Нонсенс, конечно, но по-другому заставить людей изымать деньги с депозитов и стимулировать спрос уже не получается. Снижение ставки перестало работать.

Количественное смягчение

Отличная идея вывода на рынок покупателя последней инстанции, однако к потребительскому спросу эта мера отношения практически не имеет. Инвесторы перестают верить в реальную ценность финансовых активов. В 2008, например, дало трещину убеждение «недвижимость всегда растет в цене», покупатели такого актива куда-то резко испаряются.

На помощь приходят Центробанки. Они выкупают за напечатанные и ничем не обеспеченные деньги себе на баланс всякий мусор, а цена этих финансовых активов перестает снижаться. Вот только деньги попадают на рынок финансовых инструментов, а до конечного потребителя не доходят. В итоге на финансовых рынках инфляция есть, а на товарных рынках ее нет. Рядовые беднейшие семьи акций не имеют, а денег на продукты питания им никто не дает.

Автожиры

Первый зарубежный автожир

Испанский изобретатель Хуан де ла Сиерва (1895 — 1936) придумал нечто среднее между вертолетом и самолетом. В одном из испытательных полетов аэроплан потерял управление и рухнул. Переживая трагедию, Сиерва придумал схему, когда аэроплан оснащается кроме самолетного винта несущим. Несущий винт Сиервы приводился в движение набегающим потоком воздуха.

Автожир Сиервы PCA-2

Конструктор назвал свой летательный аппарат автожир от греческих слов «сам» и «вращение». Такая схема уменьшала дистанции взлета и посадки, а на малых скоростях машина не сваливалась в штопор. Вращающийся винт в случае отказа двигателя позволял совершить посадку в режиме авторотации – т.е. самовращения.

Были и минусы автожиров — скорость от дополнительного лобового сопротивления была меньше, чем у самолетов. Зато их можно было использовать там, где обычному самолету могло не хватить дистанции для разбега. Автожиры начали массово строиться в США, Великобритании и Франции.

Первый советский автожир и термин «вертолёт»

В СССР разработкой автожиров занялись Николай Камов и Николай Скржинский. Первый автожир 1929 года они назвали КАСКР-1 «Красный инженер».

Во время проектирования автожира они придумали слово «вертолет» — от слов «вертится» и «летает». Они планировали заменить новым термином иностранное слово «автожир». Однако, автожиры продолжили называть автожирами. Зато в начале 50-х гг. в СССР слово геликоптер было заменено на слово вертолёт.

КАСКР-1 «Красный инженер»

Критики[править | править код]

Инфляционный эффектправить | править код

В прошлом эта идея была отвергнута, поскольку считалось, что она неизбежно приведет к гиперинфляции .

Следовательно, ряд опасений включает в себя тот факт, что вертолетные деньги подорвут доверие к валюте (что в конечном итоге приведет к гиперинфляции). Эта озабоченность была особенно озвучена немецким экономистом (и бывшим главным экономистом ЕЦБ) Отмаром Иссингом в документе, написанном в 2014 году. позже в 2016 году он заявил в интервью: «я думаю, что вся идея денег на вертолет совершенно разрушительна. Ибо это не что иное, как объявление о банкротстве денежно-кредитной политики» Ричард Ку приводит аналогичный аргумент когда говорят: «если бы такие конверты приходили изо дня в день, вся страна быстро впала бы в панику, поскольку люди теряют всякое представление о том, сколько стоит их валюта.»

Это противоречит аргументу о том, что люди не будут тратить большую часть денег, которые они получают (и поэтому вертолетные деньги не могут быть инфляционными).

Будут ли потрачены деньги на вертолет?править | править код

Несколько видных экономистов, таких как центральный банкир Рагхурам Раджан, выступают против вертолетных денег на том основании, что вертолетные деньги будут неэффективными, потому что люди не будут тратить деньги. в ответ Лорд Эдер Тернер утверждает: «дефицит, финансируемый деньгами, всегда будет стимулировать номинальный спрос. По сравнению с этим дефицит долгового финансирования может сделать это, но может и не сделать.»

Однако, вопреки этому аргументу, несколько опросов, проведенных в еврозоне, пришли к выводу, что от 30 до 55% распределенных денег будут потрачены домашними хозяйствами, что фактически приведет к росту примерно на 2% ВВП.

«Нет такого понятия, как бесплатный обед»править | править код

Другой ряд критиков связан с идеей, что не может быть такой вещи, как «свободные деньги», или, как говорят экономисты, » нет такой вещи, как бесплатный обед «. Особенно эту критику высказали исследователи Банка Международных Расчетов Клаудио Борио, Пити Дисятат, Анна Забай., который утверждал, что если граждане будут платить проценты по дополнительным резервам, то это обязательно будет связано с тем, что Центральный банк будет платить проценты по дополнительным резервам.

В ответ бывший ведущий экономист МВФ Бьяджо направо оспаривает позже предположение и утверждает, что «вертолет деньги есть ‘бесплатный обед’ в том простом смысле, что, если он работает и преуспевает в том, чтобы закрыть выходной щели, люди не должны погасить ее путем увеличения налогов или нежелательным (выше оптимального) уровня инфляции.»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector