Антиблокировочная система
В аббревиатуре ABS (либо АБС) зашифровано название специальной антиблокировочной системы, которая исключает возможность блокировки колёс во время торможения. Зачастую при торможении колёса автомобиля блокируются и начинают неуправляемо скользить по поверхности. Особую опасность эта ситуация представляет на мокром или обледенелом дорожном покрытии.
При наличии антиблокировочной системы такого не происходит. Она способствует уменьшению давления в тормозной магистрами, благодаря чему колёса начинают вращаться в прежнем режиме, машина не теряет управляемости. При условии постоянного сильного нажатия на педаль тормоза, процесс чередования блокировки и разблокировки непрерывно повторяется несколько раз в секунду до того момента, пока автомобиль полностью не остановится.
Ещё одной полезной функцией ABS считается сокращение тормозного пути. Однако с этой задачей система справляется лишь на поверхностях, где обеспечивается достаточное равномерное сцепление. Меньшая эффективность наблюдается на рыхлых поверхностях, к которым относится:
- песок;
- гравий;
- снег и др.
Торможение в повороте
Остановка автомобиля на повороте представляет собой достаточно сложный манёвр. Если поворот имеет достаточно большой радиус, машина подчиняется не действиям водителя, а реальной физике движения, поэтому не может затормозить.
При наличии АБС система старается поддерживать траекторию движения, снижая эффективность торможения. В такой ситуации в программном обеспечении может произойти сбой, из-за которого нарушится пропорциональность угла поворота и эффекта растормаживания. Тогда даже при минимальном отклонении автомобиля от прямой результативность работы тормозной системы будет снижена более, чем на 25%. Решить эту проблему можно одним из способов:
- поискать свежие прошивки системного блока;
- отключить АБС.
Наиболее сложным считается управление автомобилем на миксте — неоднородном покрытии под левыми и правыми колёсами. Некоторые водители считают, что при таких условиях без антиблокировочной системы справиться с торможением легче. Однако испытания подтверждают, что резкая остановка на миксте с отключённой ABS в большинстве случаев приведёт к развороту машины поперёк дороги. Исправить подобную ситуацию могут только автолюбители с большим опытом. Тем, у кого такого опыта недостаточно, не рекомендуется отключать антиблокировку колёс.
Неисправности ABS
Вы уже знаете, что в системе есть сенсоры слежения, чем они технологичнее, тем чаше они могут ломаться. Но это одна из возможных причин отказа антиблокировочной системы
Чтобы прийти к выводу, что АБС «накрылась» медным тазом, нужно обратить внимание на индикатор на панели приборов. Если он более 10 секунд или моргает во время торможения, тогда стоит напрячься – где-то пошел сбой
Бывает такое, что некоторые автолюбители, пренебрегая правила безопасности, устанавливают на разные оси зимнюю резину с шипами и без. В этом случае, система видит разную частоту вращения колес передней и задней осей и начинает «ругаться». Если вы не такие и лампочка аварии ABS горит постоянно, то разберем основные причины поломки системы.
- Обрывы проводов от датчиков к электронному блоку или его неисправность. Диагностируется визуальным осмотром линий и тестирование спецоборудование ЭБУ.
- Окисление контактов, выход из строя сенсоров движения, о которых говорилось выше. Возможно «пробит» провод или сам датчик на «массу». В этом случае будет гореть ошибка, но АБС работать будет. Проверяем все разъемы, а их достаточно, чистим от окислов и грязи. Визуально проверяем провода и корпуса считывающих элементов, может они перетерлись.
- Ошибка может выскочить из-за разного давления в шинах или рисунке протектора покрышки. Из-за этого, одно из колес притормаживает, человеческий глаз этого не видит, а система – да. Неравномерный износ шин также является причиной «ругательства» ABS.
- Поломки в гидроблоке или электронасосе. Разрушение импульсного диска, появление люфтов в ступичных подшипниках или повреждение сепараторов. Механическое повреждение любого элемента.
- Перегорел предохранитель.
Как бы не была сложна АБС, большинство неисправностей можно самостоятельно диагностировать и решить в гаражных условиях. Зачастую выходят из строя датчика. Виной этому их расположение. Если визуальный осмотр не принес результатов, и проблемы остались, то придется обратиться к специалистам, которые смогут провести диагностику и по ошибкам в электронном блоке управления определиться с поломками.
Горит АБС: почему загорается указанный индикатор
Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.
Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.
Если же система выявляет неполадки, в память блока прописываются ошибки. В таком случае горит значок АБС постоянно. Бывает и так, что загорелся значок АБС в движении и не гаснет. Еще значок АБС может не загораться после включения зажигания, то есть не происходит самодиагностика. Все это говорит о проблемах.
Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.
В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:
- Вышел из строя датчик вращения колеса;
- Возникли проблемы с модулем ABS;
- Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
- Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;
Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).
Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.
Еще бывает, что датчики сильно загрязняются, в результате чего они не могут передавать точную информацию на блок управления ABS, что также приводит к загоранию индикатора на панели.
Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.
Примеры функции ABS в Excel
Для нашего анализа нам нужна разница между столбцом A и столбцом B, как указано ниже. В идеале, если вы вычтите столбец A из столбца B, вы можете получить отрицательные числа в зависимости от значений. Однако, если вам нужны абсолютные числа в этом сценарии, мы можем использовать нашу функцию.
Результаты, возвращаемые с помощью функции ABS, будут абсолютными числами. Таким образом, ABS можно комбинировать с другими функциями, такими как SUM, MAX, MIN, AVERAGE и т. Д., чтобы вычислить абсолютное значение для положительных и отрицательных чисел в электронных таблицах Excel.
Давайте посмотрим на несколько примеров того, как ABS можно использовать с другими функциями Excel.
1. SUMIF(СУММЕСЛИ) и ABS
Все мы знаем, что СУММЕСЛИ суммирует значения, если соблюдаются определенные критерии в указанном диапазоне. Предположим, нам даны несколько чисел в столбцах A и B, как показано ниже:
Теперь я хочу вычесть все отрицательные числа в столбце B из всех положительных чисел в столбце A. Я хочу, чтобы результат был абсолютным числом. Поэтому я могу использовать функцию ABS вместе с СУММЕСЛИ следующим образом:
Результат — 58. Excel сложил 15 и 7 из столбца A и вычел -80 из столбца B, чтобы получить 58, мы использовали функцию ABS чтобы убрать минус у числа -58.
2. Формула SUM и функция ABS
Формулы массива Excel помогают нам выполнять несколько вычислений для заданного массива или столбца значений. Мы можем использовать SUM вместе с ABS, чтобы получить абсолютное значение ряда чисел в столбце или строке. Предположим, нам даны несколько чисел, как показано ниже, поэтому в этом сценарии формула массива SUM для абсолютных значений будет =SUM(ABS(A1:A6)).
Теперь выберите ячейку A7 в своей электронной таблице и введите формулу «=СУММ(ABS(A1:A6))». После ввода формулы в ячейку A7 нажмите «Ctrl + Shift + Enter». Как только мы это сделаем, формула будет заключена в скобки {}, как показано на снимке экрана ниже.
Как видно на скриншоте выше, формула массива также вернула значение 44 в ячейке A7, которое является абсолютным значением данных, введенных в ячейки A1: A6.
3. СУММПРОИЗВ и ABS
Функция СУММПРОИЗВ позволяет нам включить функцию ABS для получения абсолютных чисел. Предположим, нам даны следующие данные. Если бы мы просто использовали формулу СУММПРОИЗВ, мы получили бы отрицательное число, как показано ниже:
Однако, используя функцию ABS, в результате мы можем получить абсолютное число. Используемая формула будет следующей:
Система АБС: назначение и особенности
Перед тем, как рассматривать ABS, что это такое и как устроена система, необходимо разобраться с основным назначением и функциями. Начнем с того, что на панели приборов большинства авто при включении зажигания кратковременно загорается индикатор «ABS». Также при резком нажатии на педаль тормоза удается ощутить характерную вибрацию педали. Все это указывает на наличие и работоспособность указанной системы на машине.
Так вот, ABS или антиблокировочная система не позволяет колесам блокироваться при активном торможении. Такая система позволяет избежать полной потери управляемости в случае блокировки управляемых колес. Если точнее, АБС – это система, позволяющая управлять давлением в тормозных магистралях.
Начнем с того, что автомобиль без АБС с нажатой педалью тормоза и на полностью заблокированных колесах просто скользит, не реагируя на руль. Чтобы получить возможность управлять машиной, следует отпустить педаль тормоза и частично разблокировать колеса, позволив им вращаться.
Автогонщики и водители-профессионалы хорошо знают эту особенность, практикуя на автомобиле без АБС так называемый прием импульсного (ступенчатого) торможения. Весь прием сводится к тому, что водитель быстро нажимает и затем слегка приотпускает педаль тормоза, тем самым блокируя колеса для торможения, однако, не допуская полной блокировки, чтобы не произошло потери управляемости.
Само собой, обычный водитель, а не опытный профессионал при экстренном торможении испытывает моментальный испуг и сильно нажимает на тормоз. При этом машина без АБС становится попросту неуправляемой, вращение рулем во время торможения не позволяет изменить траекторию движения транспортного средства.
В такой ситуации теряется контроль над авто, не получается объехать препятствие, каким либо образом изменить траекторию движения авто при торможении и т.д. Естественно, все эти факторы долгое время оставались причиной многочисленных ДТП с серьезными последствиями.
Решить проблему была призвана система АБС. В двух словах, когда водитель сильно жмет на тормоз, система фактически имитирует работу гонщика-профессионала, который очень быстро нажимает и приотпускает тормоза. При этом электроника справляется с задачей намного быстрее и эффективнее по сравнению с человеком.
Вибрации, которые ощущаются при работе АБС на педали тормоза в виде «трещетки» и есть те самые импульсы-нажатия. Если точнее, как только система определяет, что колесо блокируется, она снижает давление в тормозной магистрали на данном колесе, чтобы позволить ему вращаться.
Пока водитель не отпустит педаль тормоза процесс блокировки и разблокировки колеса происходит непрерывно по несколько раз в секунду до момента, пока водитель не перестанет сильно жать на педаль. Система ABC настроена так, что антиблокировка ABS срабатывает только при активном торможении, то есть при легком подтормаживании ее работа зачастую не ощущается.
Еще следует добавить, что на авто с АБС машина при экстренном торможении имеет увеличенный тормозной путь по сравнению с моделями без такой системы в точно таких же условиях. Другими словами, ошибочно думать, что антиблокировочная система необходима для уменьшения тормозного пути. Главная ее задача — сохранить управляемость во время торможения, а также обеспечить равномерное и по возможности прямолинейное торможение.
Если же говорить о тормозном пути, все будет зависеть от покрытия. Например, если резко тормозить на сухом асфальте, АБС уменьшает тормозной путь, не позволяя колесам скользить. Если же тормозить на рыхлых поверхностях, на снегу или на льду, заблокированные без ABS колеса зарываются и тормозной путь меньше.
Однако, даже с учетом увеличения тормозного пути, именно АБС сохраняет возможность маневрирования и управления автомобилем, что зачастую намного важнее.
10 common abbreviations
1. ASAP – в полном виде это выглядит так «as soon as possible», что означает «как можно скорее», но поскольку эта фраза очень длинная, пришлось ее максимально укоротить до ASAP. Посмотрим на примеры:
- Give your reply ASAP – ответьте мне, как можно скорее
- Advise me of any changes ASAP – сообщите мне об изменениях, как можно скорее.
2. RSVP – еще одно зашифрованное сообщение, сокращение французской фразы Répondez s’il vous plaît, которая переводится как «Ответьте, пожалуйста». Если вам пришло сообщение, содержащее RSVP – знайте, что вас пригласили участвовать в мероприятии и просят подтвердить, будете ли вы участвовать.
Please RSVP by next Saturday – прошу ответить к следующей субботе
3. RIP – rest in peace – «покойся с миром». Как вы, наверное, догадались, данная аббревиатура говорит о грустном – ее всегда можно встретить на надгробиях.
4. BYOB – Очередная загадка, которую можно расшифровать следующим образом «Bring your own beer/booze», что означает «пиво и другие алкогольные напитки приносите с собой». Предположим, где-то устраивается вечеринка, на которой не будет спиртного, и гости, если желают, могут принести его с собой.
- We are making a party tonight. If you want BYOB – мы устраиваем вечеринку сегодня вечером. если хотите можете принести с собой спиртное.
- There will be no alcohol at her birthday, so let’s BYOB — у нее на дне рождения не будет спиртного, поэтому давайте возьмем с собой пиво.
5. BBQ – это означает barbecue – шашлык, поэтому, если вас приглашают на BBQ – значит, вас приглашают на шашлыки.
We’re having a BBQ party, you are invited – у нас будет барбекю вечеринка, вы приглашены.
6. PIN – Personal Identity Number — личный идентификационный номер, ПИН-код, который присваивается владельцу пластиковой карты и необходимый для установления его личности при использовании банкомата или при пользовании банковскими услугами по телефону.
- Please tell me your PIN number – скажите свой ПИН-код, пожалуйста
- Enter your PIN to log in – Введите свой ПИН-код, чтобы войти в систему.
7. e.g. – exempli gratia — в переводе с латинского — «например». Между прочим, многие путают его со следующей аббревиатурой, также латинского происхождения.
Many animals lay eggs, e.g. hens, peacocks, crocodiles, penguins – многие животные несут яйца, например, куры, павлины, крокодилы, пингвины.
8. i.e. – id est – еще одно латинское сокращение, означающее «то есть» (т.е.). Когда мы хотим объяснить что-то кому-то, мы добавляем дополнительные пояснения, а для этого нужно какое-то вводное слово:
It happened on Halloween, i.e. October 31 – это случилось в Хэллоуин, т.е. 31 октября.
9. etc. – et cetera – это также сокращение латинского происхождения, означающее «и так далее» (и т.д.), а используем мы его, когда не хотим вдаваться в подробности и заканчиваем предложение неопределенным «и так далее».
I’ve bought many things at the supermarket – eggs, butter, cheese, sausage, etc. – я купил много чего в супермаркете – яйца, масло, сыр, колбасу и т.д.
10. ATM – automatic teller machine – это автомат, в котором можно получить деньги и который стоит на улицах, в магазинах, автостоянке и т.д., то есть банкомат.
Is there any ATM close by? – есть где-то поблизости банкомат?
Автор поста — https://englsecrets.ru/ Автор поста — https://englsecrets.ru/
Как отключить ABS
Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.
Что потребуется
Самый простой способ — снять предохранитель АБС
Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.
Пошаговые действия
Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.
- Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
- Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.
Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.
- Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
- Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
- Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
- Затем провода устанавливаются в колодку реле.
Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.
Возможные проблемы и нюансы
В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.
Как правильно записать?
Устанавливаем курсор в ячейку G2 и вводим знак “=”. Для Excel это означает, что сейчас будет введена формула. Поэтому как только далее будет нажата буква “е”, мы получим предложение выбрать функцию, начинающуюся этой буквы. Выбираем “ЕСЛИ”.
Далее все наши действия также будут сопровождаться подсказками.
В качестве первого аргумента записываем: С2=”Запад”. Как и в других функциях Excel, адрес ячейки можно не вводить вручную, а просто кликнуть на ней мышкой. Затем ставим “,” и указываем второй аргумент.
Второй аргумент – это значение, которое примет ячейка G2, если записанное нами условие будет выполнено. Это будет слово “Местные”.
После этого снова через запятую указываем значение третьего аргумента. Это значение примет ячейка G2, если условие не будет выполнено: “Экспорт”. Не забываем закончить ввод формулы, закрыв скобку и затем нажав “Enter”.
Наша функция выглядит следующим образом:
Наша ячейка G2 приняла значение «Местные».
Теперь нашу функцию можно скопировать во все остальные ячейки столбца G.
Почему не работает?
Как и все неисправности, возникшие в автомобиле, нарушение АБС вычисляется по приборной панели отдельным значком. Чаще всего на индикаторе указывается английское название ABS.
ABS практически не требует от водителя ухода, тем не менее иногда могут возникнуть следующие неисправности:
- разрыв в проводке или электрической цепи;
- слишком сильное загрязнение на модуляторах, нарушение работоспособности из-за механического воздействия, естественный износ элементов;
- механическое повреждение на ступице колеса, повлекшее поломку элементов АБС;
- нарушение работоспособности электронного блока управления.
Просто так выскакивать уведомление о сбое выскакивать не будет. Водителю лучше всего заехать в ближайший автосервис и провести диагностику автомобиля. Иногда значок может засветиться, когда транспорт находится в движении — это явный повод обратиться за помощью к автомеханикам. Если водитель имеет знания и навыки работы с устройством автомобиля, то можно попробовать самостоятельно решить проблему. Поездка в автосервис в любом случае потребует денежных средств и некоторое время, есть вероятность, что проблема не слишком серьёзная и решается без дополнительного оборудования. Для начала нужно внешне осмотреть все элементы из которых состоит антиблокировочная система. Возможно дело в механических повреждениях и какой-то элемент требует замены. Иногда модуляторы и датчики могут сильно загрязниться, их работоспособность уменьшается или они вовсе не функционируют. В этом случае их нужно хорошо промыть и прочистить, после чего они заработают. Далее можно проверить электронный блок управления. Если в нём большое количество воды или другой жидкости, то ему может требоваться замена. Перед выполнением процедуры с электроникой, водителя рекомендуется отключить аккумуляторную батарею. Это делается в целях безопасности.
В некоторых случаях может перегореть предохранитель, отвечающий за контроль передачи электроэнергии. Заменить его не составит труда даже неопытному автовладельцу. Главное поставить такой же предохранитель по силе тока. Отыскать их можно под капотом машины, чаще всего они маркируются специальными обозначениями. Рекомендуется проверить сразу все установленные предохранители, так как возможно подскок электроэнергии спровоцировал перегореть и другие.
При наличии подъёмного устройства или ремонтной ямы, можно проверить провода, места соединения, датчики на ступицах колёс. Есть небольшая вероятность, что провода случайно отцепились или протёрлись. Заменить самостоятельно будет проблематично.
Что это такое
Система АБС состоит из технического оборудования (компьютеры) и программного обеспечения (банковские серверы, специальные программы, операционная система и др). В системе АБС предусмотрено несколько статусов. Один из них – принят АБС в Сбербанке. Этот статус означает, что процесс обработки документа находится на одной из последних стадий.
АБС автоматизирует работу банка
Структура автоматизированной банковской системы
Эту удобную и многофункциональную систему Сбербанка можно условно разделить на несколько частей:
- системный модуль, который управляет банком;
- системный модуль с названием “Операционный день”;
- системный модуль, который занимается реализацией онлайн услуг банка.
Платежные поручения и порядок их обработки
Во время полной процедуры приема банковской заявки (создание, подписание, отправка, сверка и исполнение) ее статус постоянно видоизменяется. Данную процедуру можно разделить на такие пункты:
- доставка в банк (статус “Доставлен”);
- ревизия подписи;
- проверка всех данных (реквизитов);
- после финального окончания предыдущего этапа появляется статус “Выгружен”;
- принятие поручения;
- процесс обработки действия. Если достигается положительный результат (наличие финансовых средств на счету клиента банка), то поручение отправляется в категорию исполнение (производится списание финансовых средств со счета);
- после завершения процедуры снятия средств, приходит письмо со статусом ”Исполнен”.
Операторы сравнения чисел и строк
Операторы сравнения чисел и строк представлены операторами, состоящими из одного или двух математических знаков равенства и неравенства:
- < – меньше;
- <= – меньше или равно;
- > – больше;
- >= – больше или равно;
- = – равно;
- <> – не равно.
Синтаксис:
1 |
Результат=Выражение1ОператорВыражение2 |
- Результат – любая числовая переменная;
- Выражение – выражение, возвращающее число или строку;
- Оператор – любой оператор сравнения чисел и строк.
Если переменная Результат будет объявлена как Boolean (или Variant), она будет возвращать значения False и True. Числовые переменные других типов будут возвращать значения 0 (False) и -1 (True).
Операторы сравнения чисел и строк работают с двумя числами или двумя строками. При сравнении числа со строкой или строки с числом, VBA Excel сгенерирует ошибку Type Mismatch (несоответствие типов данных):
1 |
SubPrimer1() On ErrorGoToInstr DimmyRes AsBoolean myRes=“пять”>3 Instr IfErr.Description<>“”Then MsgBox“Произошла ошибка: “&Err.Description EndIf EndSub |
Сравнение строк начинается с их первых символов. Если они оказываются равны, сравниваются следующие символы. И так до тех пор, пока символы не окажутся разными или одна или обе строки не закончатся.
Значения буквенных символов увеличиваются в алфавитном порядке, причем сначала идут все заглавные (прописные) буквы, затем строчные. Если необходимо сравнить длины строк, используйте функцию Len.
1 |
myRes=“семь”>“восемь”‘myRes = True myRes=“Семь”>“восемь”‘myRes = False myRes=Len(“семь”)>Len(“восемь”)‘myRes = False |
Часто задаваемые вопросы
-
Дословно ABS (Anti-lock Brake System) расшифровывается как антиблокировочная система, которая применяется при экстренном торможении, когда приходится непредвиденно и резко сильно давить на педаль тормоза с целью избежать столкновения с препятствием. Предположительно можно сказать, что это в машине дополнительное устройство, которое помогает удерживать дорогу путем поочерёдного разблокирования колес от торможения с частотой несколько раз в секунду.
-
Один из тех, кто первый придумал такую систему, стал Гейнц Либер в 1964 году, однако первый работающий образец ABS сделал Ханс Шеренберг. И уже спустя 8 лет компанией Bosch была использована эта антиблокировочная система на люксовых автомобилях Daimler-Benz. Однако на тот момент она была очень огромной против той что сейчас, весила почти 7 килограммов.
-
Принцип действия АБС?
Принцип действия системы антиблокировки заключается в поочередном создании давления в тормозных контурах и прижимного усилия тормозных колодок к диску. Делается это специальным насосом, подавая тормозную жидкость из гидроблока к рабочим тормозным цилиндрам либо блокируя ее поступления электроклапанами.
Срабатывание происходить циклическим образом в 3 фазы. На основании данных от датчиков блок управления ABS подает команды на: удержание, сброс либо увеличения давления тормозной жидкости в контуре тормозного цилиндра определенного колеса.
Когда блок управления создал тормозное усилие до того момента что возникает уже опасность блокировки, впускной клапан гидроблока закрывается. Затем, при условии, что выпускной тоже перекрыт, держится усилие на рабочий тормозной цилиндр суппорта. Потом, дабы колодки отжались, происходит открытие выпускного клапана, чтоб жидкость пошла в аккумулятор давления и колесо могло прокручиваться. А чтобы сброс давления произошел быстрее, в демпфирующую камеру жидкость насосом подается в обратном направлении (в этот момент появляется вибрация на педали). После чего цикл повторяется, электроникой блока АБС закрывается магнитный выпускной клапан, а открывается впускной, чтобы снова создать давление в контуре. Система включается, когда скорость автомобиля превышает 10-15 км/ч, если она ниже, то не должна срабатывать.
Смысл работы заключается в том, чтобы держать колеса на грани блокировки давая возможность прокручиваться и замедлять их ход одновременно, регулируя и распределяя тормозное усилие по колесам, на которых установлены датчики.
-
Как АБС влияет на АКПП?
На многих современных автомобилях блок ABS завязан с АКПП, и если с ним проблемы, то машина может себя по-разному вести в зависимости от рода проблемы (перестанет работать спидометр, произойдет блокировка машины для диагностики, включится аварийный режим АКПП и т.д).
Как влияют датчики ABS? Косвенно. Передают данные про скорость непосредственно на колесах, чтобы обеспечить необходимые для коробки передач показатели работы. Давая возможность задействовать различные дополнительные функции движения при определенной дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля и валах самой коробки. Если связь от датчиков к блоку АБС или на отрезку с блоком управления коробкой нарушена, либо поступают не корректные данные, то АКПП уходит в аварийный режим. Срабатывает такая защита на скорости свыше 40 км/ч.
Связанные термины
- Суппорт
- Датчик скорости
- Вакуумный усилитель тормозов
Последовательность создания и обработки платежей.
Процесс формирования электронного документа начинается с создания платежного поручения. В свою очередь, оно может быть создано в программе бухгалтерского учета, а затем импортировано в систему Сбербанк Бизнес Онлайн. Или же создано непосредственно в интерфейсе самого интернет-банкинга. Важным аспектом при заполнении формы является правильное введение реквизитов отправителя и получателя, а также корректное заполнение всех обязательных полей.
Если на этапе заполнения допускаются неточности, то в последующем банковская система выдаст сообщение об ошибке. Платеж не исполняется, а документ вернется отправителю для устранения недостатков. Более того, ошибка в реквизитах может привести к ошибочному перечислению денежных средств другому контрагенту.
После введения всех необходимых данных созданный документ сохраняется и подписывается электронной цифровой подписью руководителя организации. Часто подписей необходимо несколько, например, кроме директора еще и подпись главного бухгалтера. Подписи должны быть актуальными, а также соответствовать действительным лицам, занимающим эти должности. В противном случае на этапе проверки документа банком может произойти отказ в его принятии из-за неверной ЭЦП.
Затем подписанная платежка отправляется в банк, где проходит несколько стадий проверки на предмет соответствия обязательным требованиям с присвоением документу соответствующего статуса. Вместе с тем, платежке может быть и присвоено состояние «Принят АБС».