Правила и особенности казначейского сопровождения государственных и муниципальных контрактов

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году

Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Гособоронзаказ казначейское сопровождение исключает и для контрактов, заключенных госзаказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275 ФЗ) или для обеспечения:

  • открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций;
  • предоставить в орган Казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях);
  • предоставить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т. д. ).

Законодательство предусматривает некоторые исключения. Они прописаны в ч. 3 ст. 5 459-ФЗ. Казначейское сопровождение контрактов в 2020 году не ведется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным учреждениям для госконтрактов на покупку коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и проч. Казначейское обеспечение обязательств осуществляется и для субсидий, выделяемых по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос и «Росатом», а также для ситуаций, определенных в ч. 2 ст.

5 459-ФЗ. Средства для оплаты обязательств юрлиц перечисляются только после получения такого обеспечения. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров.

Порядок открытия казначейского счета

Порядок открытия р/с регулируется Федеральным казначейством страны. Он содержится в приказе №21н от 17 октября 2016 года в редакции от 28 декабря 2017 года.

Для открытия счета нужно сначала подготовить документы. В частности, это заявка на открытие счета и карточка с образцами подписей. Если р/с открывается для обособленного филиала компании, то потребуется также ходатайство от центрального офиса. В этом ходатайстве должна содержаться просьба об открытии казначейского счета. Составляется документ в свободной форме. Его нужно заверить у управленца компании и главбуха центрального офиса.

Когда требуется казначейское сопровождение контрактов?

Следующий важный документ – заявление на открытие КС. Составляется оно по форме 05311752. В документе содержится эта информация:

  • Наименование документа.
  • Дата составления.
  • Наименование компании, которой нужно открыть счет.
  • Наименование других получателей.
  • Отдел Федерального казначейства.
  • Просьба об открытии счета.
  • Различные коды, относящиеся к компании: ИНН, КПП, ОКПО.

Следующий шаг – заполнение карточки образцов подписей. Составляется документ по форме 05311753. Что это такое? Карточка нужна представителям казначейства. Она позволяет известить сотрудников финансового учреждения о том, как выглядит оригинал подписей ключевых лиц компании. В документе также содержится оттиск печати фирмы. Госконтракты обычно предполагают работу с немалыми суммами

А потому наличие образцов подписей является необходимой мерой предосторожности. Карточку с образцами нужно заверить у нотариуса

Это основной перечень документов. Однако казначейство может попросить дополнительные бумаги. Имеет смысл заранее собрать этот пакет документов:

  • Копия государственного контракта, под который открывается казначейский счет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ о регистрации ЮЛ.
  • Копия Устава организации.
  • Копия свидетельства о том, что плательщик поставлен на налоговый учет.
  • Справка из ФСС, подтверждающая уплату страховых взносов.

Представители казначейства могут сравнить представленные клиентом бумаги с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии р/с принимается в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.

Юридическая информация

Компания «Федеральное Казначейство» зарегистрирована 22.12.2004 г.

Краткое наименование: Федеральное Казначейство.

При регистрации организации присвоен ОГРН 1047797019830, ИНН 7710568760 и КПП 770101001.

Юридический адрес: 101000, город Москва, пер. Большой Златоустинский, д. 6 стр. 1.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании по ОКВЭД: 84.11.4 Управление финансовой деятельностью и деятельностью в сфере налогообложения.

Генеральный директор — Артюхин Роман Евгеньевич.

Телефон единого контактного центра Федерального казначейства: 8 (800)30-10-777. По нему можно получить справочную информацию по входящей и исходящей корреспонденции, о поступлении обращений граждан, о работе информационных систем, по казначейскому сопровождению.

Как открыть казначейский счет юр лицу

Основанием для открытия является заключение государственного контракта, принятие соглашения о выдаче субсидий, осуществление капитальных вложений, проведение капремонта на средства федерального фонда и т. д. Если договор содержит сведения, относящиеся к разряду гостайны, или информацию, которая охраняется законом, открыт лицевой КС будет по выписке из контракта.

При необходимости указания в договоре платежных реквизитов КС для ООО, ИП, других юрлиц до момента открытия счета его можно зарезервировать. Для получения реквизитов будущего счета необходимо обратиться в отделение казначейства. Счет резервируется на основании заявления. Оно оформляется по утвержденной форме, произвольное написание не допускается. Образец заявления опубликован на сайте казначейства. При резервировании счета предварительно проверяются документы, поданные будущим клиентом. Проверка занимает один рабочий день. Если данных достаточно и с ними всё в порядке, счет будет зарезервирован.

Казначейский счет юридического лица, компании, учреждения открывают для обслуживания исполнения любых госконтрактов, кроме тех, для которых необходимы специальные счета, открытые в уполномоченных банках (44 ФЗ ст. 15).

Если в контракте, на основании которого открыт КС, происходят изменения, клиенты должны в течение пяти дней передать в казначейство копию дополнений, изменений или новый договор. Кроме того, казначейство нужно уведомлять о любых изменениях в персональных данных клиента и в его бизнесе, включая название компании.

Порядок открытия

Порядок действий, подробно описывающий, как открыть счет в казначействе, содержится во втором разделе Приказа ФК № 44н от 29 декабря 2020 года. Для соблюдения регламента открытия счета необходимо:

  1. Подготовить документы для открытия КС. Перечень можно уточнить в отделении ФК или онлайн, обратившись по телефону клиентской службы поддержки.
  2. Оформить заявление онлайн или лично в казначействе.
  3. Подать пакет документов.
  4. Получить одобрение на открытие счета или отказ. При поступлении отказа в регистрации казначейских счетов сотрудники ФК обычно объясняют причину. Она может быть связана с неверно оформленными документами или предоставлением недостоверных сведений, ложной информации.

Если заявление на открытие КС подается онлайн, его проверка осуществляется автоматически. При личном обращении документы проверяются сотрудниками. Никаких ошибок, описок, исправлений не должно быть. Открытые банковские КС получают индивидуальные номера. Специальный лицевой счет содержит 11 цифр.

Возврат документов клиенту при обнаружении ошибок, несоответствий осуществляется в течение двух рабочих дней.

Лицевой КС считается открытым после внесения соответствующей регистрационной записи. ФК в течение рабочего дня после того, как запись вносится, передает клиенту реквизиты. Это может быть сделано онлайн или лично.

Сообщение об открытии счета в налоговые бюджетные учреждения направляется казначейством. Клиенту передавать информацию в ФНС не нужно.

Документы

Обращаясь в казначейство с целью открытия счета, клиент должен предоставить:

  • заявление;
  • карточку с образцами подписей;
  • копию госконтракта или иного документа, служащего основанием для открытия КС.

Заявление и карточка заверяются подписями руководителя компании и главбуха, а также уполномоченных лиц при их наличии. ИП может подписать всё сам, если работает самостоятельно и без бухгалтера.

При необходимости ФК имеет право затребовать дополнительные документы в рамках действующего законодательства. Документы, сданные в ФК, оформляются в дело и хранятся в казначействе. Если они поданы в электронном виде, то хранятся в базах данных. Если клиент ранее уже сдавал документы и на него открыто дело в казначействе, повторно предоставлять их не нужно, кроме ситуаций, когда информации, имеющейся в ФК, недостаточно.

Казначейские счета

График закрытия банковских счетов

График закрытия отдельных банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства в связи с реорганизацией муниципальных образований в субъектах Российской Федерации (на период с 1 по 22 марта 2021 г.)

85.7 КБ

20 февраля 2021, 16:16

График закрытия ранее открытых ТОФК банковских счетов

16.5 КБ

31 марта 2021, 18:13

Справочник казначейских счетов

Справочник казначейских счетов размещается в виде набора открытых данных.

Перед использованием ознакомьтесь с описанием алгоритма получения и порядка работы со справочником.

Справочник публикуется на ежедневной основе в соответствии с пунктом 3.3 Правил организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденных приказом Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н.

Таблица соответствия счетов

Таблица соответствия действующих банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства банковским счетам, входящим в состав единого казначейского счета, и казначейским счетам


1 февраля 2021, 14:19 (1 марта 2021, 11:31)

О казначейских счетах

В соответствии с положениями статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей») денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, денежные средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования), с 1 января 2021 года учитываются на казначейских счетах.

Для совершения переводов денежных средств в целях обеспечения осуществления и отражения операций на казначейских счетах, за исключением казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния, территориальным органам Казначейства России в подразделениях Банка России в первый день функционирования платежной системы Банка России 2021 года открываются банковские счета на балансовом счете № 40102 «Единый казначейский счет» в валюте Российской Федерации, входящие в состав единого казначейского счета. При этом отдельным территориальным органам Казначейства России будут открыты несколько банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета.

Открытые в настоящее время территориальным органам Казначейства России банковские счета в валюте Российской Федерации (далее – ранее открытые банковские счета) будут закрыты в первом полугодии 2021 года, при этом предусматривается период одновременного функционирования ранее открытых банковских счетов и банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета. В указанный период допускается зачисление денежных средств на ранее открытые банковские счета, устанавливается запрет списания с них денежных средств, а также предусматривается ежедневный перевод остатка денежных средств с ранее открытых банковских счетов на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета.

Казначейские счета открываются в Федеральном казначействе в соответствии с Порядком открытия казначейских счетов, утвержденным приказом Казначейства России от 1 апреля 2020 года № 15н.

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «Закон о персональных данных»).

Понятно

Централизация

При этом все больше крупных холдингов делают ставку на централизацию казначейской функции, что превращает казначейства в центры компетенций, играющих одну из ведущих ролей в стратегическом управлении бизнесом. Ведущие компании в России и мире давно признали, что централизация — это оптимальный способ организации казначейской функции, и большинство компаний уже прошли этот путь, говорит партнер, руководитель практики анализа казначейства и товарно-сырьевых операций PwC в России Константин Суплатов. Главные преимущества, по его словам, — повышение уровня компетенции казначейства, лучший контроль за ликвидностью, повышение точности прогнозирования, а также эффективности управления финансовыми и товарными рисками и, соответственно, повышение качества управленческих решений и возможность принимать их максимально оперативно.

В первую очередь децентрализация казначейской функции целесообразна для холдингов с развитой структурой дочерних и зависимых обществ и филиалов с отдельными банковскими счетами, отмечает президент Ассоциации корпоративных казначеев Владимир Козинец: «При этом уровни централизации могут быть разные: информационный, административный, технологический. Каждая компания выбирает наиболее оптимальную модель — единых подходов нет».

Полномочия федерального казначейства

Федеральное казначейство ответственно за исполнение перечисленных ниже полномочий:

  • информирование главенствующих распорядительных лиц о состоянии счетов и лимитов финансирования,
  • ведение отчетности по всем видам платежей, поступивших в местную казну денег,
  • создание в Центрбанке РФ счета по установке счетных режимов,
  • открытие счетов основными распорядительными лицами и получателями денег,
  • реестровое ведение имен распорядителей и получателей государственных денег,
  • ведение учета с расписными бюджетными показателями и лимитами его,
  • формирование и предоставление Минфину информации и документов об исполнении общего и консолидированного бюджета,
  • приобретение средств для учетного формирования по процессу исполнения бюджета,
  • перенаправление доходных денег, чтобы уплачивать налоговые платежи по соответствующему законодательству РФ,
  • прогноз с кассовым видом планирования поступивших денег,
  • операционное управление по счету,
  • осуществление кассового вида выплат с обслуживанием исполнения бюджетных денег,
  • осуществление контроля за подчиненными,
  • проведение предварительного с текущим контролированием всех финансовых видов операций,
  • осуществление подтверждения денежных обязательств с совершением разрешительной надписи на право расходовать бюджетных в лимитных обязательственных рамках,
  • обобщение законодательной практики по соответствующей сфере работы и внесение предложений по совершенствованию этой работы,
  • осуществление передачи денег в местные виды казначейств и процесс реализации соответствующих функций уполномоченного распорядителя с получателем бюджетных денег,
  • обеспечение информационной защиты, безопасности зашифрованных сведений,
  • обеспечение быстрого и полноценного рассмотрения гражданских жалоб с обращениями,
  • обеспечение мобилизационной подготовки,
  • осуществление организации с оборонным ведением казначейств,
  • организация добавочного профессионального образования сотрудников,
  • осуществление комплексной делопроизводственной работы с архивной документацией, которая образовалась в процессе работы всего заведения,
  • взаимодействие в законодательном порядке с зарубежными видами организаций,
  • размещение заказов с заключением соответствующих контрактов с договорами на оказание доставки продукции и исполнение требуемых работ для нужд казначейств,
  • проведение научных с исследовательскими работами по нуждам,
  • составление реестра договоров и контрактов,
  • осуществление межведомственной координации деятельности по систематизации с кодированием полученных сведений,
  • осуществление контролирования с надзором финансовой бюджетной сферы за перемещением валюты,
  • осуществление других функций по президентскому распоряжению и указанию от иных уполномоченных лиц.

До какого срока можно платить по старым реквизитам

По общему правилу, с 1 января по 30 апреля этого года действуют и старые, и новые счета. В этот период можно платить по любым реквизитам, и казначейство платёж примет. С 1 мая 2021 года будут действовать только новые реквизиты казначейских счетов. 

Если по прошествии переходного срока укажите старые реквизиты, сумма попадёт в невыясненные платежи. Следовательно её придётся возвращать, и оплачивать повторно, но уже со штрафами и пенями за просрочку. О том, как вернуть деньги из налоговой читайте в нашей статье «Как предпринимателю или организации вернуть переплату по налогам». 

Чтобы не было проблем, отслеживайте даты закрытия старых счетов. Они закрываются в разное время. К примеру, прежние счета Пенсионного фонда и Фонда социального страхования закрываются 26.04.2021, а счета территориального фонда ОМС после 12.04.2021. График закрытия старых банковских счетов можно посмотреть на сайте Казначейства. 

Важно. Правило о переходном периоде до мая на практике не всегда работает

Некоторые банки принимают платежи по старым реквизитам через раз, либо вообще не принимают. Лучше уточните информацию в вашем банке и обновите учётную программу, в которой работаете. 

Делобанк сейчас принимает платежи и по старым, и по новым реквизитам. При отправке платежа по старым реквизитам, клиенты увидят подсказку о том, что появились новые счета. Делобанк будет принимать платежи по прежним реквизитам до тех пор, пока Казначейство не закроет старые бюджетные счета. 

Если планируете открыть расчётный счёт, обратите внимание на Делобанк. Тарифов много: можно выбрать подходящий

Ещё вам станут доступны эквайринг, куайринг, облачная бухгалтерия, бесплатная юридическая помощь и многое другое. Вот ссылка с описанием тарифов и услуг.

Если у вас есть вопросы по открытию счёта, можете оставить свой номер в форме под статьей. Сотрудник банка вас проконсультирует, и если захотите, откроет счёт. 

Коротко о главном

  1. С 1 января 2021 года изменились реквизиты казначейских счетов. Поэтому платёжки на уплату налогов и взносов нужно заполнять по новым правилам. 

  2. Новые реквизиты необходимо указывать в графе 13 (наименование банка получатели и УФК), графе 14 (БИК банка получателя), графе 15 (единый казначейский счёт) и графе 17 (номер казначейского счёта). Реквизиты можно найти в таблице соответствия банковских и казначейских счетов на сайте Казначейства и в приложении к письму ФНС. 

  3. До 1 мая можно заполнять платёжки хоть по старым, хоть по новым реквизитам. Но это правило не всегда работает на практике, поэтому лучше уточните реквизиты в своём банке. 

  4. Если после 1 мая платить по-старому, деньги попадут в невыясненные платежи. Придётся платить снова, но уже с учётом пени и штрафа за просрочку. 

Функции председателя казначейства

Рассмотрев вопрос о том, что такое казначейство, следует перейти к характеристике его председателя. Глава органа назначается на должность и снимается с нее по приказу Правительства России. Кандидатуры на должность предлагает министр финансов.

Глава Федерального казначейства несет личную ответственность за реализацию возложенных на орган полномочий. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность по его представлению, но по приказу министра финансов. Общее количество заместителей ограничивается Правительством. Нет смысла приводить точную цифру, ибо она периодически меняется.

Какими полномочиями обладает руководитель Федеральным казначейством? Вот что здесь следует выделить:

  • распределение обязанностей между своими подчиненными (заместителями);
  • представление необходимой информации министру финансов РФ;
  • разработка проектов положения об ФК;
  • внесение на рассмотрение предложений о предельной численности сотрудников аппарата и его территориальных отделений;
  • разработка ежегодных планов и прогнозных показателей о деятельности ФК;
  • формирование планов о рабочем порядке в Казначействе;
  • решение вопросов, связанных с прохождением службы в системе казначейства;
  • утверждение структуры органа и штатного расписания Главного аппарата;
  • утверждение фонда оплаты труда работникам центрального и региональных аппаратов;
  • разработка положений о Почетной грамоте казначейства;
  • формирование проектов о бюджетных счетах Федерального казначейства;
  • обеспечение исполнение всех правовых источников, на которых базируется функционирование рассматриваемого органа.

Следует отметить, что вся рассматриваемая структура представляет собой юридическое лицо. Она имеет собственную печать, штамп и бланки государственного образца.

О казначейском сопровождении контрактов по 44-ФЗ

Порядок казначейского сопровождения в текущем году утвержден постановлением Правительства от 30 декабря 2016 г. № 1552. Оно же регулирует правила сопровождения на два последующих года. Распространяется этот порядок на некоторые категории госзакупок, условия которых предусматривают внесение аванса. А именно, если сумма аванса превышает 100 млн рублей и если на него нет обеспечения.

Также под сопровождение попадают субконтракты с авансами, которые заключаются в рамках госконтракта с сопровождением.

  • определить субподрядчиков;
  • открыть в Казначействе счета на свою компанию и на субподрядчиков;
  • предоставлять в Казначейство подтверждающие первичные документы по целевым расходам (акты, накладные);
  • указывать идентификатор госконтракта в платежных и расчетных документах.

Минфин внес поправки в закон 44-ФЗ, которые обяжут поставщиков в рамках госзаказа открывать счета в Казначействе. Так что, возможно, вскоре расширится перечень ситуаций, в которых необходимо казначейское сопровождение. В статье расскажем о том, что это такое, как работает и зачем нужно?Предусмотренные госконтрактом суммы хранятся на счетах Казначейства.

На счет, открытый исполнителю или его подрядчикам в территориальном органе, средства переводятся по запросу. При этом оплачиваются только расходы на определенные цели, которые прописаны в контракте. Например, на закупку материалов, заработную плату сотрудникам и прочие.

  • соответствует ли объем фактически исполненных обязательств заявленному в документах;
  • соблюдены ли предусмотренные контрактом сроки;
  • был ли товар поставлен;
  • соответствует ли фактический размер прибыли указанному в контракте;
  • соответствует ли цена товара его себестоимости.

Оплата может производиться как авансом, так и по факту расходов. В первом случае поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а Казначейство производит его оплату. При постоплате вместе с контрактом поставщик предоставляет в Казначейство документы, которые подтверждают поставку товара, исполнение работ или оказание услуг.

В этом случае средства могут быть выведены на расчетные счета.

В самих органах Федерального казначейства могут открываться лицевые счета, в том числе, юридическим лицам, которым в соответствии с положениями ст. 5 Закона о бюджете на 2017 для выполнения установленных целей и задач могут предоставляться средства из федерального бюджета. Указанные лицевые счета открываются при казначейском сопровождении государственных контрактов.

При этом перечисление из федерального бюджета средств осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях ЦБ РФ. Фирма в соответствии с условиями Договора открыла лицевой счет в УФК. Вопрос.

Какими нормативно-правовыми актами регулируется порядок, основания и цели снятия денежных средств с лицевых счетов, открытых в УФК? В че

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  • Надо ли Закреплять Транспортное Средство за Водителем
  • Надо ли Регистрировать Лодку Пвх с Мотором
  • Наем Иностранного Гражданина Физическим Лицом
  • Наладчик Кипиа 5 Разряда Должностная Инструкция
  • Налог при Продаже Автомобиля Физическим Лицом Юридическому Лицу

Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.

Что изменят в правилах

Процедура открытия счета в УФК (Федеральном казначействе) регулируется приказом № 21н от 17.10.2016. С 2021 года норматив начнет действовать в обновленной редакции. Сам алгоритм не особо изменится. Клиентами территориального отделения ФК останутся заказчики и поставщики — участники и неучастники бюджетного процесса. Для оформления платежных реквизитов им придется обращаться в ТОФК, готовить заявление и ждать результатов проверки всех сопроводительных документов.

Изменится название основного инструмента взаиморасчетов: вместо лицевых специалисты ФК открывают казначейские счета. Через них осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов и бюджетных соглашений и последующий контроль исполнения бюджета (ст. 220.1, 242 БК РФ).

И ключевое изменение — бумажные документы перестанут принимать. Подача регистрационной документации ведется через ГИС Электронный бюджет и ЕИС. Это значит, что перед открытием счетных программ клиенты обязаны заключить с ТОФК соглашение об электронном документообороте, которое прикрепят к делу организации. В обновленном приказе 21н прописано, как открыть счет в Казначействе юридическому лицу для расчетов по ГОЗ:

  1. Заполнить регистрационное заявление и карточку образцов подписей.
  2. Направить документы в ТОФК.
  3. Дождаться результатов проверки и получить новые платежные реквизиты.

На что Можно Тратить Деньги с Казначейского Счета

ТОФК вправе приостановить открытие лицевого счета либо отказать в его открытии после проверки информации о клиенте. Используются ресурсы: «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», адрес: http://www. nalog. ru.

  1. Проверка Заявления и Карточки, данным ЕГРЮЛ на соответствие полного и сокращенного (при наличии) наименования, ИНН, КПП, адреса, должности руководителя, его Фамилии, Имени, Отчества. Наличие в отношении клиента информации об отношениях связанности (аффилированности) с государственным заказчиком, юридическими лицами и ИП, являющимися исполнителями по договорам, заключаемым в рамках исполнения контракта.

«6» — для расчетов по гос. контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона 44 ФЗ; «8» — для выплат за фактически поставленные товары (работы, услуги); «9» — для возмещения ранее произведенных фактических расходов.

Средства с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса разрешается расходовать в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Для проведения окончательного расчета в ТОФК часто требуется предоставить расходную декларацию (Приложение N 2 к Приказу № 4н от 10. 01. 19 г. ), заполненную на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Чтобы определить, насколько декларация соответствует действительности, ТОФК оценит не только правильность раздельного учета, но и фактический объем поставленных товаров (работ). Проверка выездная. Операции по лицевому счету могут быть приостановлены. А в отдельных случаях, кроме подтверждающих документов ТОФК проверит: — сроки и объем выполненных работ, услуг, поставки товара; — данные раздельного учета затрат; — информацию о структуре цены контракта; — наличие документов-оснований в ЕИС; — фактический объем поставленных товаров (работ и услуг). Во время осмотра специалисты вправе применить фото-, видео- и аудиотехнику, измерительные приборы.

Можно согласовать контракт с заказчиком до открытия лицевого счета в ТОФК, а после его открытия, подписать дополнительное соглашение в части изменении реквизитов.

Т. е. в сухом остатке — по всей цепочке поставок (до сумм 100 тыр) нужно казначейское сопровождение — открытие счетов и по каждому платежу полное обоснование платежа (у нас даже с приложениями фотоматериалов, подтверждающих поставку). Оч разумно, однако — все поставщики разбегутся, ибо только открытие счета занимает почти два месяца. нет человека нет проблемы

  • Чтобы получить деньги, придется оформлять дополнительный пакет документов. Каждую поставку, выполнение работ и услуги подрядчиков нужно дополнительно подтверждать. Это усложнит участие в закупках.
  • Представительств казначейства в России — около 2000, но все-таки они есть не в каждом городе. Если не будет возможности вести электронный документооборот, придется тратить время на визит в ведомство.
  • Из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в казначействе, общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным.

Сердечно благодарю за внимание. Казначейское сопровождение прописано в контракте

Так же согласно статьи 5 (ФЗ бюджета 2017) и статьи 6 (ФЗ бюджета 2018) четко написано: «2. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат:. 2 ) авансовые платежи по госконтрактам. заключаемым на сумму более 100 тыс руб. . а также по договорам о поставке товаров, заключаемыми исполнителями и исполнителями указанных госконтрактов»

  • При предоплате поставщик приносит до­говор с подрядчиком и выставленный им счет. Казначейство его оплачивает.
  • При постоплате поставщик предоставляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на собственные счета в банках.

Структура казначейства

ФК поделено на уровни:

  1. Центральный аппарат в Москве это первый уровень.
  2. Межрегиональное операционное управление второй уровень.
  3. Федеральные службы субъектов РФ третий уровень.

Центральный аппарат состоит из четырнадцати подразделений, осуществляющих бюджетный учет с отчетностью, обеспечением выполнением перераспределения бюджетных денег, финансовые с бюджетными операциями, усовершенствование функционала, внутренний вид аудита с оценкой результативности работы, административное, финансовое и законодательное госуправление, технологическое госуправление и контроль за системами информации.

Организационная структура Федерального Казначейства (для увеличения нажмите).

Также есть подразделения, ответственные за нормальное информационное управление и контроль за бюджетными видами платежей, процесс систематизирования с классификацией поступающих сведений, госуправление внутренними системами денег.

Федеральные службы субъектов РФ состоят из 85 органов и одной подведомственной организации казенного государственного учреждения.

Региональные отделения

В чем заключается специфика работы территориальных органов системы казначейства? Порядок функционирования определяется законом, по которому региональные отделения осуществляют постоянное взаимодействие с центральным аппаратом. Любое отделение подчиняется законным требованиям центра. Иногда приказы могут поступать и от других органов власти. Все они должны быть исполнены.

В законе четко определены полномочия региональных казначейств. Они мало чем отличаются от федеральных, однако обладают немного иной спецификой

Вот на что здесь следует обратить внимание:

  • бюджетные казначейства регионов должны реализовывать финансовое исполнение как федерального, так и местного бюджета. В обязанности представителей ФК входит контроль за поступлением и законным использованием бюджетных средств.
  • Возврат по требованию Министерства финансов РФ денежных средств, которые были излишне взысканы или уплачены несвоевременно.
  • Осуществление сбора, обработки и передачи информации или отчетов об исполнении доходов вышестоящим органам.

Некоторые полномочия региональных отделений Казначейства могут регулироваться законами субъектов. Основное требование здесь — отсутствие противоречий нормам федерального законодательства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: