Делать деньги по-крупному! как устроена федеральная резервная система сша

Показатели деятельности

2022

Операционный убыток впервые за много лет

Как стало известно в октябре 2022 г, на фоне роста процентных ставок и падения спроса на американские облигации ФРС США впервые за много лет зафиксировала операционный убыток.

Баланс ФРС достиг нового рекорда — $8,965 трлн или 36% ВВП

В середине апреля 2022 г баланс ФРС достиг очередного рекордного уровня — $8,965 трлн.

На второй неделе апреля инфляция в США выросла до 8,5%, самого высокого уровня с 1981 года.

Отношение баланса ЦБ некоторых стран (печатание денег) к их ВВП

2021: Наращивание баланса до $8,1 трлн

Вертолетные деньги ФРС создают пузырь на фондовом рынке

К июню 2021 г баланс ФРС вырос до $8,1 трлн.

С начала пандемии к середине 2021 г центральные банки США, Европы и Японии потратили 9 триллионов долларов, что превратило их в самых крупных китов рынка с совокупными активами в 24 триллиона долларов.

Это равнозначно общей рыночной стоимости десятков крупнейших и наиболее известных компаний мира.

Большая часть этих средств оказалась в виде банковских депозитов, обеспечивая кредиторов ликвидностью. Перекачка этих денег через экономику будет ключевым фактором для поддержания восстановления, поскольку центральные банки сокращают стимулирование.

2020: Баланс впервые в истории превысил $5 трлн, $6 трлн, а затем $7 трлн

В конце марта 2020 г на фоне эпидемии коронавируса COVID-19 баланс ФРС впервые в истории превысил $5 трлн.

​​Баланс ФРС впервые в истории превысил $5 трлн

ФРС выделила $2 трлн на поддержку экономики страны в связи с эпидемией.

​​На что ушли $2 трлн помощи американской экономике

На 4 апреля 2020 года баланс ФРС превысил $6 трлн

Позже совокупные активы выросли еще на 284,7 млрд долларов до 29,1% ВВП США, что является новым рекордом.

С тех пор как ФРС объявила о своем катапультировании 15 марта, она напечатала и передала Уолл-стрит 2 055,9 млрд долларов.

Баланс ФРС достиг нового уровня ATH в 6 367,9 млрд долларов в середине апреля

ФРС снова становится лидером в расширении баланса центральных банков

К 23 мая 2020 г суммарный баланс ФРС США практически удвоился с конца 2019 года и достиг $7 трлн.

2019

В январе 2020 г ФРС опубликовала отчет «Z1» по собственному капиталу и внутреннему нефинансовому долгу. 

Чистая стоимость домашних хозяйств и некоммерческих организаций выросла до $113,8 трлн в 3 кв 2019 г. Стоимость акций компаний, находящихся в прямой и косвенной собственности, снизилась на $0,3 трлн, а стоимость недвижимости увеличилась на $0,2 трлн

Диаграмма рисует розовую картину. Обязательства низкие. Но то, что на диаграмме не сказано, это у кого активы и у кого пассивы. Активы сосредоточены в руках топ 10%. Обязательства сосредоточены в нижних 90% населения.

На графике обозначена точка, которая называется Никсоновский шок. Это серия экономических реформ, осуществлённых президентом США Ричардом Никсоном в 1971 г. Самой значительной из них стал односторонний отказ США от привязки курса доллара к золоту, без согласия членов Бреттон-Вудской системы,
приведший к фактической остановке ее работы.

С тех пор баланс ФРС стремительно рос, завышая цены на активы.

2011: Прибыль $77,4 млрд

В 2011 году Федеральная резервная система США второй год подряд получила исключительно большую прибыль. Как сообщает CNN Money, американский аналог Центробанка заработал 77,4 миллиарда долларов. Это в два раза больше дохода Apple и превышает сумму, заработанную пятью крупнейшими банками США, вместе взятыми.

По сравнению с доходом за 2010 год (81,7 миллиарда долларов) наметилось некоторое снижение, однако прибыль по-прежнему существенно превышает показатели докризисного уровня. В 90-е-2000-е Федрезерв никогда не зарабатывал более 40 миллиардов долларов.

Большая часть прибыли ФРС была получена на ценных бумагах, которые американский ЦБ закупал с 2008 года. Таким образом ФРС обеспечивала экономику ликвидностью в рамках двух этапов программы «количественного смягчения». В итоге баланс ФРС раздулся до 2,9 триллиона долларов, хотя до кризиса составлял только 800 миллиардов долларов.

Большая часть прибыли — 75,7 миллиарда долларов — будет отправлена на счета Министерства финансов США. Оставшееся пойдет на нужды самой ФРС.

Банк России свои финансовые результаты за 2011 год пока не опубликовал. В 2010 году ЦБ РФ заработал 204,3 миллиарда рублей или 6,7 миллиарда долларов.

Миф №1: ФРС – полностью частная организация

Сторонники этого мифа утверждают, что ФРС – частная компания, фактически владеющая всей финансовой системой США и диктующая правила игры на основных рынках. В реальности же ФРС – скорее, часть государственной системы США. Руководство ФРС состоит из семи членов Совета управляющих. Все они назначаются президентом США и утверждаются Конгрессом. Срок полномочий управляющего – 14 лет. За это время он теоретически может успеть поработать при четырех разных президентах.

В рамках своих полномочий управляющий абсолютно самостоятелен. Из числа Совета управляющих президент США назначает председателя, которого затем утверждает Сенат. Срок полномочий председателя совета – 4 года.  В дальнейшем он может быть назначен повторно, но общий срок его полномочий не превышает 14 лет. Члены Совета управляющих не являются госслужащими, хотя уровень их зарплаты утверждается Конгрессом США.

Совет управляющих ФРС руководит деятельностью двенадцати т. н. федеральных резервных банков (ФРБ). Эти банки имеют акционерную форму собственности, но не проводят линию каких-либо влиятельных финансовых групп. Акционерами ФРБ могут быть только т. н. банки-члены ФРС. Это крупнейшие коммерческие банки, их список можно посмотреть здесь: www.federalreserve.gov/releases/lbr/current/default.htm. Чтобы стать членами ФРС, они обязаны приобрести акции ФРБ. По этим бумагам выплачиваются дивиденды в размере 6% от вклада коммерческого банка в уставной капитал ФРБ.

Во главе каждого ФРБ находится Совет директоров, состоящий из девяти человек. Из них трое – руководители крупных американских банков, а остальные – видные общественные деятели и финансисты, не работающие в банковском секторе. Совет директоров назначает президента банка, а затем его утверждает Совет управляющих ФРС. Таким образом, ФРБ не проводят самостоятельной денежной политики, а реализуют решения, принимаемые Советом управляющих ФРС. Одна из функций ФРБ – эмиссия наличных долларов. Разумеется, её объёмы, а также номиналы и серии банкнот строго регламентируются ФРС. Информация о том, каким банком произведена эмиссия, наносится на лицевой стороне банкнот. Например, на банкноте ФРБ Сан-Франциско название банка вписано в окружность с буквой L:

Важнейшие для бизнеса решения – по процентным ставкам и объёмам денежной эмиссии – принимает центральная структура ФРС, называемая Комитет по операциям на открытом рынке (Federal Open Market Committee). Благодаря своей значимости, FOMC часто отождествляется с ФРС. FOMC состоит из двенадцати человек. Из них семь —  это уже знакомый нам Совет управляющих ФРС, а остальные – президенты наиболее влиятельных ФРБ. На этой схеме наглядно представлена структура ФРС и её взаимодействие с органами государственной власти:

История ФРС

ФРС родилась косвенно из «Паники 1907 года» и общей экономической ситуации того времени. Последняя четверть XIX века и начало XX века характеризовались спадами в экономике США. Серия финансовых паник заставила таких видных банкиров, как Дж.П. Морган и Джон Д. Рокфеллер-младший, призвать к созданию новой системы центральных банков.

Тяжелое финансовое положение страны побудило сенатора-республиканца Нельсона Олдрича создать две отдельные комиссии для изучения американской денежной системы и европейских центральных банковских учреждений. Олдрич находился под сильным влиянием модели Банка Англии и немецкой денежной системы. Хотя его первоначальные предложения неоднократно отклонялись Конгрессом, 22 декабря 1913 года был принят переформатированный законопроект.

Понимание Федеральной резервной системы

Федеральная резервная система была основана Конгрессом США в 1913 году. Ее создание было вызвано повторяющимися финансовыми паниками, охватившими экономику США в течение предыдущего столетия и приведшими к серьезным экономическим сбоям из-за банкротства банков и банкротств предприятий . Кризис 1907 года привел к призыву создать институт, который предотвратил бы панику и сбои.

Называемый просто ФРС, он обладает широкими полномочиями принимать меры для обеспечения финансовой стабильности в системе. Он также является основным регулятором финансовых институтов страны. Банки часто обращаются к ФРС как к последней инстанции, где они могут занять деньги, когда им больше некуда идти.

Как упоминалось выше, в систему входят 12 региональных федеральных банков . Они расположены в Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Кливленде, Ричмонде, Атланте, Чикаго, Сент-Луисе, Миннеаполисе, Канзас-Сити, Далласе и Сан-Франциско.

Краткая справка

ФРС считается независимой, потому что ее решения не требуют ратификации.

ФРС считается независимой, потому что ее решения не должны быть ратифицированы президентом или другим правительственным чиновником. Однако он по-прежнему находится под надзором Конгресса и должен работать в рамках целей экономической и налогово-бюджетной политики правительства . Его обязанности можно разделить на четыре основные области:

  • Проведение национальной денежно-кредитной политики путем воздействия на денежно-кредитные условия в экономике США для обеспечения максимальной занятости, стабильных цен и умеренных долгосрочных процентных ставок .
  • Надзор и регулирование банковских учреждений для обеспечения безопасности банковской и финансовой системы США и защиты кредитных прав потребителей.
  • Поддержание стабильности финансовой системы и сдерживание системного риска .
  • Предоставление финансовых услуг, включая ключевую роль в управлении национальной платежной системой, депозитным учреждениям, правительству США и иностранным официальным учреждениям.

Ставка рефинансирования

2022: Рост ставки до 4,5%

14 ноября 2022 г ФРС США повысила ставку на 50 б.п., до 4,25-4,50%.

Ранее 1 ноября 2022 г ФРС США повысила процентную ставку на 75 б.п., до 3,75-4%, самого высокого уровня с 2008 года. Это уже четвертое подряд повышение ставки с таким шагом.

Представители ФРС дали понять, что их агрессивная кампания по сдерживанию инфляции, возможно, приближается к завершающей фазе.

Ранее 21 сентября 2022 г ФРС США повысил процентную ставку на 0,75% третий раз подряд, до 3.25%.

Решение, принятое единогласно, увеличивает целевой диапазон базовой ставки по федеральным фондам до 3%-3,25% — самого высокого уровня с начала финансового кризиса 2008 года.

Представители ФРС прогнозируют, что она достигнет 4,6% в 2023 году, тем самым активизируя борьбу за сдерживание инфляции, которая остается на самом высоком уровне с 1980-х годов.

ЦБ также подтвердил, что «ожидает, что дальнейшее повышение целевого диапазона будет целесообразным», и «твердо намерен вернуть инфляцию к целевому уровню 2%».

27 июля 2022 г ФРС США повысила процентную ставку на 75 б.п. до 2,5% (прогноз 2,5%, предыдущее значение 1,75%).

Дальнейшее повышение целевого диапазона ставки будет уместным.

ФРС очень обеспокоена инфляционными угрозами. Федеральный комитет по открытым рынкам «твердо намерен вернуть инфляцию к целевому уровню 2%.

В июне 2022 г ФРС ужесточает антиинфляционную политику, повысив ставку на 0,75 пункта до 1,75%.

Это более значительное повышение, чем ожидалось всего месяц назад и оно произошло на фоне того, что инфляция в мае вернулась к 40-летнему максимуму в 8,6%. «Мы твердо намерены вернуть инфляцию к целевому уровню в 2%», — заявил на пресс-конференции председатель ФРС Джером Пауэлл.

Последний раз ставки повышались на три четверти пункта за один раз в ноябре 1994 года. Инфляция составляла около 3 процентов, и тогда председатель ФРС Алан Гринспен поднял ставку по федеральным фондам до 5,5 процента, опасаясь, что экономика перегреется. В своих мемуарах Гринспен говорит, что особенно гордится тем, что ему удалось добиться мягкой стабилизации экономики, избежав рецессии.

Это повышение ставки стало третьим в 2022 году, после 0,25 пункта в марте и 0,5 пункта в мае.

«Инфляция остается высокой, отражая дисбаланс спроса и предложения, связанный с пандемией Covid-19, ростом цен на энергоносители и общим ценовым давлением», — признает ФРС в своем заявлении, в котором также упоминается конфликт на Украине. Центральный банк ищет путь, который позволит ему сдержать инфляцию, не вызывая рецессии. «Мы не хотим провоцировать рецессию сейчас, давайте проясним это», — сказал Пауэлл, хотя он признал, что безработица вырастет на полпункта.

Но некоторые экономисты считают более вероятным обратное: стагфляцию, другими словами, что ужесточение денежно-кредитной политики затормозит экономику, но не сможет сдержать рост цен. Пауэлл признал, что существуют факторы, находящиеся вне его контроля, такие как цены на энергоносители и продукты питания или узкие места в цепи поставок. Монетарной политики может быть недостаточно для снижения инфляции при сохранении активного рынка труда.

Рост ставок делает кредиты более дорогими, охлаждает рынок жилья и инвестиции в бизнес, снижает потребление и замедляет экономику.

Для президента США инфляция стала драмой. Рост цен подорвал его популярность, а Джо Байден не смог найти способ остановить это. Он пытается подчеркнуть позитивные экономические новости, обвинить президента России Владимира Путина и конфликт на Украине, сказать, что у республиканцев нет плана по борьбе с инфляцией, и объяснить, что главную ответственность несет Федеральная резервная система. Но ему уже не верят.

Президент даже рассматривает возможность отмены некоторых торговых тарифов в отношении Китая, чтобы снизить цены на импортируемые товары, но эффект будет незначительным.

Демократы опасаются фиаско на выборах в Конгресс 8 ноября 2022 г, на которых будут обновлены 34 из 100 сенаторов и 435 членов Палаты представителей. Байден может потерять контроль над обеими палатами, как это сделал Билл Клинтон в 1994 году — последнем году, когда процентные ставки были подняты одним махом на 0,75 процентных пункта.

Данные на 15 марта 2022 г

Закон о Федеральном резерве

Сенатор Нельсон Олдрич стал основателем двух комиссиях: одной с целью глубокого изучения американских денежных систем, другой (во главе которых стоял сам Олдрич) — с целью изучения и подготовления отчётов по эффективности европейских банковских систем. Хотя он приехал в Европу с отрицательным отношением к центральному банку, Олдрич изменил свою точку зрения по ходу изучения немецкой банковской системы, и пришёл к пониманию её преимуществ перед системами облигаций, которые выпускает государство. Мысль о системе центральных банков поначалу столкнулась с жёсткой критикой со стороны политиков оппозиции, которые относились к ней довольно подозрительно и даже начали выдвигать против Олдрича обвинения в том, что он необъективен из-за своих близких отношений с некоторыми из богатых банкиров (например, как Дж. П. Морганом) и про причине брака его дочери с Рокфеллером-младшим.

1910 год отметился тем, что ведущие финансисты США (в том числе сам Нельсон Олдрич, и некоторые банкиры США) на протяжении 10 дней проводили «мозговой штурм» находясь на острове Джекил с целью выработать компромисс в отношении структуры и функций будущих центральных банков. В результате получилась схема, с которой Олдрич предстал перед Конгрессом США.

Олдрич выступил за полноценно частный вид центрального банка с минимальным процентом вмешательства властей, однако и уступил в том, что власти должны иметь представителя в совете директоров такого банка. Большая часть республиканцев одобряла план Олдрича, однако размер их поддержки был недостаточен для того, чтобы закон прошёл в Конгресс. Представители прогрессивных демократов отдали предпочтение резервной системе, которая бы находилась в собственности и под полным управлением властей, и не была бы подконтрольной банкирам и биржевикам. Представители консервативных демократов были готовы защищать идею частных, однако децентрализованных резервных систем, которые через ситуацию децентрализации была бы выведена из-под контроля Уолл-стрит. Согласно закону о Федеральном резерве, который был принят Конгрессом в 1913 году, было возможно отражать мнение преимущественного количества представителей Демократической партии; большая часть из республиканцев выступала против него.

Согласно событиям 1923 года, с целью координации действий ФРС создали Комитет инвестиций открытого рынка. В него входили управляющие каждого федерального резервного банка из некоторых американских городов, среди которых были Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, Чикаго и Кливленд.

В 1930 году Комитету решили заменить Ассоциацией политики открытого рынка, который теперь представляли управляющие и члены советов директоров 12 федеральных резервных подразделений банков.

1933 год отметился формированием Федеральной корпорации страхования депозитов. Совет ФРС смог получить право на внесение изменений в список резервных требований банков, которые входили в ФРС.

В 1935 году после того, как приняли Банковский закон (Banking Act), структуру ФРС поменяли и придали вид, который существует и до сих пор: Совет переименовали в Совет управляющих ФРС, который состоял из 7 человек. Один из них назначается председателем Совета. В состав Совета больше не могли входить министр финансов и контролеры денежных управлений. Управляющие резервных банков были теперь переименованы в президентов, Ассоциацию политики открытого рынка назвали Федеральным комитетом открытого рынка.

Современная история ФРС

В 1979 году президент США, которым на тот момент был Джимми Картер, дал назначение председателя ФРС Полу Волкеру. Это было мудрое решение: Волкер смог обуздать чрезмерную инфляцию, сократив её темпы до 1 % через сокращение денежной эмиссии и установления более жестокой денежной политики. Пост председателя ФРС после Пола Волкера в 1987 году занял Алан Гринспен. В феврале 2006 года председателем ФРС стал Бен Бернанке, а в феврале 2014 его сменила Джанет Йеллен.

Про Федеральную резервную систему США. Кому принадлежат американские деньги?

США являются единственным в мире государством, лишенным права чеканить собственную монету. Роль Центрального банка выполняет Федеральная резервная система – акционерное общество, созданное 12 федеральными резервными банками, которые в свою очередь созданы коммерческими банками по территориальному признаку. ФРС оперирует как частный банк.

epa03078207 (FILE) The United States Federal Reserve building in Washington, DC, USA, 16 March 2010. The Federal Reserve announced on 25 January 2012 that it would keep its benchmark interest rate at ‘exceptionally low’ levels until at least late 2014, extending the forecast for keeping rates at historic lows beyond the mid-2013 timeline announced late last year. EPA/SHAWN THEW *** Local Caption *** 00000402081689

Американское государство не имеет собственных денег. Чтобы приобрести свою «национальную валюту», правительство США выпускает облигации, ФРС печатает банкноты и дает их в долг государству путем покупки его облигаций. Далее государство выкупает свои облигации, а деньги с процентами возвращает ФРС. Таким образом, главной статьей дохода ФРС является сеньораж – разница между номиналом денежных знаков и себестоимостью их изготовления. Скажем, если себестоимость изготовления стодолларовой банкноты составляет 10 центов, то сеньораж при выпуске такой бумажки — 99 долларов 90 центов.

В соответствии с законом «О Федеральном резерве США», ФРС является государственной структурой с частными компонентами, в которую входят: назначаемый президентом США Совет управляющих ФРС, Федеральный комитет по открытому рынку, 12 региональных федеральных резервных банков, частные банки, получающие неотчуждаемые, фиксированной доходности акции федеральных резервных банков в обмен на вносимый резервный капитал, ряд консультационных советов. На самом же деле государство имеет очень ограниченное влияние на деятельность ФРС по ряду причин.ФРС получает прибыль не только от продажи долларовых банкнот правительству США, но и от процентных выплат по облигациям казначейства, доходов от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Во-первых, ФРС – это государство в государстве и находится вне надзора (как, собственно, и вся банковская система).

Во-вторых, управляющие ФРС назначаются сроком на 14 лет с правом продления полномочий. Как известно, Президент США избирается сроком на 4 года, а максимальный срок его пребывания в должности составляет 8 лет. Как говорится, Президенты приходят и уходят, а рулевые ФРС остаются. Предыдущий руководитель ФРС А.Гринспен занимал пост в течение 19 лет, а нынешний председатель Б.Бернанке трудится уже с 2006 г., пережив двух Президентов.

В-третьих, ФРС является высшей инстанцией, которая может определить подлинность долларовых банкнот. Это дает не только возможности неконтролируемой эмиссии, но и позволяет признать любые денежные знаки фальшивыми, даже если они на самом деле выпущены самой ФРС США.

И, наконец, самое интересное. Федеральный резерв запрещает государству печатать деньги и проводить собственную финансовую политику, независимую от банков.

Что еще говорят о ФРС

Ну и на десерт – самая мрачная легенда, связанная с ФРС. По одной из версий, эта организация причастна к убийству президента США Джона Кеннеди в 1963 году. Якобы оно стало следствием подписания указа №11110, меняющий статус ФРС и впервые после создания этой организации наделяющего министерство финансов США правом заниматься эмиссией долларов. На самом деле, ничего принципиально нового в этом указе не содержалось. Министерство финансов и до президентства Кеннеди занималось ограниченной эмиссией долларов. Банкноты федерального казначейства имели свои серийные номера, не пересекающиеся с номерами банкнот федрезерва.

Для удобства учёта номера обеих серий наносились разными красками. Эмиссия банкнот номиналом в 1 и 2 доллара вообще была закреплена за казначейством, банки федрезерва права на неё не имели. Некоторые исследователи утверждают, что революционным стало право министерства финансов печатать т. н. серебряные сертификаты – доллары, обеспеченные серебром. Однако и эти сертификаты существовали ещё до Великой Депрессии. Они также имели свои серии: федрезерва и казначейства. Вот как выглядел серебряный казначейский сертификат образца 1934 года:

Права и возможности ФРС указом не были ни урезаны, ни расширены. Но, как всегда, если легенды живут, значит, кто-то на этом зарабатывает.

Организационная структура —Высшее руководство

Руководящим органом ФРС является Совет управляющих (англ. Board of Governors) в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения сената Конгресса США. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет с правом продления полномочий.

Законом о ФРС предусматривается право Президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась).

Совет управляющих возглавляет Председатель и его заместитель.

В данный момент членами Совета являются:

  • Бен Бернанке — председатель;
  • Дональд Кон — заместитель председателя;
  • Элизабет Дюк;
  • Кевин Уорш;
  • Дэниел Тарулло;
  • (2 места в настоящий момент временно вакантны).

Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне.

Функции Совета:

  • надзор за системным функционированием ФРС;
  • принятие решений в области регулирования;
  • определение требований к валютному резервированию.

Хронологическая предыстория возникновения ФРС

Изначально, ещё в 1 791 году был сформирован первый банк
США, выполняющий функцию центрального банка страны. Его основателем являлся
Александр Гамильтон. Но спустя 20 лет, то есть в 1 811 году, полномочия этого
банковского учреждения не были продлены. Поэтому, уже в 1 816 году был
образован второй центральный банк США.

Но из-за политической, и довольно жёсткой критики со стороны
действующего на тот период времени президента, Эндрю Джексона. Этот банк, 2-й
по счёту в Америке, так же не был уполномочен вести свою банковско-кредитную
деятельность. Пришлись эти не стабильные для государственной экономики
перемены, на 1 836 год.

А начиная с 1 837 года и до 1 862 года, в стране вообще формально не существовало центрального банка, как такового. Поэтому, в историю США этот финансово-экономический период вошёл, как «эра свободных банков»! Другими словами, на период времени до 1 913 года, в стране действовала политика «национальных банков». А серия паник, среди банковских институтов в 1 873, 1 893 и в 1 907 годах. Спровоцировала серьёзный вопрос, о формировании централизованной банковской системы.

Так, в 1 907 году, на второй Гаагской конференции, была
одобрена инициатива министерства финансов Российской империи о создании МВФС.
По этой предложенной Россией идее, международная валютная федеральная система
должна была стабилизировать товарно-финансовые отношения между государствами.
При этом основываться эти взаимоотношения должны были на привязке денежно
валютной единице, к золотому стандарту.

В этом же году, на заседании в Париже, 48 государств
поддержали данную идею. И она была утверждена, с применением стандарта
«золотого пула», по условиям которого, каждая страна должна была внести
соответствующую массу золота. Путём голосования членов данного конгресса,
местом хранения международной золотой массы, был выбран Нью-Йорк.

Однако свои обязательства, среди всех 48-ми экономически развитых государств на тот период времени, выполнили только Российская империя и Китай. Так, начиная с 1 908 и до 1 913 года, из России было вывезено 48.6 тонн золота! Именно так было посеяно зёрнышко для формирования федеральной резервной системы США. То есть, в трактовке «первоначального капитала», в 1 913 году, был создан ФРС США!

  • 1 791 / 1 811 – Первый банк соединённых штатов Америки;
  • 1 811 / 1 816 – Отсутствие центрального банка в США;
  • 1 816 / 1 836 – Второй банк соединённых штатов Америки;
  • 1 837 / 1 862 – «Эра свободных банков»;
  • 1 863 / 1 913 – Политика «национальных банков»;
  • 1 913 / и по настоящее время – Федеральная резервная система США!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр Начало
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: